Обзор Sid Meier's Starships — незваный гость

Начиная разговор о Sid Meier's Starships, прежде всего стоит определиться, о какой версии идет речь: игра вышла на PC и мобильных платформах, между которыми, скажем честно, мало общего. Серия Civilization, идейным продолжением которой является Starships, — один из главных козырей PC-гейминга, это тяжелая и глубокая стратегия, партии в которой могут длиться часами, а то и днями, что является немыслимым для портативных игр. Там партия должна уложиться в вашу поездку до места работы, ведь тратить часы, сидя наедине с планшетом — немыслимая роскошь (или бессмысленное занятие). Поэтому и ощущение от игры на разных платформах совершенно различное.

Starships — пошаговая стратегия, которая по духу ближе к серии Heroes of Might & Magic, чем к Civilization. Наши подчиненные — это целая нация, которая только приступает к космической экспансии. В наличии одна планета и парочка захудалых кораблей, при помощи которых необходимо добиться превосходства и получить власть над целым космическим сектором. Для этого необходимо вести войны, добывать ресурсы и создавать города на подчиненных вам планетах.

В космическом секторе есть десяток независимых планет, а также планеты ваших конкурентов по завоеванию далекого космоса. С независимыми мирами все просто: каждый из них готов принять вашу власть, как только вы выполните какое-то специальное задание: спасете огромный корабль-колонию или уничтожите пиратский флот. Планеты конкурентов представляют из себя гораздо более сложную преграду: ваши враги могут организовать там защиту, да и собственный флот противника не дремлет и всегда придет на помощь.

В нашем распоряжении есть четыре вида ресурсов: пища, металлы, энергия и очки науки, а кроме того нам доступны кредиты — межгалактическая валюта. Пища отвечает за рост городов, ведь чем больше город — тем богаче «урожай» с каждой планеты. Металлы позволяют строить укрепления и улучшения ваших колоний, позволяя организовать оборону или получать больше ресурсов каждый ход. Очки науки позволяют «покупать» новые технологии, каждая из которых приносит определенное преимущество: например, уменьшает наносимый в бою урон. Энергия используется для апгрейда кораблей, позволяя покупать новые или модернизировать уже имеющиеся, навешивая на них улучшенные лазеры или броню.

Первая встреча с противником

Флот лениво слоняется по карте, но игра мгновенно преображается, стоит только начаться сражению. Космические бои — единственная причина, ради которой вообще стоило выпускать Starships: на тактической карте, полной астероидов, порталов и различного космического мусора, ваши корабли сходятся не на жизнь, а на смерть. Если вы рассчитывали порулить армадой из сотен кораблей, спешу вас огорчить: под вашим контролем редко будет находиться более трех крейсеров, да и у противника в распоряжении нечасто увидишь больше шести посудин.

От этого бои становятся вдумчивее, ведь подлетевшее вплотную звено истребителей способно уничтожить добрую половину вашего флота одним ударом. Корабли способны стрелять из лазерных и плазменных орудий, выпускать торпеды, отправлять в бой истребители, уходить в стелс-режим и устраивать засады противникам. Окружать врагов, заманивать в трудные участки локации или использовать специальные боевые карты, увеличивающие урон или количество очков перемещения, — у игрока достаточно большой выбор средств.

Бой идет на равных

К сожалению, весь интерес от сражений нивелируется на редкость глупым ИИ, ориентированным прежде всего на казуальных игроков. Развивать планеты необязательно — достаточно в течение пары ходов немного прокачать пару ваших стартовых кораблей и подчинить себе конкурентов обычным «рашем», который, казалось, уже давно ушел в прошлое. В дальний угол отправляются все виды дипломатических побед, ведь подчинить себе противника гораздо легче и быстрее, чем строить города и развивать технологии. Да и на тактической карте ИИ ведет себя достаточно неразумно: порой его действия не поддаются никакой логике, а корабли перемещаются хаотично.

Стоит признать: разработчики, которые говорили о «хардкорности» игры, явно кривили душой. Starships сложна и глубока лишь для мобильной стратегии, а ее релиз на PC — совершенно неблагодарное дело: фанаты Civilization вряд ли будут довольны, а казуальщики предпочтут запустить ее на своих планшетах. Starships может быть интересна всем, кого мало волнуют крупные стратегии: вашему младшему брату, вашему другу, который по часу проводит в метро, вашим скучающим коллегам по работе. Простота ИИ и скоротечность матчей (а они тут редко превышают полчаса) им будут только на руку. Но если вы ночи напролет играли в Civilization 5 или любую другую стратегию, то стоит смело пройти мимо: игре абсолютно нечем вас удивить.

Истребители дали удачный залп

Но как мобильная игра Starships однозначно удалась: достаточно продуманный для проектов подобного уровня геймплей, легкая в освоении боевая система и абсолютное отсутствие в игре платных фишек в виде новых кораблей или боевых карт способны порадовать любого владельца планшета. Единственное, что может огорчить — полное отсутствие мультиплеера, притом как сетевого, так и любимого фанатами пошаговых стратегий режима «hot seat», позволяющего двум пользователям играть на одном устройстве. Возможно, эта особенность появится в каком-либо обновлении, но в релизной версии она отсутствует.

Sid Meier's Starships — качественно сделанная мобильная игра для тех, кто не намерен проводить часы, уткнувшись монитор, ведь для этой категории есть как Civilization, так и целый ворох проектов от Paradox. Покупать ее или нет — решение за вами, но, вспомнив недавнее переиздание Heroes of Might and Magic 3, выбор становится очевиден.

0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
8.0
Геймплей
4.0
Графика
7.0
6.6 / 10
Sid Meier\'s Starships — качественная мобильная игра, которая по какой-то неизвестной причине попала на PC, где ей совершенно не место. Ее стоит оставить на откуп казуальным игрокам и продолжить играть в свои любимые стратегии.
Плюсы
— Отличные тактические бои;
— низкий порог вхождения и легкое обучение;
— большая вариативность заданий.
Минусы
— Полное отсутствие кооператива;
— скоротечность партий;
— глупый ИИ, не способный оказать сопротивление.
Комментарии 2