Первый AAA-блокбастер во вселенной «Гарри Поттера» — Hogwarts Legacy — это песочница в большом открытом мире, экшен от третьего лица с элементами RPG. События разворачиваются в XIX веке, в школе волшебства Хогвартс. Главного героя оформляют сразу на пятый курс, так как он владеет ключом к древней тайне, что грозит разорвать волшебный мир на части.
По мере прохождения игрок исследует открытый мир, прокачивает своего героя, изучает заклинания и варит зелья. Есть выбор одного из четырех факультетов, полёты на метле, различные магические секреты и так далее. Присутствуют популярные заклинания «Поттерианы» — защитный купол, невидимость, огненный шар, а также непростительные заклятия, такие как «авада кедавра».
Воплощение мира следует канону. Летая на метле можно наслаждаться пейзажами и эстетикой мира: гористым ландшафтом, рваным рельефом с множеством густых лесов и глубоких пещер, холодными озерами и узкими речушками, грызущим скалы океаном. Реалистичная флора соседствует с фэнтезийной фауной «Поттерианы», чему пример Запретный лес.
Все постройки в средневековой готической архитектуре. Хогвартс — величественный замок, полный больших и малых залов, небольших жилых комнат, узких коридорчиков, винтовых лестниц и открытых балконов, темниц и секретных тайников. Хогсмид — купеческий городок с плотной малоэтажной застройкой, извилистыми улочками и суетой на площадях.
В отличие от разбросанных по миру деревушек и отдельных ферм, замок и поселок — самостоятельные игровые арены, с высочайшей детализацией пространств и проработкой мелочей в декорациях и убранствах. Воссозданы легендарные точки интереса: Большой зал, Часовая башня, кабинет Директора, трактир «Кабанья голова», магазин «Три метлы», кондитерская «Сладкое королевство» и другие.
Магический антураж придают самодвижущиеся лестницы, анимированные портреты, ожившие доспехи, летающие свитки, бегающие друг за другом призраки, рабы-эльфы, подыгрывающие инструментам лягушки и многое другое. Система генерации жизни и событий разыгрывает перед игроком целые мини-сценки.
По мере прохождения меняются сезоны года. Компанию пожелтевшей и осыпавшейся листве, заметенным снегом крышам, составят украшения и другие предновогодние детали окружения в интерьерах Хогвартса и Хогсмида.
Вразрез с каноном, повествование Hogwarts Legacy безопасно во всем. Отыгрывать роль негде. Герой лишен предыстории, скелеты из шкафа не вылезут. Уже успешный и талантливый отличник, потому в личностном росте по мере прохождения не нуждается. Заводить романы нельзя, вопрос межличностных отношений нигде не поднимается.
Основной сюжет — незамысловатая история про Избранного. Он единственный ощущает и умеет использовать особую древнюю магию, потому способен найти макгаффин и в одиночку предотвратить его попадание не в те руки. История линейна от начала до конца, лишена драмы, интриг и неожиданных поворотов, несколько затянута. А вот второстепенные сюжетные линии и арки персонажей прописаны лучше и проработаны целостней.
Немного времени уделено и обучению в Хогвартсе. Проведя несколько интерактивных уроков, игроку дают полную свободу действий и исследований, дальнейшее обучение показывают CGI-роликами без участия героя в процессе. Выбор факультета повлияет пару раз за игру, но не сформирует какой-либо уникальный контент.
Нет системы морали и ответственности за свои поступки. Можно дерзить в диалогах и присваивать добычу от сторонних квестов, что не скажется на прохождении — друзья, учителя и первые встречные лишь восхваляют главного героя. Общения очень-очень много, диалоги длятся до 5 минут, но заинтересуют разве что фанатов. Антагонистов несколько, но дальше архетипов их проработка не ушла. Они лично не имеют ничего против героя, он им просто мешает.
Боевка Hogwarts Legacy — набор распределенных активностей. Заскучать не даст, но и не объединяет всё разнообразие механик в единую систему со связками на физике стихий или других объяснениях. Не получится сперва облить врагов дождем, а затем бросить молнию, рассчитывая поразить их всех. Заморозить и расколоть ударной волной тоже. Носиться в бою на метле, покусывая противников магией то тут, то там — мимо.
Протагонист — сугубо бегающий на своих двоих волшебник. Доступные в любой момент базовая атака, магический блок с парированием, перекат с уклонением от критических вражеских атак нужны для удержания в бою. Иной раз вступить в схватку можно, использовав магию невидимости, хотя полноценный игровой стелс больше рудимент, чем серьезный помощник в прохождении.
Основной урон наносят группы мощных заклинаний, изучаемые отдельно. Их механики основаны на теле- и пиро-кинезе, контроле толпы, силовом воздействии. Шевеля палочкой, герой заряжает множитель урона и шкалу древней магии, которую можно сравнить с ультой. Спамить мощными заклинаниями не даст откат по времени.
Ростер врагов невелик — гоблины, люди, инферналы, тролли, множество зверей — но за счет разделения на подвиды или классы (воины, стражи, рейнджеры, маги и т.д.) обеспечивается необходимое разнообразие. У врагов есть сильные и слабые стороны, изучив которые можно подобрать решение, позволяющие развалить их в пару взмахов палочкой. Стычки с боссами сложнее — большой запас здоровья, несколько фаз, собственная защита и армия миньонов, готовая прийти на помощь.
Как и все песочницы, одиночная игра использует набор сюжетных, основных и дополнительных квестов для генерации активностей, но выделяется постоянным общением и кат-сценами. Задания без особых изысков: найди-убей-принеси, зачисти пещеры-склепы-леса, захвати аванпосты и базы. Квиддича в релизной версии не было, но были гонки с контрольными точками на метле.
Прокачка построена на гардеробе. Одежда, плащи и мантии, головные уборы, аксессуары для шеи, лица и рук в обилии сыпятся на игрока и распределяются по степени силы и редкости, повышая то одни, то другие характеристики (здоровье, урон, защита). Лучший шмот содержит ячейки улучшений, при помощи самоцветов поднимающих эффективность магии.
Открыв выручай-комнату, а затем и собственный зоопарк в саквояже, герой разблокирует механику крафта. Собирая в игровом мире животных и ухаживая за ними в зоопарке, он получает перья, делающие одёжку еще лучше. С палочками так не выйдет — их надо покупать за деньги.
Игра ничего просто так не даёт и вынуждает шевелиться: выполнять квесты, проходить мини-игры, решать головоломки, потрошить сундуки, сбывать содержимое инвентаря и по-всякому пользоваться экономикой, чтобы заработать деньги и потратить их на покупку нужных предметов, зелий, заклинаний.
- Знание «Поттерианы» необходимо для понимания событий и улавливания отсылок.
- В игровом мире спрятано больше 1000 коллекционных предметов для сбора. Часть из них можно взять, лишь решив головоломку.
- Магия красочно визуализирована — с момента вылета из палочки и развития в полете до цели, до попадания в цель и накладывания урона или эффекта.
- Обширный редактор персонажей включает все возможные формы лиц и тел, цветов кожи, виды причесок и бровей, что позволяет создать не особо красивого, но реалистично выглядящего персонажа.