Flappy Bird — взлетевшая игра, недостойная жизни
В тот момент, когда Нгуен Донг (Nguyen Dong), автор скандально известной аркады Flappy Bird, публиковал игру в AppStore и Google Plus, он и не предполагал, что его ждет. Вряд ли кто-либо хочет так прославиться. В этой статье мы попробовали разобраться, в чем же причина такой популярности игры и могло ли все быть по-другому.
Все гениальное просто
При беглом взгляде на Flappy Bird становится очевидно, что игра не задумывалась как полноценный проект. Это был, скорее всего, просто небольшой способ заработать. Игровой процесс сводится к тому, чтобы плохо нарисованная птица пролетала между торчащими сверху и снизу зелеными трубами. Для этого просто нужно в определенный момент нажимать на экран.
Казалось бы, ничего сложного, однако Донг попросту не тестировал свою игру. Все происходит исключительно быстро, а сама птица двигается по непонятной траектории. Расстояние между трубами слишком мало, а сами они слишком широкие — это не позволяет подобрать оптимальную траекторию для движения. Игровой процесс Flappy Bird вы можете посмотреть в нижеследующем видео:
Тут было бы уместно вставить шутку про сложность игр, сделанных российским разработчиками, однако мы можем только заключить, что вьетнамские разработчики научились настройке сложности у своих российских коллег. Больше времени на тестирование, обсуждение игры с друзьями, развитие идеи в нужном направлении... сделай Донг выбор в нужном направлении, все было бы иначе.
Эмоциональная подоплека
Больших изменений в игровой процесс с момента выхода игры в начале 2013 года не производилось. У птицы как не было 7 жизней, так и не появилось. Донг даже не утруждал себя добавлением игровых уровней и системы сохранений. В результате игроку оставалось бесконечно пролетать над торчащими зелеными трубами, управляя «танком», пикирующим на скорости истребителя.
При удачном стечении обстоятельств игрок мог пройти десяток-два таких труб. Именно это и можно назвать ключом успеха Flappy Bird. Из-за сложности игрок постоянно проигрывает и накапливает негативные эмоции, а когда он выигрывает или просто проходит десяток-другой труб, его охватывает дикая, неописуемая радость от того, что наконец-то он добился хоть какого-то результата. Именно на эти эмоциональные всплески и «подсаживаются» игроки в Flappy Bird.
Чем больше проигрываешь, тем больше радость от выигрыша, однако когда игра совсем «не идет», человек начинает злиться на нее, его все раздражает, что-то ему постоянно мешает и, в конце концов, он ломает свой телефон:
При этом нельзя забывать, что игровой процесс Flappy Bird требует невероятной концентрации. Человек попросту отключается от окружающего мира, все его мысли вертятся вокруг того, что «я добьюсь от этой отвратительной игры хоть каких-то положительных эмоций». Согласитесь, современным играм этого так не хватает!
К успеху пришел!
Нгуен довольно долго общался с фанатами игры в своем «Твиттере», особенно часто он отвечал им, когда популярность игры резко пошла вверх. Тем не менее, видя, что его творение не приносит людям счастья, а только раздражает их и повышает агрессивность, он принял решение изъять его из интернет-сервисов навсегда.
И тут же столкнулся с новой проблемой. В его «Твиттере» были обнаружены нешуточные угрозы. Ему угрожали убийством, если он не вернёт игру обратно в магазин, советовали пойти и убить себя лично и слали в его адрес прочие проклятия и ругательства.
Все-таки хорошо, что Нгуен проявил себя Человеком и убрал игру из свободного доступа. Нельзя не отметить, что для простого вьетнамского студента, Flappy Bird стала настоящей золотой жилой, принесшей несколько миллионов долларов.
Уже подсчитано, что каждый день на одной только рекламе Донг зарабатывал 50 000 $. Он вполне мог нанять команду профессиональных программистов и дизайнеров, и очень быстро поднять проект на новый уровень. Он также мог продать права на игру за 1 000 000 $. Удивлены? Думаете, что Flappy Bird, в которой программного кода на 5-10 кб, может столько стоить?
Знайте же, что как только появилась информация об изъятии игры, несколько человек открыли лоты на eBay с предложением купить смартфон с установленной Flappy Bird. Больше всего нам запомнилась модель за 100 000 $.
Еще один пример геймплея Flappy Bird:
Вместо заключения
На днях Нгуен Донг дал интервью журналу Forbes, в котором объяснил причину удаления игры: «Flappy Bird создавалась в качестве игры на пару минут, когда вы хотите расслабиться. Но вместо этого она стала вызывать у людей привыкание, превратилась в настоящую проблему. И лучшим её решением стало удаление Flappy Bird. Навсегда».
По его словам, он попросту устал от этой игры и свалившейся на него популярности. Донг захотел вернуться к своей прежней, спокойной и размеренной жизни.
А что до Flappy Bird, то это действительно одна из самых худших игр за последнее время. Хорошо, что из-за нее никто не умер... пока-что. А то наши депутаты запретили бы игры и на Android.
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
ТОП-50 лучших шутеров за последние 15 лет (2009—2023)
-
ТОП-30 лучших мультфильмов по мотивам игр. От Cyberpunk: Edgerunners до «Аркейна»
-
Обзор смартфона TECNO POVA 6. Энергоёмкий смартфон с режимом обходной зарядки
-
Лучший косплей мая 2024 года
-
Что мы ждём от Summer Game Fest 2024 — Mafia 4, Resident Evil 9 и новая часть серии Doom
-
ТОП-10 футуристичных видов транспорта, который можно будет купить — если вы мультимиллионер
-
Что мы ждём от июньских игровых конференций — чем удивит не-Е3? Расписание всех онлайн-презентаций
-
Обзор ноутбука MSI Thin A15 B7V. Надёжный ноутбук с алюминевым корпусом для игры в 60 FPS
-
Бюджетный мерч по любимым играм
-
Что показали на Summer Game Fest 2024 — Civilization 7, Lego Horizon и дополнение для Alan Wake 2
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось
-
Что показали на Xbox Games Showcase 2024 — Doom: The Dark Ages, Gears of War: E-Day и новая Fable
-
Что показали на Apple WWDC 2024 — использование искусственного интеллекта и новые версии операционных систем
-
Какой монитор купить летом 2024 года
-
Мнение о сериале «Аколит» — Disney продолжает издеваться над «Звёздными войнами»
-
Автобиография Джона Ромеро: что рассказал левелдизайнер первых частей Doom и Quake
-
В «Мире танков» появится техника 11 уровня. Чего стоит ожидать?