Продолжение культовой серии ролевых игр в мире постапокалипсиса. В игре полностью переработана система прокачки, игровой процесс, изменена RPG-составляющая, а также впервые в серии появилась система улучшения оружия и создания предметов. Местом действия игры стал Бостон, штат Массачусетс, где впервые, мы увидим несколько мгновений мирной жизни до начала атомной бомбардировки.
Одиночный шутер с RPG-элементами Fallout 4 вышел 10 ноября 2015 для PC, Xbox One и PS4. Действие игры развивается в будущем, в мире, пережившем ядерную войну, с элементами ретро-футуризма 60-х годов 20 века. Основной упор при разработке был сделан на большой и хорошо проработанный игровой мир, боевую систему и прокачку персонажа. Сюжету и квестам уделено мало внимания, игра страдает от непроработанной диалоговой системы.
Новая версия Creation Engine позволила реализовать качественную графику с текстурами высокого разрешения и очень хорошей технологией освещения, игры света и тени. Присутствует неплохая анимация, но главная особенность Fallout 4 — реалистичная физическая модель, благодаря чему оружие ощущается как никогда приятно.
Действие Fallout 4 развивается в Бостоне и его окрестностях, называемых Содружеством — это большой бесшовный мир без ограничений для перемещения. Разработчики перенесли многие элементы штата Массачусетс в игру, как-то Капитолий штата, Банкер-Хилл, библиотека Бостона, корабль «Конститьюшн», реки, пересекающие город, бейсбольный стадион Фенуэй Парк и другие.
Несмотря на то, что Содружество перенесло два ядерных удара, которые практически не оставили от него живого места, центральный район Бостона уцелел, хотя многие небоскребы уже начали разрушаться, часть из них открыта для посещения. Вне мегаполиса игрок исследует города-спутники, промышленные районы, далекие пригороды — горные холмы, крестьянские деревни, поля и леса, а также Светящееся море — большую радиоактивную Пустошь.
Игровой мир Fallout 4 населяют 9 фракций, 3 из которых заранее враждебны, а 2 могут стать враждебны по ходу прохождения. Что касается живности, то её в Содружестве много, преимущественно это опасные мутанты — Когти Смерти, Яо-гайи, Бегемоты, но вначале прохождения игроку будут досаждать мутанты поменьше и гули.
Значительная часть контента скрыта от взгляда игрока — неприметное здание может быть входом в многоуровневую секретную лабораторию, Убежище или военный форпост, наполненный редким оружием, патронами и броней. Метро присутствует, но сильно разрушено, для изучения доступны лишь отдельные станции.
Стрелять, нельзя разговаривать
Впервые в серии в основе боевой системы лежит механика шутера. В распоряжении игрока огромный арсенал для различных стилей прохождения — можно быть ниндзя или сорвиголовой с молотом, снайпером, штурмовиком, пулеметчиком или сочетать всё. Присутствует мастерская, позволяющая построить уютное поселение, в котором игрок не только руководит жителями, но создает и улучшает свое оружие, амуницию, обычную и силовую броню.
RPG-составляющая Fallout 4 — это система S.P.E.C.I.A.L.: 7 базовых характеристик персонажа, вроде силы или интеллекта, по шкале от 1 до 10, а также набор из 10 перков, разделенных на 2-5 подуровней. Перки самые разные — улучшают красноречие, повышают урон от оружия, позволяют носить дополнительные вещи.
По мере исследования игрового мира, за выполнение квестов, убийства, прокачку амуниции и другие действия, игроку начисляют опыт, складывающийся в уровни. Каждый уровень дает очки, которые можно потратить в S.P.E.C.I.A.L., и чем выше, тем более высокоуровневую амуницию и броню можно найти, повстречать все более опасных врагов.
Проклятием Fallout 4 является диалоговая система, предлагающая 3-4 однотипных варианта ответов: да, нет, вопрос и сарказм.
События Fallout 4 происходят в 2287 году, протагонист просыпается после криогенного сна и должен разыскать свою семью. Выбравшись на поверхность, он узнает, что Содружество медленно умирает под натиском супермутантов, рейдеров и зловещей организации Институт. Защитники этой территории, Минитмены, полностью разгромлены.
Поиски семьи приходится сочетать с помощью простым жителям Содружества, исследованием мира, восстановлением организации Минитменов и усилением её позиций. Сюжет линеен, без неожиданных поворотов и реиграбельности. Если не отвлекаться на все остальное, его можно пройти за 10-12 часов. Далеко не всегда стоит действовать в лоб — порой выгоднее договориться или купить нужную информацию.
Очень скоро игрок сталкивается с синтами — роботами-андроидами, сильными и враждебными, детищем Института. По мере развития сюжета в дело вступает Подземка, организация, призванная помочь синтам выйти из под контроля Института, а также Братство Стали, которое хочет навести порядок в Содружестве и присоединить его к Столичной Пустоши.
Игрок может, как вступить в эти организации, так и отвергнуть их, но в финале неизбежно столкнется с Институтом. Каждая фракция предложит собственный набор квестов, приятные бонусы за вступление и определит концовку, которую получит игрок. Помимо этого будет много контактов с независимыми поселениями.
В Fallout 4 можно встретить самых разных компаньонов — от синтов до супермутантов. У каждого уникальная, личная предыстория, с проработанными деталями, набор личных квестов и стремления, порой не совпадающие со стилем прохождения игрока, но с каждым придется найти общий язык.