Обзоры видеоигр Обзор Dishonored

Обзор Dishonored

Олег Власов
Читать в полной версии

Когда за последнее время вы встречали игру, где вам действительно нужно ждать? Я говорю о реальном ожидании, терпении, способности погрузиться в мир игры. Этот обзор именно о такой игре.

Геймплей и его особенности

В Dishonored вам приходится очень часто выжидать момента. Вы будете заглядывать в замочную скважину, чтобы убедиться, нет ли прямо за дверью противника. Вам придётся сидеть на корточках за стеной или руинами и использовать сверхъестественную способность, с помощью которой вы можете видеть сквозь стены, вы будете выжидать момента, чтобы пройти мимо врага. Вы будете мучительно выжидать момента, возможности проскользнуть мимо толл-боев и молиться, чтобы они вас не заметили. Это и называется стелс-геймплей, который нам любезно предоставила студия Arkane.

Вы можете расстрелять всех из арбалета, а можете пройти мимо и убить лишь свою цель.

Но что, если вам не нравится прятаться и выжидать возможности пройти мимо противника? Разработчики Dishonored всё предусмотрели. Вы можете бегать, колоть солдатов клинком или даже стрелять им в лицо из пистолета, или из арбалета. Всё зависит от вас. Мир Dishonored подстраивается под ваш геймплей, вас не заставляют только убивать или наоборот, не убивать. В мире игры нельзя совершить неправильный выбор, потому что любой ваш выбор правильный.

В игре присутствует пистолет, очень эффективный на средних дистанциях.

Игра сосредоточена на геймплей для одного игрока. В Dishonored нет никаких морских сражений, нет бесполезного кооператива, нет мультиплеера. В игре есть только ты, набор гаджетов и твои способности, которые позволяют разнообразить геймплей в мрачном мире игры.

В игре есть шесть активных способностей и четыре пассивных. У каждой способности есть два уровня, которые повышаются за счёт найденных вами секретных рун, которые разбросаны по карте вашей текущей миссии. Чтобы находить руны используется интересная вещица — полумеханическое сердце (оно начинает светиться и быстро биться, если вы на верном пути), так же с помощью этого сердца можно выведать секреты людей.

Полумеханическое сердце-помощник.

Так же ваше оружие тоже можно усовершенствовать, но чтобы это сделать, нужны деньги или же чертежи, которые можно найти по мере прохождения игры. Изготовлением усовершенствований занимается учёный и по совместительству ваш союзник. Правда за это он просит немалых денег. Ваше оружие в игре будет с вами всё время, здесь нет такого, что с каждым уровнем вам дают новую «игрушку», вам дали всё, так пользуйтесь.

Вы можете телепортироваться на небольшие расстояния, забраться на крышу или на балкон не составит проблем. Так же есть возможность «вселение», если понадобится можно вселиться в крысу, человека или даже рыбу, особенно удобно пробираться по вентиляции после вселения в крысу. Есть способность остановки времени, использовав её все замирают, кроме вас, это даёт повод для веселья, к примеру вы останавливаете время в тот момент, когда в вас выстрелили, в этот момент вы вселяетесь во врага и подставляете его пол его же пулю и таких примеров использования способностей очень много. Так же вы можете призвать стаю крыс, чтобы они съели вашего врага, правда они могут напасть и на вас, но для такого случая есть амулет «очарование», который устрашает крыс, и они держатся от вас подальше.

Дежавю

Город Dunwall в Dishonored многим чем-то напомнил Сити-17 из Half-Life 2. И это неспроста, дизайном уровней занимался Виктор Антонов, Сити-17 был его работой. Вообще Dishonored это некая смесь из элементов из разных игр, присутствие магии и оружия при том, что игра от первого, напоминает The Elder Scrolls. Стелс-геймплей в котором у вас множество вариантов справиться с целью или вообще не убивать её, напоминает Hitman. Мир стимпанка и то, что историю города вы познаёте из книг и аудиозаписей напоминает BioShock 2.

Но не нужно думать, что Dishonored это некий плагиат с разных игр, всё совсем не так. Все выше перечисленные игры повлияли на Dishonored, на его игровой мир, но игра как таковая нечто новое, доселе неизвестное.

Всё будет так, как ты захочешь

Это игра, в которой основное сюжетное задание можно опустить на второй план, если того захотите вы. На каждом уровне вы можете создать свою историю, вы можете придумать задание специально для себя, к примеру, стоят 7 охранников рядом друг с другом и вам захотелось убить того что по середине и при этом остаться незамеченным для остальных. В одном из заданий вам нужно будет проникнуть в публичный дом, чтобы убить двух братьев, которые находятся в разных комнатах, вы можете пройти, напрямую поубивав всех, а можете незаметно пробраться и убить их оставшись незамеченным.

Публичный дом, в котором вы побываете в одной из миссий.

Игра может подстроиться под ваш стиль игры, если вы постоянно убиваете в открытую, то у противников в карманах будут патроны для пистолета, если же вы никого не убиваете, а усыпляете или душите, то вы будете находить усыпляющие дротики для арбалета. Игра говорит вам, давай дерзай, делай что захочешь, я помогу тебе во всём. Вы можете пройти всю игру, никого не убив, что опять же показывает всё разнообразие возможностей прохождения.

В Dishonored есть такой интересный элемент игры, как уровень хаоса в городе, а хаос этот зависит от ваших действий, если вы часто убиваете и оставляете трупы на земле, то их едят крысы, чем больше трупов съедят крысы, тем больше их становится, они начинают нападать на простых граждан и их становится ещё больше. На вашей игре это сильно не сказывается, но всё может иногда доставить неприятности в виде «плакальщиков». «Плакальщики» это люди на финальной стадии болезни крысиной чумой, фактически они ходячие мертвецы. Они нападают на вас, но убить их достаточно просто.

Полуразлагающиеся плакальщики, количество которых зависит от уровня хаоса в городе.

Не без недостатков

Dishonored очень серьёзная и жёсткая игра, пройти её скрытно, чтобы вас никто не заметил довольно трудно. Боевая система настолько сложная, что открытое противостояние является плохим выбором, иногда чтобы пройти незамеченным хотя бы 50 метров нужно приложить титанические усилия, сохраняться приходится на каждом шагу. Всего в игре девять миссий, в каждой можно найти дополнительные задания. Так же на всех локациях имеются руны и амулеты. Если вы решите исследовать каждую локацию полностью, то прохождение миссии может затянуться на несколько часов.

В игре есть 50 стим достижений, но получить их не так-то просто. Чтобы заработать все ачивменты придётся пройти игру, как минимум 2 раза, к примеру в набор достижений входят: пройти игру никого не убивая, но при этом есть достижение убить толл-боя только клинком. Получается, что получение одного ачивмента перекрывает возможность получения другого.

У Dishonored есть проблемы с механикой игры. На многие выступы можно забраться с помощью телепорта, но зачастую бывает, что вы пытаетесь забраться на крышу, не смотря на то, что дальность телепорта позволяет это сделать, игра не даёт такой возможности. Если вы убегаете от толл-боя и как раз попадаете в подобную ситуацию, то смерть практически неминуема.

К сожалению, нет никакого способа, чтобы вернуться и повторить прохождение миссии с теми способностями, которые у вас были после прохождения игры. Вы можете переиграть любой уровень, но только с теми способностями, которые у вас имелись на момент прохождения миссии. В любом случае стоит перепройти игру, чтобы опробовать разные подходы к своей цели, а так же увидеть влияние на геймплей разных степеней хаоса в городе.

Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
9.0
Графика
6.0
8.0 / 10
Игра даёт вам выбор, а не прямолинейное прохождение, она позволяет взглянуть на геймплей с разных сторон. Dishonored свежесть, которой в последнее время так не хватало игровой индустрии.
Плюсы
— Интересный геймплей;
— Приятная атмосфера;
— Отличная озвучка персонажей игры.
Минусы
— Невозможность начать новую игру с уже приобретенными способностями;
— Небольшие проблемы с механикой игры;
— Графика.
Комментарии 3
Оставить комментарий
1 десятилетие
Отличный обзор, к отличной игре. Но этому обзору не помешала бы пара строчек о сюжетной линии игры.
Ответить
1 десятилетие
Сюжетная линия абсолютно прямая с незначительными вариациями окончания нескольких миссии. В дополнение можно только полазить за рунами по окружающему миру, в рамках опять же локации миссии.
Ответить
9 лет
Классная игра. Проходить можно бесконечное количество раз.
Ответить