Обзор Need For Speed: Most Wanted (2012)

Need For Speed… как много в этом слове… было… лет пять назад. Сейчас Need For Speed превратился в синоним того, как не надо делать гонки. Показуха, пафосность, избитые штампы — все это напрочь въелось в последние игры серии. И Most Wanted (2012) очередное тому подтверждение.

Удивительно, но авторам Hot Pursuit (2010) не удалось сделать энергичных долгоиграющих заездов по 20 километров и эффектных горячих погонь с взрывами и десятками выведенных из строя автомобилей полиции. Все, что игрок получает от Most Wanted (2012), ограничивается унылыми заездами с «кетчупом»[1] и суровыми копами, уйти от которых практически не возможно.

Конечно, нельзя сказать, что игра провалилась как Undercover, с которой ее многие сравнивают, однако порезанный потенциал вгоняет игрока в сонное царство скучных заездов. После горячей и динамичной Hot Pursuit (2010), от Criterion требовалось просто перенести весь драйв вождения и красивые суперкары на территорию улиц, приправив гонки эффектным разбиванием полицейских автомобилей. Увы, разработчики отказались от безбашенности в сторону реализма, но кому он нужен в гоночной аркаде?

Аркадность или реализм? В Criterion не смогли определится, порезав геймплей как попало

Мы же хотим развлечься, поразбивать автомобили копов проезжая через взрывающиеся автозаправки, поглазеть на красивых фотомоделей, побить на длинных трассах понтующихся стритрейсеров и обкатать тюнингованные суперкары. Именно в этом и есть смысл серии Need For Speed еще с Underground. Опробовав The Run и Most Wanted (2012) возникает ощущение, что разработчики никогда не играют в те игры, которые делают. Иначе они бы застрелились от скуки, которая царит на улицах Фэирхэйвн.

Геймплей

Пожалуй, сложно назвать игру гонкой, если в ней нет гаража и автомастерских. Но, в случае с Most Wanted (2012), Easy Drive именно то нововведение, которое заслуживает похвалы. Быстрый доступ к автомобилям и гонкам, тюнинг и настройка авто прямо из игры определенно то, что избавляет от рутины. Захотели сменить тачку — нажали пару кнопок. Нужно больше маневренности вместо мощности? Ничего сложно, открыли три-четыре меню и вуаля!

Управление автомобилями похоже на то, что было в Hot Pursuit 2010, но требует определенного привыкания. Однако, автомобили от Porsche, Ford и ряда других концернов можно охарактеризовать как «скользящий кирпич». Это недоразумение разработчикам нужно исправить первым же патчем, иначе игра будет просто не сбалансирована.

Время в игре: 10:28:43. Время просмотра аварий: 9:28:43

А теперь о плохом. Кому только в голову пришло оставить заставки с авариями? Нет, серьезно, летите вы на скорости… 50 км/ч и вас чуть-чуть цепляет за борт соседнее авто. БАБАХ! ДЫДЫЩ-ТЫДЫЩ! АВАРИЯ! Показывают пятичасовой ролик, и куча матов сыпется на игру и головы разработчиков. Совершенно бесполезная фича, которая нагибает геймеров уже три игры подряд. Неужели за три года нельзя было уяснить, что такие вещи только мешают комфортно играть, да и заставки следует делать для более красочных событий.

Гонки с полицией вообще лишены смысла ... или же Criterion опирались на садомазохистов при проектировании этого режима. Все дело в том, что в игре нет разрушаемых автозаправок, булочных и телевышек. Уйти от полиции очень сложно, спрятаться негде (зоны безопасности тоже убрали), так что если за вами гонится орава копов, готовьтесь к … ничему. Вас поймали? Наплевать! Арестовывать и сажать в тюрьму никто не собирается, конфисковывать авто тоже. Видимо так, в представлении Criterion, выглядят гонки с полицией.

Перемудрили и с графическими эффектами. Солнце светит так ярко, что ничего вообще не видно. Фонтаны брызг и пыли из-под колес соперников также перекрывают начисто обзор. Динамическая смена дня и ночи происходит настолько быстро, что вы не успеете ничего понять. Вроде только было утро, а уже вечер.

Теперь представьте себе, что бывает при совпадении трех факторов: утомляющая гонка с полицией, ослепление, авария. И все, вы попались. Ну или, как минимум, потеряли половину того кайфа, что был до аварии.

Суперкары... как я вас люблю...

Размер игрового мира также не удовлетворителен: его можно запомнить за пару дней. Спасает ситуацию то, что дизайн локаций не ограничен бордюрами и перилами, так что ехать можно практически в любую сторону. Будь он хотя бы в два раза больше, с длинными хайвэями и шоссе, то только за это можно было бы ставить пять баллов всей игре.

Теперь о гонках. Их довольно много и они очень качественно исполнены. Главный минус — их скоротечность. Три, от силы пять минут, и вы финишируете. А заезды с боссами вообще следовало сделать в несколько этапов. Окончание длительного соревновательного этапа дает куда больше удовольствия, чем скоротечная победа над очередным «стритрейсером».

Единственное спасение для игрока, лишенного мультиплеера, кататься по городу и просто получать удовольствие от вождения. Именно в этом Most Wanted (2012) больше всего похожа на свои уличные корни.

Сюжет в игре отсутствует напрочь, а весь креатив разработчики потратили на то, чтобы сделать красочные заставки перед гонками Most Wanted. Ну неужели нельзя было повторить ту историю, что была в оригинальном NFS: Most Wanted? Всяко было бы интереснее, а то все упирается в гонки и заезды. Да и без фотомоделей Need For Speed не смотрится дорогой игрой.

Easy Drive поможет выбрать автомобиль под ваш стиль вождения

Мультиплеер

В многопользовательском режиме весело. 12 человек задают жару всему игровому окружению, так что в игре твориться настоящий хаос. Список режимов, доступных в свободной игре по сети, понравится самым требовательным игрокам. В их числе вы найдете спринты, гонки по кругу, аркадные «прыгни выше всех» и так далее. Все выглядит примерно так: проехали гонку, отправились к следующему заданию, по пути пихаясь и выбивая других игроков, собрались на точке, начали новое соревнование.

Мультиплеер вполне может затянуть, тем более реальные игроки намного хитрее компьютерных. С другой стороны, как только вам надоесть колбасить других игроков (а иногда игра напоминает боксерский ринг, а не гонки), вам захочется чего-то более спокойного. Увы, спокойных заездов вам не видать, хотя это следовало предусмотреть, ведь не всем нравится геймплей DiRT: Showdown.

Графика и производительность

К радости многих игроков, обновленный движок Chameleon Engine выдает нормальную, современную картинку. И все было бы идеально, если бы разработчики не перемудрили с эффектами и оптимизировали игру под PC. Длительные загрузки, внезапные проседания FPS, тормоза даже на мощных компьютерах … но не переживайте, вы сами выкрутите настройки на минимум, лишь бы этот е%&#@й фонарь слепил чуть меньше.

Ожидая загрузку, можно уснуть

Общее заключение

Need For Speed: Most Wanted (2012) вышла с парой очень неприятных косяков, о которых вы могли прочитать ранее. Criterion должна их исправить в ближайших обновлениях и тогда игра станет по-настоящему хороша. Вполне вероятно, что по началу игра вам не понравится. Чтобы прочувствовать ее суть, надо пройти игру полностью, а также погонять в мультиплеере. Только тогда вы поймете подойдет ли Most Wanted (2012) для вас или нет.

+11
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
8.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
7.6 / 10
Если переводить с английского, то «самый разыскиваемый» превратился в «самого скучного». Most Wanted (2012) очень старается вызывать у игрока драйв и эмоции, но это редко ей удается. По духу, новая игра наиболее близка к своему именитому собрату, но до эталона не дотягивает из-за отсутствия долгоиграющих энергичных заездов и горячих погонь.
Плюсы
— куча автомобилей и возможности для гибкого тюнинга;
— годное управление у большинства автомобилей;
— большая свобода при езде по городу;
— подобающий игровой саундтрек;
— режим freeride один из самых лучших за всю историю NFS.
Минусы
— заставки с авариями вызывают приступы дикой тошноты;
— слепящие игрока солнце и пыль мешают водить автомобиль;
— система Autolog работает через раз;
— отсутствие даже намека на сюжет и ролики с фотомоделями.
Комментарии 10