Обзоры видеоигр Обзор Tony Hawk's Pro Skater 3+4. Прекрасный набор карт для 1+2 без намека на ремейк классики

Обзор Tony Hawk's Pro Skater 3+4. Прекрасный набор карт для 1+2 без намека на ремейк классики

Steam_shady
Читать в полной версии

После успеха потрясающего ремейка дилогии Tony Hawk's Pro Skater 1+2 мы с нетерпением ждали обновления следующих частей, так как именно в них мы провели больше всего времени. Третья часть была квинтэссенцией всех идей и наработок приквелов и предлагала самый лучший игровой опыт в серии. А четверка стала отправной точкой для последующей дилогии Underground, где свобода и MTV-вайб были выведены в абсолют. Несмотря на безупречное качество ремейка Tony Hawk's Pro Skater 3+4, это далеко не те игры, ради которых мы в начале нулевых собирались огромной компанией за старушкой PSone. В этом обзоре мы расскажем, что не так с обновленными версиями и почему они могут расстроить преданных фанатов серии.

Второе пришествие Тони Хоука

Серия Tony Hawk's после более-менее неплохой American Wasteland (2005) превратилась в трэш-конвейер. Каждый год — отвратительная по качеству игра. Авторы оригинала из Neversoft после неудачных попыток реабилитировать франшизу некстгеновыми Project 8 и Proving Ground ушли делать Call of Duty, а серия, по классике, пошла «по рукам».

Tony Hawk's Proving Ground была неплохой игрой, но из-за смены общей атмосферы с безбашенного угара в сторону серой действительности игра ожидаемо получила прохладный приём у геймеров

2015-й стал поворотным для франшизы Tony Hawk's. Студия Robomodo по указке Activision выпустила Pro Skater 5, которая не только отпугнула оставшихся преданных фанатов, но и стала одной из самых худших игр в истории. Казалось бы, после такого оглушительного провала серия должна была предаться забвению, но в игровой индустрии случаются самые неожиданные реабилитации.

Tony Hawk's Pro Skater 5 была очень сырой и уродливой на релизе. Большую часть контента разработчики забыли добавить в релизную версию, поэтому игрокам пришлось ждать гигантских патчей

В 2020 году студия Vicarious Visions выпустила что-то невероятное — ремейк первых двух частей Tony Hawk's с подзаголовком Pro Skater 1+2. Это была не просто обновленная версия классики, а отполированная до блеска игра, которая вернула веру фанатов в серию. До выхода проекта мы думали, что геймеры банально устали от трюков на скейтборде, а по итогу им просто не хватало действительно хорошей игры, которая бы удовлетворила их запросы. А именно: хорошая графика, драйвовый саундтрек, плавное управление и адреналиновое безумие. Коммерческий успех не заставил себя долго ждать, а высокие оценки прессы лишь подчеркнули: индустрия по-прежнему нуждается в Tony Hawk's.

Tony Hawk's Pro Skater 1+2 даже спустя пять лет отлично выглядит, а игровой процесс местами даже лучше, чем в сиквеле

Конечно же, мы ждали продолжения, так как самыми любимыми в серии у нас были Pro Skater 3 и Pro Skater 4. Однако студия Vicarious Visions после релиза Diablo 2: Resurrected была полностью поглощена Blizzard, что поставило крест на разработке ремейков следующих номерных частей Tony Hawk's Pro Skater. Сам Тони Хоук (Tony Hawk) лично сообщил, что обновленные версии тройки и четверки можно не ждать в ближайшем будущем. Однако на горизонте появилась Iron Galaxy, которая решила доделать начатую работу Vicarious Visions и дать игрокам еще одну хорошую игру в серии Tony Hawk's. Да, ранее студия в основном занималась портированием сторонних проектов на консоли и PC, но у нее в портфолио есть несколько хороших ремейков, включая ремастер Metroid Prime. Хотя многие из вас знают их по посредственным портам The Last of Us Part 1 и Batman: Arkham Knight.

По скриншотам сложно понять, где 1+2, а где 3+4. Если что, это из новой игры

Мы изначально были скептически настроены в отношении Tony Hawk's Pro Skater 3+4, так как Iron Galaxy ранее не соприкасалась с серией, в отличие от Vicarious Visions, которая тесно работала с Neversoft со времен Pro Skater 2. Однако у разработчиков были на руках исходники и уже готовый код от THPS 1+2, поэтому им по факту пришлось воссоздать обновленные локации и вернуть классический плейлист.

Загвоздка лишь в том, что четвертая часть довольно сильно отличается по геймдизайну от прошлых игр, и простых манипуляций с отрисовкой ассетов будет явно маловато для создания полноценного ремейка. Как минимум, в игре впервые в серии появился полноценный freeride, где вас не ограничивают во времени и дают свободно изучить карту вдоль и поперек. И конечно же, в ремейке эту фичу не добавили, так как Iron Galaxy не решилась на перелопачивание уже отполированного до блеска кода, написанного Vicarious Visions.

В какие игры из серии Tony Hawk's вы играли?

Пройти опрос

Ничего нового

Tony Hawk's Pro Skater 3+4 в целом практически не отличается от предыдущего ремейка THPS 1+2. Это всё та же игра, где нужно кататься на скейтборде и выполнять задания, пока двухминутный таймер не дойдет до нуля. Внешне и структурно игра полностью идентична творению Vicarious Visions. Но не стоит думать, что это как-то плохо или ощущается как халтура. Да, это буквально рескин прошлой игры, но по сути вся трилогия Pro Skater так или иначе отличалась друг от друга набором карт и саундтрека. Вот только четверка явно не вписывается в геймдизайнерскую формулу прошлых частей — её игровой процесс кардинально отличается от того, что было раньше. Понятно, что Iron Galaxy не стала лезть под капот THPS 1+2 и переделывать то, что и так хорошо работает. Но ради фанатов THPS 4 нельзя было постараться?

Геймплей ровно такой же, как и в прошлой части. Да, теперь можно цепляться за машины (фича появилась в Pro Skater 4), но в целом, если вы знакомы с ремейком 1+2, то будете чувствовать себя как дома

Состав скейтбордистов включает в себя уже состоявшихся звезд профессионального скейтбординга, так и новичков, которые совсем недавно достигли пика популярности. Как и в прошлых играх, вы можете создать своего собственного протеже и прокачать его умения по собственному желанию. И конечно же, есть секретные персонажи, вроде Бэма Марджеры (Bam Margera), который стал визитной карточкой серии Tony Hawk's.

Современный Бэм, конечно, уже не выглядит как «трушный» скейтер, но даже в таком виде мы рады были его увидеть в ремейке

Геймплей THPS 3+4 идентичен прошлому ремейку. Обе части представлены в виде огромного набора уровней, где за две минуты нужно успеть выполнить челленджи из списка: набрать определенное количество очков, собрать коллекционные предметы или добраться до сложнодоступного места. Как и в приквеле, управление, трюки и игровой процесс идентичны в Pro Skater 3 и Pro Skater 4, хотя в оригинальных проектах различия были, и весьма, если касаться приемов на скейтборде.

Несмотря на то что в ремейке мы имеем сразу две номерных части, по факту — это одна цельная игра, где собранные ресурсы, улучшения и внутриигровые покупки используются без каких-либо ограничений. Идентичным образом работала THPS 1+2, поэтому не стоит ждать, что за одну цену вы получите две кардинально отличающихся друг от друга игры.

Как на счет прокатиться на скейте по «Бикини Боттому» из SpongeBob SquarePants? Ремейк дает такую возможность!

И если у вас появился в голове вопрос: «А какой смысл мне играть в THPS 3+4, если это по факту та же самая игра, что и THPS 1+2?», то у нас есть на это прямой ответ: из-за локаций, конечно же! В Pro Skater 3 одни из лучших карт в серии, и в ремейке они дотошно перенесены на новый движок. Фанаты будут в полном восторге от обновленного внешнего вида, в то время как у новичков есть возможность оценить самые необычные места, которые в реальной жизни точно не предназначены для скейтбордеров. Как насчет прокатиться на доске по круизному лайнеру и не упасть с рампы прямиком в море? Или по цеху металлургического завода, где от неосторожного скольжения по тросу можно угодить прямиком в жерло? Конечно, большая часть позитивных эмоций у нас исходит из ностальгии, когда мы досконально изучали Алькатрас и сбивали чемоданы в аэропорту. Но в любом случае делать это спустя 20 лет — всё также весело!

А вот с ремейком карт четверки всё не так гладко, как хотелось бы. Мы не досчитались нескольких локаций, которые были в оригинале, а те, что попали в обновленную версию, довольно сильно изменили по непонятным причинам. Например, в игре больше нет Чикаго и Карнавала. Вместо них разработчики добавили заброшенный аквапарк и зал для пинбола. Сами по себе карты получились хорошими и задорными, да и смысл в удалении классических локаций предельно понятен: в оригинальной игре это были контентные «затычки», взятые из другого проекта Mat Hoffman's Pro BMX 2.

Несмотря на отсутствие квестовой системы из Pro Skater 4, в игре все же оставили все знаковые миссии, которые запомнились фанатам серии. Даже Джека Блэка (Jack Black) вернули на должность офицера Дика

И ладно бы разработчики просто поменяли карты в Pro Skater 4 и остановились на этом, но ведь мы получили совсем другую игру, которая полностью отличается от классики. Оригинальная версия давала игрокам свободное перемещение по локации и позволяла выполнять задания в свободном порядке, без бесконечного подглядывания на тикающий таймер. И это были не просто челленджи в духе прошлых частей, а действительно оригинальные миссии с NPC и бунтарским поведением. Четверка больше походила на последующие части Tony Hawk's Underground: с кражей шляп у полицейских, борьбой с незаконной ловлей рыбы, распугиванием птиц и прыжками с одной крыши многоэтажки на другую. В ремейке всего этого нет, и поэтому локации были кардинально переделаны под геймдизайн третьей части.

Кататься по локациям четверки, конечно, весело, но это абсолютно не то, что мы хотели получить от ремейка. Из-за отсутствия квестов карты стали практически безлюдными, а некоторые и вовсе лишились оригинальной задумки. Например, зоопарк из оригинала стал заброшенным. А ведь раньше его изюминками были как раз взаимодействие с животными и необычные для серии квесты. Вдобавок некоторые уровни даже не получили стандартный набор заданий, предлагая игроку стандартный набор очков в течение трех одноминутных матчей.

Список секретных персонажей впечатляет. Помимо Думгая из современной Doom, можно покататься за одну из Черепашек-ниндзя

THPS 4 отчетливо демонстрирует разницу между игрой, которую создавали из-за любви к оригиналу, и обычной работой, которую потребовал издатель. Для Vicarious Visions ремейк 1+2 — желание возродить серию и показать современным геймерам лучшие стороны Tony Hawk's, а для Iron Galaxy 3+4 — очередной заказ, который нужно выполнить в срок.

Несмотря на то что мы в последний раз играли в оригинальные части больше 20 лет назад, нам удалось заметить неточности в расположении скрытых предметов и мест с особыми трюками. В целом, это не будет бросаться новым игрокам, а вот фанаты явно разочаруются подобным моментам.

В ремейке уйма пасхалок. Вот, например, отсылка на Guitar Hero, которую разрабатывала Neversoft (авторы оригинальных игр Tony Hawk's)

Хардкорный мультиплеер

Помимо прохождения основной кампании, вы можете плотно засесть за редактор парков, который получил несколько интересных фич, которых не было в прошлом ремейке. Например, у вас наконец-то появится возможность создавать собственные челленджи, ровно так же, как в Super Mario Maker. Теперь ваши скейтпарки — не просто коробки для катания, а полноценные игровые уровни, которые можно опубликовать и позволить другим игрокам оценить ваше творчество.

Фанаты уже наделали множество довольно забавных карт

Есть даже возможность добавлять NPC, опасные препятствия, которые отбрасывают в начало карты, а также турбоускорения, позволяющие закидывать скейтеров прямиком в стратосферу. Если вы любите просто кататься под задорный саундтрек, а не предаваться ностальгии, то для вас уже подготовлены десятки оригинальных локаций от пользователей.

В прошлом мы большую часть времени играли в THPS 3 и THPS 4 в кооперативе, так как соревноваться с друзьями намного веселее, чем проводить однотипные челленджи. Поэтому после изучения всех карт в ремейке мы отправились в мультиплеер. Соревновательных режимов там достаточно, но большинство из них по классике работают по одному принципу: собери как можно больше очков. Например, в Combo Mambo вам нужно сделать самую продолжительную комбинацию, а в Graffiti — делать трюки в определенных местах, чтобы окрашивать их в свой цвет.

Также в мультиплеере появился режим HAWK, где игроки сначала прячут буквы в самых труднодоступных местах локации, а потом отправляются на поиски знаков соперников. За каждую найденную букву, а также хорошо спрятанную, начисляются очки. На словах звучит просто, но на деле — это настоящий челлендж, в котором любая оплошность приводит к провалу.

Многие локации очень запутанные и многоуровневые. Чтобы добраться до определенных мест, нужно не просто прокатиться по препятствиям, но и сделать десяток трюков без малейших ошибок. Однако не стоит бежать в этот режим сразу после покупки игры, так как многие карты нужно сначала заучить, чтобы иметь хоть какое-то преимущество перед соперниками, которые безостановочно делают трюки без намёков на ошибки.

А где культовый саундтрек?!

С точки зрения визуала Tony Hawk's Pro Skater 3+4 выглядит хорошо. Графика особо не отличается от ремейка прошлой дилогии, но это даже плюс, чем минус. Под капотом по-прежнему Unreal Engine 4, поэтому у игры приятное освещение и детализация окружения. Локации получились выразительными и запоминающимися. И самое главное — никаких лагов и проблем с оптимизацией. Нужно сказать спасибо Iron Galaxy, что не стали портировать игру на пятую версию движка.

А вот с саундтреком ситуация вышла неоднозначная. Стоит ли говорить, что большую часть атмосферы оригинальных THPS3 и THPS4 задавала лицензированная музыка? У нас до сих пор в плейлисте есть треки, с которыми мы познакомились 20 лет назад именно благодаря игре. Саундтрек Tony Hawk's Pro Skater неотделим от игрового процесса, и поэтому разработчики были обязаны сохранить его в целости и сохранности, чтобы передать всю аутентичность классики.

Авторы переиздания прошлой дилогии ответственно подошли к этому вопросу и закупили практически все песни из оригинала. Из 25 треков им удалось вернуть 22, так как оставшиеся просто не согласились на новые условия для лицензии. А вот разработчики из Iron Galaxy, видимо, решили не уделять саундтреку должного внимания и закупили в плейлист что попало.

Например, в тройку из оригинала попало всего 6 треков из 20. И это при том, что в THPS3 — один из самых ярких саундтреков в серии. С четверкой всё еще хуже: 4 из 35. Всего 10 песен из оригинала в ремейке. Дикость. Самое смешное, в сети есть несколько заявлений групп, чья музыка была в классических играх, и они были не против дать лицензию для ремейка, но к ним разработчики даже не обратились.

Из-за отсутствия большинства песен из оригинального саундтрека теряется аутентичность и атмосфера. Я четко помню, как не пропускал интро Pro Skater 4 просто из-за того, что там играла AC/DC — T.N.T. Негативный осадок от такого допущения сравним с удалением песен из радиостанций в Vice City и тотальной чисткой Vladivostok FM в обновлениях GTA 4.

Будете проходить Tony Hawk's Pro Skater 3+4?

Пройти опрос

***

Tony Hawk's Pro Skater 3+4 — очень спорный ремейк, который сложно назвать полноценной игрой. Он больше ощущается как Standalone-дополнение для 1+2, в котором, кроме обновленных карт и пары точечных изменений в редакторе скейтпарка, — нет ничего нового. Кататься на доске всё так же весело, как и раньше, да и обновленный вид локаций очень сильно бьет по нотам ностальгии, но лично мы ждали ремейк четвертой части с миссиями и свободным изучением локаций, а по факту получили набор карт «по мотивам».

Отчетливо видно, что разработчики из Iron Galaxy — не фанаты серии и лишь выполняли очередной заказ от издателя, и поэтому в ремейке нет души тех самых классических игр, на которые мы посвятили целые годы из своего детства. В ремейке нет большей части культовых песен, кардинально переделаны локации, а игровой процесс ничем не отличается от прошлой игры Vicarious Visions, что по факту делает Tony Hawk's Pro Skater 3+4 — маппаком в обертке полноценной игры.

Управление
8.0
Звук и музыка
6.0
Мультиплеер
7.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
7.2 / 10
Tony Hawk's Pro Skater 3 + 4 — качественно сделанное DLC для Pro Skater 1+2, которое продают под видом оригинальной игры. И если третья часть еще похожа на оригинал, то четвертая представляет собой стандартный набор карт.
Плюсы
— Отличный геймплей;
— Приятный визуал;
— Крутой дизайн карт;
— Много пасхалок и секретов;
— Прокачанный редактор скейтпарков;
— Весёлый мультиплеер;
— Удобное управление;
— Хорошая оптимизация.
Минусы
— Полностью переделанная Pro Skater 4;
— Отсутствие контента из оригинала;
— Много рутины для открытия всего контента;
— Мало нововведений по сравнению с прошлой частью;
— Скучный саундтрек. Отсутствие классических песен.
Комментарии 0
Оставить комментарий