Впечатления от Aragami 2. Смесь Sekiro и Tenchu для игроков, которые скучают по стелс-играм
К разработке Aragami 2 студия Lince Works подошла с большой ответственностью. Авторы учли пожелания игроков, проанализировали игровой рынок, насобирали игровых механик из чужих проектов и добавили к жанру стелс немного экшена. Aragami 2 сильно отличается от своей предшественницы. Я вдоволь обшарил все локации, насобирал тысячи монет и истребил сотню противников, чтобы рассказать, какой по итогу получилась эта игра.
Что такое Aragami?
Игры в жанре стелс-экшен в наше время выходят редко. С закрытием серий Metal Gear и Splinter Cell мы ежегодно получаем жалкие пародии на некогда популярный жанр. Первая часть Aragami получила высокие оценки игроков в Steam. И это при слабой графике, отсутствии интересного сюжета и минимальном количестве игровых механик. Главное, что игра была сосредоточена на стелс-геймплее, так еще и с кооперативом до трех человек. Эти две ключевые особенности помогли продаться первой части приятным тиражом и убедить разработчиков, что нужен сиквел.
Вероятно, вы никогда не слышали о первой Aragami. Если вкратце — это трехмерный Mark of the Ninja. У вас в распоряжении герой с мистическими способностями, обширные локации, охраняемые несколькими видами врагов, и десятки поручений, которые вы обязаны выполнять без лишнего шума. Боевой системы в привычном понимании в игре не было. Максимум вы могли оглушать или убивать противников со спины.
У первой Aragami был ряд интересных геймплейных механик, которые завязаны на манипуляции с тенями. Здесь вам и возможность поглощать часовых в (простите за тавтологию) теневую бездну, телепортация между темными пространствами, использование теневых кунаев. Герой погибал с одного удара, что вынуждало отсиживаться в темных углах и продумывать каждый ход. За время прохождения персонаж получал новые способности, которые упрощали геймплей и давали чувство хорошей прогрессии.
В кооперативе Aragami игралась еще лучше. В компании друзей зачищать локации было весело, а рутинные задания стали поводом для генерации запоминающихся событий. Благодаря мультиплееру Aragami удалось продаться тиражом более полумиллиона копий.
Что нового в Aragami 2?
Aragami 2 сильно отличается от своей предшественницы. Геймдизайнеры из Lince Works явно переиграли в Sekiro и Ghost of Tsushima. Их проект дословно копирует целые сцены из этих блокбастеров. Пролог вовсе неотличим от творения FromSoftware. Да, с меньшим бюджетом, но заимствования заметны невооруженным глазом.
Вы скучаете по хорошим стелс-играм?
В Aragami 2 появилась полноценная боевая система. Её взяли из вышеупомянутой Sekiro. Шкала выносливости, система парирования, добивания — всё на месте. Самое удивительное, что играть с такой боевкой стало даже интереснее. Теперь при обнаружении вам не нужно судорожно искать место, куда можно телепортироваться, или перезапускать миссию. При этом бои, как и положено, сложные и требуют от игрока сноровки. Враги не будут бездумно размахивать катанами, позволяя рубить их направо и налево. Искусственный интеллект будет пытаться потратить вашу шкалу выносливости, забивать дальними атаками и выжидать момент для контратаки. Против толп противников без хорошей экипировки и прокаченных способностей даже лезть в бой не стоит. Загрызут.
Битвы в Aragami 2 существенно меняют прохождение локаций. Нужно выманивать противников поодиночке и расправляться с ними при помощи эффектных добиваний. Такой способ позволяет экономить время — не ждать, пока противники перестанут искать героя.
Но не одной боевой системой ограничились разработчики. Теперь игрокам доступна полная свобода в передвижении с прыжками, дэшами и вертикальным геймплеем. В итоге открывается третий путь прохождения — полное игнорирование противников и преград. Скучные задания можно пропрыгать за несколько минут, не утруждая себя постоянными поисками обходных путей.
Aragami 2 полностью поменяла философию первоисточника, превратившись в некий аналог Tenchu и Sekiro. Источники света больше не лишают сил главного героя. Телепортироваться можно в любую область даже без намека на тень. Из-за этого игра сильно упростилась, а чувство прогрессии бесследно исчезло.
Стала ли Aragami 2 лучше первой части?
Казалось бы, разработчики освежили геймплей и добавили больше вариантов прохождения заданий, но игра уже на третьем часу кажется скучной и вторичной. Оригинал в свое время ругали за однообразные задания и посредственный геймплей. Сиквел, к сожалению, лучше не стал. Играть в Aragami 2 уныло до безобразия.
Разработчики обещали более 14 часов геймплея и не солгали. Игра не в меру длинная. Но все локации в Aragami 2 можно пересчитать по пальцам. К концу второго акта вы их заучите наизусть. Да, нас заставляют ходить по одним и тем же местам из точки А в точку Б. Меняется лишь формальное поручение: собери предметы, убей трех противников, помоги заложнику или послушай разговор.
И вот у нас есть три пути прохождения: стелс, боевой и спидран. Сначала все играется увлекательно. Через стелс мы узнаем локации и расположение противников, а боевые сцены помогают избежать провала. Но к середине игры мы пробегаем уже исследованные уровни по изученным тропкам, не отвлекаясь на врагов и препятствия. И так раз за разом. Стелс становится не нужен. Боевые способности — тем более. Остается спидран. А смысл тогда проходить все 14 часов, если игра не может развлечь?
Модификаторами сложности во второй Aragami служат противники. Их тут аж три вида: часовой, патрульный и охранник. Первый стоит на башне и видит дальше всех. Второй ходит по заданной траектории, а третий просто стоит на одном месте и ждет своей участи. На этом всё. А где особые противники на поздних уровнях прохождения? Конечно, новых врагов могут добавить в DLC, но что делать игрокам на момент релиза, особенно в мультиплеере? Вырезать всех на локации — так себе развлечение.
Чем сложнее задание, тем больше противников заспавнят на локации. Но мы держим в уме, что уровней в игре довольно мало, а значит враги должны появляться в рандомных местах. Но нет, все недруги спавнятся на тех же точках, что и раньше. А еще они тупые и глухие, что не вяжется с жанром стелс-экшен. Враги вообще ничего не видят дальше своей руки и не слышат, как за их спиной режут сопартийца. Да, я отметил, что в боевых сценах они проявляют признаки интеллекта, но мы играем в Aragami в первую очередь ради стелса.
За прохождение заданий вы будете получать условную валюту и очки опыта. Первое тратите у местного кузнеца, покупая экипировку и различную косметику. Бомбы, аптечки, ядовитые дротики, всевозможные костюмы, а также руны, которые усиливают игрока на стелс- или боевом прохождении.
Очки опыта позволяют герою изучать новые способности, которые упрощают и без того простую игру до полного оказуаливания. Например, ваш герой может стать невидимым на несколько секунд или создать дымовую завесу, чтобы перерезать врагов без лишних сложностей. Чем выше уровень, тем больше способностей, которые дают герою безграничные возможности.
Наконец, Aragami 2 унаследовала у предшественницы скучный и скупой на детали сюжет. Да, завязка взята прямиком из Sekiro, но дальше разработчики ушли в самостоятельность. Нам дается небольшой хаб в деревушке, где живут люди максимально похожие на главного героя. Собственно, на ваши плечи ложится развитие вашего нового дома. Попутно герой будет вести расследование, связанное с ним самим (не будем вдаваться в подробности, чтобы не спойлерить). Все это подается в виде однотипных заданий, несвязных монологов и бесполезных фразочек от местных жителей. А ещё о лицевой анимации кинематографичности можно забыть.
Простенько, но со вкусом ли?
Выглядит Aragami 2 на порядок лучше своей предшественницы, но всё равно слабовато. Модели угловатые, текстуры мыльные, а задние фоны бедны на детализацию. С точки зрения стилистики все не так уж и плохо. Японщина узнается невооруженным глазом, а мультяшная рисовка добавляет определенного шарма. Минимализм полезен для оптимизации. Игра прекрасно себя чувствует на слабых ПК.
Анимации в игре плавные. Конечно, мелкие баги будут встречаться, но это лишь придирки. Уровни не блещут оригинальностью — однотипные домики, улицы и каменоломни. А бонусы, разбросанные монеты и статуэтки Будды, не мотивируют исследовать окружение.
К чему не придраться, так это к саундтреку. Музыка в игре прекрасна, а мелодия из деревни до боли напоминает саундтрек Nier.
***
В погоне за трендами разработчики из Lince Works совсем забыли, что из себя представляла изначальная концепция первой Aragami. Хитрый ниндзя, который полагался на способность управления тенями, неожиданно получил катану, с которой растерял всю самобытность.
В результате из Aragami 2 вышел нормальный стелс-экшен, который может удивить в самом начале и наскучить уже к середине. Однообразные задания и невзрачный сюжет не дают новым механикам раскрыться. Сиквел потерял свою самобытность и уникальность, ориентируясь на легендарные Tenchu и Sekiro.
Хорошо это или плохо? Скорее плохо.
Будете проходить Aragami 2?
-
Представлен трейлер ниндзя-боевика Aragami 2 — когда тень стала оружием
-
Впечатления от демоверсии Aragami 2. Стань богом стелса круче Сэма Фишера, Биг Босса и вора Гарретта в кооперативе до трёх человек
-
В Steam выйдет мистическая игра про самураев и демонов. Она похожа на Sekiro: Shadows Die Twice и Dark Souls
-
Стример полностью прошел Sekiro с закрытыми глазами — всего за 4,5 часа
-
Десятки способностей для прокачки, стелс-убийства и воины-ниндзя — новый геймплей экшена Aragami 2