Разрабатываемый MMOFPS от первого лица Pioner забросит игроков на остров, переживший техногенную катастрофу. Им предстоит выжить, избегая опасных аномалий, отбиваясь от необычных мутантов и враждебных фракций. Сеттинг проекта — советский постапокалипсис. Играть можно соло либо отрядом, выполняя квесты против компьютерных ботов или реальных людей. Эти PvE- и PvP-активности распределены поровну.
Действие Pioner происходит в конце 80-х годов XX века в СССР на некоем острове. Хорошо обжитое место в одночасье опустело после масштабной катастрофы, причины которой неизвестны — аномалия изолировала остров от «большой земли». Прорваться через завесу удается лишь немногим.
От них известно, что на острове изменились законы физики и биологии, а в центре острова появился «Могильник». По слухам, «жуткое инородное сооружение», провоцирующее появление аномалий, мутантов и даже хищных растений. Живописные пейзажи русской глубинки почти везде сменились пост-апокалипсисом.
Ранее плотно заселенная территория быстро обезлюдела и деградировала: поселения заброшены, постройки гниют и разваливаются, техника врастает в землю. Природа агрессивно забирает свое, за пару лет изменив остров так, будто прошло 50. Хорошо сохранился только один крупный город. Немногочисленные выжившие сбились по фракциям и разделили территорию на сферы влияния.
Подавляющая часть контента Pioner «родом из СССР»: машины, оружие, предметы быта, а строения воссозданы в советском архитектурном стиле.
Открытый мир в Pioner не бесшовный. Доступные локации большого размера можно исследовать свободно, а недоступные еще предстоит открыть. Мир состоит из разных биомов и разделен на общую для всех большую и безопасную зону для PvE и меньшую по площади часть для PvP («Пустые земли»). Есть градация по сложности окружения, чем ближе к центру острова, тем труднее.
Игровой мир постоянно старается убить игрока. Есть участки с радиационной и химической опасностью, где нельзя долго находиться. Есть зоны с аномалиями — гравитационными, электрическими, псионическими и другими — в необычном исполнении. Биологическая опасность представлена мутантами — животными и растениями, а также двуногими бандитами и наемниками.
Поведение всех NPC и ботов зависит от времени суток. Большинство двуногих и четвероногих активничает днем, а ночью отсыпается. Но с заходом солнца в игровой мир выходят опаснейшие существа, вроде Лешего.
Остров и его порождения считаются главными противниками в игре. В этой связи Pioner сравнивают со S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и Escape from Tarkov.
Pioner позиционируют как шутер от первого лица, требующий постоянного соединения с интернетом. Игра предложит большой набор всевозможных видов огнестрельного оружия, причем на каждый «ствол» есть обвесы, улучшающие или даже меняющие его характеристики. Оружие после такой пересборки может сильно отличаться от начального варианта. Создавать обвесы и само оружие можно и самому, при помощи станка.
Оказавшись на острове, первое время нужно выжить и раздобыть хоть какое-то оружие, броню и снаряжение. Выживание среди агрессивного и опасного окружения — вторая важная часть геймплея. Но без сложного управления — играть в Pioner комфортно, авторы рассчитывают на баланс между аркадой и симуляцией.
Выжить помогут десятки различных видов брони и другой снаряги, причем их придется менять для борьбы с аномалиями, мутантами и людьми. Так, обычные пули легко убьют человека, но не помогут против толстокожих монстров. Их надо «разбирать», модифицировав оружие артефактом и добавив выстрелу электрический или зажигательный эффект.
В Pioner не будет системы уровней и полосок здоровья у противников, в части прогрессии авторы ориентируются на Tarkov.
Заявлено, что Pioner предложит 15-20 часов увлекательной истории, пройти её можно будет как одному, так и в компании друзей. Как и в большинстве MMOFPS, за продвижение сюжета отвечают NPC. Они выдают квесты, которые игроки проходят в отдельных локациях либо выделенных участках игрового мира.
Обещано многообразие сюжетных и фракционных квестов, а принятые во время прохождения решения окажут свое значение в дальнейшем. Решения в том числе повлияют на положение той или иной фракции, состояние региона мира и даже на финал.
Игрокам предстоит вжиться в роль солдата, прошедшего Афганистан, заброшенного на остров с группой сослуживцев. Высадка не удалась и протагонист, похоже, единственный выживший. По мере прохождения сюжета он узнает о причинах катастрофы на острове и появлении аномалий, артефактов и мутантов, посетит таинственный «Могильник», а также, возможно, найдет кого-то из напарников.
После пролога игрока ждет исследование мира, прохождение сюжета и выполнение простых квестов. Обвыкнув и раздобыв хорошее снаряжение можно попробовать свои силы в рейдах и сражениях с мародерами. Всё это PvE-активности.
Померяться своими силами, собранным лутом и прокачкой персонажа игроки могут на закрытых аренах в PvE-части и в отдельной PvP-части острова, где нет никаких правил и ограничений.
От MMO в игре система фракций (гильдий), всего их четыре. Гражданские сбились в Истовиков, военные объединились в Бригадных, есть и обычные бандиты-мародеры. У каждой фракции свои взгляды и интересы, из-за чего нередко возникают жестокие конфликты. С фракциями нужно строить отношения, повышать лояльность и получать те или иные бонусы от дружбы как со всей группировкой, так и от торговца.
Игра против других игроков
В Pioner будет представлено несколько сетевых соревновательных режимов, как один на один, так отряд на отряд. О них объявят позже.
Развитие героя нестандартное. Опыт за квесты и другие активности скапливается в уровни Влияния. Они не поднимают характеристики, вроде скорости и выносливости, а предоставляют больше возможностей: открывают новых поставщиков оружия, квестодателей и т.д.
- Pioner придется купить, чтобы играть, но будет и магазин с косметикой. Опробовать игру можно в официальной демоверсии;
- компоновка игры опирается на Tom Clancy's The Division (зоны с распределением врагов и лута) и Destiny 2 (игрока с друзьями выдергивают из общего мира и подключают к отдельному серверу).