Mount & Blade 2: Bannerlord — продолжение серии ролевых боевиков в вымышленном средневековом мире с множеством битв. Рога трубят, а вороны собираются в стаи. Империя расколота гражданской войной. За ее границами рождаются новые королевства. Возьмите меч, облачитесь в доспехи, соберите верных союзников и отправляйтесь искать славу на бескрайних полях Кальрадии. Вас ожидает динамическая смена сезонов, крафтинг и глобальная система экономики. Сражения также изменились — в игру добавлены осадные орудия, которыми вы сможете управлять.
Гибрид экшен-RPG от третьего лица и стратегии в реальном времени, песочница в огромном открытом мире, Mount & Blade 2: Bannerlord, выполнена в сеттинге чистого Средневековья с некоторыми элементами из более поздних времен. Игра предлагает несколько различных сетевых режимов. При создании игровых народностей, их быта, оружия и экипировки разработчики опирались на черты кельтов, викингов, русов, поздних римлян и других народностей Европы.
Геймплейная концепция незамысловата: персонажа-оборванца выбрасывают в мир и предлагают крутиться, зарабатывать капитал и строить репутацию. Возможности не ограничены: можно быть жадным купцом, доблестным воином, честным тружеником, коварным политиком или головорезом-наемником. Всё ради возвышения над толпой смердов, но необязательно – быть отшельником также не возбраняется.
Действие Bannerlord развивается в альтернативной реальности, на просторном континенте Кальдария, содержащем большинство известных биомов – леса и зеленые луга; реки, океаны и моря; равнины и степи; горы и опасные хребты. Ландшафт стал рельефней, а новый движок позволил добавить больше деталей и сделать окружение разнообразным. Есть смена времени суток, видов погоды и сезонов года, причем окружение реагирует сообразно моменту — активность NPC снижается ночью или зимой.
Основные места интереса — города (производство и торговля), замки (безопасность) и связанные с ними деревни (добыча ресурсов), предлагающие игроку генерируемые по разным шаблонам задания. А между ними гуляй поле – можно наткнуться на поджидающих в засаде грабителей, марширующие армии феодалов, либо терпящих бедствие торговцев. Игрок волен бродить, как ему вздумается, но рельеф местности и время года влияют на скорость передвижения.
Кальдария заселена разными народностями, формирующими пять основных игровых фракций, каждая со своими сильными сторонами в военной и гражданской сфере. Как и положено феодальным государствам, население разделено на сословия – крестьяне, торговцы, мануфактура, воины, над ними стоит дворянство и знатные лорды, управляет всем король, хан или султан. Со всеми игрок может налаживать отношения и даже со временем присягнуть на верность.
События Bannerlord стартуют за 200 лет до Mount & Blade: Warband, в эпоху падения Кальрадийской Империи, чей прообраз – империя Римская. Со смертью последнего императора наступил политический кризис, разделивший кальрадийскую знать на три враждующих лагеря и столкнувший страну в хаос гражданской войны. Верные ранее вассалы-соседи объявили независимость и агрессивно отжимают земли Империи.
Сюжету в Bannerlord уделено больше внимания, чем в прошлых играх, но он, как и тогда, будет функциональным: в интерактивной форме научит игрока основам торговли, боя, управления отрядом и развития персонажа, заставить посетить всю Кальрадию. На первых порах персонаж – песчинка на фоне хаоса, но со временем сыграет ключевую роль.
На момент выхода игры в ранний доступ Steam сюжет был посвящен вопросу – нужно ли сохранить Империю или её надо разрушить. Разработчики обещают добавить протяженную главную сюжетную линию с многочисленными вторичными квестами. Все это будет работать независимо от режима песочницы, в который игрока выпустят через пару часов после начала прохождения.
Персонаж и ролевая система
Ролевой отыгрыш в Bannerlord начинается уже при создании персонажа за счет продвинутого редактора:
- можно выбрать пол и дотошно подогнать внешность;
- определить фракцию (кочевник )
- настроить происхождение (сын воина легко овладеет новым оружием и дальше пройдет по ветке развития ближнего боя, а купеческой дочке проще зарабатывать деньги на спекуляциях и торговле)
- увлечения при взрослении (был любознательным, связался с бандитами, и т.д.)
- предысторию начала сюжета.
Последние четыре пункта определяют начальные параметры и амуницию, выбрасывая персонажа в игровой мир не совсем с голыми руками.
Система развития героя сложная и многокомпонентная. Есть общий уровень персонажа и 6 основных характеристик, улучшаемых с ростом уровня (для чего нужно выполнять квесты и набирать опыт). Каждая характеристика отвечает за три главных навыка (всего 18), В духе Skyrim все навыки медленно прокачивается при использовании, чем больше деретесь в бою – тем быстрее и точнее персонаж орудует мечом, чем больше торгуете – тем больше скидки и выше маржа от купли-продажи.
У главных навыков своя система развития, при их активном использовании растет уровень, дающий фокус-очки, усиливающие качество навыка. Также открываются пассивные перки, дающие очень мощные бонусы к возможностям персонажам.
У Bannerlord новая, гораздо более сложная и продуманная система симуляции жизни, песочница полностью самостоятельна без участия игрока. Государства начинают и заканчивают войны. Правители терроризируют население или помогают ему. Лорды объединяются для перехвата власти. Промышленники вводят барьеры и устраняют конкурентов. Торговцы зарабатывают состояние на спекуляции. Крестьяне соседних деревень враждуют и жаждут кровной мести. В городах орудуют шайки бандитов, которые могут объединяться в банды и терроризировать путников.
Все эти конфликты и споры формируют множество квестов, требующих от игрока самых разных навыков и умений, что рождает огромное пространство для ролевого отыгрыша, с большим влиянием случайности. Не везде игрок может помочь, хотя Bannerlord оставляет пространство для маневра – разные ситуации можно решить разными способами исходя из того, что умеет персонаж. Скажем, торговец выкупит пленника, а воин порубит похитителей на части.
Боевая система отдаленно напоминает Total War: герой набирает армию их четырех типов войск (пехота, кавалерия, лучники и осадная техника), а во время боя отдает команды, но действует от первого лица, то есть находится в одном ряду с братьями по оружию.
Предусмотрена отдельная система развития армии – как по уровню солдат, так и по качеству их оснащения. Кроме обычных NPC, выполняющих роль пушечного мяса, игрок может набрать соратников, NPC-персонажей со своей мотивацией и местом в отряде, способных разорвать отношения, если игрок в чем-то сильно напортачит.
Улучшены политические возможности. Игрок может провозгласить собственное государство и выдержать натиск нежелающих видеть еще одного феодала соседей. Либо принять вассалитет и прирастать влиянием внутри выбранной фракции путем династических браков, интриг и подковерной борьбы.
До уровня градостроительных стратегий расширены возможности по управлению и обустройству поселения. Излишки золота тратятся на строительство полезных для города и деревень зданий, увеличение производств и торговых маршрутов, укрепление стен и охрану порядка.
Сетевой режим Bannerlord является самостоятельной игрой, не зависящей от достижений в одиночной кампании, со своей системой классов и развития, ориентированной на умения игроков, уникальность каждого персонажа и ассиметричный баланс.
На момент появления Bannerlord в раннем доступе Steam в мультиплеере четыре режима, но их число, как и геймплейные возможности, будут расти и после релиза полной версии:
- Командный бой – массовое побоище на две команды до 60 игроков в каждой. Игроки появляются на просторных картах вместе с выбранными отрядами и должны перебить всех врагов, либо деморализовать вражескую армию.
- Осада – две команды по 60 игроков борются за контроль над крепостью. Атакующим предстоит прорвать оборону и последовательно захватить цепь контрольных точек, обороняющиеся же должны им помешать. В зависимости от фазы атаки выбор отрядов под командованием игроков меняется.
- Стычка – энергичный тактический режим, рассчитанный на 5 раундов в формате «6 на 6 игроков», с респавном, где игроки борются за контроль над точками без участия ботов.
- Битвы Капитанов – тактический режим, рассчитанный на 5 раундов в формате «6 на 6 игроков», без респавна, где нужно убить вражеского командира либо перебить большинство врагов. С собой можно взять один отряд ботов – лучников, мечников или кавалерию.
- Высокий порог вхождения – только на ознакомление со всеми возможностями уйдет 20 часов;
- Множество модов, кардинально меняющих сеттинг – можно оказаться в «Вархаммере», «Игре Престолов» или «Средиземье»;
- Персонажи стареют и умирают, но можно продолжить род, и потом играть за детей, внуков и правнуков, выращивая эпическую династию.