Прохождение ArmA 2. Часть первая
Знаменитый симулятор боевых действий в новой части стал выглядеть еще более реалистично, а непривыкший к видеоиграм человек может принять кадр из ArmA 2 за еще одну видеосъёмку реальных боев, которые нам часто показывают по телевизору. Противников не видно, убивают быстро, но именно за это мы любим игры от Bohemia Interactive.
Сначала немного истории. Черноруссия — это вымышленное государство, на территории которого несколько лет идет гражданская война. Движение «Красная Звезда» пытается захватить власть в стране, оттесняя федеральные войска к морю. Правительство просит помощи у НАТО, после чего на территорию страны входят силы морской пехоты США.
Стороны конфликта
ЧСО — Чернорусские Силы Обороны. Грубо говоря, армия страны. Вооружены советскими автоматами под патрон 5.45, то есть относительно новыми АК-74 и его модификациями.
КМП США — Корпус морской пехоты известной страны. В качестве основного оружия используют М-16А4 с коллиматорным прицелом закрытого типа и немецкий МП-5.
ЧДКЗ, чедаки — Чернорусское Движение «Красная Звезда». Боевики используют как старое советское оружие под патрон 7.62 (АК, АКМ), так и АК-74.
Россия — она и в Африке Россия. Бойцы ВС РФ вооружены АК-107 с коллиматорным прицелом открытого типа.
НАПА — Национальная партия, партизаны. Вооружены чем попало, но в бою могут оказать неплохую поддержку.
Первыми в бой (вступление)
В первой миссии мы будем отбиваться от атак ЧДКЗ, играя за бойца ЧСО. В конце нас убивают в любом случае, а само задание на сюжет не влияет никак (позже нам не раз предложат сделать выбор, от которого будет зависеть концовка игры). После смерти солдата мы переносимся на палубу десантного корабля «Ке Санх», где уже в роли главного героя (Мэтт Купер) слушаем брифинг. В конце брифинга мы можем потренироваться в стрельбе или отправиться на задание.
В центре шторма
Первой боевой задачей на территории Черноруссии является уничтожение центра связи боевиков в поселке Пуста. Миссия проходит ночью, а у вас есть оружие с глушителем и ПНВ, так что проблем быть не должно. В кабине вертолета можно взять лазерный маркер, который пригодится в конце миссии. В прочем, если вы хотите закончить задание быстрее, маркер можно и не брать.
В деревне так же есть гражданские, чедаки держат в заложниках доктора, который помогал врагам партии. Если его спасти и сопроводить к убежищу в лесу, то он укажет приблизительное место нахождения массового захоронения. Спасение доктора это одно из доказательств военных преступлений, доказательства эти есть почти в каждой миссии. Помимо доктора в одном из домов есть Валентина Галкина, ее также нужно отвести в убежище. После этого вам засчитают еще одно доказательство, а на карте появится точное расположение захоронения, которое является последней уликой в этой миссии.
Теперь осталось уничтожить центр связи. Сделать это нужно до шести утра, пока не началась высадка основных сил. Найти его не сложно, а уничтожить еще легче, для этого у вас есть C4. Я рекомендую использовать именно взрывчатку, потому что при вызове артудара могут пострадать гражданские. Теперь, когда центр связи уничтожен, нужно отходить. Но если у вас есть лазерный маркер, вам предложат захватить наблюдательный пункт боевиков и скоординировать ракетный удар по трем целям — танку, шилке и дому. В любом случае в конце мы отступаем к точке эвакуации, после чего миссия заканчивается.
Атака с моря
Высадка морпехов началась. В этой миссии группе Лезвие всего лишь надо добраться до штабного броневика.
Жатва
Наш отряд принимает участие в штурме Черногорска. Мы начинаем с восточной части города, пробившись к центру (сопротивление небольшое) мы получим сообщение от группы «Жнец», их прижал снайпер. Снайпера в любом случае уничтожат, так что спешить на помощь смысла нет. Когда снайпер будет мертв, начнутся радиопереговоры, из которых станет известно, что лидеры ЧДКЗ (Бордак и Лопотев) засели на складе в промышленном районе. Там, кстати, сопротивление гораздо сильнее, так что будьте осторожны. Когда вы доберетесь до склада начнется катсцена, в которой наш отряд захватывает боевиков. Военнопленных Лезвие передает Никитину — офицеру ЧСО, но при условии, что мы лично будем их сопровождать. Во время транспортировки грузовик подорвут, и весь наш отряд окажется в плену у чедаков. Лидера группы убьют, но подошедшие вовремя морпехи сумеют спасти остальных. Главарям «Красной Звезды» удастся усколзнуть от американцев.
Лезвие-2
После смерти Майлза Лезвие предлагают расформировать. Можно согласиться, после этого кампания закончится, но если взять командование на себя, то нам дадут еще одно задание.
Теперь вы командир отряда, берите хаммер и отправляйтесь в Электрозаводск. Там, на военной базе, нужно поговорить с двумя людьми — сначала с капитаном Дресслером, потом с офицером ЧСО Марни. Теперь у вас есть информация о трех лагерях ЧДКЗ и о Олегиче — одном из партизан, готовых помочь нам. Для начала отправляйтесь в Старое, игнорируя два первых лагеря, в них все равно нет ничего интересного. Добраться до деревни можно как на обычном транспорте, так и вызвав вертолет, в любом случае по прибытии вас попросят защитить лагерь партизан от боевиков. После того, как Лезвие отобьет две атаки, Олегич расскажет о местонахождении Бордака. По словам партизана, он находится в электростанции на окраине Электрозаводска, но найдете вы там только золотой АК Лопотева и недовольного рабочего.
Теперь направляйтесь в руины замка Зуб, что возле поселка Вышное. Там, возле палатки, лежит сумка — это одно из доказательств военных преступлений. После этого отправляйтесь в каменоломню возле поселка Солнечный. В карьере засели три боевика, убейте их и соберите личные знаки. Третье доказательство — это фотографии, находящиеся в третьем лагере ЧДКЗ. Если вы за все это время не встретили Бордака, то он попытается скрыться. Спустя какое то время вам сообщат, что Бордак поедет через поселок Горка, и на его поимку есть всего 20 минут. Отправляйтесь туда и ждите, в какой-то момент появится лидер боевиков на синей машине. Ехать он будет по главной дороге, а остановить его можно парой метких выстрелов по колесам. Когда боевик сдастся миссия завершиться и вам зачтут еще одну улику. Вообще, доказательства собирать не обязательно, на выполнение миссии они никак не влияют.
Неделю спустя
В этой миссии нужно всего лишь добраться до конвертоплана на велосипеде. Лезвие перебрасывают на новую базу.