Обзор Call of Duty: Black Ops 4 — когда сюжет и крутая графика оказались не главным
Честно говоря, после анонса Call of Duty: Black Ops 4 вселяла мало надежды на то, что Treyarch действительно сможет приятно удивить. Отсутствие сюжета, практически никакого развития в графике и непонятный режим королевской битвы лишь усиливали сомнения. Однако то, что мы получили на выходе, оказалось вовсе другой игрой.
Королевская битва, сделанная по-королевски
Первое, на что обращаешь внимание при запуске Call of Duty: Black Ops 4, это, конечно же, режим «Затмение». Разработчики ничуть не привирали, когда говорили, что вкладывают огромные силы в создание именно этого режима. В нем мы попадаем на огромную карту на 88 человек, сотканную из частей других арен, включая легендарную Nuketown. Однако знакомых мест в игре не так много, а поэтому карта не выглядит скучной. В ней наблюдается отличный баланс из свежего и уже давно знакомого.
Площадь карты действительно впечатляет. Есть Маяк, возле которого тусуются зомби, множество домов, стройка, речка и даже кладбище. Видимо, там хоронят 87 бедолаг, которым не посчастливилось стать победителями. Исследовать местность очень интересно, учитывая, что в Call of Duty этим редко приходится заниматься. Как и полагается правильной королевской битве, в «Затмении» есть транспорт, включая автомобили, вертолеты и лодки. Однако используют его довольно редко, поскольку машины легко уничтожить. Садятся за них только самые отчаянные. Ну или те, у кого есть верные друзья, прикрывающие спину.
Отличительной чертой «королевской битвы» от Treyarch служит зомби-составляющая. В некоторых локациях, помимо живых людей, на нас могут наброситься ходячие мертвецы. Добавлены они не просто так. Если убить всех зомбаков, можно открыть специальный ящик, в котором находится ценный лут, включая легендарное оружие вроде лазерных бластеров и мощных бомб. Очень порадовало, что в «Затмении» есть очень много секретов, которые интересно разгадывать во время сражения. Так, однотипный, казалось бы, режим в руках Treyarch стал глубоким игровым форматом, в котором с каждым новым матчем открываешь для себя что-то новое и улучшаешь свой скилл. К слову, решают здесь он и немножко везения.
«Затмению» отлично удается создавать непредсказуемые ситуация, из-за чего сюда хочется возвращаться снова и снова. Там мы выиграли, сидя в доме и ожидая, когда останется пару врагов, чтобы быстро их убить, а там смогли выжить среди зомби и достать мощное оружие, которое помогло расправиться с противниками. Игра постоянно чем-то удивляет и подпитывает желание продолжать играть.
Сетевой код сделан на отлично. За более чем 10 часов игры в этом режиме мы столкнулись всего с одним вылетом на PS4 Pro, который произошел в начале матча. В остальных случаях мы не увидели ни малейших багов, ни подтормаживаний, ни чего-либо еще, что могло бы испортить впечатления. Даже загрузка игры происходит так быстро, что уже спустя 1-2 минуты после поражения мы оказываемся в новом матче с новыми противниками. Стоит отдать должное, у Treyarch получилось показать уже поднадоевший режим в новом свете.
Мультиплеер на сотни часов
Про обычный мультиплеер также никто не забыл. В игре доступны все полюбившиеся из прошлых частей режимы, включая «Командный бой», «Захват точек», «Многоборье» (смесь из нескольких режимов) и «Каждый сам за себя». Приятным нововведением стал режим под названием «Налет». Геймплей здесь немного меняется. Вместо создания классов и предварительного выбора экипировки, мы должны покупать оружие и боеприпасы на заработанные в ходе матча деньги. Побеждает тот, кто первым сможет в целостности доставить чемодан с деньгами в указанную точку. Это в свою очередь создает много места для маневров. Можно подкопить денег на вызов вертолета с пулеметом, но при этом бегать всю дорогу с обычным пистолетиком, либо же тратить все и сразу на штурмовые винтовки и броню. Довольно необычно и свежо.
Сам геймплей существенно изменился в сравнении с Black Ops 3. Игры только на первый вгляд очень похожи. На деле же, они абсолютно разные. Если предыдущая часть была больше похожа на Titanfall, требуя от нас умения пользоваться джетпаками и прочими штуковинами, то Black Ops 4 все-таки отошла ближе к корням. Темп игры заметно снизился, но не чересчур, как, к примеру, в Call of Duty: WW2. Вместо автоматического регена здоровья, мы должны сами использовать аптечки, которые при желании можно заменить другим полезным снаряжением вроде бронежилета или ускоренной перезарядки оружия. Ничего не раздражает и не вызывает подрыв пятой точки.
Очень продуманными оказались навыки персонажей, которых можно выбрать в большинстве мультиплеерных режимов. На выбор доступны 10 классов со своими уникальными навыками. К счастью, это не тот случай, когда изменен только скин. Каждый герой действительно отличается в плане геймплея. Есть подрывник, лекарь, мужик со щитом и множество других персонажей, что позволяет создать грамотно подобранную тактику для матча. Это немного напоминает Overwatch с ее обилием героев и способностей, но при этом игра не выходит за рамки Call of Duty.
Таким образом, игроки сами смогут выбрать тот темп игры, который их устраивает. Тем, кому хочется чего-то схожего с Black Ops 3, наверняка понравится быстрый Руин, способный проводить сокрушающий удар и карабкаться по стенам, а тот, кто желает играть в более медленном темпе, может выбрать Номада, который ставит растяжки и призывает крутую собаку. Привет Call of Duty: Ghosts.
Такого еще не было
Настоящим сюрпризом в этом году в серии Call of Duty, как ни странно, стал зомби-режим, который в той же WW2 очень быстро надоедал и был сырым на старте. В Black Ops 4 ситуация кардинально другая. Нам с самого старта доступны три мини-кампании с интересными картами и морем пасхалок. Первая («Рейс отчаяния») позволяет нам оказаться на борту тонущего Титаника и увидеть, что же произошло на корабле. Вторая (IX) отправляет нас в прошлое, в Римскую империю, где мы в качестве гладиатора должны убивать тигров и рабов. Третья («Кровь мертвецов») возвращает нас на остров Алькатрас, где уже знакомые герои из прошлой части должны лицом к лицу встретиться со своей судьбой.
Каждая карта содержит в себе тонны загадок, головоломок и секретов, до которых предстоит догадываться без какой-либо помощи. Это наделяет режим большой реиграбельностью и заставляет с интересом проходить каждую кампанию по нескольку раз. К тому же теперь проходить кампанию можно не только с живыми людьми, но и в одиночку, либо в компании ботов. Еще одним плюсом игры в целом можно назвать приятное управление и удобный интерфейс. В сравнении с прошлогодней WW2, это небо и земля. Переход от режима к режиму происходит почти моментально, а использование всех навыков персонажей даже на геймпаде не кажется чем-то сложным.
А вот что получилось плохо
Однако не обошлось и без ложки дегтя. К сожалению, в Call of Duty: Black Ops 4 отсутствует сюжетная кампания. На смену ей пришли обучающие миссии за каждого персонажа с предысторией. Нельзя сказать, что раньше одиночный режим был чем-то, ради чего покупали игру, но он уж точно развлекал крутыми экшен-сценами, красивым окружением и пафосным повествованием. Миссии за специалистов такого предложить не могут, хотя их наличие ни в коем случае нелишнее.
Еще одним недостатком игры, который в свою очередь обсуждался многими игроками еще до релиза, является графика. На PS4 Pro картинка действительно выглядит не той, которую ждешь от AAA-шутера уровня Call of Duty. Если забыть о геймплее, то несложно заметить много замыленных текстур, прорисовку объектов прямо во время матча и слабую детализацию. Графика практически ничем не отличается от Black Ops 3, которая вышла три года назад и даже тогда не была топовой в плане картинки. К слову даже прошлогодняя WW2 выглядит посочнее, особенно в вопросе освещения. Но и назвать графику Black Ops 4 вырвиглазной и ужасной тоже не получается. Просто когда мы получаем крутейший геймплей, до мелочей продуманные режимы, хороший сетевой код и приятную оптимизацию, на картинку поневоле перестаешь обращать внимание.
Над чем уж точно стоит поработать Treyarch в ближайшие месяцы, так это над правками баланса в мультиплеере. Зачастую игроки распределяются по командам неправильным образом. Из-за этого иногда случается, когда в одной тиме собрались новички 10-15 уровня, а в другой — опытные игроки 40-50 уровня. В результате некоторые матчи попросту невозможно выиграть игрокам, только открывшим для себя Black Ops, что однозначно может испортить первое впечатление.
Первое впечатление оказалось обманчивым
Call of Duty: Black Ops 4 смогла превзойти все ожидания. Если вначале игра казалась серой лошадкой, которая может выехать только за счет знаменитого имени, то сейчас ее с легкостью можно причислисть к лучшим сетевым шутерам этого года.
Разработчикам удалось найти идеальный баланс между старым и новым, дополнив все это крутой «королевской битвой», разнообразным зомби-режимом и хорошей оптимизацией. Такой крутой подгон в виде качественного мультиплеера с легкостью затмевает те неприятные чувства, которые могут образоваться из-за не самой красивой графики и отсутствия полноценной кампании.
-
Black Ops 4 собрала 500 млн долларов за три дня и обогнала Fortnite по просмотрам на Twitch
-
Обзор The World Ends With You: Final Remix — верните мой 2008
-
Узнайте, какие оценки получила Call of Duty: Black Ops 4
-
Как побеждать в Call of Duty: Black Ops 4 — советы
-
Как в Call of Duty: Black Ops 4 включить разделённый экран и играть с друзьями до 4 человек