Обзор Trek to Yomi. У самурая нет геймплея, только визуал — зато какой потрясный
На днях вышла Trek to Yomi. Это самурайский экшен с изумительной чёрно-белой картинкой в стиле фильмов Акиры Куросавы (Akira Kurosawa). Помимо крутого визуала трейлеры обещали любопытный сюжет и атмосферные зарубы на катанах — но что получилось на деле? Я прошёл Trek to Yomi и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое Trek to Yomi?
Самурайский сеттинг давно стал важной частью популярной культуры. Голливудские боссы выпускают фильмы вроде «Последнего самурая» (The Last Samurai) с Томом Крузом (Tom Cruise) в главной роли. Sony пилит годные эксклюзивы про отважных владельцев катаны и Цусиму. Ценители souls-like надолго зависают в добротной Nioh. Даже далёкие от темы люди знают о суровых самурайских нравах и харакири.
Огромное влияние на популяризацию японской культуры оказал выдающийся режиссёр Акира Куросава. Его фильмы нередко рассказывали о чести и отваге самураев, отправляли героев в кровопролитные баталии и впечатляли изысканной чёрно-белой картинкой.
Режиссёр считал, что современное искусство стремится к упрощению, поэтому его первое прогремевшее кино «Расёмон» (Rashômon) удивляло отсутствием красок, а события разворачивались всего на трёх локациям. Зрители полюбили подобную простоту, а большие шишки наградили фильм «Оскаром».
С тех пор чёрно-белый стиль стал фишкой режиссёра. Не просто так в Ghost of Tsushima чёрно-белый фильтр назвали «режимом Куросавы».
Когда на E3 2021 анонсировали новый самурайский проект в чёрно-белой картинкой, фанаты были в восторге. В роликах Trek to Yomi казалась игрой мечты с шикарной картинкой и прикольными поединками. Но какой новинка получилась на деле? Что ж, пройти Trek to Yomi стоит хотя бы ради визуала — он и правда сносит крышу. А вот ко всему остальному полно вопросов.
Смотрели фильмы Куросавы?
Сюжет
Хироки встал на путь самурая с самого детства. Его наставник был главой поселения и правил подданными с уважением и достоинством. Жители любили мастера, а разбойники его побаивались. Увы, в Японии тех лет хватало отребья, которое не позволило добропорядочным трудягам жить спокойно.
Однажды на поселение нападала армия бандитов. К счастью, защитникам удалось отбиться, а лидер разбойников погиб от клинка сэнсея. Увы, сам самурай тоже получил смертельную рану и перед гибелью взял с Хироки обещание вечно защищать свой народ.
С тех пор герой вырос и превратился в мастеровитого воина. Однако история циклична, и теперь Хироки предстоит столкнуться с теми же испытаниями. Многочисленная армия злодеев уничтожает деревни и вот-вот доберётся до поселения, которое оберегает молодой самурай. Чтобы покончить с разбойниками раз и навсегда, герой бросается прямиком в пасть льву.
Простым приключение не будет. Хироки угодит в ловушку, потеряет всё, что любил, и даже столкнётся с неведомой чертовщиной. Всё это примерно за пять часов, на которые рассчитан сценарий.
В целом, сюжет получился неплохим. Если вы избегали трейлеры, где проспойлерили пару любопытных моментов, натолкнётесь даже на пару твистов. К примеру, после третьего уровня атмосфера разительно меняется, а Хироки попадает в новый мир и сталкивается с необычными противниками. Сюжетные повороты не заставляют удивлённо разинуть рот, но всё же освежают историю.
А ещё в Trek to Yomi предстоит сделать важный выбор. Решение очевидно и в основном влияет только на концовку, однако приятно, что разработчики добавили хотя бы щепотку вариативности. Быть может, самым кровожадным игрокам финал покажет, что не стоит слишком долго смотреть во тьму — иначе сам проникнешься мраком.
В остальном в сюжете Trek to Yomi нет ничего примечательного. Это вполне обыкновенная история в духе классических самурайских картин про честь, долг и мистику. Впрочем, вряд ли кто-то будет рубиться в новинку ради сценария.
Визуал
Картинка — главная причина обратить на Trek to Yomi внимание. Пожалуй, речь о самой красивой игре 2022 на текущий момент и, вероятно, одном из самых живописных проектов последних лет.
Главная фишка Trek to Yomi в проработке локаций. На каждом экране огромное количество прекрасных объектов: при этом как на заднем, там и на переднем плане. Реалистичные леса, деревни с характерными японскими домами, завораживающие поля, величественные залы — где бы не оказался Хироки, разглядывать экран будет приятно.
При этом каждое место полно жизни. В мирной деревне крестьяне увлечены житейскими хлопотами, ведут торговлю, спорят друг с другом и делятся слухами. В залитом огнём поселении бедолаги в панике разбегаются, ревут над телами павших родных или пытаются спасти дома. Ну а когда герой угодит в самые мрачные места, каждая текстура будет ежесекундно напоминать о нависшем над локацией проклятии.
При этом окружение отлично анимировано. Где-то на фоне скачут разбойники, падают деревья, разваливаются дома, сверкают молнии и так далее. В итоге везде хочется остановиться и вдоволь налюбоваться работой художников — уж больно феноменален их труд.
Любопытно, что иногда Хироки пробегает необязательные локации. К примеру, он может заглянуть на рядовое поле: там нет врагов, секретных предметов или расходников — то есть вообще ничего ценного. Они нужны лишь затем, чтобы геймер за пару секунд оценил вид и побежал дальше.
Разработчики понимали, что визуал — главное достоинство проекта, и не стали жадничать. Именно благодаря этому Trek to Yomi убеждает добраться до финала — хотя бы для того, чтобы заценить новые уровни и их красоты.
Геймплей
Визуал захватывает внимание с первых минут. Увы, следом разработчики демонстрируют геймплей, который тут же заставляет насторожиться. Уже в первой стычке геймплей кажется примитивным и вялым, и со временем ощущение лишь усиливается. Увы, включить новинку в подборку проектов с самой навороченной боёвкой не выйдет.
По сути Trek to Yomi — beat 'em up, где самурай должен пробежать с одной стороны экрана в другую и порубить на кусочки каждого, кто встанет на пути. Проблема в том, что приличному beat 'em up характерно обилие приёмов, множество уникальных врагов и прочие фишки. В новинке этого нет.
Поначалу у Хироки лишь пара приёмов. Он может противостоять врагам несколькими простыми ударами, парировать атаки и неловко перекатываться. При этом акцент сделан именно на парирования — легче всего устранить врага, если сначала сбить его с толку своевременным блоком.
В итоге путь к победе всегда один. Залетаешь в драку, парируешь выпад, рубишь разбойника насмерть и переключаешься на следующего. Повторять, пока все не отправятся в загробный мир.
Поначалу есть надежда, что боёвка вот-вот преобразится. Как-никак со временем Хироки открывает новые комбинации, учится красиво добивать негодяев и даже находит дальнобойное оружие вроде лука и мощной пушки. Спустя пару уровней мувсет и правда становится сносным — вот только пользоваться им нет нужды. Враги не бросают вызов даже на высоком уровне сложности.
Пройти Trek to Yomi можно заучив пару комбинаций и освоив парирования. Обычных разбойников можно рубить бездумно. Если на пути встал бронированный враг, его стоит оглушить тяжёлым ударом, а затем эффектно добить. Путь преграждает негодяй с пушкой? Лучше выстрелить первым — иначе будут проблемы. На этом всё.
Заморочиться придётся лишь над противниками с тяжёлыми ударами, которые нельзя парировать, и над боссами. В бою с ними тактику стоит сменить: отступать, держать дистанцию и перекатываться.
На высоком уровне сложности, который стоит выбирать по умолчанию, боёвка раскрывается лишь слегка. К примеру, именно на «харде» Хироки предстоит регулярно использовать добивания — на «нормале» враги умирает слишком быстро, что делает и без того скудную боёвку ещё хуже. На высокой сложности самураю нужно хотя бы немного поднапрячься и изредка посматривать в сторону новых комбинаций.
Справедливости ради стоит отметить, что не все отзывы о сомнительном качестве боёвки оправданы. К примеру, в Steam ругаются на неотзывчивость управления при выполнении комбинаций — на деле проблема в том, что кнопки нужно прожимать размеренно и не торопясь. Если нажмёте кнопки слишком быстро, ничего не выйдет. Разработчики просто не объясняют этого.
Плюс хватает жалоб на парирования и блоки, которые то работают, то нет. Это тоже неверно — просто у врагов есть атаки, которые отбить нельзя. От них нужно отбегать или перекатываться.
Впрочем, даже если держать эти особенности в уме, боёвка не становится интересной. Она быстро утомляет, вынуждая рубить противников по инерции.
Увы, помимо драк, геймплей ничем не развлекает. Иногда можно отвлечься и обыскать локации в поисках расходников, коллекционок и ценных предметов, которые увеличивают полоски здоровья и выносливости.
Или же порой есть вариант не лезть в драку, а отыскать ловушку — например, сломать плотину и любоваться, как поток воды сталкивает негодяев в пропасть. Плюс изредка встречаются примитивные загадки, когда на камнях нарисованы иероглифы, и герою нужно их повторить. На этом всё.
Впрочем, какой бы посредственной не была боевая система, она не успевает замучить так, чтобы бросить прохождение. Всё благодаря изумительному визуалу и короткой продолжительности: на высоком уровне сложности Trek to Yomi можно пробежать за пять часов.
Системные требования, баги и саунд
Красота Trek to Yomi обусловлена работой художников, а не качеством текстур и современными технологиям. Благодаря этому новинка запустится даже на простом PC с видеокартой GeForce MX150 на 2 Гб памяти, процессором Intel Core i5-8250U и 8 Гб ОЗУ.
Я проходил игру на ноутбуке с GTX 1650 Ti, процессором AMD Ryzen 5-3550H и 16 Гб оперативки. Конфигурации хватило, чтобы поднять настройки до максимальных и комфортно рубиться в режиме на 60 FPS. В насыщенных эпизодах с горящими деревнями и прочим беспределом встречались просадки, однако это было редкостью.
Технически с игрой всё хорошо. За всё прохождение я встретил лишь один баг, когда самурай спрыгнул с платформы и застрял в полу. Других проблем не было.
За саунд разработчиков тоже стоит похвалить. Trek to Yomi отлично озвучена, японские мелодии неплохо погружают в атмосферу, а громыхания молний, завывания ветра и выстрелы реалистичны.
***
Trek to Yomi — средняя игра, базовый геймплей которой быстро утомляет. Однако благодаря выдающемуся визуалу пропускать её всё же не стоит. Учитывая, что новинка доступна по подписке Xbox Game Pass и проходится за пять часов, нет причин отказываться от короткого приключения по мистической Японии.
Будете рубиться в Trek to Yomi?
-
Представлена новая игра про средневековую Японию. Это Trek to Yomi и она похожа на Ghost of Tsushima, но в 2D
-
Devolver показала геймплей самурайского экшена Trek to Yomi
-
Вышел релизный трейлер Trek to Yomi — стильного экшена про самурая в духе Ghost of Tsushima
-
Где и как найти все артефакты в Trek to Yomi