Обзор Ghost of Tsushima — для тех, кому Sekiro или Nioh показались слишком сложными
Вот и пришло время рассказать про новый PlayStation-эксклюзив Ghost of Tsushima, который для американской студии Sucker Punch Productions (создатели серии InFamous) — самый большой проект из всех, что она когда-либо создавала. Давайте выясним, получилось ли у разработчиков из США передать дух Японии эпохи самураев. Спойлеров не будет!
Игра была пройдена на PS4 Pro.
История о воине, который пожертвовал всем
Сюжет в лучших традициях фильмов про самураев рассказывает о жертвенности и о том, насколько колоссальной может быть сила духа у воина, поклявшегося защищать свой народ от захватчиков. Действие разворачивается в 1274 году, когда на японский остров Цусима вторглась армия Монгольской империи. Уже в первой кат-сцене показывают, как всего 80 отважных воинов-самураев противостоят многотысячному войску, которое к тому же не обременено рамками воинской чести.
Монголы одерживают уверенную победу и убивают почти всех самураев, за исключением Дзина из клана Сакай (главный герой) и его дяди Симуры (дзито Цусимы). Последнего, правда, берет в плен жестокий монгольский предводитель Хотун-хан. Что до Дзина, его спасает местная воровка, заручившись поддержкой которой герой намеревается освободить дядю из плена и вместе с ним выгнать монголов с японской земли.
В целом не стоит ждать от истории чего-то внезапного. Повествование очень предсказуемое и концовку можно предугадать еще задолго до финала. Но плохо ли это в контексте игры? Отнюдь нет, поскольку Ghost of Tsushima, как и многие фильмы на схожую тематику вроде того же «Последнего самурая», берет в первую очередь своей подачей и толикой уместного пафоса.
Есть просто плохие, а есть хорошие, черное и белое без каких-либо серых оттенков. Злодей никак не пытается понравиться игроку и показать, что в чем-то он прав. Он просто плохой по определению. С героями все сложнее. Это история про то, как новое в определенный момент борется со старым, как устоявшиеся традиции в военное время могут быть вытеснены не совсем благородными поступками. Ответов на то, что хорошо, а что плохо, самостоятельно искать не приходится. Игра сама отвечает на все вопросы, выделяя жирным шрифтом.
Но несмотря на всю банальность и, казалось бы, заезженность темы, Ghost of Tsushima удается самое главное — создать правильный коктейль эмоций в тех сценах, в которых это предусмотрено. Отдельно стоит похвалить разработчиков за финал всей истории. В нем мастерски обыграна тема того, насколько далеко могут завести людей их идеалы и как пагубно это может отразиться на близких. Как автор обзора могу сказать лишь одно: «Финал не оставил меня равнодушным.
Тайминги, в которые попадет каждый
Что касается геймплея, первый вопрос, который возникает: «Где черт возьми расчлененка?». Понятно, что разработчики, вероятно, боялись рейтинговых агентств, выставляющих возрастные ограничения играм. Но когда начинаешь играть в AAA-проект про самураев, где в кат-сценах с плеч отлетают головы, вокруг происходит война, а жестокость заполонила каждую деревушку, то ждешь, что удары катаной оказывают какое-то влияние на физику тел врагов. В итоге мы имеем лишь брызги крови и совсем немного отрубленных конечностей при использовании специального навыка, который активируется после убийства определенного числа врагов (есть еще моменты с быстрыми убийствами, где тоже можно отрубить врагу голову). Сразу вспоминается The Witcher 3: Wild Hunt, в которой с расчлененкой все отлично.
В остальном же боевка Ghost of Tsushima получилась довольно разнообразной и проработанной. Есть четыре стойки, каждая из которых эффективна при битве с определенными видами противников. При желании можно использовать только базовую (стойку можно сменить в любой момент), но бои с копьеносцами или врагами со щитами в таком случае покажутся более хардкорными.
Многим наверняка интересно, стоит ли сравнивать игру с Nioh или Sekiro: Shadows Die Twice в плане уровня сложности сражений. Что ж, несмотря на то, что в Ghost of Tsushima тоже часто придется атаковать и контратаковать по таймингам, все сделано гораздо проще и универсальнее. Искать какой-то один способ убийства врага не нужно. Для упрощения битв с противниками можно пользоваться взрывчаткой, метательными кинжалами (кунай) и луком.
Здоровье персонажа не восполняется автоматически. Для этого предусмотрена механика решимости (она заполняется при убийстве врагов), которая наподобие аптечек восполняет жизнь героя в любой момент игры. Решимость также нужна для использования особых ударов, которые, кстати, можно получить только за выполнение определенных квестов.
Есть стелс, позволяющий на время превратить своего самурая в ниндзя. Сюжетом это обосновано. Также присутствует механика под названием «Противоборство». Это такие дуэли на мечах, в которых можно участвовать в самом начале битвы, чтобы быстро устранить нескольких врагов. Все основано на таймингах, а посему стоит быть готовым внимательно следить за руками врага и стараться вовремя нажать кнопку атаки, чтобы успеть первым нанести удар. Реализовано это вполне неплохо, особенно, во второй половине игры, когда тайминги сокращаются до минимума, а враги обучаются обманным движениям.
Не забыли и про битвы с боссами, которых не так много, но сам эпик сделан на ура. Два воина посреди поля цветов, под закат солнца, смотрят друг другу в глаза, а на фоне играет классическая музыка, говорящая, что вот-вот прольется кровь. На ум сразу приходят фильмы Акиры Куросавы (Akira Kurosawa), которыми, кстати, и вдохновлялись разработчики.
В Ghost of Tsushima есть прокачка способностей. Для этого придется накапливать специальные очки. Опыт дается не за количество убитых врагов, а после выполнения квестов, включая как основные, так и второстепенные. Естественно, не обошли стороной и кастомизацию. Причем речь идет не только о внешнем облике тех или иных предметов, но и об их эффективности. Есть большое количество наборов доспехов, различные шляпы, маски, повязки и шлемы. Интересно реализовали так называемые легенды. Это специальные квесты, в которых можно отыскать очень ценную вещь, ранее принадлежавшую великому воину. Что привлекает, так это сами истории, рассказывающиеся в этих квестах. Можно многое узнать о лоре и прошлом Цусимы. Подано все в виде комиксов.
Точек интереса в игре очень много, а поэтому игру можно проходить как 10-15 часов, если выполнять только сюжетные задания, так и 40-50 в случае выполнения всех побочек. Есть рандомные события, помощь местным жителям, поиск различных алтарей, охота на хищников, отвоевывание территорий и необязательные задания, связанные с важными по сюжету персонажами. Последние, к слову, лучше не пропускать, ибо часто в них рассказывается какая-то захватывающая история с интересным финалом. Среди других менее значительных механик можно выделить составление хокку (японская поэзия) и игру на флейте (от этого меняется погода). Кроме того, есть фоторежим, который содержит уйму разных функций. Можно менять погоду и время суток, включать цветокоррекцию, настраивать фокусное расстояние, уровень частиц, скорость и направление ветра, а также эмоции на лице главного героя.
Кстати, а вот демонстрация специального режима (Куросавы) в духе черно-белых самурайских фильмов:
Самурайский экшен для всех
Открытый мир в Ghost of Tsushima получился довольно просторным. Он разделен на три основных региона, которые открываются по мере прохождения сюжета. Передвигаться по миру можно верхом на лошади, правда, ждать от этой механики уровня Red Dead Redemption 2 или The Witcher 3 не стоит. Все слишком аркадно. К примеру, прыжки лошадь совершает автоматически. Если разогнаться и попытаться врезаться в какой-то объект, ничего не произойдет, что как бы переносит игру в плане этой механики на много лет назад. Зато есть паркур. Можно лазать по скалам и совершать длинные прыжки с помощью крюка-кошки. Правда, работает это только в специально отведенных для этого местах.
Пейзажи не слишком разнообразные, но проработанные. Есть заснеженные локации, обширные цветочные поля, горы, водопады и густые леса. К тому же разработчикам удалось реалистично передать звуки природы (особенно это раскрывается при активации 3D-звука). А вот чего не хватает игре, так это проработанности в деталях. К примеру, в игре почти нет разрушаемого окружения, а катаной нельзя разрубить даже бамбук. Герой может пройти сквозь небольшое дерево, которое почти никак на это не отреагирует. Все какое-то слишком статичное и не имеет физики. Ну и добавьте сюда отсутствие нормальной расчлененки, без которой битвы, к сожалению, выглядят неестественно.
Как самурайский экшен, Ghost of Tsushima получилась сбалансированной игрой с разнообразной боевой системой, множеством комбинаций и механик. Участвовать в боях с противниками действительно интересно. К тому же игра не требует каких-то специальных навыков, что делает ее доступной для большого количества игроков, ищущих что-то среднее в плане сложности. Если вам интересен этот сеттинг и вы ищите сюжетное приключение с открытым миром, новинка от Sucker Punch Productions не должна вас разочаровать. Однако не ждите от нее слишком многого. До Red Dead Redemption 2, GTA 5 и The Witcher 3 игра не дотягивает.
-
Скриншоты Ghost of Tsushima на PS4 Pro — вот насколько красивой получилась графика
-
Создатели Ghost of Tsushima черпали вдохновение из Red Dead Redemption и The Legend of Zelda
-
Киану Ривза показали в образе героя Ghost of Tsushima. Актеру очень идет самурайский прикид
-
Где найти доспехи легендарного вора в Ghost of Tsushima — гайд и отсылка к Слаю Куперу (Sly Cooper)
-
Дождались: вышел релизный трейлер Ghost of Tsushima. Наш обзор появится уже завтра