Ghost of Tsushima — песочница в большом открытом мире, динамичный стелс-экшен с видом от третьего лица во времена самураев, от создателей серии InFamous. События игры разворачиваются в феодальной Японии 1274 года — период истории, когда монголы вторглись на остров Цусима. Вас ожидает безграничная свобода действий — вы сам вольны решать куда отправиться и чем заниматься. Вы — последний выживший самурай, которому предстоит восстать из пепла и отомстить захватчикам.
Авторы Ghost of Tsushima не гнались за достоверностью, а сделали Цусиму миниатюрой всей Японии: один регион наполнен суровыми горными скалами, другой покрыт снегом, третий занят бамбуковыми лесами и зелеными полями, в четвертом цветет сакура, в пятом вырос лес роскошных деревьев с золотыми листьями и так далее.
Игра выделяется уникальным визуальным стилем, формируя красивые, живописные пейзажи, чему немало способствуют несколько моделей освещения, динамичная смена погоды и времени суток. Мир нужно активно изучать, повсюду разбросаны загадки, секреты, дополнительные квесты, а для перемещения нужно скакать на лошади.
Остров в немалой степени обжит, периодически встречаются дома и поселения местных жителей, лагери завоевателей-монголов. Но почти нет разрушаемого окружения, катаной не разрубишь и бамбук. Интерфейс органично вплетен в мир игры: ветер служит примитивным компасом, направляющим в точку интереса, лисы поведут героя к святилищам богини Инари, а желтая певчая птичка к какому-нибудь важному месту.
В основе Ghost of Tsushima реальное историческое событие — вторжение монголов в Японию в конце 13 века, проходившее через остров Цусима. Игра начинается со сражения 80 японских самураев и многотысячного войска монголов, в котором вторые одерживают уверенную победу. Чудом в живых остаются главный герой Дзин из клана Сакай и его дядя Симура, управляющий островом.
Сюжет линеен и прост: спасти дядю из плена предводителя монголов Хотун-Хана, нарушить снабжение монголов, освободить народ от захватчиков, выкинув их с острова. Никаких серых оттенков, эти — только плохие, эти — только хорошие, злодей не пытается доказать свою правоту и понравиться игроку. Зато у игры хорошая подача истории и финал, не оставляющий равнодушным.
Значимую часть в сценарии составляют внутренние проблемы героя. Дзин воспитан по самурайским понятиям доблести и воинской чести, а его враг не обременен этими рамками, за счет чего получает преимущество в бою. Своим спасением он и вовсе обязан воровке, пытающейся научить его «нечестной» борьбе.
Здесь проходит линия моральных переживаний: вторжение захватчиков — достаточно ли это серьезный повод изменить устоявшимся традициям и творить совсем не благородные поступки? Ведь по мере развития событий Дзин все больше использует тактику и оружие, нехарактерные для его самурайского прошлого — и игра прямо говорит, что это неправильно.
В Ghost of Tsushima разнообразная и проработанная боевка, в которой экшен на самурайских мечах соседствует со стелсом а-ля ниндзя. В обоих режимах игры используется стандартная механика: в экшене атакуем, защищаемся, парируем, уклоняемся и контратакуем по таймингам, в стелсе незаметно прокрадываемся и убиваем, стараясь не поднять тревогу в лагере.
Отдельная механика отвечает за дуэли на мечах — Дзин может бросить вызов и быстро устранить нескольких врагов. Еще персонажу доступны четыре стойки, меняющиеся на лету, каждая эффективна только против определенных противников, а разные способы убийства врагов поощряются. Элементы паркура позволяют забираться на возвышенности и постройки, прыгать по крышам, сидеть на карнизах и ветках деревьев.
Сгладить сложность призваны дымовые гранаты, отравленные дротики, взрывчатка, метательные кинжалы и лук с разными видами стрел. Для восполнения здоровья персонажа предусмотрена механика решимости, заполняющаяся при убийстве врагов. Решимость расходуется и на использование особых ударов, которые можно открыть, выполняя определенные квесты.
Ghost of Tsushima можно пройти, строго двигаясь по сюжету, но в ней достаточно и вторичных квестов. Часть из них стандартные активности, вроде убийства патрулей или «найди-принеси», но есть и уникальные «истории», в которых игрок путешествует по миру, разговаривает с NPC, находит подсказки, а в конце его ждет сложный бой и очень ценная вещь, ранее принадлежавшая великому воину.
Игрок получает опыт, только выполняя основные и дополнительные задания, за который он с ростом уровня открывает все больше навыков, усиливающие его возможности, особенно против толп разномастных противников. Персонаж станет сильнее и с новым снаряжением, таким как доспехи, шлемы, обереги. Зато напарников у Дзина нет, время от времени ему лишь помогают со стороны.
Большая часть геймплея сводится к уничтожению монголов, которых не просто много, а очень много, меняется только их дислокация. Есть также сложные босс-файты, требующие от игрока определенной сноровки и терпения — из всего оружия ему доступна только катана и никаких фокусов.
- Мясорубка отсутствует — лишь брызги крови и чуть-чуть отрубленных конечностей;
- Подача сюжета и толика пафоса, как в лучших фильмах про самураев от Акиры Куросавы;
- Фоторежим не оставит равнодушным: можно менять погоду, время суток, эмоции на лице главного героя и другие параметры.