Обзор Lost Judgment. Эта игра взорвёт вам мозг — вы мало где встретите такой же шикарный сюжет
24 сентября выйдет Lost Judgment, спин-офф серии Yakuza. В нём вы станете детективом, который расследует непростые дела, дерётся с бандитами и протягивает руку помощи мирным жителям. Геймеров, не знакомых с серией Yakuza, такое описание вряд ли впечатлит — однако пропускать игру не стоит. Дело в том, что Lost Judgment можно смело включать в список лучших игр года. За что? Залетайте в обзор и узнаете!
Что такое Lost Judgment?
В России серия Yakuza не слишком популярна. Франшиза игнорировала русский язык и долгое время выходила только на консолях — неудивительно, что многие геймеры пропустили её. Однако те смельчаки, что добрались до Yakuza, обнаружили истинный бриллиант.
На первый взгляд серия казалась типичным beat 'em up — однако стоило познакомиться с ней поближе, как мнение менялось. Yakuza — скорее сериал с потрясающими кат-сценами, яркими персонажами и закрученным сюжетом. Кинематографичные эпизоды занимали не меньше времени, чем геймплей. Смотреть их было большим удовольствием.
В остальное время герои дрались, пели в караоке, управляли кабаре, скупали недвижимость и выполняли безумные сайд-квесты, от которых хотелось смеяться и плакать одновременно. Активностей в игре хватало, и они впечатляли разнообразием.
Увы, история Кирю Казумы завершилась, и Yakuza начала меняться. Like a Dragon сохранила безумие оригинала и отличный сюжет, но превратилась чуть ли не в фэнтези с пошаговыми боями.
А вот спин-офф Judgment остался верен классической боевой системе, но поведал куда более мрачную и жестокую историю. Чего только стоил маньяк, который выкалывал жертвам глаза. Yakuza не позволяла себе подобного.
Спин-офф пришёлся геймерам по душе, и SEGA начала работу над продолжением. Я прошёл игру за 30 часов — и спешу поделиться впечатлениями, какой она получилась в итоге.
Сюжет Lost Judgment
Когда-то Такаюки Ягами считался одним из самых выдающихся юристов Японии. Дело в том, что в Стране восходящего солнца 99% обвинительных приговор приводят в исполнение. То есть, если бедолагу в чём-то обвинили, отвертеться от правосудия практически невозможно.
Тем удивительнее случай, который произошёл с Ягами: однажды он смог защитить клиента и добиться оправдательного вердикта. Все рукоплескали талантливому юристу, но радость была преждевременной.
Спасённый от заключения гражданин вернулся домой, убил подругу и поджег дом. После этой трагедии Такаюки пришлось завязать с юридической деятельностью и стать частным детективом.
Герою многое по силам: Ягами может и мошенников на чистую воду вывести, и неверного мужа наказать, и масштабный заговор распутать. Впрочем, некоторые задачи вводят в ступор даже его.
Однажды в Японии произошли три события. Директор школы вызвал на подмогу детективов — всё из-за травли, с которой ежедневно сталкиваются ученики его школы. Коп-извращенец в вагоне поезда домогался до милой дамы и был схвачен небезразличными гражданами. Пожарные нашли в заброшенном здании разложившийся труп.
Казалось бы, эти события не связаны между собой. Быть может, никто и не нашёл бы параллелей, если бы за дело не взялся Ягами.
Увы, кто-то могущественный не хочет, чтобы детектив докопался до истины и умело сыпет угрозами, от которых в жилах стынет кровь. При этом терроризируют не только героя, но и всех, кто с ним связан. Доведёт ли Такаюки дело до конца или сдастся? Да и по зубам ли ему эта загадка?
На первый взгляд сюжет Lost Judgment кажется обычным. Первым главам действительно не хватает изюминки. Ягами помогает несчастной даме, которую обдурил ловелас-мошенник, рыскает по школе в поисках доказательств травли и дерётся с хулиганами — подобное геймеры видели уже не раз.
Однако вскоре сюжет лихо закручивается, и становится ясно: сценарий Lost Judgment превосходит всё, что было в серии раньше. Быть может, речь даже об одном из лучших сюжетов за всю историю игровой индустрии.
Сценаристы постоянно шокируют неожиданными поворотами, которые заставляют хвататься за голову. Чеховские ружья развешаны умело и всегда стреляют. Зацепок, чтобы найти ответ до того, как герои произнесут его вслух, хватает. Персонажи запоминаются после первого появления в кадре. Диалоги отлично проработаны и кажутся живыми.
Даже злодеи здесь пусть и творят страшные вещи, но вызывают симпатию. На их долю выпало испытание, которое не каждому по плечу.
История Lost Judgment могла бы лечь в основу хорошей книги и стать классикой уровня «Убийства в “Восточном экспрессе”» (Murder on the Orient Express). Трудно сходу назвать западную игру, сценарий которой соответствовал бы столь же высокому уровню.
При этом авторы поднимают серьёзные темы, которые заставят геймеров задуматься. Во главе угла в Lost Judgment проблема травли в школах. Дети жестоки: они дерутся, обижают слабых и превращают чьи-то жизни в кошмар. А ведь никто не скажет, где та грань, после пересечения которой жертва буллинга задумается о чём-то ужасном. При этом взрослые тоже хороши: зачастую они закрывают глаза на то, что творится у них под носом.
После прохождения Lost Judgment хочется стать добрее и внимательнее относиться к окружающим. Это серьёзное достижение для видеоигры.
Единственное, что смущает в сюжете — любовь разработчиков отвлекаться по пустякам. Вероятно, они боялись, что история покажется геймерам слишком депрессивной и заставит задуматься о плохом. Поэтому они регулярно разбавляют основную линию чем-то забавным.
К примеру, геймер только что разобрался с травлей в школе: нашёл хулиганов, защитил жертву и получил в награду драматическую сцену, от которой можно пустить слезу. Вместо того, чтобы отправить героя дальше по сюжету, разработчики предлагают… научить девчонок танцевать. И речь не о сайд-квесте — обделить поручение вниманием не выйдет.
Подобные эпизоды встречаются нередко, но, в целом, впечатления от сюжета не портят. В конце концов, они действительно забавные.
Сюжет — главное достоинство Lost Judgment, за которое проект можно смело отправлять в одну из номинаций The Game Awards. Увы, не все русскоговорящие геймеры смогут его оценить — локализации, как и в недавней Psychonauts 2, нет. Чтобы насладиться сюжетом, нужно знать английский. При этом не все субтитры можно остановить — зачастую диалоги не позволяют отвлечься на словарь.
Геймплей Lost Judgment
Когда кат-сцены заканчиваются, Lost Judgment напоминает, что она — beat 'em up. Герой регулярно встречает толпы врагов: колотить без устали придётся как слабаков вроде японских школьников, так и смертоносных якудза.
В боях чувствуется влияние Джеки Чана (Jackie Chan). Ягами крутит эффектные вертухи, прыгает во все стороны, использует подручные предметы вроде рекламных щитов и стульев, уклоняется от ударов и бегает по стенам. Украшением становятся зрелищные добивания, когда герой лупит врагов о стены, швыряет их куда подальше или забивает солонкой.
Помочь разнообразить бои поручено разным стилям боя. Всего их три, и каждый лучше подходит для конкретной ситуации. Стиль тигра медлителен, но удары наносят серьёзный урон — он хорош, когда врагов немного. Стиль журавля позволит обрушить на врагов град ударов и ловко уклоняться от атак — берите его, если вас окружила толпа. Стиль змеи — нечто среднее.
Жонглировать стилями в бою просто, но делать это необязательно. Можно выбрать любимый стиль и оставаться верным ему до конца — непроходимых сложностей из-за этого не будет.
При этом каждый стиль боя можно прокачивать. Сделаете ставку на что-то конкретное или будете развивать все стили одновременно? Решать вам. Очки разработчики не жалеют, поэтому со временем герой в любом случае станет великим воином.
Драться в Lost Judgment интересно… первые сто раз. Со временем потасовки начинают наскучивать: все приёмы давно изучены, красочные добивания просмотрены не единожды, враги удивляют редко — из-за этого хочется поскорее проскочить бои и вернуться к сюжету.
При этом в некоторых сюжетных поединках у разработчиков отказывает чувство меры. Однажды герой попадает в засаду, где на него набрасывается босс. Потасовка получилась непростая: у врага много здоровья, бьёт он сильно, а расходники таят на глазах.
Как только одолеете его, игра сохранится и без возможности пополнить инвентарь вывалит на Ягами… пять волн врагов. При этом среди них будут мини-боссы, которые одним ударом могут снести половину HP. Если случайно пропустите фатальный удар от последнего врага, начать придётся с первой волны. Это раздражает.
А ведь драться придётся не только по сюжету. На улицах полно бандитов, которые бросятся в бой, только завидев Такаюки. Такие стычки пытаешься игнорировать, но получается не всегда.
Со второй половины игры удовольствие получаешь только от босс-файтов. Все остальные потасовки заставляют закатить глаза и со скукой прожимать кнопки.
Впрочем, если боевая механика надоедает спустя десяток часов, то стелс начинает раздражать сразу же. Ещё в Judgment были унылые эпизоды со слежкой, в которых нужно медленно брести за подозреваемым и прятаться, когда он подозрительно оборачивается. В Lost Judgment от этого рудимента не избавились: более того, первое, чем придётся заняться в игре, — следить за целью.
Добавьте к этому эпизоды, когда нужно по-тихому пробираться сквозь помещения, отвлекать неприятелей монетками и оглушать, нападая со спины. Стоит кому-то заметить вас, как герой, который пять минут назад избил сотню бандитов, отправляется в нокаут от руки жалкого сторожа.
Ещё одна важная механика — расследования. Не стоит забывать, что Ягами — детектив, который решает проблемы не только кулаками. Периодически ему нужно с помощью камеры, детектора жучков и других гаджетов находить улики.
В целом, заниматься этим любопытно, но порой попадаются улики, найти которые не так-то просто. В итоге приходится несколько минут водить гаджетом по локации, прежде чем зацепка будет обнаружена.
Также иногда нужно пораскинуть мозгами и привести в диалоге нужный аргумент: например, выбрать улику, которая убедит свидетеля сотрудничать. Порой такие выборы заставляют хорошенько подумать — даже жаль, что ошибаться совсем не страшно. Выбрали не тот вариант? Собеседник просто укажет на промах и предложит подумать ещё.
А вот перемещение по городу реализовано идеально. Ягами может бродить по улицам, гонять на скейте или кататься на такси. При этом такси можно как встретить на дороге, так и вызвать в любое место. Если не хотите тратить время на путь к цели, нажмите пару кнопок и окажетесь на месте задания.
Графика и баги
Выглядит Lost Judgment отлично. Даже на PlayStation 4 проект выдаёт замечательную картинку. Во время прохождения вы встретите красивую архитектуру, завораживающие виды и зрелищные эффекты. Особо стоит отметить освещение, которое впечатляет даже без рейтрейсинга.
Пожурить можно разве что лицевые анимации, которые не всегда реалистичны. Чаще всего герои выглядят шикарно и заставляют забыть, что они — персонажи игры. Однако на не самых ответственных эпизодах разработчики откровенно экономят.
Технически с Lost Judgment всё отлично. Ни единого бага, вылета или зависания за 30 часов игры встречено не было.
Проект выйдет только на консолях. Оценить Lost Judgment удастся на Xbox One, Xbox Seires X/S, PlayStation 4 и PlayStation 5 — владельцы PC пока что в пролёте.
***
Lost Judgment — отличная игра, которая впечатляет изумительным сюжетом, но по мере прохождения может утомить геймплеем. Впрочем, история настолько хороша, что ради неё стоит закрыть глаза на любые недостатки.
А что о Lost Judgment думаете вы? Пишите в комментариях!
Любите японские игры?
-
В Judgment заменили модель персонажа, актёр которого был арестован из-за употребления наркотиков
-
Обзор Yakuza: Like a Dragon. Почему вам стоит попробовать типично японскую игру?
-
Впечатления от игры «Зайчик». Отличный российский хоррор с 98% положительных отзывов — вот только вам он может не понравиться
-
Обзор Judgment — особенности частного сыска в Японии