Обзор Kursk — и так сойдет
О причинах катастрофы подводной лодки «Курск» говорили много, но только в этом году свет увидели фильм и видеоигра про это событие. По словам разработчиков Kursk, игроков ждет адвенчура с сильной атмосферой, воссозданной лодкой и необычными квестами. Что из этого получилось, а что нет — читайте в обзоре!
Kursk возвращает нас в 2000 год. По указанию Верховного главнокомандующего мы на атомном подводном крейсере «Курск» в команде с флагманом «Адмирал Кузнецов» и крейсером «Петр Великий» отправляемся на военные учения в Баренцево море.
Игра быстро знакомит с командой и показывает эти красоты, после чего АПЛ ныряет по воду и начинается основное прохождение.
И Тодд Говард позавидует
Исследуйте колоссальное детище сумрачного советского гения — десять герметичных отсеков, которые даже в игре сделаны отдельными уровнями. Вспомните знакомое по лифтам Mass Effect чувство гнева из-за дооолгих загрузок между этими, в общем-то, небольшими уровнями.
И сразу предупреждаем — не пытайтесь играть в Kursk, если плохо ориентируетесь без карты, ведь каждый отсек имеет от 3 до 5 палуб, а на каждой палубе есть боевые посты, производственные помещения и жилые комнаты экипажа корабля. Авторы не потрудились сделать нормальную карту, поэтому придется всё держать в своей голове.
Приготовьтесь открывать, открывать и еще раз открывать двери, люки и переборки, причем с анимацией как в реальной жизни — ощутите себя капитаном Прайсом в этой трехмерной графической новелле! Тут всего одна кнопка взаимодействия на все интерактивности! К тому же, дизайнерам геймплея хватило сил лишь на однообразные квесты «иди туда, принести то».
Так что, говоря о «приключениях» разработчики несколько слукавили, Kursk — это документальная новелла, поскольку кроме действий игрока ничего другого, в общем-то, не происходит. NPC занимают статичные позиции, меняются по скрипту, никто не ходит между отсеками и даже не поинтересуется — какого черта вы шляетесь по кораблю, суете свой нос во все углы, а также фотографируете все секретное.
И тут кроется еще одна геймплейная проблема — о механике незаметного подглядывания, отвлечения внимания и фотографирования никто не подумал, а секретное оружие и предметы никто не охраняет, то смело вытаскивайте модный карманный компьютер с подключаемыми модулями и снимайте им все подряд.
А лучшей идеей разработчиков мы считаем механику и визуализацию взлома немногочисленных замков — подобного интерфейса явно не хватало Fallout 4 и тут сам Тодд Говард позавидует.
Америка гадит
От игрока требуется вжиться в роль црушника, чья контора воспользовалась разрухой, царившей во времена Бориса Сорокоградусного в Министерстве Обороны, и коварно внедрила в проверяющие органы своего шпиона. Общайтесь с персонажами корабля, помогайте решать проблемы или игнорируйте их, но всегда будьте аккуратны — если врать бездумно, то можно легко спалиться на проверках.
Сюжетная линия развивается незадолго до и в первые часы после катастрофы, история отталкивается от официальной версии, но добавляет вымышленного персонажа, так что следить за ней довольно интересно — хватит на 6 часов, за которые проходится игра.
Помимо главной сюжетной линии есть пара побочных квестов и возможность отдохнуть в кают-кампании, выполняя незамысловатые интерактивности. Например, сыграть в классические советские электронные игры — «морской бой», «охота», а также покрутить педали на велотренажере через клавиатуру.
Сохраните свои глаза и уши
Оцените своими глазами графику, похожую на блокбастер начала нулевых — мыльные текстуры, пластилиновые модели людей, деревянную анимацию с входящими друг в друга моделями. А эти перекошенные лица будут еще долго сниться в кошмарах:
Будьте готовы выдержать тошнотворные эффекты, которые мы рекомендуем сразу выключить в настройках. И, в лучших традициях польских шутеров десятилетней давности («Слепая ярость», «Кровавая месть», «Чернобыль: Зона Отчуждения»), все это дело периодически тормозит.
Звуковая составляющая не в пример лучше — лодка поскрипывает, за бортом шумит вода, датчики и аппаратура гудит, но не хватает фоновых разговоров — подслушать что-либо без активации возможности не получится. Даже в кают-кампании стоит гробовая тишина, что сразу удивляет.
Озвучена Kursk сносно, хотя периодически режет слух смена темперамента некоторых актеров дубляжа — чувствуется, что работали в разные дни. Таблички и вовсе были переведены в переводчике, поскольку все каюты названы «магазинами».
Машина времени
Впрочем, положительные стороны у Kursk тоже имеются — несмотря на все огрехи и косяки, разработчикам удалось отлично погрузить в атмосферу подводной лодки, идущей под толщей воды и ограниченного пространства. На наш взгляд, если долго ходить по всем этим коридорчикам и небольшим проходам, то может возникнуть вполне реальная клаустрофобия.
Достигается этот эффект во многом за счет дотошной работы дизайнеров уровней — большинство отсеков и модулей ПЛАРК создано по реальным эскизам, каждый угол наполнен подобающими предметами, а усиливает антураж разная мелочь — книги, журналы, столы, заваленные разными вещами или, наоборот, убранные. Даже какой-нибудь склад, в который вы загляните раз-другой, и тот забит провизией.
В виде мебели присутствует далеко не весь экипаж — повара возятся на кухне, механики — около торпед, командующий возится около доисторических пультов управления — где-то жизнь кипит, а где-то нет никого.
Те, кто помнит знаменитое «я устал, я мухожук», поностальгируют о прошлом в коротком прологе в Москве и Мурманске. Все эти огромные компьютеры и примитивные технологии, а также отлично переданное настроение людей и возлагаемые на будущее надежды, а также жалобы на общую разруху во флоте.
P.S.: Оценка выставлена для инди-проекта.
-
В Steam выйдет симулятор подлодки Barotrauma — мультиплеер на 16 игроков и сражения с инопланетянами
-
Вышел трейлер Kursk — adventure-игры, основанной на реальных событиях
-
В Steam вышла адвенчура Kursk. Геймеры жалуются на оптимизацию, но хвалят игру за атмосферу и юмор
-
Посмотрите 4K-трейлер адвенчуры Kursk, в которой игроки узнают, почему затонула подлодка К-141