Red Dead Online — мультиплеерный режим с видом от третьего лица приключенческого боевика Red Dead Redemption 2. Предлагает сюжетные задания, кооперативный и соревновательный режимы, несколько вариантов «королевской битвы» — все это переплетено между собой новыми увлекательными способами. Периодически получает новый контент в формате обновлений.
Как и в GTA 5, в Red Dead Online игрок начинает с создания персонажа в продвинутом редакторе – можно выбрать пол, телосложение, задать уникальные черты лица, татуировки и шрамы, а также выбрать одежду из гардероба. В дальнейшем одежду можно покупать и переодеваться.
В отличие от GTAO, события мультиплеера RDR 2 не связаны с одиночной игрой и происходят до её событий, а весь контент доступен без прохождения одиночной кампании. Однако оба режима имеют некоторых общих NPC-персонажей, хотя есть и новые NPC-квестодатели.
Создав персонажа, игрок обнаруживает его закованным в цепи в повозке с тремя уголовниками, которых сопровождают на казнь из тюрьмы. Дело в том, что персонажа подставили в убийстве одного важного человека, жена которого, миссис Леклерк, хочет отомстить настоящим убийцам и помочь ей в этом надлежит игроку.
В дальнейшем разыгрывается стандартный для боевика многочасовой сюжет про страшную мстю главного героя, с квестами, в отличие от сингла, кажущимися глупой пародией на жанр вестернов. Хотя есть и хорошо проработанные.
Что касается сюжетных заданий, то с ними есть строгое разделение: часть проходится только в одиночку, а другие — обязательно в группе. Сюжет в RDO нужен больше как обучающий гид, разъясняющий особенности геймплея.
Социальное взаимодействие
В RDO, конечно, можно играть одному, но объединение с другими игроками в банду откроет новые возможности для всех членов отряда: битвы с боссами, соревнования в испытаниях открытого мира, сражения с другими бандами в спонтанных стычках и другие крышесносящие соревнования, рассчитанные на 16-32 игроков.
Чтобы стимулировать игроков сбиваться в банды, снижен штраф за незаконное убийство. Отряды игроков чаще нападают на одиноких ковбоев, в то время как одиночки с гораздо меньшей вероятностью полезут на группу.
В случае если между игроками возникает конфликт, они могут решить его двумя способами:
- Переговорами — оба игрока разговаривают не более 10 минут и могут на словах разрешить конфликт, использовать оружие запрещено;
- Перестрелкой – у игроков есть 3 минуты на перестрелку. Побеждает тот, кто сделал большее количество убийств.
Избежать лишних конфликтов в свободном режиме игры помогает система стилей – агрессивный и защитный. Активировав последний, будет легче исследовать мир, избегать ненужных стычек, а в случае нападения урон будет меньше. Уведомления и авто-приглашения отключены.
Прокачка реализована системой уровней, на 2019 год их было 100. Чем выше уровень, тем больше контента доступно, например:
- оружие и модификации к нему;
- улучшения для лагеря;
- рецепты для крафта предметов;
- породы лошадей и снаряжение для них.
За выполнение любых заданий в игре персонаж получает опыт, который складывается в уровни персонажа (есть еще уровни Ролей). Интересно, что за некоторые уровни игрока вознаграждают картой с сокровищами, найдя которые он может получить деньги и ценные предметы.
По мере набора открываются карточки с особыми способностями. Игрок может экипировать ограниченное количество карт, создавая себе, таким образом, уникального персонажа. Чем больше уровень персонажа, тем больше карточек и слотов, а значит, тем выше вариативность билдов.
За победы в сетевых сражениях персонаж получает золото, RDO$ (расходуются на оружие, патроны, амуницию) и опыт, с помощью которого открывается доступ к способностям, вроде «меткого глаза» (реализовано через карты, вставляемые в слоты).
Уровень можно набирать и дальше, но это окажет влияние на игру только при наличии «Бандитского абонемента» — боевого пропуска, открывающего доступ к эксклюзивному контенту: квестам для одного игрока и банды, улучшениям лагеря и разной косметике, вроде собаки-компаньона.
В Red Dead Online 100 уровней «боевого пропуска» и чем дольше играть, тем больше контента получает игрок — то есть его содержимое приходится открывать. Как и в других играх-сервисах, боевой пропуск действует ограниченный промежуток времени, после чего нужно покупать новый. Сделать это можно нафармив в игре золото, так и приобретя за реальные деньги.
Игра начинается за новичка без репутации и денег – все это придется зарабатывать в ходе перестрелок, разнообразных событий, ограблений и прочих активностей с другими игроками.
Изначально игровой процесс в мультиплеере несильно отличался от одиночного режима, тем более что присутствовали все знакомые механики: (охота, рыбалка, поиск сокровищ, ограбления, кастомизация героя и всё оружие и боеприпасы, та же физическая модель. Однако по мере развития мультиплеера, как самостоятельного режима, были внесены изменения с большим упором на взаимодействие между игроками.
У мультиплеера другая стоимость предметов и экономическая модель в целом: доллары RDO$, зарабатываемые в игре, и золото, приобретаемое за реальные деньги или в утомительном гринде. Микротранзакции влияют на прохождение – за золото можно купить улучшения лагеря, лошадей, предметы выше уровня персонажа, а также вещи (одежда и элементы внешнего вида, вроде кобуры).
В отличие от RDR 2, честь ни на что не влияет, кроме доступа к заданиям и статуса в свободном режиме. При высоком показателе чести можно получить больше заданий по защите от преступников, а при низком — наоборот, больше ограблений и спасений преступников. Честь можно повышать или понижать за золото, сменив сторону и пройдя весь доступный контент.
Другое отличие — система классов или ролей, на конец 2019 их четыре:
- Охотник за головами ловит преступников (от одиночек до полноценных банд) по контракту. С NPC работает сразу, с реальными людьми — преступниками — требуется согласие другой стороны. Высший пилотаж в этом деле – доставить цель(и) до тюрьмы живой(ыми).
- Торговец — это вольный предприниматель. Охотится на нужных животных и сдает их шкуры партнеру Криппсу, от него поставляет товары другим торговцам и клиентам. Лакомая добыча для преступников.
- Коллекционер исследует игровой мир в поисках ценных предметов. Ими могут быть карты Таро, закопанные ценности или спрятанные деньги – все это собирается в целую коллекцию. Работа с наименьшим риском... пока не найдешь клад.
- Самогонщик – управляет собственным подпольным цехом, производящим алкоголь. Возни предостаточно: добыть сырье, продать товар по точкам в разных местах игрового мира и отбиться от банд, позарившихся на бизнес. В цехе можно оборудовать бар, место для музыкантов и танцплощадку, что будет приносить дополнительный доход.
Роли предлагают новые способности для персонажа, дополнительные квесты, уникальные предметы, и конечно, вознаграждают усилия золотом и опытом, причем оный идет в копилку уровней класса, а не общей прокачки. Каждый класс имеет 20 уровней со своими званиями: новичок, любитель, эксперт и ветеран.
Кроме того, у каждого игрока есть свой персональный лагерь, а также лагерь группы, если он состоит в таковой. В лагере можно отдохнуть, изменить внешний вид, создать недостающие предметы, приготовить еду и так далее. Появилась система палаток – в зависимости от стиля, игрок получает определенный бонус при входе в свободный режим и при отдыхе в лагере.
В одном из обновлений переработали управление в сторону уменьшения числа нажатий на кнопки и ускорения действий персонажей, особенно в бою (быстрее прицеливаются, взводят курок и перезаряжают). Rockstar регулярно добавляет контент (оружие, одежда, маски и кобуры, породы лошадей, квесты), но он доступен только в мультиплеере.
Многопользовательская игра
Перечислим основные режимы, доступные на начало 2019 года:
- Free Roam – многопользовательские PvP-события в различных частях карты;
- Гонки — заезды на лошадях между игроками в режимах круг, спринт с чекпоинтами и открытые гонки;
- Make It Count — «королевская битва», в которой игроки сражаются друг с другом на постоянно сужающейся игровой зоне. Победитель может быть только один. Из оружия доступны только луки со стрелами или метательные варианты;
- Hostile Territory (сражение за территорию) – нужно захватить область и защитить ее от других игроков;
- Most Wanted — каждый сражается сам за себя, но чем больше вы убили, тем больше очков получит игрок, убивший вас;
- Name Your Weapon — каждый сражается сам за себя, но количество получаемых очков зависит от выбранного оружия. Чем проще убить из оружия, тем меньше очков за убийство вы получите;
- Shootout – обычный дезматч, где каждый сам за себя, а победитель определяется количеством фрагов.
- Team Shootout – две команды игроков сражаются друг с другом и получают очки за убийства. В дезматче побеждает та команда, которая наберет больше очков.
В рамках обновлений 2019 года Red Dead Online получила следующие постоянные режимы:
- Gun Rush — вторая «королевская битва», со всем огнестрельным оружием, возможностью играть в одиночку или с друзьями. Всего до 32 игроков.
- «Боевые трофеи» — соревновательный режим, в котором две команды на лошадях должны захватить флаг и дотащить его до своей базы;
- «Гонки с мишенями» — соревновательный режим, в котором игроки гоняются между собой и должны на полном ходу попасть в мишень для прохождения контрольной точки;
- «Развеять по ветру» — две команды соревнуются, кто быстрее уничтожит лагерь оппонента. Все бы ничего, но взрывать лагерь оппонентов придется несколько раз;
- «Мародерство» — две команды игроков соревнуются, кто больше сворует. Сперва игра размещает в случайном месте на карте груз, а игроки должны как можно быстрее подобрать и дотащить его до своей базы. Потом груз заканчивается, и игроки должны воровать его с базы оппонентов.
- Продолжение сюжетных заданий — после схватки в Форт-Мерсер, завершившей стоковый сюжет, игроки помогут миссис Леклерк приблизиться к разгадке тайны, кто же стоит за убийством ее мужа. Контент как для честных, так и для бесчестных игроков.
- Новые задания в свободной игре – приняв квест от старых знакомых из кампании, игрок отправится в увлекательное и достаточно протяженное приключение.
- Динамические события – путешествуя по игровому миру можно встретить горожан и путников, которым нужна помощь и защита, либо бандитов, желающих кого-то ограбить.
- «Оккупация» — необычный режим, в котором игроки захватывают куски земли и стараются удержать уже захваченное. Победит та команда, что захватит больше оппонентов по истечению времени.
Также в игре появились временные события, например, выследить и убить легендарного преступника или выжить в противоборстве «Под покровом ночи» (отряд игроков, простых смертных, должен победить быстрых, сильных и выносливых игроков-хищников). Они доступны в очень ограниченный промежуток времени, после чего пропадают. Пока неизвестно, планирует ли Rockstar сделать из них ростер или они всегда будут уникальны.