Обзор LEGO Worlds — строим виртуальные ЛЕГО-миры
Разработчики из Traveller's Tales выпустили так много LEGO-игр, что, не смотря в Википедию, трудно вспомнить их точное количество. Маленькие желтые человечки были повстанцами из «Звездных войн», супергероями Marvel, занимались освобождением Средиземья и спасались в Парке Юрского периода. Этот список можно продолжать. Все эти игры были веселыми и неизменно пользовались популярностью у игроков, но все они были сюжетно-ориентированными линейными проектами. В лице новой игры студии, LEGO Worlds, британцы видели конкурента Minecraft, игру, в которой воплотилась бы сущность датской серии игрушек — создание строительных конструкций любой формы. Получилось ли это так же интересно как в Minecraft и так же весело как в предыдущих играх TT? Попробуем разобраться.
Начну с того, что в начале LEGO Worlds не дает вам чувство свободы строительства. Это простое приключение от третьего лица с нехитрыми квестами, коллекционными предметами и другими интересностями. Фундаментальная структура будет знакома любому, кто играл в игры серии раньше.
Разница тут в том, что на протяжении всей кампании игра развивается в сторону творческого опыта, поскольку различные квесты постепенно превращают игрока в способного строителя. И именно разработчики реализовали много правильных идей. Повествованию истории отведено гораздо меньше места, чем в предыдущих играх.
Космонавт, в роли которого вы начинаете играть, терпит крушение на неизвестную планету, и чтобы починить свой корабль, ему нужно собрать три золотых блока, каждый из которых дается за выполнение квестов. В это время разработчики научат вас главным хитростям игрового процесса и ознакомят со всеми игровыми механиками.
После пары-тройки таких мимолетных уровней, игра начинает генерировать новые этапы случайным образом. Они по-прежнему полны целей, задач и скрытых предметов, и явно не являются полностью случайными, но дарят больше творческой свободы.
Из самого начала LEGO Worlds показывает, что она из тех игр, которых мало заботит жесткая структуризация. Перелетая от мира к миру и собирая золотые кирпичи, служащие валютой для открытия новых возможностей, игра представляет ряд инструментов, которые в целом выполняют главную задачу игры — предложить функциональный творческий набор инструментов, который удобно использовать.
Кстати, об использовании. LEGO Worlds в значительной большей степени, чем предыдущие игры серии, лучше играется на геймпаде. А все из-за возросшего количества механик строительства. Но это «лучше», уж поверьте, — не так хорошо, как хотелось бы. Но об этом потом.
Инструменты для строительства и другого изменения мира игры умело вводятся один за другим как средство для решения головоломок. За несколько часов игры вы научитесь копировать и вставлять предметы, строения и животных, повышать и понижать ландшафт, а также строить кирпичик за кирпичиком.
Однако реальное обучения игрока состоит в том, что игра позволяет и даже призывает вас нарушать правила, которые созданы для решения головоломок. Обладая достаточным количеством способностей, вам становится очевидно, что большинство задач из квестов можно хитро решить с помощью других подходов. Нужно подняться на холм, чтобы добраться до нужного предмета или персонажа? Сравняйте холм с уровнем земли и вам не придется никуда вылезать.
Наиболее популярным инструментом в LEGO Worlds является инструмент Исследователь. Это 3D-сканер в форме лучевого пистолета и используется он для сканирования персонажей, предметов, здания, транспортных средств и готовых декораций. После сканирования элемента он мгновенно добавляется в вашу библиотеку и от этого момента вы можете разместить его где-угодно и в каком-угодно количестве.
Со временем LEGO Worlds отказывается от контроля и свободное строительство становится неотъемлемой частью игры. В этом плане разработчиков хочется похвалить за то, как умело они поощряют игрока на приобретение собственного творческого опыта. И тем более стыдно, что в основе такого прекрасного видения слишком много недостатков.
Во-первых, это ужасная неудобность и неинтуитивность в плане играбельности. Если при размещении кирпичей и выравнивании ландшафта с управлением еще можно подружиться, то вдали от прямой манипуляции цифровых предметов LEGO игра чувствуется излишне сложной и неудобной во всем. Смешанный пакет неинтуитивных меню и других нелепых решений в плане интерфейса часто делает навигацию по игре болезненно неэффективной. Очень часто ты просто не можешь понять, что делать. И это я говорю об управлении на геймпаде — устройстве, призванном сделать игровой процесс максимально удобным. Об управлении с клавиатурой я вообще молчу.
Во-вторых, это камера. Как же она раздражают. Ведет она себя крайне эксцентрично, мешая игроку взаимодействовать с игровым миром. Иногда, чтобы построить что-то, нужно подолгу выбирать правильный обзор, а при повороте камеры вы часто будете нырять вглубь текстур. Не самое красивое зрелище.
Добавьте сюда запутанность интерфейса, и LEGO Worlds может начать вас раздражать, а вся эта творческая свобода, которую предлагает игра, будет немного истощена под натиском неудобства и сложности.
По части юмора игра немногим уступает предыдущим играм серии. Причина в том, что в отличии от предыдущих выпусков, LEGO Worlds не ориентирована на сюжет и уж тем более не пытается спародировать известный фильмы и их героев. Несмотря на все это, LEGO Worlds — это по-прежнему забавная игра про веселых человечков, которые делают все, чтобы рассмешить вас своим добрым глупым поведением.
Это также красивая игра. В каждой новой части разработчики из Traveller's Tales привносят небольшие, но приятные изменения в визуальном плане. Работа со светом, качество прорисовки персонажей и текстур — все это было сделано на отличном уровне, достаточном, чтобы виртуальный мир ЛЕГО казался нам красивым и ярким.
В конце концов, это игра с большим потенциалом, в котором заложена гениальная идея, но над которой еще нужно поработать. Возможно, со следующими обновлениями разработчики исправят проблемы, которые мешают наслаждаться игрой и всецело углубиться в пучину творчества. Но пока что удушающие условности игрового дизайна нередко делают опыт в LEGO Worlds неуклюжим и бесцельным.
-
Превью Astroneer — альфа-версия, которая уже лучше No Man's Sky
-
Обзор LEGO Star Wars: The Force Awakens — да пребудет с вами веселье
-
Обзор FlatOut 4: Total Insanity — анахронизм с претензиями на классику
-
Фанат воссоздал Metal Gear Soild при помощи LEGO Worlds
-
Обзор Yooka-Laylee — куда уходит детство