Call of Duty: Modern Warfare — перезапуск одноименной серии шутеров с видом от первого лица. Динамичный сюжет с режиссурой на уровне боевика, где в роли высококлассных бойцов игрок влияет на глобальный баланс сил в мире, выполняет захватывающие секретные операции в составе международного спецназа на территории Европы и на неспокойном Ближнем Востоке. Имеется кооператив и несколько многопользовательских режимов — для развлечения и киберспорта.
События Modern Warfare начинаются до событий оригинальной трилогии, которые случились между 1996 и 2011 годами, но построены на событиях 2013-2019 годов нашей реальности. Вот такой перезапуск – назад в будущее.
Связано это с тем, что сюжет трилогии зашел в тупик (весь мир в огне), потому в перезапуске игроков ждет совершенно новая предыстория, цепь сюжетных событий, главные злодеи и переписанные биографии и характеры известных героев, вроде капитана Прайса и Кайла Гэррика (Гаса). Формально и старая и новая трилогии происходят в одной вселенной.
Разработчики передали смысл «Современной Войны» – шутер рассказывает про гибридные войны и способы их ведения: когда террористы оказываются борцами за свободу и наоборот, применение химоружия может оказаться тщательно спланированной провокацией, а у сильных стран есть прокси-армии из местных, которые воюют вместо общевойсковых контингентов.
Обновленная Modern Warfare вывела на новый уровень подачу сюжета в шутерах от первого лица. Невидимая рука режиссеров ведет игрока от одной сцены к другой, перемежая их перестрелками и экшен-моментами, примерно в одинаковых пропорциях.
Это достигнуто за счет качественной графики и работы аниматоров — трудно различить, где кончается игра и начинаются кат-сцены. На погружение влияет множество диалогов и комментариев, которые случаются между героями или во время движения в свободном режиме.
В России Modern Warfare оказалась участником информационной войны, но подчеркнем, что слухи преувеличены, кроме того, сюжет серии по-прежнему развивается в альтернативной реальности, для которой события нашего мира являются лишь базисом.
Сюжет игры развивается в ближневосточной стране Урзыкстан, охваченной гражданской войной между несколькими сторонами, но игроки также посетят Россию и Европу. Ожидайте мрачную историю о войне за независимость, в которую вмешиваются третьи страны, и много жестокости, вроде пыток водой или агрессии к детям.
В отличие от старых линейных сюжетов, здесь больше неожиданных поворотов и неоднозначных моментов. Изначально сюжет подается в одном ключе, но, когда выясняются новые обстоятельства, все переворачивается с ног на голову – хорошие парни становятся плохими, а плохие – не такими и злодеями. Эту концепцию разработчики назвали «серой моралью».
Modern Warfare 2019 года сохранила верность истокам, но стала лучше, чем Tom Clancy's Rainbow Six Siege и Battlefield 5 — перестрелки ожесточеннее, динамичнее и менее предсказуемы. Разработчики провели множество изменений игрового процесса – больших и не очень, перечислим основные.
Капитально переделали физику стрельбы. Она ближе к реальности, чем у всех аркадных конкурентов. Тоже с характеристиками каждого «ствола». Полностью переделали анимации управления оружием, его перезарядкой, прицеливанием и отдачей. В итоге оружие ощущается будто находится в руках игрока.
Новыми фичами стали двойной спринт и выглядывание из-за углов (с опорой на оружие или просто), очень быстрые убийства (2-3 пули из автомата и конец).
В игре большой арсенал оружия во всех его видах и размерах (появилась техника), причем его можно доработать под свой стиль игры и снизить недостатки при помощи модификаций (от трех до шести), коих просто огромный выбор.
Сохранились, но были переработаны в мелочах привычные элементы — классы бойцов и система их настройки при помощи перков. Например, перков стало гораздо больше, а влияют они на очень конкретные аспекты геймплея.
Прокачка изменилась мало — победы в боях и ворох ежедневных, еженедельных и других заданий дают опыт, а он складывается в уровни. Чем выше уровень – тем больше контента будет открыто. Также за уровни дают редкие скины на оружие.
Режимы многопользовательской игры
Игра предлагает кооператив для 1-4 игроков в трех вариациях:
- «Классические спецоперации» – отрезки миссий из кампании в духе оригинальных Modern Warfare, переделанные под кооператив. Полная свобода действий, выбор и настройка бойца и применение транспорта в комплекте.
- «Миссии» — короткие задания, предназначенные для многократного перепрохождения на рейтинг. Также позволяют взять индивидуально настроенного бойца.
- «Выживание» – эксклюзивный до 1 октября 2020 года режим для PS4, основанный на волнах вражеских бойцов, пытающихся одолеть трех игроков. Чтобы выжить, надо не только метко стрелять, но и думать тактически грамотно – враги решитель и агрессивны.
Что касается мультиплеера, то на момент релиза он уже содержал множество режимов:
- «Командный бой» – две команды по 6 или 20 игроков в каждой бьются на смерть, пока не наберут нужное количество убийств противоположной стороны.
- «Превосходство» – в этом режиме команды по 6 или 20 игроков захватывают и удерживать три точки на карте. За это дают очки и побеждает команда, первой набравшая нужное число очков. Смерти не влияют на статистику.
- «Каждый сам за себя» – простой режим на время, в котором кругом враги. В тройке финалистов окажутся те, кто сделал больше всего убийств.
- «Штаб» — в случайном месте на карте появляется флаг, который нужно захватить и удерживать, за это дают очки. Та команда, что наберет нужное число очков, победит, но придется побегать по всей карте. Режим рассчитан на 12 и 40 игроков.
- «Найти и уничтожить» – и снова две команды по 6 или 20 игроков в воюют друг против друга. На этот раз после смерти бойца остается жетон, который можно подобрать, чтобы убийство было засчитано, либо убийство списали у вражеской команды, если был поднят жетон своего.
- «Кибератака» – две команды по 6 игроков бьются между собой. Задача одной – найти ЭМИ-бомбу и доставить её в центр обработки данных, задача другой команды – не дать это сделать. Они чередуются, играя в нападении и обороне. Выигрыш в раунде засчитывается, когда убиты все бойцы одной из команд, либо уничтожена цель. Победят те, кто выиграет 5 раундов.
- «Огневой контакт» – всего пара игроков в каждой команде, но от их взаимодействия и слаженности зависит победа. Молниеносные бои и точная стрельба – вот почему этот режим так популярен.
- «Наземная война» – единственный режим для больших команд (от 20 до 64 участников), в котором, помимо пехоты, используется техника. Геймплей тут часто превращается в «мясо», где давление числом может перекрыть навыки игроков.
Сетевая игра была переработана в расчете на тактический игровой процесс, а также на исследование карты, взлом дверей и режим «Реализм», который полностью удаляет пользовательский интерфейс и по-разному усложняет положение игроков.
Карты также изменились — вместо однотипных арен с парой проходов, как в последних Black Ops, в новой Modern Warfare это уникальные, тщательно проработанные уровни. Всего их 12, но часть доступна только для «Огневого контакта».
- игра официально не продается в России для PS4 — однако это ограничение можно обойти;
- работает кросс-плей между всеми платформами, причем можно экспериментировать с управлением – выбрать клавиатуру и мышь, либо геймпад;
- никаких лутбоксов, сезонных пропусков и DLC, вместо них «боевой пропуск», открывающий доступ к косметическим улучшениям;
- для разработки проекта собралась старая команда, работавшая над первыми двумя играми оригинальной трилогии, разбежавшиеся было после увольнения основателей Infinty Ward.