Обзор World of Warships: Blitz
Компания Wargaming 18 января 2018 года выпустила финальную версию World of Warships Blitz, которая с упрощенной для мобильных платформ игровой механикой, но по-прежнему качественно проработанными кораблями, должна передать ощущения от битв на море.
World of Warships Blitz — это аркада в поджанре морских сражений, в которой используется большинство кораблей начала 20 века. Разработчики стремились предоставить игрокам ощущения от мобильной игры, сопоставимые с ощущениями от World of Warships. На данный момент в игре можно открыть почти 100 кораблей разных классов и типов, тоннажа и функционального предназначения. Представлены державы СССР (и Российская Империя), США, Англия, Франция, Германия и Япония.
Сразу оговоримся, что мы тестировали World of Warships Blitz после её выхода на обычном аккаунте со стартовым набором кораблей. То есть условия были максимально приближены к рядовому современному игроку. Поэтому в обзоре вы найдете ответ на вопрос: «Насколько сложно освоиться в Blitz и много ли времени уйдет на прокачку до сколько-нибудь комфортного уровня?».
Простота как смысл игры
Как только вы зарегистрируетесь в Wargaming.Net или войдете через уже имеющийся аккаунт (поддерживаются также учетные записи Google Play и Facebook), игра сразу возьмется за дело, отправив в небольшое обучение основам ведения боя и управления кораблем. Все достаточно просто и понятно, даже если вы никогда не играли, то освоитесь за несколько кооперативных боев в режиме «игроки против ботов» (не недооценивайте ИИ, он очень умный), но никакой стратегии совместных действий или хотя бы тактике действий кораблем разработчики не учат.
До всего приходится доходить самому или подсматривать за другими игроками. Часто за это обучение вы будете платить кровью своих матросов и офицеров, поскольку уже сейчас публика в World of Warships Blitz хорошо натренирована и её не проведешь простыми приемами. С другой стороны, игровое меню, древо кораблей и элементы прокачки выполнены максимально доходчиво и больших вопросов вызывать не должны.
При разработке World of Warships Blitz основной упор был сделан на упрощение игрового процесса (по сравнению с основной игрой он колоссален), а также ускорение матчей. Так, например, прокачка упирается в поиск чертежей, которые тратятся на подъем уровня компонентов корабля, от очков жизни корпуса до очков урона торпед. На деле это все отражается цифрами в статистике. Никакой опоры на реально существовавшие улучшения компонентов кораблей, как в World of Warships, прокачки капитанов, и технические подробности вы не найдете — все это пошло под нож.
Явное «оказуаливание», которое не понравилось многим, это отсутствие урона от дружественного огня и препятствий — ведь так проще, а это важно для игроков на смартфонах. Можно спокойно ударить свой корабль о берег ради какого-нибудь тактического маневра. Пробоины, потеря управления, поражение двигателя или орудий чинятся автоматически, если вы успеете уйти от атакующих кораблей. Торпеды одного вида, а огонь из орудий ведется двумя видами боеприпасов — зажигательными или бронебойными.
Геймплей без лишних заморочек
При всем при этом, основной геймплей не так прост, как может показаться из параграфа выше, его просто сделали без заморочек. Поясним.
В бою участвуют семь игроков с каждой стороны, четыре класса кораблей: эсминец, крейсер, линкор, авианосец, у каждого класса корабля есть свой уровень от 1 до 10. Чем выше класс, тем сложнее и интереснее, но даже на низких классах бои проходятся динамично и жестко. Достигается это за счет правильного дизайна карт, разных игровых режимов и контроля времени.
Любой бой длится не более 5-6 минут, а часто завершается уже через 3 минуты. Проиграли? Не беда, можно сразу выйти, взять другой корабль и пойти воевать в новой партии — начисленный в предыдущей игре опыт и деньги зачислится сами собой.
Разработчики сохранили классическую схему «камень-ножницы-бумага», так что правильно выбирая противников или компенсируя недостатки своего корабля силами напарников, можно успешно и даже легко уничтожать корабли соперников.
Немного поднять ударную мощь корабля можно за счет его прокачки в «Арсенале», устанавливая снаряжение, припасы, оборудование и бустеры. Можно собрать несколько разных выкладок, скажем, одна будет наносить увеличенный урон, а другая — сделает корабль более живучим. Очень умно, на самом деле, не забывайте снаряжать корабль по полной программе, это действительно влияет на геймплей.
Полундра, корабль не слушается руля!
Управление можно назвать главным недостатком, с которым вы столкнетесь с первых секунд и будете злиться на него все время. Сенсорное управление, хоть разработчики и предоставляют две раскладки, очень не подходит для Blitz. Часто сбрасывается удержание кнопки и приходится тыкать в экран до посинения, чтобы повернуть корабль. Отсутствие вибрационной отдачи заставляет все время убирать руки, чтобы оценить положение корабля.
Крайне неудобно работает камера обзора, поле управления имеет нечеткие границы и порой не срабатывает, если начать её вращать с края экрана. Приходится вращать камеру чуть ли не от середины экрана устройства, перекрывая пальцами изображение и теряя контроль над окружением.
Все проблемы управления вылезают во время интенсивных боев, когда нужно постоянно оценивать обстановку, переключаться между орудиями и торпедами, переключать углы атаки с одного борта на другой или перекладывать руль на другой борт. Если вы намерены часто играть в World of Warships Blitz, то позаботьтесь о приобретении подходящего игрового джойстика, это может спасти ситуацию.
Возможности режимов и ограничения карт
Игровые режимы основаны на контрольных точках, которых может быть одна, две, три или четыре, их нужно захватывать и удерживать, получая очки, однако в некоторых режимах начисляют очки и за уничтожение вражеских кораблей, в других гораздо выгоднее сидеть на захваченной точке, чтобы получать очки за удержание. Есть и классический десматч, в котором надо как можно быстрее уничтожить соперника.
Игра сама подбирает, какую задачу вы будете выполнять в бою, поэтому обязательно меняйте стратегию действий, не всегда достаточно просто уничтожить всех, можно проиграть по очкам. Или вам не хватит времени для победы — оно главный мотивирующий фактор. Даже два очка могут отделять вас от победы.
Как видите, все построено таким образом, чтобы игрок постоянно чем-то занимался, чувствовал себя на острие атаки, даже если постреливает из угла карты. Стоит забыть о тактически грамотных действиях и формулировании правильного боя из World of Warships, каких-то сложных построениях кораблей, которые бы давали преимущество. Blitz — это игра для развлечения, причем игра аркадная.
Для игры был разработан собственный набор карт, их много, расположены они в разных местах — южные моря, северный ледовитый океан, тропики, залив в пустыне и так далее. Все они смоделированы зеркально, что не позволяет говорить о получении тактического преимущества у какой-то команды только из-за удачного появления на карте. Есть погодные эффекты вроде снега, дождя или полярного сияния, но на геймплей они не влияют.
Карты Blitz в три-четыре раза, в зависимости от габаритов участвующих кораблей, меньше карт, характерных для «большой» Warships и они потеряли свою тактическую важность. Не обязательно планировать маршрут, искать короткие ходы, маневрировать среди рифов. Да и через остров или айсберг теперь не постреляешь, можно только спрятаться или подкараулить кого-то.
При наличии серебра можно основать собственную флотилию, чтобы играть командой. Для этого создайте фойе в режиме «командного боя», туда могут зайти еще два игрока. Если у вас такого желания нет, то заходите сразу в «одиночный бой». Также World of Warships Blitz содержит кампанию из четырех глав, после выполнения которой можно разблокировать «элитную кампанию». В разработке находится режим ранговых боев, который позволит помериться шириной калибра наиболее крутым игрокам. Или тем, кто себя считает таковым.
Вход бесплатный
Теперь поговорим о монетизации. Как и все игры Wargaming, World of Warships: Blitz содержит большое число сдержек и противовесов, которые не позволят вам за неделю разблокировать весь контент, если вы не будете вливать реальные деньги в игру. Помимо уникальных кораблей, которые можно купить только за золото, это скины для всех видов кораблей, а также бустеры и качественные ремонтные комплекты.
Условно-бесплатную модель настолько хорошо откатали на World of Tanks Blitz, что в релизной версии мобильной World of Warships не ощущается ограничений в геймплее или прокачке. Не хотите тратиться на разблокировку контента — это ваш выбор. Вас не будут использовать как пушечное мясо для тех игроков, кто покупает корабли за золото. Вы также сможете прокачивать свой аккаунт и покупать новые корабли, как и с золотом, пусть медленнее.
Более того, сама игра стимулирует игроков заходить в неё ежедневно на 5-10 боев и не более. Если из неё не выходить сутками, то получаемое вознаграждение уменьшится. Для геймера с чистым аккаунтом и нулевым опытом нужно 5 дней по 10 боев, чтобы разобраться в геймплее, особенностях прокачки, некоторых нюансах управления и понять, что играть нужно не постоянно, а хорошо. По крайней мере, так было у нас.
Графика, эффекты и звук
Что касается визуальной части, то тестирование проводилось на планшете Galaxy Tab A6 2016 года выпуска, разрешение экрана составляет 1920 на 1200 пикселей, используется восьмиядерный Samsung Exynos 7870 с частотой 1.6 ГГц и графическим сопроцессором Mali-T830MP2. Увы, но на этой машинке игра подтормаживает на средних настройках графики, играть можно, но это не всегда комфортно.
Если сбросить качество графики World of Warships Blitz до минимальных, то возникает один вопрос — что потребляет так много ресурсов? Ведь мы видим низкополигональные объекты окружающего мира с кое-как набросанными текстурами, отсутствие сглаживания и фильтрации, примитивную симуляцию воды, просто «никакие» эффекты (в том числе звуковые) выстрелов и попаданий — ощущение, что оказался в игре, выпущенной на заре мобильных игр.
Можно, конечно, выставить и максимальное визуальное качество. Судя по отзывам, даже современные мощные гаджеты его переваривают с проседаниями. И хотя там уже не заметишь перечисленные выше недостатки, графика все равно не хватает звезд с неба мобильного рынка. Про качественный звук можно забыть, игре все равно, стреляет орудие линкора или эсминца. Ни скрежета металла, ни сочных разрывов артиллерийских снарядов.
Да, модели кораблей вроде как хорошо проработаны и содержат все необходимые детали, но в бою участвует не более 14 игроков, и зачастую дистанция между кораблями не позволяет увидеть какие-то особенности. Да и некогда, все пытаются друг друга утопить. Так на что уходят такие ресурсы?
Отличный выстрел
В чем причина популярности мобильных игр? В том, что они развлекают нас вдали от домашней консоли или PC, делают это на хорошем уровне и позволяют скрасить ожидание в очереди госучреждения или автомобильной пробке. Мы не ждем от них чего-то сверхъестественного, играем ради быстрой эмоции, а накопленный прогресс и уровень не так важен.
И тут World of Warships Blitz как торпеда заходит в бухту скуки и уныния, предлагая даже больше, чем нужно игроку — разные классы кораблей, к каждому из которых нужен свой подход, модернизацию и раскладки снаряжения, разные режимы в мультиплеере, кампанию — только играй! И условно-бесплатная модель не давит на игрока «купи-купи-купи». Играй столько, сколько хочешь.
Пусть геймплей не сильно меняется со временем, он монотонен и представляет набор одних и тех же действий, а прокачивать профиль можно в течение нескольких лет. Это неважно, если не переигрывать, и даже с кораблями начального уровня можно получать удовольствие. Во всяком случае чувствуется, что игра была в стадии бета-версии не просто так.
-
«World of Warships — это самый масштабный флот мирового геймдева, и мы не жалеем сил на его развитие», — интервью с разработчиками ко дню рождения игры
-
Халява: VGTimes.Ru бесплатно дарит 200 ключей c плюшками для World of Warships
-
Исследование: женщины тратят больше денег на мобильные игры, чем мужчины
-
Бесплатная World of Warships Blitz вышла на iOS и Android. Представлен релизный трейлер
-
Состоялся софт-запуск World of Warships Blitz