Ругать Ubisoft и рассказывать про все грехи и грешки этой оригинальной, интересной, немного безответственной но замечательной студии. Из под их легкой... лееегенькой ручёнки вышло много шедевров. И почему-то ругая Assassins Creed.Unity и Watch Dogs, а также Far Cry 2, мы забываем о первом, втором и четвертом Ассассине, о 3 Фар Крае и множестве других хороших игр, которые сделали эти товарищи.

Теперь о Far Cry. Самой лучшей по праву считается 3 часть. Отличная графика, отличный сюжет, интересные и продуманные персонажи, удобный геймплей и самое главное — большой открытый мир — тропический остров. Воистину райское местечко, на первый взгляд, скрывающее множество жестоких секретов. Игра была воистину шикарная.

Когда анонсировали 4 часть я знал, что игра будет как минимум хорошей. И она оправдала все мои ожидания. По максимуму.

Итак — плюсы.

+Отличная графика. Мой ПК не потянул даже средние настройки графики но все равно все в игре смотрится здорово! Окружение очень детально проработано, одежда, шкуры животных, оружие, визуальные эффекты — все на высоте! Шедеврально.

+Геймплей. Многие ругают 4 Far Cry за то, что геймплей ни на йоту не изменился после 3 части. И у меня вопрос — а, собственно, зачем он должен меняться. В этом нет ни малейшего смысла. Тем более, многие привыкли к гейплею Far Cry 3. Но в 4 части есть несколько изменений. Стелс-система улучшена. Теперь трупы можно прятать аки Хитмэн. Появились метательные ножи и куски мяса для приманки животных. Остался старый добрый составной лук и появился новый — традиционный Киратский. Составной лук теперь открыт с самого начала игры. Также появился арбалет — бесшумное и смертоносное оружие для любителя прятаться и выжидать. Так что стелс в игре — одно удовольствие.

+Транспорт. Транспорт практически не поменялся но... Появился гирокоптер — маленький вертолет который значительно помогает в игровом процессе. Также появилась возможность стрелять из машины из пистолетов. И это круто!!! А самое лучшее — обстреливать из гранатомета аванпосты и просто противников летая на гирокоптере!

+Разнообразие игрового мира. В 3 части игры мир был большой но людей в нем было не очень много, да и всяких интересных местечек тоже. В Кирате же этого всего ну очень много. Не считая 24 аванпостов и 4 крепостей, и нескольких сюжетных мест, здесь очень много разных деревушек, монастырей, алтарей, пещер, бункеров и т.п. Исследовать этот мир интересно и приятно.

+Охота. В гейплейном плане охота не поменялась, а вот животные поменялись. Охотится также необходимо и также интересно. Нововведения по поводу шкур также порадовали. И "Неделя моды в Кирате" просто замечательная.

+Коллекционные предметы. Если в 3 части были только реликвии и японские письма то в Кирате есть и "маски Ялунга" и "письма англ. лейтенанта" и агитплакаты и молитвенные барабаны и потерянные стр. дневника Мохана Гейла. Есть что поискать.

+Побочные задания. Их стало намного больше и пусть они не особо разнообразные, проходить их интересно.

+Главный злодей. Пэйган Мин не похож на Вааса Монтенегро тем, что скрывает свое безумие за маской спокойствия и витиеватых речей. Общаясь с таким человеком, никогда не знаешь, что у него на уме. Только что он спокойно сидел и рассказывал историю своей жизни, а через секунду воткнул вилку в спину вашего спутника. Да и харизмы Пэйгану тоже не отбавлять.

+Арена. Арена вносит в игру небольшую оригинальность. Играть там интересно как в одиночку так и с друзьями. Режимы интересные и не надоедают. Но самый лучший режим — тот, где можно выбрать оружие.

+Шангри Ла. Вот что сделало Far Cry 4 оригинальным и намного интересным. Страна Богов оскверненная ракшасами, Тханка с помощью которой можно попасть туда и освободить Рай от демонических оков. Новое оружие и возможности, потрясающее сделанная Шангри Ла!!! Это достойно высшей оценки.

+Слоны. На чем мы только не ездили в играх. Лошади, байки, гоночные болиды, танки, подлодки, катера, упряжки запряженные садомазохистами, драконы... Но ни в одной игре мы не ездили на слонах. Так вот в Far Cry 4 можно не только ездить на слонах но и сшибать хоботом машины и солдат, а потом топтать их!!! А еще можно вооружится "Циркулярной пилой" и ворваться в ряды неприятеля на полной скорости, сшибая их и нашпиговывая свинцом. Ну разве это не весело?!?

+Новое оружие. "Циркулярная пила", арбалет, ручной гранатомет, переносная гаубица, обрез, "Слонобой"... Липкие гранаты... арсенал на все случаи жизни. По сравнению с 3 частью оружия намного больше и оно намного разнообразнее. И это хорошо!!!

+Оптимизация. Ничего плохого о ней сказать не могу, так как за всю игру — а я прошел ее полностью — не встретил ни одного бага, ни разу игра не провисла/подвисла, ни разу не вылетела и т.п. Так что оптимизация прекрасная.

+Нелинейность. Впервые в серии Far Cry!!! И это очень круто. Но здесь есть один ньюанс — и об этом ниже.

Ну что же — о плюсах поговорили, теперь поговорим о минусах.

- Сюжетные миссии. Сюжет в игре не блещет оригинальностью, да это и не нужно. В 3 части он тоже не был чересчур оригинальным. Но вот сюжетные миссии в 3 части цепляли и очень сильно!!! Миссия по сжиганию конопли, миссия по спасению себя и заложников с одним только мачете, миссия по добыче костюма наемников Хойта, поиски кинжала... Эти миссии оставили отпечаток в душе навсегда. А миссиям в этой игре не хватает какой-то изюминки, что-ли. Встречаются миссии, похожие на те, что были в 3 части. Сжигание опиума, побег из Дургеша... Но почему-то они не цепляют так как это делали миссии в 3 части. И не то, что бы это было плохо, ведь миссии все равно интересные но... чего-то все равно не хватает. Хотя... самая последняя миссия вполне в духе Неудержимых 2 и Рэмбо 4!!!

-Однотипные лица. Что у мирных жителей, что у Золотого пути, что у Армии Короля — такое впечатление что во Вселенной Ubisoft штампуют клонов для всех — для пиратов Вааса, для жителей Рук-Айленда, для наемников Хойта, для жителей Кирата... Это немного безответственно, а впрочем ладно — я пришел в Кират не на лица засматриваться. Хотя... у входа на Арену есть на что засмотреться. Если Вы понимаете о чем я!!!

-Нелинейность. Выше я написал что это крутое дополнение к Вселенной Far Cry. Но здесь разработчики немного поленились поработать. Нелинейность сюжета можно было проработать по полной. Например сыграть за Пэйгана и убить и Амиту и Сабала и править вместе с Пэйганом. Или предать и Амиту и Сабала и Пэйгана и примкнуть к кому-нибудь из соратников Пэйгана и править Киратом! Или убить абсолютно всех и стать полноправным Королем Кирата. Так что, в будущем Ubisoft есть над чем поработать!

Подведем итог — Far Cry 4 — отличная игра. Непрямое продолжение, но с знакомыми персонажами. В игре отлично все и понравится она абсолютно всем, кроме зажравшихся геймеров ультравысокого лэвэла ибо им только инновационный геймплей и ультраоригинальный сюжет подавай! Конечно Ubisoft есть над чем поработать но все равно — Far Cry 4 — еще один шедевр от Великих Разработчиков!

10 из 10!!!

Комментарии 0