Silent Hill 2 — один немногих дословных ремейков, который дотошно повторяет контент из оригинала 2001 года. В игре очень много записок и диалогов, которые раскрывают лор и дополняют основной сюжет интересными деталями. Разработчики из Bloober Team не только перенесли некоторые пасхалки и секреты в свой проект, но и придумали новые. Поэтому даже преданные фанаты не смогут отыскать все секреты с первого раза. Мы собрали самые интригующие и незаметные глазу мелочи, которые могут приятно удивить и замотивировать на повторное прохождение.
Мы не стали добавлять в список уникальные реплики и едва заметные детали. Но как только мы пройдем игру еще несколько раз и разберем контент по винтикам, то обязательно дополним материал свежими пасхалками.
Разработчикам из Bloober Team пришлось перерисовать оригинальную карту города из-за некоторых изменений в планировке и более четкого отображения местности. Но старое изображение не пропало бесследно и вернулось в ремейк в виде небольшой пасхалки. Отправляйтесь во двор жилого комплекса «Вудсайд». Возле таблицы рядом с входом стоит гид по городу, на котором размещена старая карта города. А еще вы сможете отыскать её баре «Нили», когда он попадает в параллельное измерение (Otherworld).
Вы наверняка уже знаете о бензопиле, которую можно получить в качестве оружия в «Новой игре +». Это очень мощная штука, которая помогает эффективно расправляться с большим количеством противников. У нее есть секретная анимация, которая перекочевала из оригинальной игры. Если отложите управление и оставите главного героя на некоторое время, то он поднимет бензопилу на собой и начнет трясти ею с рычанием, точь-в-точь как это делал Бубба Сойер в фильме «Техасская резня бензопилой». После этого Джеймс будет опираться на бензопилу, как на трость.
После того как Мария присоединится к вам в качестве спутника, отправляйтесь в мотель «Джекс». Поднимайтесь на второй этаж. По заданию вам нужно будет найти код от сейфа в офисе. В 108 номере есть шкаф, в котором висит оригинальный наряд Марии, вдохновленный Кристиной Агилерой (Christina Aguilera), из игры 2001 года.
Пройдите в отверстие в стене и вернитесь к спутнице, которая вас ждет в комнате. Мария достанет костюм из шкафа и спросит, будет ли она хорошо в нем выглядеть. Также она отметит, что этот наряд — «классический». Многие фанаты оригинальной игры ругали разработчиков за кардинальные изменения в одежде Марии. Новый наряд получился менее откровенным и сексуальным. Через пасхалку авторы объяснили игрокам, почему им пришлось сделать костюм более реалистичным и уместным.
В 2012 году вышли отвратительные ремастеры второй и третьей части. Игры были ужасно забагованы и выглядели хуже оригинала. Все из-за того, что Konami потеряла исходных код релизных версий и отдала сторонним разработчикам сырые и недоделанные исходники. Сотрудникам Hijinx Studios пришлось с нуля собирать игру и доделывать недостающие элементы игрового окружения. Многие текстуры и модели из ранних прототипов попали в ремастер. Таким образом, появилась надпись Silent Hill Ranch, сделанная базовым шрифтом Comic Sans, которая мгновенно стала мемом среди фанатского сообщества.
Чтобы найти табличку Silent Hill Ranch из HD Collection, вам нужно скачать модификацию, которая включает режим свободной камеры. Подойдите к забору ранчо и активируйте мод. Пролетите за пределы амбара. Там вы увидите спрятанную пасхалку.
В финальной главе Silent Hill 2 вы узнаете, что Джеймс убил Мэри. Этот поворот сюжета переворачивает историю с ног на голову. В секретной концовке «Ритуал» (вот гайд, который поможет вам её получить) Джеймс плывет на лодке с мертвым телом Мэри с целью воскресить её сверхъестественным ритуалом. Следовательно, тело покойной жены главного героя все это время находилось в городе. Арт-директор оригинальной игры Масахиро Ито (Masahiro Ito) написал в социальной сети, что Мэри всегда находилась на заднем сиденьи машины Джеймса.
Разработчики ремейка не стали отходить от канона и добавили тело покойной жены на заднее сиденье. Вы сможете без проблем увидеть очертания накрытого одеялом тела, если подойдете к автомобилю после вступительной катсцены. Воспользуйтесь модификацией с режимом свободной камеры, чтобы увидеть отсылку, которая преждевременно раскрывает сюжетный поворот.
В оригинальной игре есть «мемная» фраза Джеймса, которую он произносит после того, как увидит Эдди, который ест пиццу в зале для боулинга: «Фу. Этот город кишит монстрами. Кто-то может просто так сидеть здесь и есть пиццу?». Этой сцены нет в ремейке, но если вы найдете пиццу в боулинг-клубе «Пита» и нажмете на нее, то у вас появится воспоминание, в котором Джеймс сделает похожий комментарий.
В ремейке появилась интересная пасхалка, которая добавляет еще больше глубины в основную историю. Ее можно найти только в режиме «Новая игра +». Пройдите до конца Нэйтан-авеню, чтобы найти тело с запиской, в которой говорится о невозможности покинуть город. Из нее вы получите код и точку на карте с пометкой: «место, где они когда-то были». Это намек на Лору и Эдди, когда они находились вместе в боулинг-клубе. Отправляйтесь туда и примените комбинацию на сейфе, который появится в месте, где второстепенные персонажи находились в прошлом прохождении. Эта пасхалка подтверждает теорию, что повторное прохождение игры — всего лишь очередной цикл вечных мучений главного героя. Он никогда не покинет Сайлент Хилл.
В оригинальной Silent Hill 2 есть интересная особенность: мертвые тела мужчин одеты в ту же одежду, что и главный герой. В кат-сцене с телевизором нам прямо намекают, что Джеймс уже не раз проходил через весь этот ад, и он заперт в Сайлент Хиле дольше, чем мы можем представить. Ремейк расширяет эту идею и преподносит новые детали. В прошлой пасхалке мы уже упомянули, что в игре есть записки, которые прямо говорят о цикличности истории и невозможности покинуть город. Присмотритесь к телам убитых, и вы увидите очертания главного героя, включая прическу и костюм. Рядом с трупами теперь всегда лежат записки, в которых описаны переживания Джеймсов из прошлых циклов.
В ремейке Silent Hill 2 появилась серия коллекционных предметов «Странные фотографии», которые можно найти во время прохождения основной истории. Сами по себе они бесполезны и не играют особой роли в геймдизайне. Вдобавок фотографии всегда с размытым изображением и с непонятными надписями, в которых нет внятного смысла. Но если связать карточки с некоторыми заметками, разбросанными по всему городу, то вы получите подробную предысторию жизни Джеймса и Мэри. В фотографиях есть намеки на прошлое место работы главного героя, а также порядок ухудшения отношений между супружеской парой.
Именно «Странные фотографии» дают больший контекст элементам истории, которые ранее были лишь предположениями в фанатском сообществе. Например, на одной картинке есть изображение скомканной бумаги и мусорного бака с подписью «Скромное начало карьеры». В баре «Нили» есть записка, в которой рассказывается о карьере Джеймса. Эти небольшие подсказки, разбросанные по всей игре, подтверждают теорию, что главный герой с женой жил в Сайлент Хилле, а не просто приезжал на отдых. Есть также множество других намеков на этом, о чем мы расскажем ниже.
Еще одна пасхалка, которая намекает нам о том, что Джеймс с женой жил в Сайлент Хилле, находится в жилом комплексе «Вудсайд». После катсцены, где Пирамидоголовый «развлекается» с манекенами, вам нужно пройти в боковую комнату, где стоит кровать и стул рядом с ней. Если сравнить это место с тем, что показано в концовке «Прощание», то вы увидите — эти комнаты идентичны. Из этого следует вывод, что Джеймс и Мэри действительно жили в жилом комплексе «Вудсайд».
С другой стороны, есть мнение, что Сайлент Хилл — место, которое состоит из воспоминаний главного героя. Поэтому мы видим здания, квартиры и заведения из прошлого Джеймса.
В ремейке есть еще один намек на то, что главный герой жил с женой в жилом комплексе «Вудсайд». Пасхалку можно найти в лабиринте Пирамидоголового, который находится под тюрьмой. Вся локация похожа на разрушенный многоквартирный дом, который на самом деле является потусторонней версией жилого комплекса. Когда вы пройдете через красную дверь, которая ведет из «Вудсайда» в «Блю-крик», вы увидите дверь с номером 208. Эта комната по планировке и расстановке предметов похожа на ту, что мы видели в пасхалке выше.
Когда вы пройдете лабиринт и доберетесь до Марии, которая находится за решеткой, то присмотритесь к двери, которая ведет в камеру с девушкой. Вы увидите цифру 208. Этот номер появляется на одной из «Странных фотографий» с подписью: «Вместе навсегда». Данная отсылка подтверждает, что Джеймс и Мэри жили в 208-й квартире. Лабиринт Пирамидоголового — это область, которая является эпицентром вины и отчаяния главного героя. Поэтому его декорации состоят из квартиры, где находилась его больная жена.
Вторая часть сильнее всего обособлена от основной мифологии Silent Hill. Культ, божество и идея перерождения не влияют на историю Джеймса, так как она сама по себе достаточно символична и имеет свой смысловой подтекст. Несмотря на это, события всех игр происходят в одном и том же городе. Из-за этого в проектах постоянно появляются своеобразные отсылки, которые расширяют общий лор вселенной Silent Hill.
В ремейке есть совершенно новая отсылка к третьей части. Вам нужно отправиться в мотель «Джекс» и попытаться войти в номер 106. Джеймс прокомментирует, что это место не кажется ему нормальным и им с Марией следует избегать его. Вернитесь в эту комнату позже без спутницы, и вы увидите порванные обои, а за ними — красный символ на стене. Это то самое место, где ранее остановилась главная героиня Silent Hill 3, когда приехала в Сайлент Хилл. На стуле вы можете обнаружить шляпу с узорной лентой, которая принадлежала Дугласу Картланду, когда он прибыл в город вместе с Хизер Мейсон.
В госпитале «Брукхейвен» вы столкнетесь с монстрами-медсестрами, у которых слишком гиперсексуализированный облик. Не для кого не секрет, что внешний вид противников придумал сам Джеймс, исходя из собственных предпочтений и фантазий. В ремейке Silent Hill 2 появилось больше деталей, которые объясняют, почему главный герой создал именно такой дизайн монстров.
Отправляйтесь в стриптиз-клуб «Райская ночь». На одном из сидений в середине зала вы можете найти костюм медсестры, которые танцовщицы использовали в своих шоу. Рядом с местом, где стоит шест, лежит костюм, в который облачены все монстры «Лежачие фигуры». За барной стойкой вы можете найти корзину с потерянными вещами. На дне будет лежать обручальное кольцо, след от которого есть на пальце Джеймса. Эта пасхалка прямо намекает нам на то, что главный герой был постояльцем клуба и возжелал танцовщиц.
В «Райской ночи» рядом с барной стойкой на стене висит несколько плакатов. Вы можете взаимодействовать с ними и внимательно рассмотреть. Если внимательно присмотреться к самому левому, то можно заметить слово «Lost», которое нацарапано маленькими буквами. На втором плакате написано слово «by». На последнем плакате есть слово «Lust». В итоге у вас получится фраза: «Lost by Lust». Никакой сюжетной подоплеки она за собой не несет и является очередной пасхалкой.
«Lost by Lust» — это отсылка к трагической пьесе 1633 года, написанной драматургом Уильямом Роули (William Rowley). Ее сюжет имеет много общего с историей Silent Hill 2: похоть, погубившая персонажей, поддельное письмо от жены, которое заманило в ловушку неверного мужа, чтобы он погиб в страшных муках, а также серия искуплений за грехи через убийства других грешников.
Как только вы покините с Марией мотель «Джекс», спуститесь вниз по улице. С одной стороны вы увидите большой дом за забором — это особняк Болдуинов. Если вы пройдете через ворота, то Мария откажется заходить внутрь. Она расскажет от тревожных чувствах, которые она испытывает от этого места.
Особняк Болдуинов — это отсылка к дополнению Born from a Wish, которые вышло для оригинальной Silent Hill 2. В нем Мария будет помогать призраку, который хочет переродиться при помощи особого заклинания. Диалог Марии в ремейке предполагает, что дополнение Born from a Wish является часть канона. Творческий директор Bloober Team Матеуш Ленарт (Mateusz Lenart) намекнул фанатам, что ремейк дополнения может выйти в виде отдельного DLC.
Из сюжета Silent Hill 2 мы узнаем, что Анджела была подвергнута сексуальному, физическому и эмоциональному насилию со стороны своего отца, которого она позже убила кухонным ножом. Если вы проверите любой из синих газетных ящиков, которые стоят по тротуарам города, то сможете увидеть передовицу газеты Maine News. На ней есть фотография Анджелы, а рядом будет заголовок с освещением преступления.
0451 — числовая комбинация, которая используется для открытия сейфов во многих играх. Ее придумали разработчики иммерсив-сима System Shock. После этого многие студии начали добавлять код в свои проекты. Данный набор цифр можно встретить в: BioShock Infinite, Deus Ex, Dishonored, Prey, Redfall, Fallout 4, The Devil in Me, Firewatch и многих других играх. В Silent Hill 2 этот код используется для вскрытия сейфа в мотеле «Джекс».
В ремейке Silent Hill 2 есть несколько глупых достижений, которые на самом деле обычные пасхалки для тех, «кто в теме». Если вы взаимодействуете с подносом с заплесневелыми булками в кухонной зоне отеля «Лейквью», то получите ачивку — «Это хлеб». Она является продолжением старого мема, который возник во времена выхода третьей части. Просто наберите в поисковике фразу: «silent hill 3 it's bread», чтобы получить порцию смешных картинок из начала нулевых.
В главе с лабиринтом есть кладбище, на котором можно отыскать надгробный камень с выгравированным именем Уолтер Салливан. Вы никогда не встретите этого персонажа во второй части, но он будет главный антагонистом Silent Hill 4: The Room. В игре также можно найти газетную вырезку, где упоминается данный персонаж. Из нее вы узнаете о злодеяниях, которые творил Уолтер при жизни.
Могила Уолтера Салливана — не единственная отсылка к Silent Hill 4, которую разработчики добавили в ремейк второй части. В жилом комплексе «Вудсайд» на третьем этаже есть квартира 302, полностью воссозданная по подобию жилища, в котором заперт главный герой четвертой части. К сожалению, в ванной комнате нет огромной дыры, которая ведет в параллельные миры. Забавный факт: отец Джеймса по имени Фрэнк является управляющим жилого комплекса в Silent Hill 4.
концовка с собакой имба