Mount & Blade 2: Bannerlord
Mount & Blade 2: Bannerlord — продолжение серии ролевых боевиков в вымышленном средневековом мире с множеством битв. Рога трубят, а вороны собираются в стаи... Подробнее
Mount & Blade 2: Bannerlord — продолжение серии ролевых боевиков в вымышленном средневековом мире с множеством битв. Рога трубят, а вороны собираются в стаи. Империя расколота гражданской войной. За ее границами рождаются новые королевства. Возьмите меч, облачитесь в доспехи, соберите верных союзников и отправляйтесь искать славу на бескрайних полях Кальрадии. Вас ожидает динамическая смена сезонов, крафтинг и глобальная система экономики. Сражения также изменились — в игру добавлены осадные орудия, которыми вы сможете управлять.
Гибрид экшен-RPG от третьего лица и стратегии в реальном времени, песочница в огромном открытом мире, Mount & Blade 2: Bannerlord, выполнена в сеттинге чистого Средневековья с некоторыми элементами из более поздних времен. Игра предлагает несколько различных сетевых режимов. При создании игровых народностей, их быта, оружия и экипировки разработчики опирались на черты кельтов, викингов, русов, поздних римлян и других народностей Европы.
Геймплейная концепция незамысловата: персонажа-оборванца выбрасывают в мир и предлагают крутиться, зарабатывать капитал и строить репутацию. Возможности не ограничены: можно быть жадным купцом, доблестным воином, честным тружеником, коварным политиком или головорезом-наемником. Всё ради возвышения над толпой смердов, но необязательно – быть отшельником также не возбраняется.
Действие Bannerlord развивается в альтернативной реальности, на просторном континенте Кальдария, содержащем большинство известных биомов – леса и зеленые луга; реки, океаны и моря; равнины и степи; горы и опасные хребты. Ландшафт стал рельефней, а новый движок позволил добавить больше деталей и сделать окружение разнообразным. Есть смена времени суток, видов погоды и сезонов года, причем окружение реагирует сообразно моменту — активность NPC снижается ночью или зимой.
Основные места интереса — города (производство и торговля), замки (безопасность) и связанные с ними деревни (добыча ресурсов), предлагающие игроку генерируемые по разным шаблонам задания. А между ними гуляй поле – можно наткнуться на поджидающих в засаде грабителей, марширующие армии феодалов, либо терпящих бедствие торговцев. Игрок волен бродить, как ему вздумается, но рельеф местности и время года влияют на скорость передвижения.
Кальдария заселена разными народностями, формирующими пять основных игровых фракций, каждая со своими сильными сторонами в военной и гражданской сфере. Как и положено феодальным государствам, население разделено на сословия – крестьяне, торговцы, мануфактура, воины, над ними стоит дворянство и знатные лорды, управляет всем король, хан или султан. Со всеми игрок может налаживать отношения и даже со временем присягнуть на верность.
События Bannerlord стартуют за 200 лет до Mount & Blade: Warband, в эпоху падения Кальрадийской Империи, чей прообраз – империя Римская. Со смертью последнего императора наступил политический кризис, разделивший кальрадийскую знать на три враждующих лагеря и столкнувший страну в хаос гражданской войны. Верные ранее вассалы-соседи объявили независимость и агрессивно отжимают земли Империи.
Сюжету в Bannerlord уделено больше внимания, чем в прошлых играх, но он, как и тогда, будет функциональным: в интерактивной форме научит игрока основам торговли, боя, управления отрядом и развития персонажа, заставить посетить всю Кальрадию. На первых порах персонаж – песчинка на фоне хаоса, но со временем сыграет ключевую роль.
На момент выхода игры в ранний доступ Steam сюжет был посвящен вопросу – нужно ли сохранить Империю или её надо разрушить. Разработчики обещают добавить протяженную главную сюжетную линию с многочисленными вторичными квестами. Все это будет работать независимо от режима песочницы, в который игрока выпустят через пару часов после начала прохождения.
Ролевой отыгрыш в Bannerlord начинается уже при создании персонажа за счет продвинутого редактора:
- можно выбрать пол и дотошно подогнать внешность;
- определить фракцию (кочевник )
- настроить происхождение (сын воина легко овладеет новым оружием и дальше пройдет по ветке развития ближнего боя, а купеческой дочке проще зарабатывать деньги на спекуляциях и торговле)
- увлечения при взрослении (был любознательным, связался с бандитами, и т.д.)
- предысторию начала сюжета.
Последние четыре пункта определяют начальные параметры и амуницию, выбрасывая персонажа в игровой мир не совсем с голыми руками.
Система развития героя сложная и многокомпонентная. Есть общий уровень персонажа и 6 основных характеристик, улучшаемых с ростом уровня (для чего нужно выполнять квесты и набирать опыт). Каждая характеристика отвечает за три главных навыка (всего 18), В духе Skyrim все навыки медленно прокачивается при использовании, чем больше деретесь в бою – тем быстрее и точнее персонаж орудует мечом, чем больше торгуете – тем больше скидки и выше маржа от купли-продажи.
У главных навыков своя система развития, при их активном использовании растет уровень, дающий фокус-очки, усиливающие качество навыка. Также открываются пассивные перки, дающие очень мощные бонусы к возможностям персонажам.
У Bannerlord новая, гораздо более сложная и продуманная система симуляции жизни, песочница полностью самостоятельна без участия игрока. Государства начинают и заканчивают войны. Правители терроризируют население или помогают ему. Лорды объединяются для перехвата власти. Промышленники вводят барьеры и устраняют конкурентов. Торговцы зарабатывают состояние на спекуляции. Крестьяне соседних деревень враждуют и жаждут кровной мести. В городах орудуют шайки бандитов, которые могут объединяться в банды и терроризировать путников.
Все эти конфликты и споры формируют множество квестов, требующих от игрока самых разных навыков и умений, что рождает огромное пространство для ролевого отыгрыша, с большим влиянием случайности. Не везде игрок может помочь, хотя Bannerlord оставляет пространство для маневра – разные ситуации можно решить разными способами исходя из того, что умеет персонаж. Скажем, торговец выкупит пленника, а воин порубит похитителей на части.
Боевая система отдаленно напоминает Total War: герой набирает армию их четырех типов войск (пехота, кавалерия, лучники и осадная техника), а во время боя отдает команды, но действует от первого лица, то есть находится в одном ряду с братьями по оружию.
Предусмотрена отдельная система развития армии – как по уровню солдат, так и по качеству их оснащения. Кроме обычных NPC, выполняющих роль пушечного мяса, игрок может набрать соратников, NPC-персонажей со своей мотивацией и местом в отряде, способных разорвать отношения, если игрок в чем-то сильно напортачит.
Улучшены политические возможности. Игрок может провозгласить собственное государство и выдержать натиск нежелающих видеть еще одного феодала соседей. Либо принять вассалитет и прирастать влиянием внутри выбранной фракции путем династических браков, интриг и подковерной борьбы.
До уровня градостроительных стратегий расширены возможности по управлению и обустройству поселения. Излишки золота тратятся на строительство полезных для города и деревень зданий, увеличение производств и торговых маршрутов, укрепление стен и охрану порядка.
Сетевой режим Bannerlord является самостоятельной игрой, не зависящей от достижений в одиночной кампании, со своей системой классов и развития, ориентированной на умения игроков, уникальность каждого персонажа и ассиметричный баланс.
На момент появления Bannerlord в раннем доступе Steam в мультиплеере четыре режима, но их число, как и геймплейные возможности, будут расти и после релиза полной версии:
- Командный бой – массовое побоище на две команды до 60 игроков в каждой. Игроки появляются на просторных картах вместе с выбранными отрядами и должны перебить всех врагов, либо деморализовать вражескую армию.
- Осада – две команды по 60 игроков борются за контроль над крепостью. Атакующим предстоит прорвать оборону и последовательно захватить цепь контрольных точек, обороняющиеся же должны им помешать. В зависимости от фазы атаки выбор отрядов под командованием игроков меняется.
- Стычка – энергичный тактический режим, рассчитанный на 5 раундов в формате «6 на 6 игроков», с респавном, где игроки борются за контроль над точками без участия ботов.
- Битвы Капитанов – тактический режим, рассчитанный на 5 раундов в формате «6 на 6 игроков», без респавна, где нужно убить вражеского командира либо перебить большинство врагов. С собой можно взять один отряд ботов – лучников, мечников или кавалерию.
- Высокий порог вхождения – только на ознакомление со всеми возможностями уйдет 20 часов;
- Множество модов, кардинально меняющих сеттинг – можно оказаться в «Вархаммере», «Игре Престолов» или «Средиземье»;
- Персонажи стареют и умирают, но можно продолжить род, и потом играть за детей, внуков и правнуков, выращивая эпическую династию.
Предложения магазинов и скидки
Системные требования и тест ПК
- Windows 7
- Процессор: Intel Core i3-8100
- Оперативная память: 6 GB
- Свободное место: 60 GB
- VRAM: 2 GB
- Видеокарта: Intel UHD Graphics 630
- Клавиатура, мышь
- Windows 10
- Процессор: Intel Core i5-9600K
- Оперативная память: 8 GB
- Свободное место: 60 GB
- VRAM: 3 GB
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060
- Клавиатура, мышь
Новости
-
В Steam выйдет выживач в духе Mount & Blade и Medieval Dynasty
-
В турецком PS Store снова повысили цены — подорожало более 3000 проектов
-
Бесплатные Atomic Heart, Mount & Blade 2 и не только: что нового появится в Xbox Game Pass
-
В EGS началась первая большая распродажа в 2023 году
-
Valve назвала самые популярные игры в Steam за 2022 год
-
Появился ТОП-10 самых ожидаемых модов
-
Названы все номинанты на The Steam Awards 2022. Call of Duty: Modern Warfare 2 поборется за «Игру года»
-
Премия Steam: названы игры с самым инновационным геймплеем. В списке нет ААА-проектов
-
Названы лучшие игры октября в Steam. В список попали бывшие эксклюзивы PlayStation и клон Genshin Impact
-
+ 65 новостей
Отзывы и оценки
Игра которую я ждал 8 лет, и она наконец вышла. Очевидно что игра ещё в раннем доступе, но уже видно что она вобрала в себя лучшие черты предшественников. Буду надеяться на локализацию, доработку багов и поддержку модов.
игра шикарная, отполировали старые механики, добавили новые, а самое главное, что разработчики внимательно слушают аудиторию и выпускают патчи ежедневно. только вот оптимизация хромает, что и следовало ожидать от игры с ранним доступом (привет Dayz)
История что же ты такое, мы её знаем, почитаем,ценим и любим. Игра развивалась странно что малый рейтинг 8 баллов игра достойна 1 часть и огнём и мечом очень мне полюбились да может по требованиям эта не совсем оптимизирована, но будем верить друзья что патчи будут, вперёд за историей мы сами вершим свою судьбу. Очень рекомендую абсолютно всем только не попадайтесь на пропаганду игра великолепна и будет только улучшаться.
Практически ничего не поменялось с предыдущей части. За такой продукт цена непомерно высока, особенно за ранний доступ, где ты даешь разработчикам фидбэк.
Помню как лет 5 назад увлекся первой частью, время убивала напрочь, а когда открыл для себя моды, то думал вообще пропаду. Не думал что выйдет вторая часть, в целом задумка и нвоые механики выглядят интересно, но баги... вот только что играл и перестали запускаться сейвы, нажимаю загружить, игра на 3 сек зависает и возвращается обратно будто я не нажимал, обидно, над сессией потел