Обзор Tony Hawk's Pro Skater 3+4. Прекрасный набор карт для 1+2 без намека на ремейк классики
После успеха потрясающего ремейка дилогии Tony Hawk's Pro Skater 1+2 мы с нетерпением ждали обновления следующих частей, так как именно в них мы провели больше всего времени. Третья часть была квинтэссенцией всех идей и наработок приквелов и предлагала самый лучший игровой опыт в серии. А четверка стала отправной точкой для последующей дилогии Underground, где свобода и MTV-вайб были выведены в абсолют. Несмотря на безупречное качество ремейка Tony Hawk's Pro Skater 3+4, это далеко не те игры, ради которых мы в начале нулевых собирались огромной компанией за старушкой PSone. В этом обзоре мы расскажем, что не так с обновленными версиями и почему они могут расстроить преданных фанатов серии.
Второе пришествие Тони Хоука
Серия Tony Hawk's после более-менее неплохой American Wasteland (2005) превратилась в трэш-конвейер. Каждый год — отвратительная по качеству игра. Авторы оригинала из Neversoft после неудачных попыток реабилитировать франшизу некстгеновыми Project 8 и Proving Ground ушли делать Call of Duty, а серия, по классике, пошла «по рукам».

2015-й стал поворотным для франшизы Tony Hawk's. Студия Robomodo по указке Activision выпустила Pro Skater 5, которая не только отпугнула оставшихся преданных фанатов, но и стала одной из самых худших игр в истории. Казалось бы, после такого оглушительного провала серия должна была предаться забвению, но в игровой индустрии случаются самые неожиданные реабилитации.

В 2020 году студия Vicarious Visions выпустила что-то невероятное — ремейк первых двух частей Tony Hawk's с подзаголовком Pro Skater 1+2. Это была не просто обновленная версия классики, а отполированная до блеска игра, которая вернула веру фанатов в серию. До выхода проекта мы думали, что геймеры банально устали от трюков на скейтборде, а по итогу им просто не хватало действительно хорошей игры, которая бы удовлетворила их запросы. А именно: хорошая графика, драйвовый саундтрек, плавное управление и адреналиновое безумие. Коммерческий успех не заставил себя долго ждать, а высокие оценки прессы лишь подчеркнули: индустрия по-прежнему нуждается в Tony Hawk's.

Конечно же, мы ждали продолжения, так как самыми любимыми в серии у нас были Pro Skater 3 и Pro Skater 4. Однако студия Vicarious Visions после релиза Diablo 2: Resurrected была полностью поглощена Blizzard, что поставило крест на разработке ремейков следующих номерных частей Tony Hawk's Pro Skater. Сам Тони Хоук (Tony Hawk) лично сообщил, что обновленные версии тройки и четверки можно не ждать в ближайшем будущем. Однако на горизонте появилась Iron Galaxy, которая решила доделать начатую работу Vicarious Visions и дать игрокам еще одну хорошую игру в серии Tony Hawk's. Да, ранее студия в основном занималась портированием сторонних проектов на консоли и PC, но у нее в портфолио есть несколько хороших ремейков, включая ремастер Metroid Prime. Хотя многие из вас знают их по посредственным портам The Last of Us Part 1 и Batman: Arkham Knight.
Мы изначально были скептически настроены в отношении Tony Hawk's Pro Skater 3+4, так как Iron Galaxy ранее не соприкасалась с серией, в отличие от Vicarious Visions, которая тесно работала с Neversoft со времен Pro Skater 2. Однако у разработчиков были на руках исходники и уже готовый код от THPS 1+2, поэтому им по факту пришлось воссоздать обновленные локации и вернуть классический плейлист.
Загвоздка лишь в том, что четвертая часть довольно сильно отличается по геймдизайну от прошлых игр, и простых манипуляций с отрисовкой ассетов будет явно маловато для создания полноценного ремейка. Как минимум, в игре впервые в серии появился полноценный freeride, где вас не ограничивают во времени и дают свободно изучить карту вдоль и поперек. И конечно же, в ремейке эту фичу не добавили, так как Iron Galaxy не решилась на перелопачивание уже отполированного до блеска кода, написанного Vicarious Visions.
В какие игры из серии Tony Hawk's вы играли?
Ничего нового
Tony Hawk's Pro Skater 3+4 в целом практически не отличается от предыдущего ремейка THPS 1+2. Это всё та же игра, где нужно кататься на скейтборде и выполнять задания, пока двухминутный таймер не дойдет до нуля. Внешне и структурно игра полностью идентична творению Vicarious Visions. Но не стоит думать, что это как-то плохо или ощущается как халтура. Да, это буквально рескин прошлой игры, но по сути вся трилогия Pro Skater так или иначе отличалась друг от друга набором карт и саундтрека. Вот только четверка явно не вписывается в геймдизайнерскую формулу прошлых частей — её игровой процесс кардинально отличается от того, что было раньше. Понятно, что Iron Galaxy не стала лезть под капот THPS 1+2 и переделывать то, что и так хорошо работает. Но ради фанатов THPS 4 нельзя было постараться?

Состав скейтбордистов включает в себя уже состоявшихся звезд профессионального скейтбординга, так и новичков, которые совсем недавно достигли пика популярности. Как и в прошлых играх, вы можете создать своего собственного протеже и прокачать его умения по собственному желанию. И конечно же, есть секретные персонажи, вроде Бэма Марджеры (Bam Margera), который стал визитной карточкой серии Tony Hawk's.

Геймплей THPS 3+4 идентичен прошлому ремейку. Обе части представлены в виде огромного набора уровней, где за две минуты нужно успеть выполнить челленджи из списка: набрать определенное количество очков, собрать коллекционные предметы или добраться до сложнодоступного места. Как и в приквеле, управление, трюки и игровой процесс идентичны в Pro Skater 3 и Pro Skater 4, хотя в оригинальных проектах различия были, и весьма, если касаться приемов на скейтборде.
Несмотря на то что в ремейке мы имеем сразу две номерных части, по факту — это одна цельная игра, где собранные ресурсы, улучшения и внутриигровые покупки используются без каких-либо ограничений. Идентичным образом работала THPS 1+2, поэтому не стоит ждать, что за одну цену вы получите две кардинально отличающихся друг от друга игры.

И если у вас появился в голове вопрос: «А какой смысл мне играть в THPS 3+4, если это по факту та же самая игра, что и THPS 1+2?», то у нас есть на это прямой ответ: из-за локаций, конечно же! В Pro Skater 3 одни из лучших карт в серии, и в ремейке они дотошно перенесены на новый движок. Фанаты будут в полном восторге от обновленного внешнего вида, в то время как у новичков есть возможность оценить самые необычные места, которые в реальной жизни точно не предназначены для скейтбордеров. Как насчет прокатиться на доске по круизному лайнеру и не упасть с рампы прямиком в море? Или по цеху металлургического завода, где от неосторожного скольжения по тросу можно угодить прямиком в жерло? Конечно, большая часть позитивных эмоций у нас исходит из ностальгии, когда мы досконально изучали Алькатрас и сбивали чемоданы в аэропорту. Но в любом случае делать это спустя 20 лет — всё также весело!
А вот с ремейком карт четверки всё не так гладко, как хотелось бы. Мы не досчитались нескольких локаций, которые были в оригинале, а те, что попали в обновленную версию, довольно сильно изменили по непонятным причинам. Например, в игре больше нет Чикаго и Карнавала. Вместо них разработчики добавили заброшенный аквапарк и зал для пинбола. Сами по себе карты получились хорошими и задорными, да и смысл в удалении классических локаций предельно понятен: в оригинальной игре это были контентные «затычки», взятые из другого проекта Mat Hoffman's Pro BMX 2.

И ладно бы разработчики просто поменяли карты в Pro Skater 4 и остановились на этом, но ведь мы получили совсем другую игру, которая полностью отличается от классики. Оригинальная версия давала игрокам свободное перемещение по локации и позволяла выполнять задания в свободном порядке, без бесконечного подглядывания на тикающий таймер. И это были не просто челленджи в духе прошлых частей, а действительно оригинальные миссии с NPC и бунтарским поведением. Четверка больше походила на последующие части Tony Hawk's Underground: с кражей шляп у полицейских, борьбой с незаконной ловлей рыбы, распугиванием птиц и прыжками с одной крыши многоэтажки на другую. В ремейке всего этого нет, и поэтому локации были кардинально переделаны под геймдизайн третьей части.
Кататься по локациям четверки, конечно, весело, но это абсолютно не то, что мы хотели получить от ремейка. Из-за отсутствия квестов карты стали практически безлюдными, а некоторые и вовсе лишились оригинальной задумки. Например, зоопарк из оригинала стал заброшенным. А ведь раньше его изюминками были как раз взаимодействие с животными и необычные для серии квесты. Вдобавок некоторые уровни даже не получили стандартный набор заданий, предлагая игроку стандартный набор очков в течение трех одноминутных матчей.

THPS 4 отчетливо демонстрирует разницу между игрой, которую создавали из-за любви к оригиналу, и обычной работой, которую потребовал издатель. Для Vicarious Visions ремейк 1+2 — желание возродить серию и показать современным геймерам лучшие стороны Tony Hawk's, а для Iron Galaxy 3+4 — очередной заказ, который нужно выполнить в срок.
Несмотря на то что мы в последний раз играли в оригинальные части больше 20 лет назад, нам удалось заметить неточности в расположении скрытых предметов и мест с особыми трюками. В целом, это не будет бросаться новым игрокам, а вот фанаты явно разочаруются подобным моментам.

Хардкорный мультиплеер
Помимо прохождения основной кампании, вы можете плотно засесть за редактор парков, который получил несколько интересных фич, которых не было в прошлом ремейке. Например, у вас наконец-то появится возможность создавать собственные челленджи, ровно так же, как в Super Mario Maker. Теперь ваши скейтпарки — не просто коробки для катания, а полноценные игровые уровни, которые можно опубликовать и позволить другим игрокам оценить ваше творчество.
Есть даже возможность добавлять NPC, опасные препятствия, которые отбрасывают в начало карты, а также турбоускорения, позволяющие закидывать скейтеров прямиком в стратосферу. Если вы любите просто кататься под задорный саундтрек, а не предаваться ностальгии, то для вас уже подготовлены десятки оригинальных локаций от пользователей.
В прошлом мы большую часть времени играли в THPS 3 и THPS 4 в кооперативе, так как соревноваться с друзьями намного веселее, чем проводить однотипные челленджи. Поэтому после изучения всех карт в ремейке мы отправились в мультиплеер. Соревновательных режимов там достаточно, но большинство из них по классике работают по одному принципу: собери как можно больше очков. Например, в Combo Mambo вам нужно сделать самую продолжительную комбинацию, а в Graffiti — делать трюки в определенных местах, чтобы окрашивать их в свой цвет.
Также в мультиплеере появился режим HAWK, где игроки сначала прячут буквы в самых труднодоступных местах локации, а потом отправляются на поиски знаков соперников. За каждую найденную букву, а также хорошо спрятанную, начисляются очки. На словах звучит просто, но на деле — это настоящий челлендж, в котором любая оплошность приводит к провалу.
Многие локации очень запутанные и многоуровневые. Чтобы добраться до определенных мест, нужно не просто прокатиться по препятствиям, но и сделать десяток трюков без малейших ошибок. Однако не стоит бежать в этот режим сразу после покупки игры, так как многие карты нужно сначала заучить, чтобы иметь хоть какое-то преимущество перед соперниками, которые безостановочно делают трюки без намёков на ошибки.
А где культовый саундтрек?!
С точки зрения визуала Tony Hawk's Pro Skater 3+4 выглядит хорошо. Графика особо не отличается от ремейка прошлой дилогии, но это даже плюс, чем минус. Под капотом по-прежнему Unreal Engine 4, поэтому у игры приятное освещение и детализация окружения. Локации получились выразительными и запоминающимися. И самое главное — никаких лагов и проблем с оптимизацией. Нужно сказать спасибо Iron Galaxy, что не стали портировать игру на пятую версию движка.
А вот с саундтреком ситуация вышла неоднозначная. Стоит ли говорить, что большую часть атмосферы оригинальных THPS3 и THPS4 задавала лицензированная музыка? У нас до сих пор в плейлисте есть треки, с которыми мы познакомились 20 лет назад именно благодаря игре. Саундтрек Tony Hawk's Pro Skater неотделим от игрового процесса, и поэтому разработчики были обязаны сохранить его в целости и сохранности, чтобы передать всю аутентичность классики.
Авторы переиздания прошлой дилогии ответственно подошли к этому вопросу и закупили практически все песни из оригинала. Из 25 треков им удалось вернуть 22, так как оставшиеся просто не согласились на новые условия для лицензии. А вот разработчики из Iron Galaxy, видимо, решили не уделять саундтреку должного внимания и закупили в плейлист что попало.
Например, в тройку из оригинала попало всего 6 треков из 20. И это при том, что в THPS3 — один из самых ярких саундтреков в серии. С четверкой всё еще хуже: 4 из 35. Всего 10 песен из оригинала в ремейке. Дикость. Самое смешное, в сети есть несколько заявлений групп, чья музыка была в классических играх, и они были не против дать лицензию для ремейка, но к ним разработчики даже не обратились.
Из-за отсутствия большинства песен из оригинального саундтрека теряется аутентичность и атмосфера. Я четко помню, как не пропускал интро Pro Skater 4 просто из-за того, что там играла AC/DC — T.N.T. Негативный осадок от такого допущения сравним с удалением песен из радиостанций в Vice City и тотальной чисткой Vladivostok FM в обновлениях GTA 4.
Будете проходить Tony Hawk's Pro Skater 3+4?
***
Tony Hawk's Pro Skater 3+4 — очень спорный ремейк, который сложно назвать полноценной игрой. Он больше ощущается как Standalone-дополнение для 1+2, в котором, кроме обновленных карт и пары точечных изменений в редакторе скейтпарка, — нет ничего нового. Кататься на доске всё так же весело, как и раньше, да и обновленный вид локаций очень сильно бьет по нотам ностальгии, но лично мы ждали ремейк четвертой части с миссиями и свободным изучением локаций, а по факту получили набор карт «по мотивам».
Отчетливо видно, что разработчики из Iron Galaxy — не фанаты серии и лишь выполняли очередной заказ от издателя, и поэтому в ремейке нет души тех самых классических игр, на которые мы посвятили целые годы из своего детства. В ремейке нет большей части культовых песен, кардинально переделаны локации, а игровой процесс ничем не отличается от прошлой игры Vicarious Visions, что по факту делает Tony Hawk's Pro Skater 3+4 — маппаком в обертке полноценной игры.
- Профессиональный скейтер заявил, что скоро выйдет новый ремастер Tony Hawk
- Инсайдер: Tony Hawk's Pro Skater 3+4 выйдет в июле, а владельцы делюкс-версии получат скин Палача Рока из Doom
- Анонсирован сборник Tony Hawk's Pro Skater 3+4. В трейлере показали геймплей за Палача Рока и Ревенанта из Doom
-
Инсайдер: Tony Hawk's Pro Skater 3+4 выйдет в июле, а владельцы делюкс-версии получат скин Палача Рока из Doom
-
Микеланджело из «Черепашек-ниндзя» станет играбельным персонажем в Tony Hawk's Pro Skater 3+4
-
На PC и консолях вышли ремейки Tony Hawk's Pro Skater 3+4
-
Профессиональный скейтер заявил, что скоро выйдет новый ремастер Tony Hawk
-
Анонсирован сборник Tony Hawk's Pro Skater 3+4. В трейлере показали геймплей за Палача Рока и Ревенанта из Doom
-
ТОП-160: лучшие кооперативные игры в 2025 году