Обзор Need for Speed Payback — на те же грабли
В 2017 году вышло довольно много AAA-продуктов в жанре гоночных симуляторов, а поэтому даже анонс новой игры в такой серии, как Need for Speed не вызвал дикого ажиотажа, как это случалось раньше. Однако фанатов игры, жаждущих увидеть возрождение некогда доминирующей на рынке серии, у NFS по-прежнему много, из-за чего мы не могли пройти мимо новой Need for Speed Payback, решив подробно на нее взглянуть. К тому же игру разработала Ghost Games, создавшая две предыдущие части, которые имели довольно много минусов и не смогли в полной мере удовлетворить желания геймеров. Что ж, давайте выясним, учатся ли разработчики на ошибках и смогли ли они избежать всех тех недочетов, которыми грешили предыдущие NFS.
Сюжет
Гонки и сюжетная линия долгое время были чем-то абсолютно несовместимым. Многие разработчики до сих пор не считают, что в гоночном симуляторе можно сделать интересную историю. Но Ghost Games, судя по всему, так не думает, поскольку добавила в Need for Speed Payback полноценную сюжетную кампанию, состоящую из трех персонажей: Тайлера Моргана, Шона Макалистера и Джессики Миллер.
Все три героя — очень разные. Тайлер является прирожденным лидером и лучшим неофициальным гонщиком в городе, желающим прославиться и заработать уйму денег. Шон — это чернокожий остроумный парень, приехавший в США из Великобритании, поскольку считает, что именно в этой стране он может стать тем, кем захочет. Джессика представляет собой уверенную в себе личность, которая умеет сдерживать себя в руках в любой ситуации.
Сложно сказать, почему разработчики решили рассказать нам историю не одного, а сразу трех персонажей. Возможно, их впечатлила GTA 5 с ее Майклом, Франклином и Тревором, а может быть игроделы просто захотели сделать что-то такое, чего еще не делали. Как бы то ни было, то, что в сюжете есть три главных героя является действительно большим плюсом, который придает серии немного свежести и разнообразия.
Герои пытаются шутить, жизненно рассказывать о своем прошлом, делятся мыслями касательно планов на будущее и делают все то же самое, что и показывается в большинстве боевиков про уличные гонки а-ля «Форсаж». Во многих ситуациях героям удается вести себя достойно крутых незамысловатых фильмов, благодаря чему претензий к раскрытию всех трех персонажей не имеется. Остальные персонажи получились у Ghost Games также весьма неплохо. К примеру, парень по имени Маркус «Шулер» Вейр до самого конца заставляет нас испытывать к себе серьезное недоверие и в то же время интерес.
Сам же сюжет, если описывать его вкратце, начинается с того, что трое друзей, Тайлер, Шон и Джессика, вместе со своим механиком Равом берутся за одно довольно рискованное дельце, которое может принести им либо уйму денег, либо немалый срок за решеткой. Персонажи решают украсть крутую тачку у одного богача по имени Маркус Вейр. Все идет по плану, пока один из заказчиков не решает предать героев, избивая предварительно Рава и забирая украденную машину. Теперь персонажей, а точнее одного из них, Тайлера, разыскивает полиция. Из-за нежелания получить срок Тайлер решается начать работать на того, у кого он украл машину, чтобы возместить в итоге долг и осуществить свою месть — втоптать в грязь предателя.
Казалось бы, подобный сюжет встречается в каждом втором фильме и ничего интересного из себя представлять не может. Однако благодаря неплохо прописанным персонажам и местами интересным диалогам, внутриигровая история воспринимается весьма неплохо. Главное относиться к сюжету игры без каких-то ожиданий увидеть что-то крайне необычное. Проблема же сюжетной линии заключается только в том, что сама игра искусственно растянута. Сюжет можно было бы показать буквально за час, но его растянули на более чем десять часов, заставляя нас пробираться к каждой важной миссии очень медленно и поэтапно.
Геймплей
В отличие от той же Gran Turismo серия Need for Speed всегда выделялась тем, что ее разработчики не стеснялись экспериментировать с жанром, превращая ту или иную игру то в остросюжетный боевик, то в симулятор тюнинга. С Need for Speed Payback ничего не изменилось, поскольку пара экспериментов в этой игре тоже имеется.
Ключевой геймплейный элемент, на который стоит обратить внимание, относится все к тем же вышеописанным главным героям. Дело в том, что каждый персонаж отличается тем, что имеет свои уникальные навыки вождения. Тайлер — мастер спринтов и дрэг-гонок; Шон обожает ездить по бездорожью и совершать дрифт; а Джессика не представляет своей жизни без погонь на сумасшедшей скорости.
Таким образом, игра делится на несколько типов гонок: дрэг, спринт, дрифт, бездорожье и погоня от полиции. Персонажи крепко привязаны к своим гонкам, ровно как и их машины. И в этом моменте уже имеется свой существенный минус. В нашем гараже должна стоять не одна, не две, и не три машины, а как минимум пять — каждая определенного класса. К тому же ездить на одной машине в гонке другого типа невозможно, как и брать ее на большинство сюжетных заданий. Было бы куда логичнее, если бы нам позволили самостоятельно решать, для какой гонки какой автомобиль использовать.
Вторым моментом игры, о котором стоит упомянуть, является открытый мир. Перед нами огромная карта, на которой мы побываем как в пустынной местности, так и в самом городе, окруженном небоскребами и различными билбордами (их, кстати, нужно уничтожать). У игроделов получилось сделать открытый мир таким, что по нему интересно колесить, хотя каких-то достопримечательностей, которые откладываются в памяти в нем нет, если не считать испытаний и поиск реликвий (уникальные автомобили).
Многие очень надеялись, что разработчики не забудут прикрутить к своей игре достойную систему тюнинга. К счастью, в Need for Speed Payback он есть, ничуть не хуже, чем в предыдущей части. Нам позволяют менять на автомобиле практически все, начиная от бамперов и стекол, заканчивая цветом дыма от колес. Изменение внутренних характеристик авто также никуда не делось. Теперь после каждого успешного заезда нас награждают специальными картами с деталями для машины. В итоге из любого автомобиля, красивого или некрасивого, можно сделать нечто крутое и индивидуальное.
Однако есть в системе тюнинга одна очень неприятная проблема. Она заключается в том, что для открытия большинства предметов, чтобы «прокачать свою тачку» нужно выполнить определенные задания в игре. К примеру, чтобы разблокировать спойлеры, нужно проехать на определенной скорости определенное количество времени. Поначалу такой возможности может и не быть, но даже потом постоянно заморачиваться с этими заданиями крайне неудобно.
Однако даже все эти вещи не сравнятся с тем, что разработчики сделали хуже всего. Вначале обзора мы написали, что хотим выяснить, смогли ли разработчики не наступить на те же грабли в очередной раз. К сожалению, судя по физике автомобилей в Need for Speed Payback у них получилось повторить свои предыдущие ошибки. Сложно сказать, кто виноват, неподходящий для данной игры движок Frostbite Engine 3, либо сами разработчики, которые, возможно, не смогли правильно реализовать его возможности.
Почему же физика так ужасна, спросят многие. Ответ прост — при управлении автомобилем, будь то крутым спорткаром или обычным семейным фургоном, практически не ощущаешь веса машины. Такое ощущение, что все машины в игре ездят, как на льду, что неестественно и странно даже для аркадного гоночного симулятора. Во всех остальных элементах геймплея, Need for Speed Payback не привнесла каких-то важных нововведений. Мультиплеер по-прежнему остается режимом на любителя, в котором нет каких-то интересных условий или особенностей, система повреждений также не претерпела серьезных изменений, а приятный бонус в виде фото-режима остался на месте.
Графика и звук
Еще при выходе Need for Speed (2015) (с обзором можете ознакомиться на нашем сайте) разработчики из Ghost Games доказали, что умеют делать гонки красивыми. Новая игра от ребят из этой команды получилась также весьма симпатичной, однако только местами. В ночное время суток графика кажется наиболее красивой, но днем или на закате можно заметить погрешности в освещении и текстурах. Но все это уже придирки, поскольку общие впечатления, которые оставляет после себя графика и спецэффекты, вполне положительные.
Звук в Need for Speed Payback средненький, не более. Саундтреки подобраны как-то слишком хаотично, из-за чего в некоторых динамичных гонках не ощущаешь дополнительного эффекта от музыки. К счастью, песни легко переключать. Что касается более главной вещи, а именно звука от автомобилей, то в этом плане все ровно так же, как и в предыдущей игре, то есть неплохо. Рев мотора отличается почти у каждого автомобиля, а звук от дрифта реализован весьма реалистично.
В плане оптимизации все не так однозначно. На PS4 Pro игра не выдавала каких-то тормозов или фризов, но, что печалит, так это слишком долгая загрузка входа в игру. Скорее всего, проблему исправят патчами, но на выходе загрузочный экран уж чересчур долгий. Локализация, как и в других Need for Speed очень достойная, но до оригинальной озвучки, естественно, не дотягивает.
Итоги
Need for Speed Payback оставила после себя смешанные впечатления. С одной стороны, игра довольно красивая, с богатым на возможности тюнингом и неплохим, хоть и банальным сюжетом. С другой, мы видим ужасную физику автомобилей, растянутость прохождения, а также странные решения в плане доступа к косметическим предметам. Кроме того, в игре даже нашлось место микротранзакциям, благодаря которым можно ускорить процесс улучшения автомобиля.
В итоге Need for Speed Payback — это тот случай, когда минусов слишком много, чтобы с ними можно было смириться. Фанатам Need for Speed: Most Wanted и последних двух частей новая игра в этой легендарной серии, возможно, понравится, но привлечь к себе внимание более широкой аудитории данному продукту вряд ли удастся.
-
Обзор F1 2017 — лучшая Формула-1 в мире видеоигр
-
Опубликованы оценки Need for Speed Payback — неплохо
-
Решение проблем Need for Speed Payback — не запускается? Тормозит? Вылетает? Ошибки? Черный экран?
-
Обзор Project CARS 2 — хардкор в хорошем смысле слова
-
Безбашенные погони по ночному городу и бездорожью — в релизном трейлере Need For Speed Payback