Приключенческий soulsborne-экшен в мире тёмного фэнтези от создателей серии Dark Souls при участии автора «Игры престолов». В центре внимания — умирающий мир, где одни лишь потерявшие благословение воины пытаются вернуть его к жизни. Игроков ожидает широкий выбор оружия и магии; улучшенная боевая система, дающая больше контроля над персонажем; новые ролевые элементы в сравнении с прошлыми играми From Software.
Как появился и что собой представляет мир Elden Ring — загадка. Игра знакомит лишь с небольшой его частью, Междуземьем, континентом посреди океана. За присутствие в нем борются Внешние боги — могущественные бестелесные существа из космоса, непознаваемые человеческой логикой.
Всё началось на смене эпох, когда Междуземьем заинтересовался бог, именуемый Великая Воля. Он прогнал покровителя правивших здесь Драконов, и начал строить новый, «золотой» миропорядок, основанный на кольце Элдена и наборе малых и больших Рун (заповедей), а также вырастил Древо Эрд, возвышающееся и поныне. Древо управляет всем, что происходит, и позволяет душам умерших перерождаться для новой жизни.
Распространялся Золотой порядок через насилие (обитатели Междуземья выступили против чужаков), впитывая новых последователей усилиями Пальцев и Чтецов, а управлялся королевой Марикой? полноценным вместилищем силы бога. Со временем она проявила свободу воли: вмешалась в кольцо Элдена и убрала из него Руну смерти, превратившись в Марику Вечную — и бога и правителя Междуземья.
Этим объясняется обилие нежизнеспособных существ в мире игры. Впавших в немилость лишали «благодати» — жизненной субстанции, без которой их считали проклятыми, а они становились «погасшими».
После сотен лет непрерывных боев, покорив или истребив всех несогласных, Золотой порядок Марики был установлен, но эпоха мира и процветания продержалась недолго. Королева усомнилась в правильности Пути и средств его достижения, разбила Кольцо Элдена на отдельные руны, раздала их своим потомкам и пропала. Дети же быстро схлестнулись за верховную власть, погрузив Междуземье в эпоху Раздора.
Победителей в войне не было. Каждый из обладателей рун пострадал физически или психически, а единое королевство стало раздробленным и слабым. Прошли сотни лет, разложение затронуло все Междуземье. Великая Воля перестал полагаться на оставшихся потомков Марики и через благодать Древа призвал погасших пересобрать великие Руны и восстановить кольцо Элдена. Вернулась и Марика, рассчитывая повлиять на погасших, дабы кто-то из них изменил мир к лучшему.
Повествование Elden Ring сделало шаг вперед на фоне прошлых souls-игр: хорошо прописанный, пусть и запутанный, сюжет, разнообразные и весьма протяженные квесты у NPC, больше сути в диалогах, улучшенная постановка кат-сцен. Подкрепляется все это богатым лором, спрятанным повсюду.
Основные и дополнительные сюжеты до того связаны, что пропуская вторые можно не открыть сюжетные арки и не узнать много важных деталей, что скажется на концовке. Их всего 6: плохая, альтернативная и 4 варианта основой.
Всех NPC проработали в части мотивации и предыстории, порой весьма глубоко, но, чтобы разобраться в них, придется завершить личный квест каждого. Чего не скажешь о главном герое. Протагонист — один из множества вернувшихся в Междуземье погасших, чья предыстория не важна, а история пишется на глазах игрока.
В итоге сюжет получился глубоким, многогранным, раскрывает события с разных сторон и предлагает сделать выбор. Это не типичное «темное фэнтези», а глубокий рассказ, где нашлось место простым радостям и рассуждениям о вечном, трогательным и гнетущим моментам, дружбе и предательстве.
Чтобы разобраться в нем, придется читать все записки и описания предметов, внимательно слушать диалоги по нескольку раз, изучать окружение и т.д. Но, как и в других играх Хидетаки Миядзаки, сюжет и NPC — дело десятое. Elden Ring можно пройти, не погружаясь в суть.
Междуземье и его обитатели
Мир по-настоящему огромен, включает 6 совершенно разных биомов, каждый со своим ландшафтом и флорой: лесистые солнечные равнины, чадящие смрадом туманные болота, фантасмагорические горы и др. Не обошлось без мрачных замков, запутанных подземелий и секретных локаций. И под этим миром еще один, подземный. Всё с потрясающим арт-дизайном в эстетике темного фэнтези.
Из-за масштаба мир страдает от недостаточно плотного наполнения, теми же мобами или фауной, а частью сделан под копирку. Вместе с тем в Междуземье множество уникальных, тщательно проработанных участков, где всё крутится вокруг игрока. Быстрое перемещение возможно при помощи коня или через места благодати (костры), у которых можно восполнить силы и не только.
Свобода полная: сразу ходи куда угодно, делай что хочешь, никаких меток и обязательных активностей, однако из-за зонирования уровнями сложности исследование мира не будет легким. Пылесосить надо каждый метр — в мире Elden Ring много секреток с ценным лутом и опытом. А разыскав хаб-локацию герой найдет важных персонажей, ряд интересных квестов и новые загадки.
Мир населен разными и крайне непохожими друг на друга народами: гигантами, живыми кристаллами, летающими ястребами, зверолюдьми, представителями чуждых миров и, конечно, людьми. То тут, то там встречаются торговцы, кузнецы, путники и другие персонажи.
Без боли souls невозможен
В Elden Ring 10 классов персонажей, разнящихся по 8 характеристикам и ростером подходящего оружия и брони. Выбор класса влияет только на первые часы, дальше развивать персонажа можно как угодно под желаемый стиль игры: Самурай превратится в Мага, а тот — в Пророка или Мерзавца.
Прокачка перекочевала из souls-игр с незначительными изменениями. Билд можно пересобирать с нуля. Ряд полезных навыков и заклинаний можно освоить, только обучившись у дружественных NPC. Прокачки брони нет, зато оружие улучшается с разных сторон. На геймплей влияет и динамическая смена времени суток.
Крафт всеобъемлющ и даже избыточен: всё от стрел и мечей до гранат и оружейных смазок можно изготовить самому, не без труда раздобыв в открытом мире нужные ресурсы, вроде растений, останков животных и лута из убитых врагов и сундуков.
Боевая система учитывает прокачку героя, навыки и характеристики, всю экипировку. Перебалансировано влияние параметров здоровья, выносливости и ловкости. Появились чекпоинты перед боссами, призыв духов-помощников, примитивный стелс, возможность прыгать и бегать (ускорение). Из прошлых игр перекочевали такие механики, как баланс равновесия у врагов и боссов, Power Stance и другие.
Сражения не изменились — изучаем паттерны врагов, защищаемся или уклоняемся от их атак, в нужный момент наносим свои удары. Боссы (сюжетные или опциональные) по-прежнему имеют несколько фаз, каждая со своими мувсетами, атаками, таймингами и миньонами. Некоторых боссов победить можно только верхом. Оружие и экипировка должны учитывать слабые стороны каждого босса. Искусственный интеллект врагов всё еще туповат, а обсчет движком попаданий вызывает нарекания даже после патчей.
- Кооператив — совместное прохождение игры, зачистка локаций и битвы с боссами вместе с 1-2 помощниками. За каждого враги получат +50% к здоровью из-за чего ряд боссов проще убить в одиночку. Прохождение игры засчитывается только владельцу текущего мира.
- Игрок против игрока — вторжение в чужие миры (или приглашение желающим вторгнуться), где может поджидать целая банда других «погасших», либо жестокие дуэли «один на один» на специальной арене. Опыт, набранный здесь, используется для дальнейшего развития персонажа в одиночной игре.
Мультиплеер доступен после включения в настройках и через активацию знаков призыва.
- Влияние Джорджа Мартина на сюжет игры или её лор не без оснований ставится под сомнение фанатами.
- Сложность в прологе стала ниже, давая возможность новичкам освоиться, дальше резко возрастает до боли в конце.
- Огромный и разнообразный бестиарий: от зомби и скелетов до хтонических монстров из рассказов Лавкрафта или японской манги. Есть и драконы.
- Навороченный редактор внешности: брови, глаза, причёска, щёки, телосложение и почти все остальное во внешности и чертах тела можно изменить.