Обзоры видеоигр Статьи Обзор Syberia — Remastered. Лучше пройдите оригинал

Обзор Syberia — Remastered. Лучше пройдите оригинал

Ilya Yakimkin
Читать в полной версии

Syberia — одна из самых «живучих» франшиз в жанре point-and-click, спустя 23 года ее легендарная первая часть возвращается в виде полноценного ремастера. Несмотря на то, что квесты уже не так популярны, как два десятилетия назад, именно эта серия до сих пор остается на слуху и пользуется любовью игроков. Созданная покойным художником комиксов и писателем Бенуа Сокалем (Benoît Sokal), Syberia стала вершиной развития жанра после Myst и проектов LucasArts, предложив выдающуюся графику, глубокий сюжет и изобретательные головоломки. Именно благодаря этому у игры появилась огромная армия поклонников, которая, к слову, довольно прохладно встретила обновленную версию. Что же не так с ремастером, мы расскажем в этом обзоре.

Главное достоинство первой части

Хотя этот обзор посвящен улучшенной версии, многие могут не знать, с чего началась история Кейт Уокер. А в ней есть немало интересного, что не утратило актуальности за 23 года.

В 2002-м я действительно верил, что где-то под Комсомольском-на-Амуре есть остров, на котором живут мамонты. Настолько правдоподобно была подана история

В первую очередь, Syberia — это история о вечном поиске себя и своего призвания. Молодая юристка Кейт приезжает из Нью-Йорка в Европу, чтобы заключить сделку по покупке фабрики, но неожиданные обстоятельства превращают ее командировку в грандиозное путешествие, которое меняет мировоззрение главной героини.

Мне одному показалось, что с новой графикой ремастер Syberia стал похож на ремейк Silent Hill?

Путешествуя по причудливым уголкам Старой Европы и постсоветского пространства, представляющего собой смесь стимпанка и реальных мест, Кейт видит, как мир, некогда построенный мечтателями, медленно умирает. Монументальный космодром и заброшенный промышленный город Комсомольск, где когда-то кипела жизнь, теперь никому не нужны. Каждый встреченный персонаж — осколок ушедшей эпохи, когда людей волновали открытия, а не вечная гонка за финансовым благополучием.

В ходе приключения Кейт понимает, что рутина и четкий жизненный план, составленный в юности, не приносят ей счастья. Она решает стать еще одним мечтателем и отправляется вместе с талантливым изобретателем на поиски мамонтов, отказавшись от престижной карьеры в Нью-Йорке.

Сюжет — главное достоинство Syberia — Remastered, доставшееся от оригинала без изменений. Атмосфера, персонажи и многослойное повествование ничуть не устарели и трогают за душу столь же сильно, как и 23 года назад. Это одна из тех редких историй, которая не просто развлекает, а оставляет глубокий эмоциональный след, заставляя задуматься о собственном жизненном выборе.

А вы проходили оригинальную первую часть?

Пройти опрос

Двоякий ремастер

В 2002 году Syberia была очень красивой игрой с детально проработанной атмосферой, и ремастер местами выглядит вполне достойно. Например, ботаническая оранжерея в Баррокштадте смотрится впечатляюще благодаря высокой детализации и четким моделям. Каждую локацию, по сути, создали заново, поскольку проект работает на современном движке Unity. Художники строго придерживались оригинального видения Бенуа Сокаля, поэтому серьезных расхождений с первоисточником вы почти не заметите. Жаль, что обновленные локации — едва ли не единственное достоинство этой версии.

Бесспорно, локации в ремастере получились шикарными. Изучать их — одно удовольствие

В оригинале уровни были разбиты на небольшие зоны, по которым можно было быстро перемещаться при решении головоломок. В ремастере их объединили в общее пространство, из-за чего приходится много ходить. С одной стороны, это усиливает погружение: можно не спеша изучать окружение и любоваться пейзажами. С другой — продолжительные прогулки начинают утомлять. Если вы помните оригинал как свои пять пальцев, эта проблема вас не коснется. Но новичкам стоит приготовиться к бесцельным блужданиям из одного конца карты в другой.

Разработчики не стали улучшать вступительный ролик и кат-сцены, вставив в ремастер слегка подправленные искусственным интеллектом оригинальные файлы. Это откровенный признак халтуры, поскольку видео не только безнадежно устарели, но и разрушают погружение. К примеру, в ролике показывают локацию из старой игры с упрощенной графикой, тогда как в геймплее она выглядит совершенно иначе. Да, и внешность Кейт разительно отличается от той, что представлена в самой игре. В некоторых местах особенно заметна обработка нейросетями, которая, по замыслу авторов, должна была повысить резкость и разрешение, но на деле часто только ухудшает картинку.

Обидно, что кат-сцены оставили без изменений. Довольно странно видеть в ролике низкополигональную Кейт из 2002 года, а в самой игре — современную модельку с высокой детализацией

Модели персонажей не впечатляют, а модель Кейт и вовсе позаимствована из Syberia: The World Before. Анимации выглядят топорно и неестественно, особенно мимика и движения во время диалогов. Странно, что при меньшем количестве персонажей по сравнению с The World Before ремастер выглядит хуже четвертой части, где с анимациями был полный порядок. Если уж браться за модернизацию визуала, то делать это нужно качественно, особенно в игре, где диалоги играют ключевую роль в повествовании.

Странно, что разработчики вернулись к мультяшному стилю персонажей, так как в третьей и четвертой частях они придерживались реализма

Кроме того, ремастер утратил интерактивность, присущую оригиналу. Кейт больше не оглядывается по сторонам, не поправляет волосы и не проявляет других «живых» черт, которые делали персонажа реалистичным. Syberia: Remastered лишилась множества анимаций и мелочей, обогащающих повествование. Например, исчезли сцены, где героиня оставляла в поезде личные вещи, заказывала чай или использовала гудок в кабине Оскара.

Геймплей частично переработали, приблизив к современной The World Before. Это касается не только камеры, новой системы управления (включая поддержку геймпада) и интерфейса, но и мелких деталей, которые непременно заметят преданные фанаты — и вряд ли останутся довольны. Блокнот с темами для разговоров заменили простой текстовой таблицей, система заметок и подсказок перекочевала из четвертой части, а сохранения теперь привязаны к чекпоинтам, что не позволяет переиграть отдельный момент для получения достижений. Остается либо переименовывать файлы сохранений, либо проходить игру заново. Досадно.

Квестовые задания и некоторые головоломки также изменили. Например, загадку с ногами Оскара расширили, но скорректировали последствия ошибок, а задания с перфокартами заметно упростили. В целом изменения в головоломках и взаимодействиях есть, но их нельзя назвать однозначно плохими. Да, фанаты наверняка возмутятся упрощениям, однако основа геймплея осталась прежней и работает по тем же принципам, что и 23 года назад.

Я не советую менять местами ноги Оскара

Интерфейс и меню организованы так же, как в The World Before: инвентарь, дневник прогресса и коллекция документов. Локализованный текст теперь накладывается поверх текстур, а не интегрирован в окружение, и это серьезно бьет по восприятию. Если вы не знакомы с оригиналом, интерфейс не вызовет проблем, а вот поклонникам первой версии остается лишь посочувствовать.

Техническое состояние и обилие багов

Syberia — Remastered буквально переполнена ошибками, которых не ожидаешь встретить в жанре point-and-click. Главная героиня регулярно застревает в объектах окружения и невидимых стенах. Пару раз за прохождение Кейт проваливалась под текстуры и застревала на лестнице без возможности выбраться. Бывало, что камера откреплялась от персонажа и улетала за пределы локации. Со мной, автором этих строк, такое случалось несколько раз.

Персонажи словно левитируют в воздухе и не контактируют с поверхностью локации

У ремастера явные проблемы с игровой логикой: диалоги могут внезапно прерываться из-за случайных действий, героиня способна бесконечно кружить у двери, не находя путь дальше, а некоторые квесты ломаются, если сделать что-то не так. Это непростительно для игры, где основной геймплей строится на решении головоломок и исследовании локаций.

С оригинальной озвучкой всё в порядке, а вот локализацию и дубляж взяли из «старой» версии без существенных доработок. С одной стороны, приятно слышать знакомые голоса, а с другой — в ремастере отсутствует синхронизация мимики персонажей с репликами, что приводит к нелепым ситуациям, когда герой продолжает «хлопать» губами после окончания фразы.

Мимика в ремастере просто ужасная

Музыкальное сопровождение великолепное. Однако есть нюанс. Разработчики ремастера решили зациклить мелодии на локациях и проигрывать их снова и снова, пока саундтрек не начнет раздражать. В оригинале на локациях в большинстве случаев был медитативный эмбиент, который прекрасно работал на общую атмосферу, а музыкальные композиции звучали в особо важных моментах и ключевых для сюжета местах.

Будете проходить Syberia — Remastered?

Пройти опрос

***

Syberia — Remastered — не самый удачный ремастер, который явно вышел в незаконченном виде. Устаревшие кат-сцены, уродливые анимации, геймплейные заимствования из четвертой части, изменения в структуре головоломок и обилие багов перекрывают все достоинства улучшенной версии одной из лучших игр в жанре point-and-click. Да, обновленные локации получились красивыми, но всё остальное выполнено в разы хуже, чем в оригинале, которому больше двух десятков лет. Я очень надеюсь, что разработчики изменят подход к созданию ремастеров, подобную халтуру в отношении сиквела фанаты уже точно не простят.

    Сюжет
    9.0
    Управление
    8.0
    Звук и музыка
    8.0
    Локализация
    7.0
    Геймплей
    5.0
    Графика
    6.0
    7.2 / 10
    Syberia - Remastered — совсем не тот ремастер, которого заслуживает легендарная первая часть. Окружение и локации, безусловно, стали красивее, но все остальное выглядит и работает хуже, чем в оригинале, выпущенном 23 года назад. Фанатам лучше обойти этот релиз стороной.
    Плюсы
    — Великолепный сюжет;
    — Прекрасный саундтрек;
    — Хорошие головоломки;
    — Красивые локации;
    — Приятное освещение;
    — Удобное управление;
    — Та самая локализация из 2002 года.
    Минусы
    — Устаревшие кат-сцены;
    — Неудачные модели персонажей;
    — Плохие анимации;
    — Интерфейс стал хуже;
    — Вырезано множество мелочей и деталей;
    — Много багов.
    Об авторе
    Комментарии1
    Оставить комментарий
    17 минут
    Впрочем, ничего нового
    Ответить