Indiana Jones and the Great Circle
Indiana Jones and the Great Circle — это иммерсивный симулятор приключений от первого лица, в котором увлекательный сюжет вплетён в проработанный игровой мир со... Подробнее
Indiana Jones and the Great Circle — это иммерсивный симулятор приключений от первого лица, в котором увлекательный сюжет вплетён в проработанный игровой мир со свободой выбора пути прохождения и множеством головоломок. Сохраняя дух культовой кинотрилогии, авторы воссоздали знаковые сцены и моменты: борьбу с фашистами, коварные ловушки и встречи с опасными животными. Игрок посетит самые разные уголки мира: от коридоров колледжа Маршалла и улиц Ватикана до пирамид Египта и храмов Таиланда, где будет исследовать древние тайны и решать загадки. А знаменитый кнут позволит обезвреживать врагов, карабкаться, преодолевать препятствия и находить нестандартные пути.
Благодаря движку Motor (id Tech 7) игра демонстрирует впечатляющую графику с реалистичным освещением и тенями, высоким качеством текстур, детализированными локациями и сооружениями с проработанными архитектурными элементами. Технология захвата движений и высококачественная лицевая анимация сделали персонажей живыми, выразительными и реалистичными. Изобилие сцен, выполненных на игровом движке, вызывает ощущение, аналогичное просмотру фильма из золотой эры приключенческих боевиков с любимыми героями.
Погружение в историю
Индиана Джонс — археолог-авантюрист, который покоряет женские сердца, сокрушает врагов и оберегает человечество от древних угроз, — стал символом неугасающего духа приключений и неподдельной жажды исследований для целых поколений. Придуманный Джорджем Лукасом (George Lucas) и воплощенный на экране Харрисоном Фордом (Harrison Ford), персонаж стал одним из самых узнаваемых героев в истории кино.
Забудьте о разочарованиях последних фильмов — Indiana Jones and the Great Circle возвращает археолога к его истокам. MachineGames с уважением и трепетом подошла к наследию серии, что заметно даже в мелочах: от фирменного шрифта в титрах до аутентичных деталей колледжа доктора Джонса.
На дворе 1937 год. Знаменитый искатель приключений уже нашел Ковчег Завета, но еще не достиг Святого Грааля. После столкновения с таинственным гигантом и исчезновения ценного артефакта, профессор Джонс вновь берется за хлыст. Его новое путешествие обещает стать самым сложным и изматывающим за всю карьеру.
Герои и приключения
Повествование начинается с пролога, в котором дотошно воспроизведена знаковая сцена из первого фильма. Это не только дань уважения кинофраншизе, но и объяснение геймплея, и знакомство с главным героем. Игра умело интегрирована в существующую хронологию кинофраншизы, содержит множество отсылок к фильмам, но остается самостоятельным произведением и отвечает на некоторые вопросы, ранее остававшиеся открытыми. Например, объясняется, почему у главного героя постоянно меняются романтические интересы.
Сюжетное путешествие проходит через весь приключенческий мир той эпохи: Ватикан, пески Египта (район Гизы), Гималаи, разрушенный войной Шанхай и джунгли Сиама (современный Таиланд). Локации проработаны настолько глубоко, что хочется исследовать их часами, находя предметы, журналы и артефакты, которые отлично раскрывают лор.
История, занимая 12-13 часов на прохождение, довольно предсказуема, но увлекает качественной подачей, историческим контекстом и несколькими сюжетным поворотами, связанными с раскрытием тайны «Великого круга». Диалоги выдержаны в стиле оригинальных фильмов — сочетают серьезность и иронию, содержат как обсуждение эпохальных открытий, так и юмористические элементы. События подаются через комбинацию катсцен, геймплейных эпизодов и исследование окружения. Ощущение погружения в атмосферу оригинальных фильмов в немалой степени возникает за счет отличной постановки катсцен и операторской работы.
Все персонажи обладают ярко выраженными чертами и органично дополняют общий тон повествования, создавая запоминающийся ансамбль:
- Индиана Джонс показан харизматичным мужчиной в самом расцвете сил. Уважаемый профессор и отчаянный авантюрист-искатель приключений, решительный и находчивый, но обладающий своими страхами и боязнью ответственности.
- Умная, элегантная и общительная, Джина Ломбарди становится надёжной спутницей Индианы, органично дополняя его в приключениях. Её линия отношений с героем добавляет сюжету перчинку и эмоциональную глубину.
- Главный антагонист — немецкий археолог-нацист Эммерих Восс — показан как один из самых сложных врагов в истории франшизы. Эксперт-манипулятор и интеллектуал, он представляет «тёмное отражение» Индианы.
Трой Бейкер (Troy Baker) блестяще передал голос и манеры Харрисона Форда, добавив герою аутентичности. Образ Восса, усиленный превосходной актёрской игрой Мариоса Гаврилиса (Marios Gavrilis), впечатляет умопомрачительной мимикой, манерами и интонациями, делая его харизматичным и запоминающимся злодеем. Встреча с ним, пожалуй, самый ожидаемый момент всей истории.
Каждая локация — своя история
Indiana Jones and the Great Circle сочетает линейные сюжетные миссии с крупными открытыми локациями. С одной стороны, исследование открытого мира ставит сюжет «на паузу», что проблематично для приключенческого боевика. С другой, это позволяет исследовать каждый уровень в свое удовольствие и вернуться к спасению мира, когда захочется.
Дополнительным стимулом к исследованию становится возможность разблокировать секретную, а возможно, и истинную концовку. Для этого игроку предстоит собрать все разбросанные по миру артефакты. Эти редкие находки спрятаны за многочисленными дополнительными загадками, решение которых проверяет наблюдательность и смекалку.
Перемещение между регионами организовано через зрелищные и масштабные постановочные сцены: игроки плавают на лодках, летают на самолетах и по-разному преодолевают препятствия, что добавляет игре дух кинематографического приключения
Основные участки открытого мира предлагают свободу выбора: скрытное передвижение, прямое столкновение с врагами или поиск альтернативных маршрутов. Три масштабные открытые зоны — Гиза, Гималаи и Сукхотай — предоставляют возможность исследовать, собирать ресурсы и находить скрытые артефакты. Каждая находка может привести к новым тайнам, загадкам и способам прохождения. Бэктрекинг — важный элемент игрового процесса, через возвращение в уже изученные зоны можно найти ключевой предмет или получить доступ к ранее недоступным участкам.
Выход за рамки жанра
Отвергнув популярные формулы Uncharted и Tomb Raider с их безудержным экшеном и погонями, Indiana Jones and the Great Circle смещает акцент на человеческие слабости главного героя. Индиана Джонс не обладает сверхспособностями или доступом к высокотехнологичным гаджетам, оттого полагается на свои навыки. Он отлично дерется, вырубая врагов за пару ударов, метко стреляет с любимого револьвера и хорошо двигается по-стелсу. Его акробатические способности впечатляют, но реалистичная физика добавляет движению вес, что позволяет ощутить всю тяжесть подтягиваний на уступах и не только. Сложность игры высока: герой умирает от пары пуль, а система выносливости заставляет делать тактические паузы в драках. Для восстановления выносливости нужно поесть местных фруктов, что также работает на иммерсивность.
Рукопашные бои — это отражение старых фильмов. Инди дерется грязно, используя всё, что попадется под руку: бутылки, молотки, швабры и даже гитары. Каждая вещь ощущается по-своему, и их можно не только использовать для ударов, но и метать во врагов. Знаменитый хлыст служит универсальным инструментом: позволяет выбивать оружие из рук врагов, подтягивать их к себе для удара или оглушать. Стрельба намеренно не сделана главной фишкой, так что любимый револьвер Джонса приходится доставать в крайних случаях.
Главное импровизировать, быстро оценить ситуацию и принимать решения: одного врага оглушить в стелсе, другого срубить бутылкой, третьего подтянуть хлыстом и добить парой мощных хуков. У игрока есть базовые удары руками, возможность блокировать и парировать атаки, уворачиваться, а сама боевка динамична и напоминает сцены из фильмов, где герой находит нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.
Подсказок минимум: до всего нужно дойти самостоятельно, что подчеркивает элементы иммерсивного симулятора с глубоким взаимодействием с окружающим миром и вариативностью решений. Камера от первого лица усиливает эффект погружения, делая приключение более личным и атмосферным, позволяет игроку лучше ассоциировать себя с главным героем. Снизив уровень сложности, игрок увидит на экране все необходимые маркеры, а головоломки станут понятнее.
Фишки геймплея
Ростер врагов невелик: солдаты нацистской Германии, фашистской Италии и Японской Империи, во второй половине игры — их бронированные версии, а также несколько под-боссов. В паре миссий встречаются надоедливые сторожевые собаки, которых можно только отпугнуть кнутом или выстрелом. Враги респаунятся при возвращении в уже зачищенные локации, что доставляет хлопот при бэктрекинге и выполнении побочных заданий.
Система ближнего боя раскрывается постепенно и поначалу кажется простой, основанной на нажатии двух кнопок ударов: отдельно для левой и правой руки. Удары можно связывать в комбинации, а при зажатии кнопки выполняется мощный апперкот. Блокирование и парирование завязаны на тактике: для контратаки важно ударить свободной рукой. Есть и другие приёмы: можно схватить противника за грудки и провести серию ударов или эффектно вытолкнуть с уступа. При этом враги тоже могут применять такие приёмы против игрока.
Огнестрельным оружием Индиана пользуется нарочито медленно, долго перезаряжает, да и боезапас крайне ограничен. Какое-то оружие можно подобрать с врагов, но в нем будет лишь один магазин, после чего оно превращается в дубину. Зато на каждый выстрел со всей округи прибегают враги, а если они еще и бронированные, то потребуется несколько попаданий в голову, что делает огнестрел скорее крайним решением — когда проще пристрелить сильного противника, чем возиться с ним в ближнем бою.
В поисках Великого Круга
Indiana Jones and the Great Circle умело чередует различные виды активностей, как сюжетные, так и не очень, благодаря чему не успевает наскучить. В ростере побочных квестов запоминаются подпольные бойцовские клубы, поиски пропавших кошек и экспонатов, коллекционирование табличек, разгадывание мини-загадок.
Система прогрессии построена на поиске и изучении книг, разбросанных по локациям. За различные действия (выполнение заданий, поиск артефактов, фотографирование) игрок получает очки приключений, которые тратятся на изучение найденных книг и открытие новых навыков. Также можно улучшать здоровье и выносливость, собирая и доставляя лекарства местным докторам.
Головоломки интегрированы в исследование локаций и часто связаны с поиском коллекционных предметов или прохождением определенных участков. Они варьируются от решения загадок на внимательность до более сложных испытаний в катакомбах, включая избегание водных потоков и использование хлыста для преодоления препятствий. При этом разработчики минимизировали количество «дешёвых» смертей от ловушек, делая акцент на предотвратимом уроне.
Паркур соответствует образу сорокалетнего археолога — движения тяжеловесны и требуют усилий, а вот платформинг в игре минимален и в основном интегрирован в сюжетные моменты. Система использует различные элементы акробатики, включая раскачивание на верёвке, где физика движения требует дополнительных усилий для достижения нужной амплитуды.
Базовое снаряжение состоит из кнута и револьвера. Остальные предметы собираются в окружении и имеют ограниченную прочность — от одного до пяти применений. Еще в игре есть валюта, но потратить её можно лишь на скупку книг навыков, карт с отмеченными коллекционными предметами и некоторые сюжетно-важные предметы.
Важные особенности:
- Игра имеет только текстовую локализацию на русский. Местами она слишком вольно интерпретирует оригинал, чем искажает характеры персонажей.
- Саундтрек вдохновлен классическими темами, но остается оригинальным. Звуковой дизайн включает реалистичный шум от врагов, например, кашель и чихание, помогая отслеживать их местоположение.
- Игра предлагает гибкую настройку сложности, позволяя отрегулировать практически каждый аспект геймплея отдельно, например, увеличить зоркость противников, но уменьшить их количество и т.д.
- Система фотографирования важных деталей в окружающем мире добавляет геймплейный элемент, а также обогащает повествование через комментарии Индианы, создавая дополнительный слой погружения в роль археолога-исследователя.
Предложения магазинов и скидки
Системные требования и тест ПК
- Windows 10
- Процессор: Intel Core i7-10700K
- Оперативная память: 16 GB
- Свободное место: 120 GB
- VRAM: 8 GB
- Видеокарта: GeForce RTX 2060 SUPER; Radeon RX 6600
- Клавиатура, мышь
- Windows 10
- Процессор: Intel Core i7-12700K; AMD Ryzen 7 7700
- Оперативная память: 32 GB
- Свободное место: 120 GB
- VRAM: 12 GB
- Видеокарта: GeForce RTX 3080 Ti; Radeon RX 7700 XT
- Клавиатура, мышь
Новости
-
Издание Game Informer объявило о возвращении и представило свой ТОП лучших игр 2024 года
-
Анонсирована PS5-версия Indiana Jones and the Great Circle. Игру уже можно предзаказать
-
Инсайдер раскрыл дату выхода PS5-версии Indiana Jones and the Great Circle
-
PS5-версия Indiana Jones and the Great Circle получила возрастной рейтинг
-
Названы лучшие игры в рамках церемонии DICE Awards 2025
-
Microsoft раскрыла, сколько игроков оценили Indiana Jones and the Great Circle
-
Valve назвала пять лучших игр декабря, которые можно бесплатно скачать в Steam
-
Объявлены лучшие игры прошлого года на New York Game Awards 2025
-
«Эра консольных эксклюзивов Xbox подходит к концу» — инсайдеры рассказали, какие игры Microsoft могут портировать на PS5
-
+ 40 новостей
Отзывы и оценки
Игра очень затягивает. Сюжет реалистичен. В какой-то момент начинает казаться монотонной, но тут появляется самолет. А лабиринты прошлого прямо хоррор
Ну очень, даже очень-очень Индиана-тот-самый-Джонс, а не то говнище, которое синематограф выдавал, пытаясь возродить легендарную классику после долгого перерыва.
Сюжет — отличный, графон — прекрасный, герои — глубокие. Все художественные составляющие — на высоте.
На этом фоне даже баги не вызывают такого раздражения, какое могли бы. Их попросту прощаешь.
Хочу еще! Даешь вторую серию!
Ну очень, даже очень-очень Индиана-тот-самый-Джонс, а не то говнище, которое синематограф выдавал, пытаясь возродить легендарную классику после долгого перерыва.
Сюжет — отличный, графон — прекрасный, герои — глубокие. Все художественные составляющие — на высоте.
На этом фоне даже баги не вызывают такого раздражения, какое могли бы. Их попросту прощаешь.
Хочу еще! Даешь вторую серию!
Гемплеем игра хороша, но очень большие проблемы в графике и оптимизации, не отключается RT, а если умудритесь, то вы будете проходить игру в темноте в серебряной расцветке
эту игру я очень ждал с первого тизера. на релизе же это оказалось разочарование года!
1-.
наитупейшее ИИ: стоит тебе на лестнице свеститься на руках, всё, вражеские НПС тебя теряют и наоборот: убежишь с их поля зрения и спрячешься, они тебя находят сквозь предметы. БРЕД
2-.
огнестрельное прямое попадание в голову даже 2 — непись прет как ни в чем не бывало, но стоит огреть его лопатой или метелкой — всё, он лежит без сознания. БРЕД
3-.
молоток ит прочая ПАРОЧНАЯ утварь ломается при первых 2 ударах об непись. (попробуй ка сломать молоток об чью -либо голову) БРЕД
4-.
неподвижное небо в ААА игре в конце 2024 года?? хламное решение.
5-.
из Генри сделали какого-то немощного старика.
по итогу получился инди проект с бюджетом ААА и атмосферной музыкой (кстати тоже н… Читать целиком