Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом
Свое знакомство с серией 4X-стратегий Age of Wonders, как ни странно, я начал с недавно вышедшей Planetfall, которая в отличие от фэнтезийных предшественников переносит игроков в научно-фантастический мир, наполненный уймой непонятных терминов, кибернетикой и космическими приключениями. В обзоре я расскажу, каково это — играть в Age of Wonders: Planetfall, не имея особого опыта с подобным жанром.
Новичкам будет сложно
Честно говоря, первые часы я вообще не понимал, что творится в игре. Age of Wonders: Planetfall настолько недружелюбна к новичкам, что чтобы разобраться во всех механиках, нужно по нескольку раз перечитывать внутриигровой текст в надежде уловить смысл. Потребуется 6-7 часов, прежде чем более-менее начать понимать смысл происходящего.
В игре есть внутриигровое обучение, но как и все остальное, оно здесь сделано явно не для людей, которые впервые решили познакомиться с серией. Пожалуй, трудность ознакомления с игрой является ее главной проблемой, поскольку лишь малая доля геймеров сможет осилить себя и понять, как все работает. В награду же такие игроки получат приятные впечатления от тактических битв и путешествию по галактике.
Создание межгалактической империи
Так что же представляет собой Age of Wonders: Planetfall? Я бы описал игру следующим образом — смесь XCOM и Civilization. Конечно, такое сравнение слишком поверхностное и не отображает всей сути этой игры, но чтобы новичкам было легче понять, что приблизительно их ждет, я привел в пример известные серии, на которые частично похожа Planetfall.
В этой игре есть кампания, повествующая о шести фракциях. История начинается с рассказа о фракции Авангард (люди, пользующиеся высокотехнологичными устройствами и оружием), которая прибывает на свою родную планету после 200-летнего криосна. В результате Авангард обнаруживает, что в галактике все существенно изменилось — не в лучшую сторону. Там, где когда-то царил порядок, сейчас разруха, а их бывшие союзники откололись и превратились в кибер-людей, которых из-за обилия имплантов больше нельзя относить к человеческой расе.
Во время кампании игрокам предстоит познакомиться еще с пятью фракциями: Кер'ко — насекомоподобные существа, полагающиеся на свои бои-способности; Двары — этакие космические дварфы, которые хорошо приспособлены к выживанию; Синдикат — беспощадные торговцы, желающие получить полный контроль над Вселенной; Амазонки — мастера выживания и биоинженерии, способные создавать генетически модифицированных животных; Конструкт — те самые киборги, которые сошли с ума из-за технологий.
Члены каждой фракции имеют свои особенности. К тому же у каждой фракции есть свои подфракции, в результате чего игроки вольны сделать их максимально уникальными. Сюжет в целом довольно интересен, но его основная проблема заключается в нарушенной целостности. Когда фракции по мере прохождения сменяют друг друга очень сложно уловить мотивы и цели каждой из них.
Геймплей Age of Wonders: Planetfall строится на нескольких механиках. Нужно колонизировать территории, развивать поселения, прокачивать технологии, а также выполнять задания второстепенных внутриигровых групп персонажей. К слову есть возможность объявлять целым поселениям войны, но лучше решать все вопросы при помощи дипломатии, чтобы получить дополнительные награды в виде уникальных юнитов. Конечно же, в Age of Wonders: Planetfall не обошлось и без тактических пошаговых сражений, которые, кстати, можно пропустить, полагаясь на автобой. Сами сражения выполнены довольно круто и напоминают XCOM. Здесь нужно следить за расстановкой войска, грамотно подбирать бойцов и использовать окружение.
В сражениях искусственный интеллект ведет себя довольно умно. Новичкам в жанре тактики будет трудновато играть на уровне сложности выше самого легкого. Лично для меня бои стали чуть ли не главным плюсом этой игры, если не считать самого процесса развития собственной империи путем аннексии территорий и изучения новых технологий.
На битву с собой можно взять отряды, состоящие из обычных юнитов и главнокомандующего. Его, кстати, можно кастомизировать и дополнять различными модулями прокачки. Работа над системой кастомизации довольно объемная. Можно изменить фракционные предпочтения, внешность и навыки. Таким образом, из стандартного командующего можно сделать более уникального, что добавляет в копилку реиграбельности. Планеты в Age of Wonders: Planetfall герерируются случайным образом, а поэтому каждое новое прохождение будет не таким, как предыдущее. Ко всему прочему в игре есть мультиплеер, но соваться в него неподготовленным игрокам лучше не стоит.
Хорошо, но не для всех
Теперь хотелось бы поговорить о техническом исполнении Age of Wonders: Planetfall. Я играл на PS4 Pro, на которой даже предусмотрели две графические опции — приоритет быстродействия и повышенное разрешение. Я выбрал повышенное быстродействие и за все время прохождения не столкнулся с тормозами, долгими загрузками и прочими неприятными вещами, из-за которых иногда страдают игры на старте.
Графика в Age of Wonders: Planetfall выглядит довольно неплохо для такого жанра. Конечно, игру нельзя назвать красивой в силу ее устаревшего движка, но хорошо проработанное окружение, неплохой дизайн и разнообразие в плане локаций оставили после себя положительные впечатления от визуала. С саундтреком тоже все вполне неплохо. Несмотря на то, что сильно отличающихся между собой композиций в игре не много, те что есть отлично отображают суть происходящего на экране.
Управление на DualShock 4 не получается назвать беспроблемным, но и корявым оно не является. К чему действительно у меня претензии, так это к интерфейсу. Текст кажется слишком мелким и нечитабельным, кнопки расположены в неочевидных местах, а чтобы завершить ход нужно и вовсе с лупой искать нужную менюшку. Было бы здорово, если бы в предстоящих патчах все это пофиксили.
Несмотря на подавляющее количество плюсов, я не могу рекомендовать Age of Wonders: Planetfall всем геймерам. Не потому что игра плохая. Вовсе нет, она получилась довольно интересной. Основная причина заключается в том, что она слишком нишевая. Мало кто сможет осилить 7 часов, чтобы понять, как работают геймплейные механики. Еще меньше тех, кому вообще будет интересно копаться в огромном количестве непонятных менюшек. К тому же внутриигровое обучение никоим образом не пытается исправить эту проблему. Лично я мог бы советовать игру лишь в том случае, если вы любите 4X-стратегии и вам интересно все, что связано с научной фантастикой. В таком случае Age of Wonders: Planetfall подарит вам много часов интересного геймплея.