27 февраля 2023

Концепция в игре совершенно иная нежели в прошлых играх серии где, насколько мне известно, главное пройти карту, желательно по-быстрому, там даже таймер был, указывающий время прохождения карты, сравнивая с "эталонным". Для очков и времени есть аркадный режим. Но самое главное, определяющее жанр осталось. Перестрелки, разнообразие оружия, монстров, предметов, красивые карты с секретами, влияющими на прохождение игры и просто вызывающие приятные впечатления. В новом же "обнаружено демоническое присутствие" и пока они появляются, то дальше не пройдёшь. Из-за этого крайне редко, но могут быть баги, если хотя бы один монстр застрянет в текстурах и до него нельзя будет добраться. Придётся перезагружать контрольную точку. Или сам можешь застрять в текстурах после добивания. Такое тоже видел в одиночной игре. В игре есть "хедшот" — вроде эта первая игра в серии Doom где он есть. Карт маловато, согласен, все говорят что проходится быстро. Но там всё продумано под прокачку персонажа. Многие игроки обычно против прокачки в шутерах, но это, как я понял, касательно боёв между игроками, а не одиночных игр. Для одиночной игры это как раз таки хорошо. Так вот первый раз я играл беспечно, будучи глубоко уверен что выбираю правильные модификации для оружия у летающих дронов. Ещё удивительно было как так можно было их сделать что даже выбирать не приходится: одна явно полезная, другая бесполезная, а супердробовиком, пулемётом и предметами снаряжения не пользовался. Шёл напролом с чем помощнее. С ракетомётом, пушкой Гаусса и BFG, часто перезагружаясь и пробуя различные подходы, благо и так игра позволяет себя пройти Как же я ошибался. Ведь игра даёт перепройти заново пройденные карты, пособирать что забыто или попытаться тщательнее поискать секреты, заодно выполняя определённые условия для финальной прокачки модификаций оружия и рун. Будучи уже более прокачанным и укомплектованным выделываться становиться легче чем впервые проходя карту и оно того стоит. Не всегда это легко даётся. Одну руну можно прокачать, подбирая броню до возможного максимума, то есть не обязательно до двухсот единиц, а в меру своего уровня. Так вот я нашёл место где рядом с контрольной точкой это можно сразу сделать. И перезагружался несколько раз, благо надо немного — всего двенадцать раз и по ходу игры я специально предусмотрительно переключался на эту руну перед поднятием максимума брони. Задротство. А вот поразить микроракетами из штурмовой винтовки четырёх разных демонов — пока не припомню сцену где такое провернуть. Как я понял, достаточно только попасть, а не убить, иначе задача невыполнимая, как мне кажется. Разве что с усилением учетверителя. Проблема многих подобных шутеров в использовании оружия по мере прохождения игры когда в начале используется слабое оружие, а потом оно не нужно. Это частично удалось побороть: прохождение рунических испытаний с определённым типом оружия, некоторые моменты в самой кампании, прокачка оружия. Из штурмовой винтовки иногда хорошо стрелять с прицелом усиленными пулями, а плазменное ружьё доставать, для альтернативной атаки глушилкой или термоударом. Модификацию боевого дробовика "шквальный огонь" финально можно улучшить убив пять манкубусов. Боевой дробовик даётся в начале первой же карты, а манкубусы ещё нескоро, как и супердробовик несколько позже. Так что прокачанный одноствольный дробовик использовать целесообразнее. И вообще, когда боеприпасы у любого оружия заканчиваются, то автоматически всегда осуществляется переход автосменой на это оружие. В настройках игры это сменить невозможно, не исключено что есть некий конфиг в файлах игры где всё можно "забиндить" или командой в консоли — всё это наверное только для версии на ПК. И бензопилой хотя бы раз ради прокачки воспользоваться, эффектно распилив какодемона, хоть ей и так полезно пользоваться ради выпадения боеприпасов. Один только пистолет, бесконечно стреляющий, не при делах, разве что для некоторых трюков и в начале игры, когда совсем боеприпасы кончатся. Надо попробовать пистолет прокачать, интересно насколько эффективнее станет. И не стеснятся пользоваться BFG да предметами снаряжения. Боеприпасов хватит на всех, особенно с прокачанной руной выпадения боеприпасов когда довольно часто выпадают боеприпасы также для BFG. А выпадение хитпоинтов, боеприпасов и, опционально по руне, брони из монстров мотивирует игрока лезть напролом в самую бучу, совершая добивания или резню бензопилой. Впрочем, необязательно так близко, ведь самая первая доступная руна "пылесос" позволяет подбирать выпадающие ништяки с некоторого расстояния, пока не решишь что одну из доступных ячеек пора занять другой руной. Интересный, продуманный, глубокий геймплей.

Также стоит отметить отличный мультиплеер. За интересный выбор оружия, карт, прочих возможностей. И, главное, видно как его постарались сделать сбалансированным и честным для всех игроков. в котором решает мастерство игроков, а не прочие уровни прокачки или дополнительные умения, как в некоторых играх.

Комментарии 0