Обзор FIFA 18 — хороший футбол без сюрпризов

Из года в год люди, не очень хорошо знакомые с серией футбольных симуляторов FIFA, жалуются, что разработчики каждый год хотят продать почти ту же игру, только с новыми составами. Преданные поклонники франшизы готовы поспорить с этим, сетуя на то, что увидеть существенную разницу может только тот, кто провел достаточно много времени, играя в предыдущую часть. Окончательно определить, где правда, — очень трудная задача. Скорее всего, как доказывает FIFA 18, она где-то посередине.

Живя в эпоху интернета и быстрого развития технологий, так уж мы привыкли, что каждый год мы ожидаем чего-то инновационного и по-настоящему свежего. Это касается и индустрии видеоигр, а в особенности игровых серий, новая часть которых выходит каждый год. Если же говорить конкретно о FIFA, то мы вполне оправданно ожидаем, что с каждым годом самая популярная серия спортивных игр будет становится все реалистичнее в плане геймплея и все интереснее в плане контента. Мы ожидаем чего-то такого, что сделает нашу покупку оправданной.

Вкусновато, но маловато

Проблема FIFA 17, которую я понял, проведя в игре много времени, состояла в том, что она замедлила скорость реакции изменения траектории движения игроков, при этом оставив всю остальную часть игры на большой скорости. Это означало, что вы могли достаточно быстро бежать в спринте по прямой дистанции, но в ситуации, если вдруг захотите резко изменить направление бега или развернуться, это занимало уйму драгоценного времени, по сравнению с реальным футболом.

Эта проблема все еще осталась в FIFA 18, где длительные повороты в движении игроков и их анимация создает впечатление, что между нажатием кнопки и выполнением действия происходит миллисекундная задержка. И все-таки в общем плане ситуация была значительно исправлена, поскольку разработчики снизили скорость спринта, что в последствии сделало игру на поле более сбалансированной.

Как результат, игра стала более продуманной, ведь теперь она избавилась от штучного превосходства быстрых атакующих, которые раньше могли разрывать защитные ряды соперника, применив парочку ловких финтов или использовав свой быстрый темп. В противоположность этому ваши игроки стали действовать разумнее и ближе к реальному футболу, в котором превосходство одной команды над другой достигается не самой лишь скоростью, но и набором разнообразных тактик.

В FIFA 18 футболисты лучше подстраиваются под ваше видение атаки и при первом касании мяча держат того ближе к себе, уменьшая вероятность глупых потерь. Путем этих изменений, а также усовершенствованной анимации игроков, которая была обеспечена благодаря сотрудничеству разработчиков с Криштиано Роналдо, ваша атака имеет больше вариантов развития.

Физика движения мяча при ударе, наконец-то, стала тяжелее, впоследствии чего этот элемент геймплея ощущается более живо и правдоподобно. Именно с ударами связаны самые приятные моменты игры, которые дарят вам возможность в условиях грамотного выбора позиции и игрока загнать круглого в верхний угол ворот. Переводы мяча в отличии от прошлого года стали более эффективными, позволяя быстро перевести мяч в свободную зону, где ваш атакующий уже готовится результативно завершить атаку.

Даже выполнение штрафных ударов и пенальти стали немного менее сложными, чем в FIFA 17. Чего уж кривить душой, в предыдущей части мне удалось нанести всего лишь три результативных удара со штрафного — настолько они были деревянными и неудобными. В FIFA 18 они по-прежнему не чувствуются так живо, как хотелось бы — игра до сих пор требует, чтобы вы одновременно помнили о мощности, направлении и высоте удара, а также о своем разбеге — но по крайней мере теперь у вас есть время подумать о реализации удара, а не о разгоне, который по какой-то непонятной причине разработчики решили поставить на тот же стик, где игрок выбирает направление удара.

В другой части игры EA, наконец, добилась баланса темпов индивидуумов: медленные игроки чувствуют себя медленными, а быстрые игроки — быстрыми. Вот так все просто, но этого не было раньше.

Однако несмотря на многочисленные небольшие, но важные усовершенствования, существует ряд недостатков, которые разработчики уперто отказываются исправлять уже который год. Разные игроки по-прежнему не чувствуются в достаточной мере уникальными: кроме Криштиано Роналдо и нескольких других звезд мирового масштаба, каждый футболист в игре чувствует себя примерно также, как и подавляющее большинство других игроков, и демонстрирует те же анимации движения, а от других отличается только показателями скорости и обработки мяча.

Появилось также еще одно маленькое нововведение — возможность делать быстрые замены. Работает эта штука следующим образом: если ваш игрок начинает сильно косячить или он устал, игра быстро предложит вам сделать замену, не заходя в меню. Вы можете предварительно настроить быстрые замены, но и без этого игра предлагает достойные варианты.

А зачем, если и так хорошо?

Что касается презентабельности, то эта та часть игры, в которой серия прогрессировала больше всего за последние несколько сезонов. FIFA 18 не стала исключением. Визуально игру заметно подтянули, поработав над сочной цветопередачей и грамотным построением освещения. Поведение болельщиков стало более эмоциональным, а также создает различную атмосферу в зависимости от того, в каком чемпионате вы играете. Матчи в испанском чемпионате проводятся под гул барабанов и фирменные напевы болельщиков, в то время как английские толпы фанатов создают непомерный гул, когда мяч у соперника или у него происходит замена. В этом плане атмосфера стала живее.

Но если говорить о самой презентации матчей, то здесь разработчики не сочли нужным чем-то нас развлекать. Вся презентация игр напрочь теряет свою индивидуальность, когда в каждом матче все идет по одной и той же схеме: общий вид стадиона, команды выходят на поле, пожимают друг другу руки, нас знакомят с составом команд и игра начинается; и все это в одних и тех же ракурсах.

Все можно было бы списать на короткое время разработки и все такое, но после шикарной презентации в NBA 2K18, все оправдания разработчиков сводятся на нет. Не ждите здесь никакого репортажа перед началом и в конце матча, никаких интервью с игроками, ничего того, что делает каждую телевизионную трансляцию матчей реального футбола уникальной. Да что там говорить, даже английских комментаторов решили оставить почти нетронутыми — все то же комментирование опасных моментов и минимальное количество новых актуальных реплик и обсуждений. С их русскими коллегами ситуация еще более плачевная. Мало того, что у них ничтожно малое количество новых фраз, так еще и их интонация осталась на прежнем «неживом» уровне, который заставил меня переключиться на оригинал почти сразу.

И не говорите, что меня разбаловала NBA 2K18, ведь даже в PES презентация каждого матча подается в значительно более уникальном виде. С новыми ракурсами, разными предматчевыми заставками игра заставляет тебя ощущать атмосферу чего-то грандиозного. В EA, судя по всему, пока нет времени и желания на такие «пустяки».

Алекс Хантер возвращается

Визитной карточкой предыдущей части стал режим «История», и в этом году он получил продолжение. В FIFA 18 главный герой сюжетной части, Алекс Хантер, уже в самом начале выступает в качестве всемирно известного вундеркинда. Режим получил несколько косметических улучшений по сравнению с предыдущей частью, включая возможность выбирать одежду, прическу и другие мелкие аксессуары, но сам рассказ истории не вырос в плане качества и интересности. Повествование вышло за рамки английской премьер-лиги и, конечно, не обошлось без участия Роналдо, но его присутствие — скорее приятный бонус для фанатов, чем важное нововведение.

Вывод

Подводя итоги, надо признать, что во всем, что касается игровых элементов вне поля, игра от EA превосходит своего единственного конкурента, PES: постоянные обновления «Команды недели», «Ежедневные цели», полноценный, хоть и ничем особым не приметный сюжетный режим и, конечно же, лицензированные клубы и лиги. На поле, однако, FIFA и в этот год поступается своему конкуренту в плане гибкости и реалистичности игрового процесса. Усовершенствования FIFA 18 заметны и очень хороши, но их все же не достаточно, чтобы сделать серию бесприкословным лидером на рынке.

+1
Author's Userpic
PR-менеджер, автор
Люблю книги и все, что с ними связано. Больше всего ценю игры за художественный подход и интересный сторителлинг.
Сюжет
6.0
Управление
9.0
Звук и музыка
10
Мультиплеер
8.0
Локализация
5.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
7.7 / 10
FIFA 18 — как и раньше глубокая игра в плане режимов и игрового процесса. Но если вы ожидаете большого прогресса по сравнению с предыдущей частью, то можете разочароваться. Да, игра получила улучшения в игровом процессе и продолжение режима «История», но лишь этого недостаточно. По ощущениям и количестве нового контента — это FIFA 17,5.
Плюсы
— Похорошевшая графика и атмосфера, достигающаяся благодаря болельщикам;
— Поправлен баланс скоростей;
— Физика мяча чувствуется живее при ударах и переводах;
— Глубина режимов, включая продолжение «Истории», обеспечат десятки, а то и сотни часов игры;
— После игры в FIFA 18, в предыдущую не хочеться возвращаться.
Минусы
— Острая нехватка больших нововведений и новых режимов;
— Старые проблемы остались на месте;
— Комментаторы остались почти прежними, даже в случае с оригинальной озвучкой;
— История сюжетного режима ничем не примечательная;
— Одинаковые презентации матчей.
Комментарии 1