Обзор Guardians of the Galaxy. Один из лучших проектов про супергероев и кандидат в игры года
Завтра выйдет Guardians of the Galaxy, новая игра о супергероях от Square Enix. После провала «Мстителей» геймеры восприняли анонс игры о Стражах Галактики неоднозначно — как-никак репутация издателя подпорчена. К счастью, корпорация не повторила прошлых ошибок и выпустила одну из лучших супергеройских игр. Чем же так хороша Guardians of the Galaxy, и каких промахов разработчики избежать не смогли?
Что такое Guardians of the Galaxy?
Когда Square Enix отвалила Marvel баснословные деньги за лицензию на героев, эффективные менеджеры потирали руки, предвкушая, как богатства потекут в казну. Увы, вскоре выяснилось, что если разработать унылый экшен со скучной боёвкой и тоннами гринда, спасти её не смогут даже Халк и Железный человек.
Avengers получилась сомнительной игрой, которая с треском провалилась. Ситуацию не исправили даже бесплатные дополнения про героев вроде Чёрной пантеры.
К счастью, Square Enix не в первый раз попадает в затруднительные ситуации — вспомнить хотя бы Final Fantasy 14, которую хейтили на старте, а сейчас считают одной из лучших ММО. Спасти «Мстителей» уже вряд ли получится, поэтому корпорация сделала ставку на новый проект.
Guardians of the Galaxy позиционировали, как сюжетное приключение, которое подарит геймерам незабываемые впечатления. Но что получилось в итоге? Все, кто боялся за «Стражей» могут выдохнуть: Square Enix выпустила шикарную игру. Впрочем, без досадных промахов всё-таки не обошлось.
А вам нравятся Стражи Галактики?
Сюжет Guardians of the Galaxy
Стражи Галактики. Енот, древо, необременённый интеллектом воитель, дочь одного из величайших злодеев всех времён и землянин. Кто бы мог подумать, что столь разношёрстной команде предстоит спасти всё живое? Проще поверить, что они перессорятся и перебьют друг друга.
Впрочем, великие дела только ждут искателей приключений: пока что они — никому неизвестная группа, на которую всем плевать. Их популярность настолько низка, что отряд по ошибке называют «Спаржей Галактики».
Чтобы изменить ситуацию, Стражи берутся за опасное поручение. Им нужно проникнуть в карантинную зону, схватить там страшного монстра и привести его Королеве чудовищ Леди Хеллбендер. Если великая воительница оценит труды Звёздного лорда и друзей, команда получит долгожданную известность.
Увы, всё быстро идёт не по плану. Вместо того, чтобы поймать чудище, Стражи выпускают нечто жуткое на волю. Следом их ловит межгалактическая полиция Корпус Нова и выписывает огромный штраф — времени на выплату мало, а неудача приведёт к большим проблемам.
А ведь всё это мелочи по сравнению с главной угрозой. Во вселенной зарождается могучая сила, которая быстро захватывает города, планеты и звёздные системы. Кто бы мог подумать, что совладать с ней могут только Стражи?
На первый взгляд сюжет кажется простым, однако на деле он написан максимально талантливо. Если вы любите супергеройские фильмы и конкретно великолепных «Стражей Галактики» (Guardians of the Galaxy), вам точно понравится. Впрочем, история способна впечатлить даже хейтеров Marvel — настолько годную драму порой разворачивают сценаристы.
Взять хотя бы главного злодея. Негодяй в игре — не могущественный пришелец, который со злым смехом разрушает планету за планетой. Разработчики придумали более любопытного противника. Познакомиться с ним лучше самостоятельно, но, если желаете узнать побольше, кликайте на спойлер. Как-никак информация о нём есть даже в трейлерах.
Главный противник в Guardians of the Galaxy — таинственная сила, именуемая Обещанием. Во вселенной игры недавно отгремела война между Крии и Читаури: многие тогда лишились семей и друзей. Обещание способно вернуть горюющим то, что они любили сильнее всего. Драксу — дочь и жену, Питеру — любимую маму, могущественному псу-псионику Космо — времена, когда он был обычной собакой и беззаботно бегал за мячиком.
Обещание создаёт в головах разумных существ вымышленный мир вроде «Матрицы», где они бесконечно переживают лучшие моменты своей жизни. Физическая оболочка в это время служит новому хозяину и делает всё, чтобы он захватил как можно больше последователей. К тому же порой встречаются герои, которые находят силы отвергнуть Обещание — им не место в новом мире.
В итоге злодей не размахивает кулаками, а играет с сознаниями. Он заставляет Стражей встретиться со своими страхами, болями и мечтами — это позволяет наполнить игру драматичными эпизодами, от которых слезу пустят даже геймеры-сухари.
Обещание Квилла, страдания Дракса, желание Никки — когда проходишь эти эпизоды, чувствуешь, как славно поработали сценаристы.
Ещё одна сильная сторона игры — диалоги. Стражи ведут себя точь-в-точь, как в фильме: шутят друг над другом, спорят, обижаются, идут на выручку и всё лучше узнают друг друга. При этом некоторые беседы прописаны так хорошо, что смеёшься в голос. Герои получились настолько живыми, знакомыми и настоящими, насколько это вообще возможно.
Определённо не енот Ракета постоянно треплется о чём-то и подкалывает напарников. Дракс забавно тупит, косо смотрит на дочь Таноса и стремится набить кому-то морду. Прекрасная Гамора кажется холодной, но на деле мечтает покончить с любой несправедливостью. Квилл только примеряет на себя роль лидера, частенько не справляется с этим и ведёт себя глупо. Ну а Грут есть Грут. В общем, всё, как в фильмах и комиксах.
Отдельно стоит похвалить локализацию: в игре превосходный дубляж. Героев играют не те же актёры, что в фильмах, но и новой команде удалось отлично передать образы. Все персонажи звучат ровно так, как и должны.
При этом геймеров порадуют не только образы Стражей. Питер Квилл и команда встретят на пути советского пас-псионика Космо, восхитятся прекрасной и опасной Леди Хеллбендер, повстречают новых харизматичных персонажей и много кого ещё.
Занятно, что образы некоторых героев получились ярче, чем в фильмах. Взять хотя бы Мантис: в игре она видит множество реальностей одновременно и постоянно путается, в какой герои сейчас. Умрут ли они за следующим поворотом или в этом ответвлении все останутся в живых? Это создаёт немало забавных ситуаций.
Если резюмировать, сюжет Guardians of the Galaxy получился шикарным. В игре хватает эпика, драмы, юмора, конфликтов и всего прочего, что превращает нормальную историю в изумительную.
Мирный геймплей Guardians of the Galaxy
Square Enix не хитрила, когда называла проект на сто процентов сюжетной игрой. Guardians of the Galaxy — отличное линейное приключение с умелой режиссурой. Здесь найдётся место платформингу, динамичному экшену, дракам, диалогам и уморительным шуткам. При этом разработчики талантливо чередуют активности — в сюжете есть лишь один момент, когда чувство меры им отказывает.
В игре нет полуоткрытых миров, побочных заданий и гринда. Геймеру не придётся зачищать десятки аванпостов, как в Batman: Arkham Knight, или искать открытки и бороться со скучными преступлениями, как в Spider-Man.
Разработчики избавились от всего, что может хоть кому-то показаться неинтересным. Единственная дополнительная активность — сбор ресурсов для усиления снаряжения и поиск новых костюмов. При желании на это можно забить.
А ещё однажды Квилл окажется в немаленьком городе — там можно заглянуть в музей Коллекционера, потягаться в настольные игры с мошенниками или подурачиться с детьми, а затем обнаружить, что тебя обчистили. Активности получились занятными, но даже их можно проигнорировать — никто и слова не скажет.
Часть времени герои будут мирно странствовать по миру. Геймеру предстоит заниматься платформингом, искать обходные пути, использовать способности персонажей, чтобы пройти дальше.
Всё это ни капли не надоедает: во многом всё так хорошо из-за того, что герои регулярно оказываются в новых красивых местах, да и активности чередуются.
Периодически Квиллу приходится вступать в диалоги и принимать решения. К примеру, однажды команда пытается выдать за чудище одного из товарищей: на выбор есть Грут и Ракета. Или же как-то раз Стражам предстоит пообщаться с могучей силой — от беседы зависит подружитесь ли вы. Если да, союзник явится в финале и поможет справиться с толпой врагов.
Впрочем, особой вариативности в игре нет. Решения напоминают две тропинки: можно пойти налево, можно направо — контент слегка изменится в зависимости от выбора, но вскоре оба сольются в единые рельсы.
А ещё в Guardians of the Galaxy есть хаб, где можно пообщаться с экипажем. Особо разговорчивыми будут те напарники, которым вы принесёте ценные вещички.
Если отыскать для Гаморы куклу, которые она коллекционирует, дама поведает о детстве и суровых уроках, которые преподносил ей Танос. Вручите Драксу легендарный меч, и он много расскажет о своём народе. Ракета, получив коллекционку, поведает, как жуткие эксперименты превратили его в того, кем он является.
Впрочем, бесконечно болтать с друзьями и мирно исследовать локации не выйдет. Мир полон опасных тварей и злодеев — они ждут момента, чтобы наброситься на Стражей и порвать их на кусочки.
Боевой геймплей Guardians of the Galaxy
Если взглянуть на трейлеры, боёвка в Guardians of the Galaxy может напомнить многострадальную Avengers. Однако на деле сражения ощущаются иначе — как-никак разработчики уделили немало внимания тактике.
Единственный персонаж, которым можно управлять, — Звёздный лорд, но остальные герои тоже не стоят без дела. Если отдать им приказ, они его тут же выполнят.
Гамора может броситься в толпу и исполосовать негодяев мечом. Дракс способен пробежать сквозь неприятелей и разбросать их, как кегли. Ракета бросает гранаты разных видов. Грут умеет задерживать цели корнями. У каждого героя по три способности, которые открываются по мере прокачки, и одна ульта.
По началу кажется, что навыков мало, но со временем арсенал становится разнообразным. Бойцы осваивают новые приёмы, Квилл учится палить из бластеров разными стихиями, да и враги вынуждают экспериментировать.
Со второй половины игры, на поле боя можно выполнять крутые комбинации. Вот Дракс проносится сквозь негодяев, разбрасывая их во все стороны. Затем Ракета бросает гранату, которая вновь стягивает всех в одно место. Грут в это время пускает из земли колючие корни, которые наносят высокий урон. Заниматься подобным увлекательно.
Ощущается боёвка лучше, чем выглядит, но проблемы у неё всё же есть. Ближний бой получился вялым — он лишён импакта, из-за чего лезть в рукопашку не хочется. Добивания даже близко не дотягивают до уровня Arkham Knight: герои по очереди подбегают к раненому врагу и неловко лупят его — выглядит крипово.
Управление способностями тоже спорное. В бою Квилл вынужден открывать меню перков, выбирать союзника, которому следует отдать приказ, а затем искать подходящий навык. По началу система кажется замороченной и мешает темпу поединков.
Плюс в финале разработчики явно переборщили с поединками. Герои несутся из помещения в помещение, где на них спускают толпы врагов. В этот момент авторы даже не пытаются разбавить геймплей, и на десятой волне драться становится скучно. К счастью, вскоре игра наградит за терпение занятным боссфайтом и драматичным эпизодом.
А ещё в Guardians of the Galaxy есть летучки. Когда ситуация на поле становится жаркой, Квилл может собрать команду и зарядить всех вдохновляющей речью. После этого Звёздный лорд включает ритмичный музон, и союзники начинают биться с удвоенной силой.
Задумка крутая, и пользоваться ей приятно… первые десять раз. После летучка кажется чересчур затянутой. Друзья делятся переживаниями, Квилл подбирает нужные слова и все несутся в бой — процесс занимает секунд 40, и пропустить лирику никак нельзя. Возможность скипнуть катсцену точно бы не помешала.
Стоит отметить, что сражаться предстоит не только на аренах, но и в космосе. В Guardians of the Galaxy есть эпизоды, когда Квилл управляет «Милано», маневрируя между препятствиями, расстреливая врагов и даже вступая в боссфайт. Получилось круто.
Боевая система не лишена проблем и не дотягивает до эффектности Spider-Man, но её хватает, чтобы развлекать на протяжении 18 часов.
Саундтрек в Guardians of the Galaxy
Стражи Галактики не были бы собой, если бы не тащились от крутой музыки. Разработчики понимали это и собрали так много крутых треков, что Guardians of the Galaxy заслуживает места в подборке проектов с лучшим саундом.
Каких только групп не услышишь в игре. Kiss, Iron Maiden, Rainbow, A-ha, Rick Astley — это лишь малый список исполнителей. А ещё в игре полно мелодий от вымышленной группы Star-Lord, которая вдохновила Питера взять псевдоним «Звёздный лорд».
При этом саунд играет важную геймплейную роль. Однажды Квилл потеряет плеер, что лишит его возможности собирать летучки и быстрее расправляться с врагами — вдохновлять команду без музыки он не умеет.
Guardians of the Galaxy из тех проектов, которым не жалко поставить за звук высший бал. Гитарные запилы, под которые герои летают на «Милано», бьются с врагами и спасают мир впечатляют. А уж финальная битва под The Final Countdown и вовсе пробирает до мурашек.
Графика, системные требования и баги
В визуале Guardians of the Galaxy нет ничего некстгенного, но выглядит игра отлично. Лицевые анимации, текстуры, дизайн локаций — с этим в игре всё в порядке. Смотреть в экран приятно.
Чтобы запустить игру, хватит PC с видеокартой GTX 1060, 8 Гб оперативной памяти, процессором i5-4460 и 80 Гб свободного места. Увы, даже если вы будете проходить новинку на топовой машине, Guardians of the Galaxy вряд ли порадует стабильной работой. В техническом плане у новинки всё неважно, а баги лезут из всех щелей.
Каких только проблем я не встретил за 18 часов. Камера ломалась и превращала локации в тёмную кашу. Сканер отказывался работать, не позволяя продвинуться по сюжету. Скрипты зависали, вынуждая перезагружать игру. Диалоги и прочие надписи застывали на экране. Герои неловко телепортировались с места на место, бродили сквозь текстуры и отказывались помогать в бою. Катсцены баговались и вместо экшена демонстрировали чёрный экран.
Как-то раз я встретил баг, который пустил меня в новую главу только после трёх перезагрузок. Я уже успел подумать, что пройти Guardians of the Galaxy до патчей не получится. Разработчики обещают допилить игру к релизу, но как будет на деле — неизвестно.
***
Пока в игре полно багов, но они не мешают получить от прохождения колоссальное удовольствие. Guardians of the Galaxy — один из лучших супергеройских проектов и явный кандидат на титул игры года. Здесь есть отличный сюжет, харизматичные персонажи, годный визуал и бодрый геймплей. Надеюсь, этого хватит, чтобы игра разошлась высоким тиражом и дала Square Enix понять, что именно подобным сюжетным проектам стоит уделить всё внимание.
А кто из «Стражей Галактики» ваш любимчик? Пишите в комментах!
Какой герой вам нравится больше всех?
-
Рецензия на фильм «Стражи Галактики. Часть 2»
-
Звездного лорда из игры Marvel's Guardians of the Galaxy показали с внешностью Криса Пратта
-
Square Enix расстроена плохими продажами Marvel's Guardians of the Galaxy
-
GTX 1060 и 150 ГБ места на жёстком диске — появились системные требования Marvel's Guardians of the Galaxy
-
«Самый большой сюрприз года» — критики тепло встретили новую игру Marvel про Стражей Галактики