Секреты Half-Life 2. Часть первая
Все знают, что в своё время Half-Life 2 произвела огромный переворот в компьютерной индустрии. Современная для того времени графика, лицевая анимация, реалистичная физика... Перечислять её достоинства можно бесконечно... В этой статье я расскажу вам о пасхалках в игре, которые я нашёл при прохождении.
1. Прикол с чайкой — если на уровнях 7-ой и 8-ой глав оставить на дороге багги и отойти на несколько метров, на него сядет чайка. Удовлетворив свои, кхм, естественные потребности, она улетит.
2. Пасхалка с монитором. На самом первом уровне, после разговора с Барни наберите в консоли чит noclip, затем подлетите к перрону. Там, где после приезда был изображен Брин, теперь красуется Кляйнер.
3. Места, где можно встретить G-man'а:
- во второй главе в лаборатории Кляйнера, на одной из камер монитора;
- в четвёртой главе, на первом уровне, выехав из туннеля, если присмотреться к красному амбару (так называемая "Станция 7"), то можно увидеть G-man'а, стоящего на причале. Но стоит приблизиться к амбару, как персонаж уйдет внутрь него;
- в той же главе, но уже ближе к концу первого уровня, можно увидеть на стене одной из высоток сломанный монитор. Там на долю секунду вместо Брина появится G-man;
- после того, как на лодку установят пушку от вертолёта, вам нужно доехать до места, где будет небольшой канал. Там чуть повыше от вас будет стоять G-man, который также поправит галстук и исчезнет внутри черной комнаты;
- в конце 4-ой главы, после уничтожения вертолёта, заберитесь на холм. Затем с мостика посмотрите на дамбу. Рядом с ней будет стоять G-man, который поправит галстук и уйдет за угол дамбы. Возможно, он скрылся в канализационном люке, это может подтвердить его присутствие в том месте, где находится рычаг для спуска лестницы;
- в конце 6-ой главы, не доходя до пункта беженцев, стоит взглянуть на свалку вагонов. Если взобраться на них или перелететь с помощью читов, то можно увидеть, как G-man идёт в туннель и скрывается за вагоном;
- во время прохождения главы в старой части Нова Проспект, обратите внимания на кабину охраны на первом уровне. Если переключиться на одну из камер, можно заметить, как муравьиные львы сражаются с турелями, а в разбитом окошке у двери стоит G-man, который поправляет галстук и уходит;
- наберите в консоли map background06. Появится пейзаж полуразрушенного Сити-17. В одном из окон видно G-man'а, выходящего из-за стены, который потом исчезает (возможно, спрыгивает вниз).
4. Голова крематора — Крематор — вырезанный из финальной версии противник. По раннему сюжету, он был вооружен огнемётом и занимался уборкой улиц Сити-17. Его голову можно найти в лаборатории Илая в 5-ой главе. Когда игрок посмотрит на банку с головой крематора, Илай скажет: "Мы всё еще не знаем, для чего это. Аликс иногда приносит очень странные штуковины". Также существование крематора в финальной версии подтверждает гора сожженных трупов в главе "Через каналы".
5. Кошка — На первой карте главы "За Фрименом!" Барни скажет Гордону: "Ты слышал мяуканье? Она меня преследует!" Возможно, кошка была в ранних билдах игры, но в финальной версии её нет. Один из американских фанатов в 2005 году в ресурсах игры нашёл кошку (текстура, на которой изображена фотография кошки). Возможно, про неё и говорил Барни.
6. Пасхалки из Half-Life 1 — В 5-ой главе, когда Аликс будет обучать игрока пользоваться грави-пушкой, заберитесь на самый верх, где находятся бочки. Там будет лежать крышка от HEV-зарядника образца первой части. Еще одна пасхалка из первой части будет в самом начале, после прибытия в Сити 17. Если набрать код noclip и полетать по карте, то можно найти ту самую лабораторию, в которой произошла авария.
7. Атака Альянса — Когда в конце 5-ой главы путь к лаборатории Илая завалит камнями, Аликс скажет игроку идти через Рэвенхолм. Если набрать noclip и залететь в лабораторию, можно увидеть, как Илай и вортигонты отбивают атаки Альянса.
8. Неизвестное оружие — В моменте, когда отец Григорий даст вам дробовик в главе в Рэвенхолме, с помощью чита noclip, подлетев к Григорию, можно получить еще одно. Это ружье священника. Внешне не отличается от дробовика, но стреляет пулями от револьвера. Увы, ближе к концу главы придётся заменить это оружие на импульсную винтовку.
9. Пещера вортигонта — На карте d1_canals_13 рядом с дамбой есть два коллектора. На одном из них сломана решётка. Пролезьте в него и идите по нему, пока не придёте к пещере. В ней разговорчивый вортигонт жарит хедкраба. Плюс там можно набрать аптечек.
10. "Мячик" — Убегая со свалки в конце 5-ой главы, не забудьте прихватить с собой "мячик" Пса, робота Аликс. Использовать его можно в качестве метательного орудия, а еще... для отвлечения зомби и хедкрабов! Пока враги гоняются за "мячиком", вы можете их спокойно расстреливать.