Обзор Hogwarts Legacy — триумфальное возвращение в мир Гарри Поттера. Великолепный музей, но хорошая ли игра?
После анонса Hogwarts Legacy все фанаты Гарри Поттера закричали в один голос: «Мы ждали этого 12 лет в Азкабане!» Проект казался несбыточной мечтой — детально воссозданный и доступный для исследования замок, возможность полетать на фэнтезийных животных и метле, изучить все основные заклинания (и даже «Авада Кедавра»), стать тёмным волшебником-одиночкой или встретить «своих Рона и Гермиону». После долгой разработки можно с уверенностью сказать — ожидания оправдались. Игры такого уровня ещё не выходило по знаменитой серии. Однако станет ли она «игрой года»? Вряд ли.
- На чем играли: PS5
- Сколько времени: 35 часов
- Локализация: русские субтитры
- Кооператив: нет
- Ключ на игру предоставлен интернет-магазином GGsel.
Первый день в Хогвартсе бывает лишь раз
Начало Hogwarts Legacy похоже на цунами. Тебя буквально сносит количеством отсылок и крепко прижимает ко дну несколькими тоннами фансервиса. Всё ощущается и выглядит ровно таким, каким и показывали в трейлерах — магия разнообразная, графика великолепная, множество знакомых фамилий, возможность выбрать палочку и факультет. Сам Хогвартс — прямое попадание в сердечко. Создатели грамотно играют на ожиданиях. В школе игроки оказываются лишь спустя час геймплея, когда звенящее «Ну скорее уже!» доходит до предела.
Однако даже если вы не большой фанат произведений Джоан Роулинг (Joanne Rowling) и фильмов по мотивам, главная локация всё равно приятно удивит. Такое внимание к деталям встречается нечасто. Каждая комната, зал и мост не похожи на предыдущие. Снуют призраки, играет музыка, а картины ведут активную социальную жизнь. Вы и правда можете подняться на любую башню и осмотреть те самые места из киносаги. В интернете уже множество сравнений локаций с кадрами из фильмов — почти фотографическая точность.
Первые часы игра похожа на музейную экспозицию, где ты просто ходишь, разинув рот, и показываешь пальцем на очередное чудо. Однако эйфория проходит. Со временем начинаешь замечать, что все «сценки» открытого мира — заранее заскриптованные моменты, призванные создать иллюзию, что жизнь в замке идёт и без тебя. Их ограниченное количество, и они ровно там, где игрок точно обратит внимание.
То же касается интерактивных объектов, которые можно потрогать. После десятого вращающегося глобуса и выпитой кружки просто перестаешь их замечать. Двигающиеся картины — не более чем зацикленные анимации, которые никогда не сделают что-то необычное и совершенно игнорируют любые заклинания в двух сантиметрах от рамы.
Кроме замка для исследования доступна деревня Хогсмид и непомерно раздутые окрестности, сравнимые по километражу с проектами серии Assassin's Creed.
Хогсмид представляет собой хаб с магазинами. Здесь можно прикупить семян, ингредиентов, новую мантию или метлу. Деревенька вышла на удивление компактной и полной секретов, поэтому регулярные перемещения за ресурсами не напрягают.
А вот к открытому миру вопросов значительно больше. На карте разбросаны поселения, однако толку от них немного. Иногда это буквально два дома и торговец с точно такими же семенами, что и в Хогсмиде. Остальная часть территории — сплошные дополнительные активности.
Сначала от количества разнообразных значков округляются глаза, однако очень быстро становится понятно, что все точки интереса условно делятся на два типа: исследование и бои. В битвах иногда можно играть по стелсу (снова привет, Assassin's Creed), но совсем нечасто. Исследования включают в себя поиск сокровищ и лута, решение головоломок, собирательство различных предметов коллекционирования.
Если вы играли хотя бы в один проект в открытом мире, то уже можете представить, насколько интересно всем этим заниматься. Пылесосить карту из-за нового шарфа, увеличивающего силу атаки на пару единиц, — занятие на любителя, а ничего иного Hogwarts Legacy не предлагает.
Даже крутая боевая система не способна поддерживать интерес к открытому миру. Победные стратегии против различных типов врагов легко формируются в первые часы игры и практически не меняются до самого финала. Например, против пауков отлично работают огненные заклинания, а у людей будет не лишним сначала выбить палочку из рук.
Единственное, что может заставить вас изучать окрестности Хогвартса — всё та же красота графики и внимание к деталям. Бродить ночью по Запретному лесу — жутко и очень волнительно, а таких мест в игре множество.
Головоломки в основном связаны с необычным использованием заклинаний и сконцентрированы в замке, однако в открытом мире их тоже хватает — чаще всего пространственных. Задачек всего несколько видов, повторяющихся из раза в раз. Сложности вызывают разве что двери, придется вспомнить начальный курс математики.
В остальном Hogwarts Legacy — типовой открытый мир, который, конечно, гораздо интереснее того, что был в недавней Forspoken, оказавшейся полным провалом, но работает ровно по тем же принципам — количество важнее качества. Спасает лишь то, что зачистка карты обставлена максимально расслаблено — враги нетрудные, магия эффектная, а задачки не заставят чувствовать себя дураком.
Впрочем, все эти минусы почти не портят игру. Простоватый открытый мир и декоративность окружения не уменьшают невероятного уровня проработки деталей и множества отсылок, встречающихся буквально на каждом шагу. В Hogwarts Legacy приятно просто находиться.
Ты волшебник, Гарри
События развернутся задолго до приключений Гарри Поттера, в 19 веке. Вы — тоже избранный, однако обстоятельства совсем другие. По неизвестным причинам протагониста не берут в школу в 11 лет и вспоминают о нём лишь к пятому курсу. Почему так случилось, никто объяснять не будет. Даже минимальной предыстории у «аватара» нет.
Кроме того, ваш герой умеет взаимодействовать с древней магией — волшебством, благодаря которому был создан Хогвартс. Лишь очень немногие способны на такое. Обучение даётся протагонисту до смешного просто. Абсолютно все в школе, включая преподавателей и учеников других факультетов, относятся к нему хорошо, хотят научить новому и похвалить.
Мой коллега отметил, что истории не хватает собственного Драко Малфоя или системы школьной репутации, и это правда. Рафинированный учебный процесс и отсутствие каких-либо трудностей превращают главного героя в Мэри Сью и снижают градус напряжения в основной истории. Напомню, что сам Гарри был довольно посредственным волшебником и отличался от остальных лишь чуть большим опытом в боевой и защитной магии. Здесь же перед нами настоящий самородок.
Система компаньонов на поверку оказалась пшиком. Ни с одним из четырёх доступных ребят нельзя улучшить или ухудшить отношения. Все происходит так, как заранее прописано в сюжете. Вы просто можете выполнять дополнительные квесты с их участием. Или не выполнять.
Главный злодей тоже вышел каким-то блёклым. Гоблин Ранрок большую часть времени мелькает лишь на фоне и не ровня лорду Волан-де-Морту. Гораздо интереснее наблюдать за взаимоотношениями главного героя с его наставником — профессором Фигом и их расследованием необычных талантов ученика. Конфликт же очень быстро отходит на второй план и кажется лишним.
По ощущениям Hogwarts Legacy похожа на первые фильмы о мальчике, который выжил, где упор сделали именно на детективную часть, а не на глубину персонажей и злодеев. При этом расследование очень напоминает охоту за крестражами, с тайными храмами и забытыми магическими артефактами. Интересная сказка для всех возрастов, которая не пытается паразитировать на истории Роулинг, — уже отличное достижение.
Хватает в игре и побочных заданий. Они, что называется, вписаны в контекст. Ничего сложного или необычного, но добавляют атмосферы. Почти все второстепенные квесты несут для игрока практическую пользу — позволяют увидеть новые места, изучить необязательные заклинания или накопить золота.
Хотели бы игру во времена основателей школы Хогвартс?
Учишься балету, Поттер?
Главное достоинство Hogwarts Legacy — боевая система. Заклинаний действительно много: все они легко комбинируются в бою, либо нужны для исследований. Магия поделена на группы, которые различаются цветами. Желтая отвечает за перемещение объектов и контроль — например, заморозка или подбрасывание в воздух. Фиолетовая — это мощь, благодаря которой можно использовать физические свойства, притягивать и отталкивать, жонглировать, бить о землю. Красная — максимальный урон. В этой группе собрано то, чем вы чаще всего сражаетесь. Синяя — общие полезные скиллы, например, невидимость или свет. Наконец, зелёная — трансфигурация, необходимая для Выручай-комнаты. Заклинания позволят создавать предметы из воздуха, менять их цвета и размеры.
Особняком стоят три непростительных проклятья, которые открываются только после прохождения основного сюжета. «Авадой Кедавра» действительно можно убить любого врага независимо от количества жизней. Полный канон.
В бою противники накладывают на себя разноцветные щиты, которые подсказывают, какой группой магии лучше атаковать. Если же защиты нет — комбинируйте как хотите. Приятно, что делать эффектные комбо довольно легко, достаточно изучить начальный комплект заклинаний и немного включить логику.
Блокировать атаки тоже можно. Тут разработчики использовали проверенную механику серии Batman: Arkham. В определенные моменты над головой персонажа появляется свечение, подсказывающее идеальный момент для блока. Если успели — сможете еще и контратаковать.
Получив достаточно опыта, герой откроет «таланты», которые еще больше усложнят боевую систему дополнительными свойствами. Самое главное в талантах — возможность расширить количество активных заклинаний до четырёх быстрых комбинаций. По умолчанию можно использовать лишь четыре слота для заклинаний и уже через пару часов этого будет отчаянно не хватать.
Получилось интересно, разнообразно и с особенностями. Ещё один камень в огород Forspoken, где у героини тоже много заклинаний, однако боевая система построена на однотипном закликивании. Отдельно хочется упомянуть DualSense. В кои-то веки возможности геймпада используют как надо. Каждое заклинание ощущается по-своему.
Последняя механика, добавленная в игру, — Выручай комната. Там можно поиграть в собственную версию The Sims, настроить производство зелий и ресурсов, ухаживать за «фантастическими тварями» и выбирать ковры под цвет настроения. Еще на моменте анонса решение казалось спорным. На релизе ничего не изменилось. Игру легко можно пройти и без симулятора садовода. Впрочем, сделано все приятно и интуитивно — кому-то точно зайдёт. К тому же скрафтить можно только ресурсы и зелья, снаряжение придется либо искать, либо покупать, а цены в Хогсмиде кусаются.
Всего у героя три характеристики, на которые влияет одежда: здоровье, защита и нападение. Однако особо разбираться в них не требуется. На нормальной сложности я просто выбирал то, что хоть как-то выше по параметрам и не испытывал никаких трудностей.
В качестве снаряжения учитываются перчатки, аксессуары для лица, головные уборы, шарфы, наряды и мантии, либо плащи. Образы получаются разнообразные, но не всегда уместные. Например, в таинственном магическом храме я нашел маску, внимание, из психиатрической лечебницы, часть игры проходил в пижаме, а иногда носил кепку водителя маршрутки. Хорошо, что видимость «шлема» можно отключить.
К сожалению, такая большая игра не могла обойтись без проблем. Пользователи уже сравнили техническое состояние новинки на ПК с The Callisto Protocol. Однако на консоли всё идет стабильно и лишь иногда встречаются небольшие баги.
Второй минус однозначно карта — она неудобная и крайне неинформативная. В замке можно определить лишь собственное примерное расположение, и то весьма условно. В открытом мире ситуация лучше, но далеко не все точки интереса почему-то высвечиваются, из-за чего легко пропустить любопытное.
Лично меня смутила лицевая анимация. Если это не сюжетная миссия, разговаривать будут две головы без малейших эмоций. Даже когда актёры озвучки стараются передать настроение, модельки персонажей остаются неизменными.
***
У Hogwarts Legacy немало недостатков, однако это тот редкий случай, когда проект сразу же западает в душу. Возможно, во мне говорит фанат, но ругать новинку не хочется. В неё влюбляешься вопреки. Внимание к деталям, множество отсылок, неплохой основной сюжет и великолепная боевая система легко перевешивают скучный открытый мир, топорные анимации и технические огрехи. После полёта на метле вокруг замка, разработчикам мгновенно хочется всё простить и просто сказать «спасибо». Проект делает главное — дарит яркие эмоции восторга, а значит с задачей Avalanche Software справилась.
Ключ на игру был предоставлен интернет-магазином GGsel.
Успели оценить Hogwarts Legacy?
-
Прохождение побочных заданий Hogwarts Legacy
-
Прохождение сюжетных заданий Hogwarts Legacy — как получить все заклинания, собрать страницы и решить загадки
-
Как быстро заработать много денег в Hogwarts Legacy
-
Как получить все дополнительные заклинания в Hogwarts Legacy — Депульсо, Диффиндо, Флиппендо, Десцендо и другие
-
В мир Hogwarts Legacy добавили летающего Шрека и показали, что из этого получилось