Обзор Dead Rising 4: Frank's Big Package (PS4) — рождественский ужас с юмором
В преддверии новогодних праздников компания Capcom выпустила на PlayStation 4 уже изрядно задержавшуюся Dead Rising 4, которая доступна на PC и Xbox One еще с 2016 года. Сразу на выходе PS4-версия данного продукта включает в себя весь дополнительный контент, призванный разнообразить и без того довольно богатую на различные костюмчики и оружие игру. Мы решили проверить, получилось ли у Capcom сделать тот самый экшен-хоррор, который мог бы понравится и фанатам первых частей и новичкам, еще не знающим, кто такой Френк Уэст и почему большинство людей чаще смеются, а не ужасаются при убийстве зомби в данной серии видеоигр.
Сюжет
Действие Dead Rising 4: Frank's Big Package (название PS4-версии игры) происходит в 2022 году, спустя несколько лет после событий оригинальной игры. Главный герой по имени Фрэнк Уэст больше не работает фотожурналистом, после того, как он попытался раскрыть правду об ужасающих событиях, произошедших в городке под названием Уилламет (штат Колорадо). Теперь Фрэнк — профессор колледжа, страдающий от кризиса среднего возраста, из-за чего часто пытается подшучивать на молодежные темы. Однажды к нему приходит одна из его студенток, которая обманным путем убеждает его помочь ей в расследовании странных событий, разворачиваемых в одном из военных комплексов. Персонажи попадают в место назначения и обнаруживают, что некая группа людей занята исследованием зомби. В итоге герои вынуждены бежать, чтобы не попасться в руки военным и не стать подопытными для тех самых исследований.
https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F-QBXMFO__o4%3Fref%3Dvgtimes.ru
Проходит около четырех месяцев, Фрэнк готовится к Рождеству и Черной пятнице, как вдруг в его кабинет заходит специальный агент, который умоляет его взяться за расследование новой эпидемии, происходящей в Уилламете. Герой, недолго сопротивляясь, соглашается на условия и едет туда, откуда, по предварительным данным, все началось. Сразу после приезда к месту назначения персонажи видят перед собой ужасную картину: вокруг ходят ожившие мертвецы в костюмах эльфов, вооруженные люди пытаются зачистить город, а скидки в честь Черной пятницы так и не успели толком начаться. Фрэнк должен выяснить, кто именно стоит за новой вспышкой зомби-эпидемии и вновь постараться не дать «заразе» распространиться.
Честно говоря, сюжетная линия в Dead Rising 4: Frank's Big Package выполнена слишком уныло, если оценивать ее как основную составляющую игры. Но учитывая, что перед нами комичный экшен про уничтожение десятков тысяч зомби, то даже за таким повествованием следить вполне интересно. В игре отсутствуют какая-либо нелинейность, неожиданные повороты и серьезность. Все время Фрэнк пытается шутить в разговоре с другими персонажами. Видимо, разработчики в первую очередь и задумывали внутриигровую историю, как незамысловатое, простенькое приключение, дополненное юмором. Даже в условно серьезных сценах, где показано какое-то подобие драматизма, Фрэнку удается склонить все в шутку. Такой подход разработчиков к сюжету, как это ни странно, вполне оправдан, поскольку глупо было бы пытаться сделать из внутриигровой истории что-то чрезмерно серьезное, когда главный герой в костюме Кэмми из Street Fighter при помощи рождественского венка убивает зомбаков.
Претензии есть разве что к линейности сюжета. Было бы куда лучше, если бы нам давали хоть какой-то выбор при принятии решений. Зачастую герой может действовать нелогично и необдуманно, что может оттолкнуть людей, надеющихся увидеть какое-то откровение в повествовании.
Геймплей
Разобравшись с сюжетом, хотелось бы перейти к самому интересному, чем обязана радовать новая Dead Rising — к геймплею. В первую очередь фанаты первой части заметят, что в игре отсутствует таймер, который был чуть ли не самой главной фишкой игры. Если раньше нам нужно было в нервах бегать по локациям, быстро уничтожать зомби и следить за тем, чтобы успеть выполнить задание до того, как счетчик на таймере дойдет до нуля, теперь все сводится к свободному передвижению и исследованию локаций. В этом изменении есть, как минимум один плюс и один минус. Плюс заключается в том, что теперь мы можем свободно заниматься поиском различных коллекционных предметов (их в игре довольно много) и ненавязчиво, никуда не спеша уничтожать зомбаков. Минус же состоит лишь в одном, что такая свобода крайне негативно сказывается на хардкорности игры. Удаление из Dead Rising 4 таймера должно было заменяться чем-то другим, например, более агрессивным поведением врагов.
Если бы нам преподнесли настоящее выживание, пусть и с упором на фановое убийство противников, то простой прогулка по огромному супермаркету и ближайшим к нему территориям в Dead Rising 4 уж точно бы не стала. Однако из-за довольно глупого искусственного интеллекта и возможности уже в самом начале сделать из своего персонажа нечто непобедимое делает прохождение слишком простым, что никоим образом не вяжется с направленностью игры. Уничтожать толпы зомби весело в самом начале, но когда не испытываешь практически никакого вызова, то это может в один прекрасный момент мгновенно надоесть. Даже битвы с боссами игре происходят как-то простенько, никак не сравнимо с предыдущими частями.
Вторым явно неуместным элементом игры является стелс-режим. Ладно бы если разработчики сделали хоть что-то похожее на The Evil Within 2 (имеется в виду стелс), где скрытное убийство монстров, дополнено вполне адекватным искусственным интеллектом врагов и возможностью логично отвлекать внимание. Однако в Dead Rising 4 — стелс является чем-то из разряда «а давайте-ка мы просто добавим и пусть оно само по себе как-то работает». В резульате такой халтуры скрытное убийство противников превращается в крайне раздражающую механику, которая вообще не функционирует.
Стелс в игре должен работать следующим образом: пригнувшись, мы медленно подходим к врагу, пытаемся осмотреться, чтобы не быть замеченным, если надо кидаем какую-то бутылку для отвлечения внимания и только затем наносим удар. В Dead Rising 4 все работает не так, как следовало бы. Отвлечь внимание и узнать, в видимой ли мы зоне или нет, попросту невозможно. Все бы ничего, если бы противники вели себя более-менее адекватно. Но подкрасться к врагам в силу нелогичного их поведения зачастую просто нереально: враг все время будет резко оборачиваться, даже если мы не шумим. К тому же противники расположены таким образом, что видят друг друга с любой точки, а при попытке отвлечь их внимание, они просто не реагируют на шум. В общем, за стелс-прохождение в Dead Rising 4 лучше сразу забыть.
Теперь хотелось бы перейти к некоторым приятным моментам игрового процесса. Во-первых, в Dead Rising 4 появился специальный экзоскелет, при активации которого Фрэнк превращается в некое подобие супергероя. Он сильнее бьет, может использовать специальное вооружение и даже уничтожать противников голыми руками, особо не переживая за отсутствие крутой пушки. Чтобы экзоскелет не испортил баланс, разработчики сделали так, что пользоваться этим чудо-устройством можно лишь ограниченное количество времени. К тому же экзоскелеты находятся в определенных местах, а поэтому активировать их в любой подходящий момент не получится.
Второй приятной особенностью в Dead Rising 4 является разнообразие контента. В полностью завершенной Frank's Big Package нам позволяют использовать огромнейшее количество оружия и одеть самые необычные костюмы, которые только можно представить. Под вооружением подразумеваются различные биты с шипами, ледяные мечи, бензопилы, световые мечи, плазменные пушки и многое другое. Как и в предыдущих частях серии, для убийства врагов можно пользоваться любым подручным средством, будь то это какой-нибудь вантуз или теннисная ракетка.
Вдобавок к итак огромному арсеналу вооружения, нам позволяют крафтить из нескольких предметов что-то одно. К примеру, соединив нож с бочкой с азотом, можно получить ледяной меч, а если скрафтить компьютер с огнестрельным оружием, то получится «Дырявый ужас» (название мощной огнестрельной пушки). Вариантов крафта в игре масса, а поэтому найти все возможные рецепты для создания уникального оружия за одно прохождение довольно тяжело. От такого разнообразия предметов убийство толп зомби превращается в забавное занятие, позволяющее на время забыть даже о сюжетной кампании.
К сожалению, второстепенных миссий в игре практически нет. Время от времени нам попадаются различные выжившие, которых нужно спасти. К сожалению, чувства того, что мы можем что-то потерять, нет, поскольку в той же самой точке выживший снова появится, только через время. За спасение людей Фрэнк получает опыт, различные предметы, деньги и улучшения для своего убежища, в котором можно приобретать за внутриигровую валюту всевозможный лут, начиная от оружия, заканчивая новыми чертежами.
Транспортные средства в Dead Rising 4 по-прежнему являются огромной частью геймплея. На машине можно не только скоротать путь под какую-нибудь рождественскую музыку вроде Jingle Bells, но и по пути уничтожить пару сотен или тысяч зомбаков в костюмах эльфов. Как и оружие, транспорт можно крафтить, создавая из двух простеньких автомобилей машину с пулеметами, ракетницами, прочным кузовом и другими крутыми прибамбасами. Что касается вышеупомянутых костюмов, то здесь нам позволяют примерять на себя наряд Санта Клауса, одеть элегантный смокинг, либо же стать генералом М. Байсоном из серии файтингов Street Fighter. В общем, фантазия у разработчиков в отношении внешнего вида оказалась крайне богатой.
Чтобы мы могли передохнуть от постоянного убийства зомби и перестрелок, в Dead Rising 4 есть система расследования. Реализована она таким образом, что в определенных участках мы должны при помощи фотоаппарата и нескольких режимов съемки искать определенные объекты, помогающие Фрэнку докопаться до истины. Сложно сказать, что такой элемент таит в себе нечто необычное, но отдохнуть от нескончаемого потока крови он все же позволяет. К тому же благодаря фотоаппарату мы можем создавать прикольные селфи, где герой корчит гримасы и получает дополнительные очки за фотографии особых мест.
Мультиплеер, дополнительный контент, графика и управление
Большущим минусом Dead Rising 4 является неудобное управление. Исследовать локации, заниматься поиском лута и даже сражаться в некоторых моментах с врагами очень неудобно. Иногда складывается такое ощущение, что играешь в первые части Silent Hill, потому что никакого взаимодействия с персонажем не ощущаешь. Даже простое действие по подбиранию предмета иногда превращается в дико неудобное занятие. Герой постоянно промахивается, бежит куда-то не туда и делает все возможное, чтобы мы получили лишний дискомфорт.
Визуально Dead Rising 4 выглядит, как игра пятилетней давности, да и то с сильной натяжкой. Однако спасает графику хороший арт. Все локации, включая супермаркет, окрестности и просто какие-нибудь комнаты наполнены различными интересными деталями. Иногда просто хочется на минуту остановиться и поглазеть на то, как бы выглядел город в предновогодние праздники, если бы в нем ни с того ни с сего началась зомби-эпидемия. Все улочки украшены игрушками, на полу валяется множество предметов, а повсюду чувствуется дух приближающегося Рождества. В этом визуальной стилистике и проработанности локаций также помогает довольно неплохой звук, включающий в себя множество новогодних композиций.
Любители кооперативного убийства зомбаков найдут в игре онлайн-режимы. Первый режим, «Сетевая игра», представляет собой стандартное кооперативное прохождение выбранных эпизодов (тех, которые мы прошли в сюжетной кампании). Найти в этом режиме что-то интересное можно только если играть с реальными друзьями, поскольку ничего необычного он в себе не таит. Второй режим, «Улетный мини-гольф» — это небольшая мини игра, в которой нам позволяют сыграть в гольф с участием зомбаков. В этом режиме также есть мультиплеер на четырех игроков с таблицей лидеров.
Третьим режимом является «Восстание Фрэнка». Он содержит в себе небольшие спойлеры, а поэтому не рекомендован к прохождению, если предварительно не завершить основную кампанию. В нем старина Фрэнк становится одним из тех, кого все время уничтожал — зомби. Вместе со своими старыми друзьями он должен найти лекарство и помешать военной организации «Обскурис» уничтожить город. Примечательным в режиме «Восстание Фрэнка» является то, что в игру добавлен таймер. За полтора часа мы должны полностью завершить миссию. При этом, если умереть в какой-то момент, то таймер продолжит отсчет. Честно говоря, именно этот режим поистине можно назвать самым интересным, поскольку он вносит существенное разнообразие в геймплей.
Ну и последним режимом в Dead Rising 4: Frank's Big Package является «Герои Capcom». Как и следует из названия, здесь Фрэнк может превратиться из обычного парня с фотоаппаратом в героя из популярных вселенных. Нам позволяют примерять на себе костюмы популярных персонажей, включая Джилл Валентайн, Данте, Морригана, Мегамена и еще множество других известных героев из видеоигр Capcom. При этом мы получаем не только облик персонажей, но и уникальные способности. К примеру, Мегамен может пользоваться своей пушкой, а Данте умело рубит зомбаков огромным мечом.
Итоги
Dead Rising 4: Frank's Big Package по-прежнему остается уникальной в своем роде игрой. Однако ее нельзя назвать однозначно тем продуктом, который удовлетворил бы потребности и фанатов и новичков. Скорее данную игру можно посоветовать геймерам из второй категории, поскольку привычная хардкорность, присущая оригиналу к четвертой части оказалась полностью утраченной. Несмотря на это, полное издание игры может приятно порадовать людей, ищущих что-то веселое, кровавое и в то же время разнообразное.
-
Опубликованы первые оценки Dead Rising 4
-
Dead Rising 4 вышла в Steam
-
В дополнении Dead Rising 4: Frank Rising игрокам придется есть человечину, чтобы выжить
-
Текстовый и видеообзор Resident Evil 7: Biohazard — добро пожаловать в семью!
-
Разработчики Dead Rising 4 похвастались статистикой активных игроков