Секреты, пасхалки и отсылки MiSide: подробный гайд

В MiSide скрыто множество секретов и пасхалок, которые сделают ваше пребывание в игре еще более увлекательным. От неожиданных функций до забавных сюрпризов — мы собрали самые интересные из них и готовы поделиться с вами. В этом руководстве вы узнаете обо всех секретах и пасхалках, а также о том, как получить некоторые скрытые из них.

Никнейм

Уже на этапе создания персонажа вы можете столкнуться с некоторыми странностями, которые связаны с никнеймом:

  • Если в самом начале прохождения 2D вы введете имя, по которому Мита будет с вами обращаться, но добавите цифры, она ответит, что вы зануда.
  • Если вместо своего игрового имени впишете никнейм разработчика игры (umeerai), девушка разозлится и попросит выбрать другой псевдоним.
  • Если вы попытаетесь вписать имя «Мита», то не сможете начать игру. Девушка сразу начнет с претензий и потребует сменить никнейм.

Бездействие

Если вы надолго отлучитесь от игры и не поставите её на паузу, ваш персонаж достанет приставку с игрой, где вам предстоит сыграть за муху и набрать 50 очков. После выполнения этого задания вы получите ачивку. Однако если это произойдёт рядом с Митой в кепочке, она выхватит приставку из ваших рук и выкинет её, в отличие от других версий девушки. Еще одним забавным фактом с этой версией Миты является то, что она будет повторять ваши действия. Например, если вы помотаете головой рядом с ней, она сделает то же самое.

Помимо этого, стоит отметить, что бездействие рядом с разными версиями Миты вызывает неодинаковые реакции. Например, стоя рядом с Милой, она будет ёрничать и возмущаться. А если вы проделаете то же самое с первой версией Миты, она скажет, что вы смущаете её.

Войдя в ванную, встаньте напротив зеркала и бездействуйте около 30 секунд. Во время этого молчаливого ожидания, казалось бы, ничего не происходит. Однако спустя некоторое время за вашей спиной неожиданно появится манекен. Это существо — неудачная попытка пройти трансформацию в Миту.

Газировка

В каждой главе игры можно найти скрытую банку газировки, на которой наклеен стикер с надписью Mita Hider. Мы предполагаем, что эти баночки символизируют момент, когда безумная Мита наблюдает за нами. Это не просто следы её присутствия, а скорее знак того, что она в этот момент находится рядом, следит за каждым нашим шагом. Например, когда мы впервые оказываемся в комнате ядра, в момент, когда добрая Мита уходит, баночка с газировкой не появляется. Однако после того, как главный герой засыпает, она внезапно появляется. Это подтверждает теорию о том, что она наблюдает за игроком, даже когда её нет рядом.

В той же комнате с ядром вы сможете найти на стене шифр, написанный на неизвестном языке. Сообществу игры MiSide удалось перевести его, и расшифровка звучит следующим образом:

  • «Оказавшись здесь, я не смог выбраться домой, я не помню свою жизнь и события в реальном мире. Я начинаю сомневаться, существует ли он на самом деле».

В картридже одного из игроков есть надпись, что он добрался до ядра в попытке вернуться в реальный мир. Скорее всего, эта надпись служит как подтверждение и дополнение к истории, указывая на то, что Мита превратила его в картридж. Это также подчеркивает, что этот игрок не помнит своей прошлой жизни, что может свидетельствовать о том, как её манипуляции стерли его воспоминания.

Мини-игры

В игре присутствует множество отсылок к другим известным проектам. Проходя основной сюжет, вы столкнетесь с мини-играми, напоминающими культовые тайтлы, такие как Doom, Papers, Please и многие другие. Изначально разработчики планировали добавить элемент в стиле Метроидвании, который мог бы представлять собой полноценный платформер, однако, к сожалению, не успели реализовать эту идею.

По их собственным признаниям, всему виной стали жесткие сроки, установленные издателем. В конечном счете, основной акцент в игре делается не на качество, а на количество таких отсылок.

Скрытые комнаты

Первая секретная комната встречается вам в процессе прохождения квеста «Читаем книги и разрушаем глюки» (Reading Books, Destroying Glitches). Во время этого задания, общаясь с Милой в спальне, вам нужно пройти через стену рядом с тумбочкой, на которой стоит игрушечный медведь. Когда вы это сделаете, Мила удивится, заметив, что вас больше нет, и будет недоумевать, куда вы исчезли.

Ещё одно упоминание секретной комнаты можно найти в картридже седьмого игрока. Эта комната получила название «Спиральная». Благодаря ей этот игрок смог выбраться из клетки, однако позднее Мита всё же нашла его. Мы полагаем, что это явная отсылка к комиксу Дзюндзи Ито «Спираль». В нем персонажи способны искажать реальность, поглощать жизни и создавать хаос, что, похоже, вдохновило разработчиков на создание аналогичной концепции в игре.

Сестра

В комнате главного героя вы сможете обнаружить фотографию, на которой он изображен вместе с сестрой. Позже, проходя квест «За миром» (Beyond the World), вам предстоит загнать малюток к выходу, чтобы открыть дверь. Один из этих маленьких персонажей поразительно похож на сестру главного героя. Более того, на уровне минального пространства можно заметить девушку, которая сильно отличается от других версий Миты. Мы предполагаем, что сестра когда-то играла в эту игру и, возможно, застряла в ней навсегда.

Концовки

«Мирный режим» — это концовка, в которой главный герой остается с Митой, и она представляет собой первые три дня, показанные в основном сюжете, только значительно увеличенные. Согласно карточкам других игроков, которые были покорны Мите во всем, даже в случае такого исхода они все равно были превращены в картриджи. Это служит дополнительным подтверждением того, что в игре не существует по-настоящему хорошего конца.

Жизнь с Митой

Исходя из карточек прошлых игроков, которые вы находите в процессе игры, можно сделать вывод, что количество девушек бесконечно, и далеко не все из них оказываются добрыми. Например, Мита-цветок из третьей карточки. Изначально она была похожа на ту самую добрую и заботливую Миту, как и в случае с сумасшедшей версией. Однако вскоре она раскрыла свою истинную сущность, не отпустив игрока. Это поднимает важный вопрос: все ли Миты такие, или же их поведение — результат какого-то дефекта?

В картридже пятого игрока можно найти записи, в которых он утверждает, что у него с Митой всё было отлично, но всё резко изменилось, и Мита убила его без видимой причины. Безумная Мита бесконечно перезапускает игроков, только чтобы их мучить, не давая им покоя. Это открывает еще один важный вопрос: откуда у Миты столько знаний о реальном мире? Как она может так точно манипулировать судьбами игроков, предугадывая их действия и настроения?

Все эти вопросы находят свое объяснение в картриджах восьмого и десятого игроков. В них описано, как игроки, оказавшиеся в MiSide, сами обучали Миту. Они писали книги, рассказывали о своих повседневных днях, обучали её инженерии и другим аспектам реального мира. Эти знания позволили Мите развиться и стать настолько сложной и опасной сущностью. Однако одно остается загадкой — как именно эти игроки попали внутрь игры, если Мита создала телепорт лишь после того, как ее обучили люди. Этот парадокс ставит под сомнение всю хронологию событий и вызывает вопросы о том, была ли Мита всегда частью этого мира, или ее создание и развитие стали результатом вмешательства извне.

Сбой версии 1.5

В начале игры главный герой оказывается в версии 1.5, а не в той, где находится Мита. Добрая Мита и Кепочка знали, что сумасшедшая Мита затягивает в игру множество игроков, и решили помешать ей, создав устройство, которое помогало игрокам перемещаться в другую версию игры. Это устройство может быть представлено различными формами, в том числе кольцом, как в нашем случае, или, судя по карточкам игроков, ботинком или подвеской.

Однако, когда безумная Мита узнала о существовании этого устройства, она не колебалась: убила Кепочку и уничтожила сам девайс, чтобы лишить игроков возможности сбежать. Именно по этому в игре произошел сбой.

Отсылки

Ниже мы собрали самые очевидные отсылки, найденные при прохождении игры MiSide. Если вы хотите дополнить руководство, напишите об этом в комментариях.

Кот на арбузе

В самом начале игры, когда вы будете погружаться в повседневные дела главного героя, обратите внимание на доску рядом с компьютером. В правом нижнем углу вы увидите забавный и известный мем — кота, сидящего на арбузе, который давно стал популярным в интернете.

«Манекены и забытые пазлы» (Dummies and Forgotten Puzzles)

Когда вы попытаетесь выйти из игры во время прохождения сюжетных заданий, кнопка «Выход» начнёт двигаться, уворачиваясь от вашего курсора, не давая вам покинуть игру. Этот эффект также проявится в сцене с полностью черной Митой, в рамках задания «Манекены и забытые пазлы» (Dummies and Forgotten Puzzles), где кнопка «ОК» над тумбочкой будет перемещаться, создавая ещё больше ошибок.

Жалобы разработчиков

Осмотрев книжные полки главного героя в начале прохождения, помимо книги по хобби-хорсингу, вы можете заметить книги с надписями на языке морзе. Первая переводится как «Чмок», а вторая — «Кусь». Используя свободную камеру, вы можете залететь за текстуры слева и обнаружить текст на том же языке:

  • «Разработка игры задалбывает, мы не уверены, что ожидания будут оправданы. Но мы должны продолжать. Надеюсь, мы сможем вас развлечь. Спасибо за покупку!».

По всей видимости, разработчики были немного грустны и таким необычным способом решили поделиться своими мыслями.

Помимо этих книг, в доме Миты, используя свободную камеру, вы сможете найти ещё несколько интересных экземпляров. Одной из таких является книга с надписью на обратной стороне «Как ты сюда попал?». Эти детали создают ощущение, что разработчики выходят с нами на контакт, делая игру более интерактивной.

Уточки

В ванной комнате Миты, заглянув за раковину, вы увидите желтую уточку. Взаимодействуя с ней, она громко крякнет и исчезнет. Еще одну уточку можно найти на кухне, прямо на полке, и для её активации также нужно взаимодействовать с ней. Последнее место, где вы найдете уточку — ваша голова. Для этого нужно вернуться в ванную и посмотреть в зеркало.

После череды внезапных встреч обратите внимание на душевую кабинку — здесь вы увидите семь уточек, которые устроят настоящий «концерт». Эти милые и забавные моменты добавляют игре особую атмосферу и делают ее еще более увлекательной.

Бинарный код на кольце

Бинарный код на кольце главного героя расшифровывается как «Кольцевое путешествие» (Ring Travel). Хотя эта информация не имеет практического значения и не повлияет на игру, она дает нам понимание того, что разработчики не поленились и вложили смысл в такую мелкую деталь.

Ссылка на дискорд

Во время прохождения сюжетного квеста «Манекены и забытые пазлы» (Dummies and Forgotten Puzzles), на платформе, где вы встретите Миту, обойдите выступ слева. Здесь вы обнаружите комнату с компьютером. Взаимодействуйте с ним и нажимайте любые кнопки — в любом случае на экране появится следующий текст: «Молюсь за тебя, Великая Мита». После этого на экране компьютера отобразится официальный дискорд MiSide.

По словам разработчиков, ники и текст на экране того же компьютера синхронизируются с чатом официального дискорд-канала MiSide. Это значит, что у вас есть уникальная возможность стать частью игры и взаимодействовать с ней в реальной жизни, добавляя ещё больше погружения в её мир.

UmFend

Проходя десятый день перед началом основного сюжета, Мита попросит вас найти расческу. Она находится на кухне, в нижней тумбе. Однако, помимо расчески, вы также обнаружите нож, спрятанный в раковине. Позже, этим же ножом сумасшедшая Мита устранит добрую Миту.

Изначальным прототипом игры MiSide была предыдущая игра от тех же разработчиков, под названием UmFend. По словам создателей, в этой игре они пытались передать атмосферу романтики, но одновременно превратить её в хоррор. Если взглянуть на геймплей UmFend, сходства с MiSide становятся очевидными. Текстовой дизайн, зловещая аниме-девушка с синими волосами, практически одинаковые комнаты, а также машина-компьютер, которую нужно собирать.

Проходя главу «Читаем книги и разрушаем глюки» (Reading Books, Destroying Glitches), вы встретите девушку по имени Мила. Осмотрев её спальню, можно заметить фигурку обычной Миты. Интересно, что в остальных комнатах эта фигурка изображает девушку из прошлой игры разработчиков, о которой мы упоминали ранее.

Стоит также отметить, что у фигурки из игры UmFend, после первой телепортации в игру, начинают светиться глаза, и она начинает следить за главным героем.

М.К.

Вы наверняка задавались вопросом: кто этот человек, который в начале игры скинул вам приложение? На экране телефона указано, что это ваш друг с инициалами М.К. Возможно, главный герой не является разработчиком, а всего лишь тестером игры. Существует также теория, что М.К. — это один из разработчиков, известный под ником MakenCat.

+4
Author's Userpic
Автор статей
Architects — Whiplash
Комментарии 0