Обзоры видеоигр Обзор Alien: Isolation

Обзор Alien: Isolation

JoeOwl
Читать в полной версии

Кажется, что survival horror игры снова в моде. Не считая тучи инди-хорроров, которые выходят чуть ли не каждый день, можно вспомнить всяческие Outlast, Evil Within, играбельный тизер Silent Hill и многое другое. И тут еще выходит Alien: Isolation, многобюджетный хоррор, который обещает вернуть первобытный, выворачивающий наизнанку страх во вселенную Alien, исправив ошибки низкосортных экшенов-стрелялок, которые никому не нравятся. Удалось ли? Скажу сразу, что игра подойдет не каждому, но думаю, что почитать о ней действительно стоит.

Смотри, говорят, какие у тебя личинки неправильные. Зря они так

В Alien: Isolation вы играете за Аманду Рипли, дочку героини фильмов по вселенной Alien Эллен Рипли (Сигурни Уивер). Спустя 15 лет после того, как Ностромо и весь его экипаж пропал без вести, Аманда ищет ответы на ее вопросы. Или, по крайней мере, некоторые зацепки, которые могли бы привести ее к ответам об исчезновении ее матери. И вот, когда оказалось, что черный ящик с Ностромо был найден на космической станции «Севастополь», Аманда, сверкая пятками, туда отправилась.

И знаете, «Севастополь» — это довольно интересное и захватывающее место. Это станция, которая должна была быть домом для тысяч людей, теперь находится в состоянии полного хаоса, еще и не совсем из-за ксеноморфов, которые ползают по воздуховодам и жрут людей. Капризный компьютер управляет половиной станции, половина зон заблокированы, а андройды, называемые Рабочие Джос, блуждают по коридорам и, кажется, готовы при любом удобном случае вас избить. Есть и живые люди, большая часть из которых относятся к Аманде отрицательно. Жестокий мир.

«Небольшая» авария отделяет вас от ваших товарищей, и теперь приходится исследовать эту темную, рушащуюся цитадель, и именно в этот момент для вас открываются большинство систем и других вещей игры. И многие из них вращаются вокруг скрытности. Может быть оружие и есть в игре, вашим другом все равно будет являться скрытность. Вы выживете только если будете медленно и вдумчиво двигаться и молчать. А если угроза рядом, то нужно спрятаться под стол, залезть в шкафчик или, может быть, в вентиляцию? Ждете, когда все утихнет и продолжаете путь. А иначе... жестокая смерть.

Даже такое прекрасное оружие против Чужого не поможет: огонь его только злит

Звучит просто, если вы так «играетесь» с Рабочими Джос, потому что они довольно тупы и однообразны. Но вот когда к игре подключается Чужой, все становится сложнее и кровавее. Поведение существа совершенно ни на чем не базированно. Я говорю о том, что во всех играх такого типа(особенно в horror-играх) все события происходят по сценарию: вы заходите в «триггер» и запускаете сцену, в которой вас выкидывают за пределы, откусывают вам палец или что-нибудь еще. А в Alien: Isolation наш ксеноморф двигается так, как хочет. Он реагирует на звуки, движение и изменения в свете. Это действительно можно назвать охотой, и вы должны быть ужасно осторожными. Считайте, что это модифицированная система из Amnesia: The Dark Descent. Там тоже относительно охота была.

У Чужих очень хороший слух. Если вы будете шуметь громче шепота человека, и Чужой при этом будет неподалеку, то начнется погоня. И если он вас видит, то скорее всего для вас это конец. Чаще всего оружие неэффективно. Однажды вы добудете огнемет, но даже в этом случае он будет не только оставаться целым, но еще и становиться злее. По пересечению местности он превосходит вас примерно в 3 раза, а поэтому не думайте, что сможете так же легко разбираться с Чужим, как с монстром из той же Amnesia: The Dark Descent. Самое крутое, что сохраняться можно только в определенных местах, а поэтому когда вы умрете и поймете, что придется снова пробегать 15-минутное «пенетрирование от Чужого», больше вам умирать не захочется.

К счастье, у вас есть некоторые полезные вещички, которые склоняют чашу весов в вашу сторону. Во-первых, вы имеете под рукой радар, который чувствует движение. Пользоваться им можно в любой момент, и поэтому часто с помощью него вы можете планировать свое движение: идти вам дальше или просидеть минут 5 в ящике с плохо пахнущими носками. Рипли, кстати, по профессии инженер, и поэтому может создавать слеповые и шумовые гранаты, чтобы отвлекать всякую гадость от себя, а огненные коктейли могут сжечь противника и подзадержать Чужого. Можно даже схитрить и натравить Чужого на кучу людей, которые решили выступить против вас.

Кажется, радар уже поздно доставать

Страшно ли все это? Несомненно. В играх встречается три вида вещей, вызывающих страх, и можно расположить их примерно так:

  • 3 место — Страх от расчлененки, мертвых людей, крови (Самый глупый способ напугать)
  • 2 место — Страх от резко появляющихся фрагментов, существ или резкое изменение пространства (Самый распространенный)
  • 1 место — Страх от чувства преследования или даже погони.

Так вот Alien: Isolation воссоздает атмосферу, которая заставляет вас бояться погони. И это очень круто: музыка и общая обстановка заставляет сжиматься еще до того, как Чужой появится впервые, а когда он появится перед вами впервые, то начинается настоящее мясо. Но из-за всего этого бывает довольно сложно играть: невозможность сохраниться очень напрягает и не дает отдохнуть. Хотя, везде есть плюсы: вы доходите до очередного сохранения и получаете массу приятных чувств. О да.

На протяжении многих лет появлялись игры, созданные по мотивам вселенной Чужих, но Alien: Isolation — это первая игра, которая позволяет вам попасть в один из фильмов. Вы окажетесь одни, полные страха и чувства бессилия, играясь в «кошки-мышки» с непобедимым Чужим. Естественно, что не каждый сможет играть в нее — нужно быть ужасно терпеливым и вслушиваться в каждый шорох: любители активных шутеров и крутых массовых убийств не смогут насладиться этой тонкой и будоражащей атмосферой. Собственно, от меня все. А что думаете вы?

Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
10
Локализация
8.0
Геймплей
10
Графика
10
9.2 / 10
Игра получилась отличным хоррором. Если вы хотите ощутить неподдельный страх или, может быть, ностальгию, то Alien: Isolation вам подходит. Недовольными останутся только любители экшена и массовых убийств.
Плюсы
— Будоражащая атмосфера;
— Тот самый Чужой. Черный такой. И хвост длинный;
— Чувство беспомощности и необходимость прятаться заместо массовых перестрелок и прочих глупостей;
— Продолжение истории;
— Прекрасная оптимизация.
Минусы
— А какие могут быть минусы?
Комментарии 18
Оставить комментарий
1 десятилетие
Игра вышла действительно, очень интересной и захватывающей. С первых минут атмосфера и ностальгия того самого "Чужого" 1986 года проникает и заставляет с одной стороны бояться идти дальше, с другой стороны очень интересно что же там за углом. Хочется подчеркнуть графическую составляющую. Очень красиво проработан свет(наверное один из лучших в играх). Звук... он просто божественен — будь то лопнувшая лампочка или искра от замыкания, немного но пульс от этого учащается. Красивая и проработанная анимация. Чужой.. это отдельная тема, когда прячешься и наблюдаешь за ним, становится действительно страшно, а если издашь какой нибудь звук, он магическим образом появляется за спиной. В общем игра очень нравится, многие сравнивали ее с Outlast, но даже там у меня не было такого страха. Это 10 из 10.
Ответить
1 десятилетие
На самом деле, Outlast в начале указан не из-за того, что он страшный, а из-за того, что популярный. Серьезно, меня бесит, как к нему подошли. Столько ажиотажа, столько пустых слов. Самый страшный хоррор в мире? Глупости. Только в самом начале этот висячий за ногу и напугал. Если бы игра ежеминутно такие шляпы выдавала, было бы другое дело.
Ответить
1 десятилетие
Outlast — игра страшная, но к сожалению лишь местами, поэтому и теряется атмосфера ужаса и страха. Её дополнение в этом плане вышло намного удачнее. Ну вообще она мне понравилась, хоть я и не фанат этого жанра, а вы может быть поклонник данного направления, поэтому вас это так и не впечатлило.)
Ответить
1 десятилетие
Кстати, можно к плюсам еще и отличную оптимизацию добавить. У меня на рабочем ноутбуке на ультра настройках работает.
Ответить
1 десятилетие
На мой взгляд оценка несколько завышена. Хоррор у разрабов получился, а вот Чужой — нет. Он туповат и действует просто нелогично, а не умно. Можно ему на хвост сесть, а он ничего не почувствует... И тут возникает куча вопросов к разрабам.

Главный — почему из Чужого такой хреновый сторож? Если надо играть в стелсе, то в Isolation нет ничего особенного. Игнорируйте Чужого и не обращайте внимание на звуки им издаваемые, поскольку он как-бы видит глазами, а значит просто нельзя попадаться на глаза.

Представьте, что проходите последнюю Splinter Cell. Все, Чужой как персонаж выбыл из игры, он даже близко не тянет на ту роль (чуть ли не центрального персонажа), которую исполняет. Чужой ориентируется по эндорфинам (по крайней мере так раньше было), то есть чувствует страх. Тогда бы ГГ не прожила и секунды.

Потом в игре много условностей. Включаешь генератор, прячешься за ним, а Чужой лыбится "Как это генератор сам по себе заработал???" и уходит. Почему бы не обойти или хотябы заглянуть за препятствие, Чужой же такой высокий? Потому что тогда он увидит ГГ и сожрет ее? Тогда зачем его надо было делать таким неубиваемым?
Ответить
1 десятилетие
Это все понятно, я согласен с этими вопросами, но все это воссоздать — не самая легкая задача. Все таки, идеальный A.I. появится не скоро, и мне нравится, в какую сторону думают разработчики. Они уже пытаются сделать врага, который не будет зависеть от чего либо. Думаю, что если все это развивать, то рано или поздно он начнет думать как человек. Хотя, блин, как же долго до этого момента.

Да и вообще, приятно же, когда сидишь за препятствием, а %вставить неубиваемого монстра% смотрит-смотрит и уходит. Так всегда было во всех хоррор-фильмах и играх. Классика. Мне кажется, в нашем случае, если пошуметь за генератором, он голову-то откусит.
Ответить
1 десятилетие
Нужно еще понимать, что ребята из СА всю свою жизнь делали стратегии. И тот факт, а это факт, что они сделали почти шедевр про Чужого (после A:CM), радует. Да, он не лишен недостатков, но нужно понимать, что это первая их игра в таком жанре. Так что разработчики молодцы.

Если же они будут заниматься продолжением серии, то уверен, что данные ошибки исправятся.
Ответить
1 десятилетие
Я сам не люблю хорроры но эта игра мне очень понравилась.Сейчас уже сижу и прохожу.
Ответить
1 десятилетие
Хорошая игра, на торренте скачал
Ответить
1 десятилетие
Отличная игра
Ответить
1 десятилетие
Всё это конечно круто,но вот я жду когда же выпустят игру где нужно играть не за жертву, а за охотника...то есть за чужого,я бы даже ее купил если в ней будет полноценная компания,и где можно сеять страх и смерть!
Ответить
1 десятилетие
AvP2 и AvP2010 чем плохи?)
Ответить
1 десятилетие
Не могу проходить одну и ту же игру два раза,слишком память хорошая,помню где кто стоит куда побежит и все в таком духе,хочется нового и невероятно долгого прохождения!
Ответить
1 десятилетие
Но до сих пор не удалил AVP2010))
Ответить
9 лет
Мне нравиться, интересная! Сына не оторвать, пока не прошёл!
Ответить
9 лет
Очень порадовала игра
Ответить
9 лет
Отличная игра
Ответить
8 лет
интересная игра в ней ты понимаешь как ты ничтожин перед чужим ты не можешь его убить есть только один способ выжить БЕЖАТЬ.
Ответить