Far Cry 6 — это песочница в огромном открытом мире, лутер-шутер от первого лица с элементами RPG и крафта. Игрок снова оказывается на острове, где в роли героини Дани Рохас, волею судьбы примкнувшей к революционерам из Либертад, противостоит жестокому диктатору Антону Кастильо. Базовый геймплей, набор миссий и построение одиночной кампании следуют шаблонам прошлых Far Cry, а вот новые идеи Ubisoft игроки нашли спорными.
Действие Far Cry 6 происходит в вымышленном островном государстве Яра. Прообразом, во всех смыслах, была Куба, но Ubisoft переработала и разнообразила идею свободолюбивого острова в самом сердце Карибского бассейна, предложив собственное виденье.
Яра — красивый высокодетализированный мир-открытка, но с упором на реализм, вниманием к деталям и мелочам. Яркие цвета поменяли на умеренные и теплые: пляжи не такие золотые, а вода не такая голубая. Вместо густых джунглей — разреженные пальмовые и лиственные леса. Мир по-настоящему огромен, изрезан скалистыми горными хребтами и глубокими реками, широкими долинами и болотистыми низинами, с характерной для субтропиков флорой и фауной.
Остров густонаселен, опутан сетью дорог и удобных развилок для перемещения, соединяющих множество ферм, деревень и небольших поселков. Можно даже летать на вертолете, хотя небо контролируют зенитки. Столица Эсперанса была заявлена как полноценный город, но для изучения доступен всего один район без ожидаемой «вертикальности», паркура и шанса облазить каждый дом.
Предпосылки событий Far Cry 6 возникли в 60-х: во время коммунистического восстания отца Антона отстранили от власти и убили у него на глазах, а он лишился почти всего. Это сильно исказило его взгляды Кастильо-младшего — он решил, что остров украли у его семьи. Крах СССР позволил Антону занять пост Эль-Президенте, но вместо дальнейшей демократизации он перешел к авторитарной диктатуре и репрессиям.
2021 год. Из-за долгой экономической и технологической изоляции Яра застряла в 80-х. Стране нужен рывок, который Антон понимает как «высшее благо». Но ставка на рабский труд, особенно во взращивании чудодейственного табака «вивиро», 20-летняя тирания и различные злоупотребления переполнили чашу народного терпения. Недовольные образовали группы партизан, но режим без труда их сдерживал из-за рассеянности по всему острову и дезорганизации. Всё изменилось с появлением Дани Рохас.
Концепция «добрые повстанцы против злого диктатора» всё еще основа сюжета, в котором годные по сути миссии, толкающие рассказ вперед, разбавлены мелочными филлерами с беготней через всю карту.
Содержание же вышло абсурдным балаганом, шито белыми нитками и актуальной левой «повесточкой», мечется от веселых тусовок школьников к злодействам режима, показанным крайне серьезно. Время от времени сценаристы создают неожиданные ситуации и подбрасывают «вот это повороты», но делают это настолько глупо или тупо, что дополнительно ломают восприятие сюжета.
Раскрыть отношения и показать личности с разных сторон сценаристы смогли только для отца и сына Кастильо:
- Антон — умный и харизматичный лидер, безуспешно пытающийся сделать Яру снова великой. Жестокий диктатор и любящий отец, с этими сторонами его личности игрока познакомят во время прохождения. Роль исполнил и подарил свою внешность Джанкарло Эспозито (звезда сериалов «Во все тяжкие» и «Мандалорец»).
- Диего — 13-летний подросток, в котором отец видит преемника, а сын безраздельно ему предан. Парень изначально не плохой и преступления отца заставляют его усомниться в правильности поступков любимого родителя.
У них отдельная сюжетная линия, слабо привязанная к основному действу, а лицом к лицу с Антоном протагонист и вовсе столкнется всего пару раз, хотя Эспозито отыграл роль «на отлично».
Дани Рохас персонаж блёклый: одна из многих, кто борется за свободу ради других, не ради себя. Потому ей пользуются, обманывают и предают, а она позволяет и не замечает этого. Сценаристы не сумели показать главного героя как обычного смертного. Зато, в отличие от FC5, Рохас — персонаж хоть с какой-то предысторией, внешностью и комментариями по ситуации.
Второстепенных персонажей много с обеих сторон, они безликие, стереотипные, с поверхностной предысторией и образом. Плохие — карикатурные миньоны-людоеды главного злодея. Добрые — инклюзивные, расово и гендерно разнообразные борцы за все хорошее, свободу и равенство.
Повествование сделало шаг вперед за счет множества сцен на движке, где можно посмотреть на протагониста (и все происходящее) со стороны и послушать диалоги. Постановка роликов простенькая и без сложных анимаций.
Вне основной истории, Far Cry 6 предлагает дополнительные сюжетные квесты (от союзников и отдельные) с небольшими арками к происходящему. Всё в той же канве, что и основа. Обещанная «история про революцию» и близко не раскрывает свой потенциал.
Боевая система перекочевала из Far Cry 5, став еще разнообразней и аркадней (а-ля GTA 5, Just Cause 3), но большинство анимаций и реализация стрельбы остались на уровне Far Cry 3. Герой — настоящий «один в поле воин», не ограничен в количестве носимого оружия, амуниции, снаряжения и ресурсов для крафта, стреляющий ракетами из своего заплечного рюкзака.
Видов и вариантов оружия стало больше, хотя поднять его нельзя. Поскольку Яра давно в блокаде, местные жители вынужденно довольствуются тем, что есть на острове. Местный оружейник Хуан из разного бытового хлама собирает самоделки-конструкторы: диско-пушку, стреляющую CD-дисками, цепную пилу, ЭМИ-ружье и т.д. Фишка, добавленная ради фана, а не пользы.
Привычный для серии огнестрел никуда не делся. Его разделили по рангам, и чем он выше, тем лучше характеристики данного оружия и тем больше самых разных обвесов к нему можно прицепить. Однако, из-за различия в уровнях, пистолет может оказаться лучше пулемета, а снайперка не сможет за один хедшот «положить» высокоуровневого врага. Новшеством в механике стрельбы стали типы патронов: бронебойные, разрывные и поджигающие, а также небольшой шанс заклинивания оружия.
Никуда не делось уникальное («золотое») оружие с превосходными характеристиками и уже установленными наилучшими обвесами. Такое можно найти в игровом мире или купить во внутриигровом магазине.
Другое новшество — это ранцы «супрэмо» дающие пассивные перки (больше патронов, гранат, аптечек, убийство с одного удара и т.д.), вспомогательные гаджеты (турели, приманки и др.) и способность-ульту (ракетный залп, выжигание всего вокруг, быстрое лечение и т.п.).
Никуда не делись система торговли, охоты и сбора ресурсов, крафта необходимых предметов на верстаках. Причем крафт затрагивает почти все элементы игры и требует накапливать множество ресурсов (собираются в Яре и даются как награда), что двигает Far Cry 6 к лутерам-шутерам.
Массовки из вражеских NPC теперь существенно больше, но вызвать наемников уже не выйдет. Местные Амигос — дружелюбный крокодильчик Гуапо, милый песик-инвалид Чоризо, боевитый петух Чичаррон и ещё пара животинок — годятся лишь на отвлечение внимания, толку от них еще меньше, чем от ботов раньше.
Far Cry 6 старается вовлечь игрока, подбрасывая каждые 2 минуты разнообразные, но примитивные и вторичные, активности. Суть большинства из них — уничтожение NPC различными способами. Не пропали и все сопутствующие механики — исследование игрового мира, поиск сокровищ, перемещение с вигнсьютом и крюком-кошкой, охота и рыбалка. Но даже вдали от цивилизации игра не оставит в покое.
Характерную для серии обязаловку убрали, нет и взаимоувязанных прохождения кампании, квестов, фриплея и изучения мира. Из-за перегруженности механиками фирменная песочника работает хуже, а из-за унылого гринда порой придется преодолевать себя.
Прокачку упростили, характеристик и древа способностей у протагониста нет. Навыки оставили, раскидав их по одежде в виде перков. Она не просто меняет визуал, но и дает прибавку к разным параметрам: быстрей бег, лучше защита от пуль и т.д. Лучшую одежку, как и оружие, можно найти в игровом мире или купить в магазине.
Чтобы побеждать, придется подбирать наилучшие комбинации пушек и экипировки под стиль игры. В лучших традициях автолевелинга, все получаемые игроком уровни поднимают только злобность врагов и игрового окружения.
Есть и небольшие новшества: несколько пород лошадей и вызов любого транспорта почти в любое место, возможность подкупа военных, строительство и развитие «баз мятежников» в каждом из регионов Яры. А после прохождения игра продолжится… заново в режиме «мятеж».
Сетевая часть Far Cry 6 предлагает кооператив на двух игроков. Можно пройти всю кампанию с другом, побегать во фриплее с рандомом, либо выполнить большую «спецоперацию» на карте. Список активностей и подход к миссиям никак не меняется относительно одиночной игры.
- В игре нет редактора карт и миссий;
- Петушиные бои: в наличии ростер бойцов, с несколькими видами атак и уклонений, и развитие от дохлой курицы до боевитого петуха;
- Полное — и даже больше — разнообразие транспорта: мотоциклы, машины, тракторы, танки, скутеры, гидроциклы, небольшие катера, лодки, вертолеты и их варианты и даже самолеты.