Разработчики из Valve не были бы собой, если бы не наполняли свои игры множеством отсылок к своим предыдущим проектам, а также многочисленными секретами и всевозможными пасхалками. В этой статье мы собрали все, что удалось найти на данный момент в Half-Life: Alyx.
Одна из самых необычных пасхалок расположена в самом начале игры. Внимательные игроки сразу же заметили радио, которое можно включить. Правда, почти на всех частотах помехи, либо едва слышимая старая музыка.
Но на последней волне оказалось кое-что странное. Если выставить крайнюю правую частоту, то будет звучать заглавная тема G-man'а — самого таинственного персонажа серии. Да и, пожалуй, всей игровой индустрии, чего уж там!
Если в самом начале игры посмотреть по сторонам, то на одном из соседних балконов можно обнаружить кошку. Она свернулась клубком на стуле и мирно спит. Если бросить в нее какой-нибудь предмет, то она тут же проснется и сбежит.
Казалось бы, в чем тут секрет? Если внимательно играть, то на том же уровне можно заметить сразу несколько интересных деталей. Во-первых, объявление о пропаже кошки по имени Беатрис. К нему прилагается фото той самой кошки с балкона.
Во-вторых, чуть позже можно заметить странную женщину, которая сначала сидит за столом и есть хлеб, а затем, услышав шаги Аликс, поспешно уходит в свою квартиру. Перед тем как она закрывает дверь, можно заметить сразу нескольких кошек внутри. Возможно, это хозяйка Беатрис?
В-третьих, в конце уровня можно заметить саму кошку на одной из крыш. Она бродит на самом верху, а потом спускается в недоступную для игрока зону. Скорее всего, это последнее появление Беатрис в Half-Life: Alyx.
Но фанаты второй части уверены, что кошку позже приютил профессор Кляйнер, потому что в одной из сцен в начале Half-Life 2 его знакомый охранник Барни упоминает, что до сих пор помнит об исчезновении кота во время тестирования телепорта, которым позже воспользовался Гордон Фримен.
Жилище слегка экстравагантного ученого по имени Рассел (Russel) просто пестрит пасхалками и отсылками. Одна из них — журнал с обложкой, на которой изображен Уоллес Брин (Wallace Breen) — глава оккупационной администрации Альянса на Земле. В «Аликс» он не встречается, но вот игроки Half-Life 2 хорошо знают этого хитрого человека. Так вот, журнал не только подозрительно похож на реально существующее издание Wired, но и включает две занятные отсылки.
Один из заголовков гласит: «The Mind of Breen» (Разум Брина). И это однозначно отсылает к известному интернет-проекту «The Mind of Freeman» (Разум Фримена), который повествует о мыслях молчаливого Гордона Фримена (Gordon Freeman) во время прохождения оригинальной дилогии.
А фраза ниже — это переделка известного высказывания G-man'а. Она звучала так: «Правильный человек в неправильном месте может изменить мир». В случае с журналом она выглядит так: «Правильный человек в правильном месте спасет всех нас». Вот такая вот двойная отсылка.
Еще одна находка в комнате Рассела — хорошо знакомый фанатам игры садовый гном Чомски. Он существует сразу в двух ипостасях. Первая — это магнит на холодильник, также являющийся «открывашкой» для пива. А вторая — классический садовый гном. Только живет он не на газоне с заднего двора, а на диване, стоящем на улице.
Как и во втором эпизоде Half-Life 2 с ним связана ачивка. Для ее получения гнома нужно пронести с собой через всю игру до самого конца.
Следующая отсылка может стать отличным подспорьем для сторонников теории заговора. В комнате Рассела есть монитор, на котором можно различить логотип «Черной Мезы» (Black Mesa). Это засекреченный исследовательский комплекс из оригинальной Half-Life. Но он был в США, в то время как Сити-17, место действия «Аликс», находится где-то в Восточной Европе. Значит ли это, что Рассел — один из выживших после каскадного резонанса?
Как бы не хотелось верить в эту теорию, на самом деле объяснение гораздо проще. Рассел сам рассказал Аликс, что он никогда не работал в «Черной Мезе», а лишь проходил там собеседование. После него работу в засекреченном комплексе он так и не получил.
Сам монитор, скорее всего, самый обычный, просто он подключен к одному из компьютеров, на котором есть какие-то наработки из «Черной Мезы». Самое очевидное объяснение: Рассел получил данные от Кляйнера, который упоминается в начале игры. Ну или кто-то «слил» информацию о «Черной Мезе» в интернет, а Рассел ее просто скачал. По словам самого Рассела, перед коллапсом ему удалось скачать весь интернет, так что это тоже неплохая версия.
Если вы устали от всяких безумных теорий, то вот вам кое-что попроще. В жилище Рассела есть фигурка красного скаута из Team Fortress 2. Она стилизованная, но этот образ ни с чем не перепутать — бита, кепка, шорты, бинты на руках и так далее.
Неужели Valve пытается сказать, что красные сильнее? Нет, потому что во второй половине игры в одном из домов можно обнаружить такую же фигурку, но уже синего цвета. Кстати, они чем-то напоминают Волт-боя из Fallout.
Это не совсем пасхалка, скорее просто забавная вставка от разработчиков. В одной из комнат в офисных помещениях лежит особенная дискета. Если взять ее, то между Аликс и Расселом завяжется интересный разговор.
В ходе него ученый расскажет, что когда-то давно люди пользовались намагниченными дисками, чтобы обмениваться информацией. В том числе и пиратскими играми, ведь на дискете, если верить описанию на наклейке, записано 50 бесплатных игр. И всего за 4,95 евро!
Если вы не знали про дискеты, но все же застали времена, когда человечество активно использовало DVD, то наверняка помните ту самую заставку, которая включалась на плеерах при долгой неактивности.
Точно такая же заставка с надписью «Russel's Computer» (Компьютер Рассела) отображается на одном из экранов в комнате эксцентричного ученого в самом начале игры. А ниже есть кнопка, при нажатии на которую заставка сменяется рабочим столом Windows 95.
Вряд ли вы помните, кто такой Лазло. И потому наверняка пропустили его упоминание в Half-Life: Alyx. В экспериментальной комнате, где главная героиня получает свои гравитационные перчатки, можно заметить записку с едва различимой надписью — «PW: LAZLO».
Так кто же такой этот Лазло? Во вселенной Half-Life этот персонаж упоминается всего раз. Происходит это во второй части, а именно в главе «Песчаные ловушки». Лазло хотел заполучить фероподы, но наступил на песок и стал жертвой муравьиных львов.
Не секрет, что серии Half-Life и Portal принадлежат к одной вселенной. То тут, то там можно найти отсылки на события обеих франшиз. Half-Life: Alyx не стала исключением.
После блужданий по катакомбам главная героиня выходит к каналам рядом с железнодорожными путями. И там, на одной из колонн, можно найти милое граффити с изображением турели из Portal.
В небольшой комнате, которая служит Аликс чем-то вроде штаба, можно заметить глобус. Как и многие другие объекты в игре, с ним можно взаимодействовать. Кроме того, на глобусе есть отметки, проливающие свет на происходящее в мире Half-Life.
Если верить им, Америки уже нет. Статус России, Австралии, Африки и, внезапно, Гренландии неизвестен. Выжившие американцы и многие европейцы перемещены в Восточную Европу, а точнее в особую зону, которая обведена кругом.
В ней также есть три крестика. Вероятно, один из них — это Сити-17. Еще один — место действия второго эпизода Half-Life 2. А что же за третья точка? Увы, сказать наверняка нельзя. Возможно, там развернется история Half-Life 3?
Еще одна классная пасхалка надежно скрыта среди многочисленных коробок на складе из середины игры. Одна из них выделяется серо-синим цветом упаковки и ярко-желтой изолентой.
На одной из сторон этой особенной коробки знакомый логотип с силуэтом США и надписью «BRIDGES». Конечно, это прямая отсылка к Death Stranding и ее главному герою Сэму Бриджесу.
А вот вам любопытный эксперимент разработчиков. В одном из помещений отеля «Северная Звезда» (Northern Star) есть полностью работающее пианино.
Мастера уже вовсю записывают каверы на нем, однако чтобы иметь возможность использовать все пальцы, а не только указательный, придется обзавестись контроллерами Valve Index, потому что на текущий момент только у них есть система отслеживания всех пальцев по отдельности.
Кстати, если Аликс попробует сыграть на пианино, то она также спросит у Рассела, что он хочет услышать. Ученый попросит сыграть «Полет шмеля» — одну из самых сложных композиций, написанных Римским-Корсаковым. Вне зависимости от того, что начнет играть главная героиня, Рассел лестно скажет ей, что у нее получилось очень похоже.
Как известно, сюжет «Аликс» происходит за пять лет до начала Half-Life 2. И многие вещи здесь еще не успели принять привычный фанатам облик. Самое заметное изменение — недостроенная Цитадель Альянса.
Судя по заметкам на доске в комнате главной героини, молодое Сопротивление тщательно следило за деятельностью оккупантов. На доске изображены три основные стадии строительства Цитадели — от шпиля-каркаса и до некой промежуточной формы.
На самой верхней полке шкафа в комнате Аликс есть небольшая фотография с ее знаменитым роботизированным питомцем. Правда, на момент начала Half-Life: Alyx, Пёс, видимо, еще совсем щенок. Во всяком случае на фотографии он маленький.
А рядом на столе есть блокнот с эскизами будущих прототипов Пса. В нижнем левом углу изображена именно та версия робота, что была в Half-Life 2. Вот так всего за пять лет маленький щенок вырос в грозную махину.
К сожалению, в игре нельзя лично увидеть Пса, но зато можно взглянуть на другого домашнего питомца Аликс — снарка из пограничного мира Зен. В Half-Life эти существа использовались Гордоном Фрименом в качестве своеобразных «живых» гранат. Снарки, как пираньи, поедали противников заживо за считанные секунды.
Однако после инцидента в Черной Мезе, который завершился подрывом ядерного заряда, практически все снарки на Земле были истреблены. Но как минимум одного маленькая Аликс забрала, чудом спасшись из комплекса перед взрывом.
Снарк ведет себя мирно. Он живет в стеклянной банке и реагирует на движения игрока. Это существо можно даже покормить, насыпав ему специальный корм через отверстия в крышке.
Как и многие другие персонажи серии, доктор Кляйнер не появляется в Half-Life: Alyx, его лишь упоминает Рассел во время разговора. Но в игре есть еще одна отсылка к этому известному ученому — его собственная книга о теории порталов.
Кляйнер изучал телепортацию еще до событий в Черной Мезе и даже смог издать книгу под названием «Отсюда туда меньше, чем за секунду» (From Here to There in Under a Second). Но работающий телепортатор ученому удастся собрать только в Half-Life 2.
А вот эта пасхалка куда любопытней. На одной из книжных полок в комнате Аликс есть конспирологическая книга под названием «Черная Меза: Ложь во спасение» (Black Mesa: White Lies).
Подзаголовок книги еще любопытнее: «Оккультные секреты в сердце самой секретной научной лаборатории в мире». Разработчики даже добавили полноценную аннотацию на обратной стороне, которая отсылает к реально существующей организации CERN, которая, по слухам, тоже исследует теорию телепортации.
Те, кто играл в Firewatch от студии Campo Santo, могут заметить, что автор этой книги им уже знаком. Это Доктор Джонса Аллард (Dr. Jonas Allard). Книги этого человека можно найти в Firewatch.
Что все это это значит? Учитывая тот факт, что большая часть команды Campo Santo сейчас вовсю трудится в Valve, это, скорее всего, дань уважения старой студии. Хотя некоторые хардкорные игроки считают, что Firewatch относится ко вселенной Half-Life.
В одной из шкафчиков в отеле «Северная Звезда» можно найти незаполненную бирку под номером 0451. Каждый, кто интересовался пасхалками в играх, хорошо знает эти числа.
Впервые «0451» впервые появился в Deus Ex и служил кодом для открытия двери. С тех пор код 0451 стал своеобразной внутренней шуткой среди разработчиков игр в жанре Immersive Sim, таких как Deus Ex: Human Revolution, Bioshock, Prey и так далее.
В Half-Life: Alyx этот код, к сожалению, ничего не открывает, однако едва ли Valve стали бы использовать эти цифры, не зная об их общепринятом значении. Так что это почти наверняка намеренная отсылка.
Внимание к деталям — одна из визитных карточек студии Valve. На многих уровнях Half-Life: Alyx можно найти внутриигровые газеты, рассказывающие о событиях последних лет. Интересно, что разрешение текстур газеты позволяет без проблем прочитать почти весь текст, но только на английском языке, хотя некоторые заголовки все же переведены на русский.
Особое внимание в них уделяется инциденту в Черной Мезе, вокруг которого крутится сюжет оригинальной Half-Life и дополнений Opposing Force и Blue Shift. Также упоминается «портальный» шторм, который привел к полномасштабному вторжению Альянса по всей планете, а также последующая Семичасовая война, в ходе которой силы Земли капитулировали через семь часов после начала конфликта.
Почти во всех газетах упоминается Уоллес Брин — бывший научный руководитель Черной Мезы, а на момент начала сюжета Alyx — представитель Земли на переговорах с Альянсом. Впоследствии переговоры приведут его к должности администратора Сити-17 и обещанию Советников превратить Брина в себе подобного.
Понравилась подборка? А может быть вы нашли в Half-Life: Alyx еще какие-нибудь секреты, пасхалки или просто интересную деталь? Тогда обязательно делитесь своими находками в комментариях. И, конечно, не забудьте принять участие в опросе!
Что вам приглянулось больше всего?
Пройти опрос