Обзор F1 2020 — две игры в одной
Вышла свежая версия единственного и неповторимого гоночного симулятора по лицензии «Формулы-1» от Codemasters. Стоит ли она покупки или лучше продолжать играть в F1 2019?
Моя команда
Ровно год назад, когда вышла прошлая часть, мы поставили ей весьма высокую оценку и порекомендовали всем любителям серьезных автосимуляторов. Однако у F1 2019 есть существенный недостаток — куцый режим карьеры, отрезающий значительную часть аудитории. Все бы ничего, но у игры и без того высокий порог вхождения, который отпугивает фанатов казуальных гоночных серий.
Во всех популярных гонках уже давно есть продвинутая сюжетная кампания, и только «Формула-1» от Codemasters предлагала карьеру в виде скучной череды заездов. И это при том, что у студии обкатана система менеджмента команды My Team. Ее прототип появился еще пять лет назад в DiRT Rally. С тех пор My Team переросла в полноценный карьерный режим, который отлично себя показал в DiRT 4 и DiRT Rally 2.0.
И вот, наконец, она перебралась в F1 2020, но в еще более продвинутом виде. Если игрок и раньше мог создавать собственный бренд, нанимать сотрудников, улучшать комплектующие и покупать автомобили, то теперь возможностей стало гораздо больше. Это практически отдельная игра внутри F1 2020. Например, нужно самостоятельно заключать контракты со спонсорами, назначать мероприятия, и проводить исследования в четырех технических отделах.
Отдельно стоит упомянуть кат-сцены с возможностью выбора ответа. Эту идею разработчики определенно подсмотрели в последних спортивных играх Electronic Arts. После каждого матча журналисты задают вопросы главному герою, а ответы на них влияют на дальнейшие события. Крайне забавно после очередной, брошенной наугад фразы, видеть сообщение в духе игр Telltale: «Отдел износоустойчивости это запомнит».
Еще одна любопытная новая механика — соперничество с другими гонщиками. По мере продвижения по сезону игрок может выбрать участника другой команды, с которым будет соперничать. Итоги противостояния подводятся в конце сезона, награждая команду победителя очками исследования и репутацией. А чтобы подстегнуть азарт, во время интервью, можно как бы невзначай нелестно отзываться о конкуренте. Правда, нужно быть готовым и к ответной агрессии.
Режим карьеры в F1 2020 в меру сложный и достаточно многогранный, чтобы в нем было интересно разбираться по ходу прохождения. И это, пожалуй, главная причина, почему игру вообще стоит купить, даже если вы год назад раскошелились на версию 2019.
Хочется верить, что обновленная система My Team будет использована и в DiRT 5, которая запланирована на октябрь. Потому что возврат к аналогичной системе из DiRT Rally 2.0 будет шагом назад для многих поклонников реалистичных автосимуляторов от Codemasters.
Зачем ломать то, что работает?
Те, кто перебрался в F1 2020 из прошлой части, испытают чувство дежавю — настолько здесь все похоже на то, что мы видели год назад. За исключением нового режима карьеры, в новой «Формуле-1» совсем мало нововведений. Интерфейс почти не изменился, хотя эту часть обычно даже самые ленивые разработчики исправно меняют из года в год. Судя по всему, в этот раз Codemasters решили не ломать, то что и так хорошо работает.
И действительно, пожалуй, ни в одна другая игра не дает таких реалистичных ощущений от поездок на болидах. Особенно если подключить руль, а еще лучше полный комплект: педали, коробку передач и рычаг ручного тормоза. Геймпад, однако, тоже вполне подойдет.
Из важных геймплейных новинок можно выделить разве что режим разделенного экрана. Наконец-то можно поиграть вдвоем на одном мониторе или телевизоре. А если товарищ не особо разбирается в автосимах, то ему можно включить облегченный режим — еще одно приятное нововведение. В мультиплеере появились новые соревнования, которые будут идти нога в ногу с реальными мероприятиями. Впрочем, это было и в прошлой части. Codemasters всегда очень дотошная по части онлайн-поддержки.
Из абсолютно нового в мультиплеере можно заметить покупки за реальные деньги. Ничего преступного, просто при желании можно приобрести новые скины и другие декоративные вещи.
В остальном же разработчики сделали упор на лицензированный контент «Формулы»: трассы (в том числе и две новые), машины, команды, водители и дополнительные лиги, в том числе и прошлогодняя F2. Разумеется, она тоже обновлена до 2020 года, но при желании можно поиграть и в предыдущую версию. А покупка F1 2019, в общем-то, потеряла смысл, потому что новая игра дает гораздо больше за ту же цену.
Никакого мыла, наконец-то!
Одна из наших претензий к F1 2019 — слишком размытая графика при разрешении FullHD (1920x1080). Судя по всему, игра была оптимизирована под разрешение 4K. Однако многие игроки, в том числе и автор этих строк, до сих пор сидят на FullHD. К счастью, разработчики это поняли, так что в F1 2020 нет никакого «мыла». Картинка четкая даже при использовании размытия в движении.
Но в целом графика в игре почти не изменилась, равно как и системные требования. Не хватает только музыкального разнообразия: те несколько треков, которые звучат в меню и режиме карьеры, быстро приедаются. А сами заезды проходят без музыки, как и раньше.
Единственное, что портит впечатление, это отсутствие перевода в некоторых местах. Например, вступительные ролики перед интервью часто идут только на английском языке, при этом субтитры не переведены. А уже через секунду появляются варианты ответов на чистейшем русском. Весьма странно.
***
А вы знали, что год назад Codemasters купила Slightly Mad Studios, авторов Project CARS? Это произошло через несколько месяцев после выхода F1 2019, и игровое сообщество «Формулы» начало всерьез опасаться, что компания забросит лицензированную серию в пользу другой франшизы. Похожие опасения были пять лет назад, когда компания перезапустила серию DiRT.
Но опасения были напрасны. Удивительно, как Codemasters, заведующая сразу несколькими сериями игр, продолжает из года в год выдавать качественный продукт. Разработчики учли критику и пожелания фанатов, добавив в игру продвинутый режим карьеры и доработав техническую часть проекта. И при этом стоит F1 2020 столько же, сколько версия прошлого года, имеющая куда меньше возможностей.