Почему игроков возмутил анонсированный порт Red Dead Redemption

В сети давно ходили слухи о переиздании Red Dead Redemption. 7 августа 2023 года Rockstar Games их подтвердила — студия объявила, что уже 17 августа выпустит порт оригинальной игры для Nintendo Switch и PlayStation 4. Вот только игроки, увидев трейлер переиздания, а также текст самого анонса, остались не в восторге. Разбираемся, что произошло, и почему игровое сообщество отреагировало столь остро.

Первые слухи

Слухи о ремастере RDR начали появляться примерно месяц назад — в конце июня. Внезапно первая часть серии получила возрастной рейтинг в Южной Корее. Правда, уже тогда мы отметили тревожный факт — номер, который присвоили проекту, относился к консольным играм и отличался от того, что присваивают играм, выходящим на ПК.

Спустя несколько дней Колин Мориарти (Colin Moriarty), редактор западного игрового издания, в одном из выпусков подкаста Sacred Symbols сообщил, что ремастер реален. Он отметил, что работу над проектом никогда не отменяли, а лишь уделили этому процессу больше времени.

Также, в конце июля, Rockstar Games прокачала логотип игры на своём сайте до HD-качества, добавив на изображение приписку Rockstar Games Presents. Учитывая встречу с инвесторами, которую Take-Two, владеющая правами на RDR, планировала провести 8 августа, фанаты вновь начали строить теории о том, когда компания объявит о существовании проекта.

Почему игроки так ждут переиздание Red Dead Redemption?

Если вы задаётесь этим вопросом, значит, скорее всего, пропустили первую часть. Для многих Red Dead Redemption столь же важна, как и GTA 5, RDR 2 или любая другая игра Rockstar Games. А то и важнее!

Каждый раз во время разработки проекта студия пыталась прыгнуть выше головы, задать новую планку качества, создать игру, которая навсегда останется в сердцах игроков. И с RDR у них это получилось.

Атмосфера Дикого Запада, интригующий и держащий в напряжении сюжет, колоритные персонажи, музыка, невероятной красоты закаты и, конечно же, концовка игры — практически всем аспектам проекта, от вступительной темы до финальных титров, игроки готовы были поставить 10/10.

Rockstar Games не просто давала людям поиграть, она рассказывала историю — и рассказывала её так, как ни одна студия на тот момент не могла. Мы переживали насыщенное, полное ярких событий и атмосферных моментов, приключение.

Это не «проект на вечер», это целый мир, интересный как с точки зрения режиссуры, так и с точки зрения дизайна и различных механик, которые работают на атмосферу от начала и до конца. В общем, первая часть Red Dead Redemption произвела не меньший ажиотаж, чем сиквел, а для многих и вовсе стала «той самой игрой» на века.

Поэтому игроки годами ждали возможности прикоснуться к осовремененной иконе, вновь окунуться в атмосферу Дикого Запада — в то самое приключение, которое они пережили десять лет назад.

Любите первую часть Red Dead Redemption?

Результаты

Долгожданный анонс и разочарование

Наконец, 7 августа, компания официально анонсировала переиздание Red Dead Redemption. Проект должен выйти 17 августа, но, как и опасались игроки, только на консолях PlayStation 4 и Nintendo Switch. Более того — слухи оказались правдивы лишь отчасти.

Никакого ремастера нет — авторы не вносили в игру каких-либо значимых изменений, да и сама Rockstar Games напрямую не участвует в разработке. Для этой цели Take-Two наняли студию Double Eleven, известную по консольному порту Rust.

Комплект из одиночной кампании, дополнения Undead Nightmare и бонусного контента из издания «Игра года» обойдется в 50 долларов (4 800 рублей). Игра будет доступна на русском — и это одно из немногих нововведений, наряду с несколькими другими языкам.

Список доступных языков на странице игры в eShop

Шквал критики со стороны игроков

Обычный порт, да ещё и только на «старые» консоли, вместо полноценного ремастера на актуальных платформах вызвал шквал критики со стороны игрового сообщества. Особенно недовольны оказались владельцы ПК, которые долгие годы ждали возможности поиграть в культовый проект с комфортным уровнем графики и фреймрейтом.

Некоторых возмутила цена в 50 долларов за достаточно простой порт даже не на актуальное поколение консолей. Другие сетуют на то, что порт не будет поддерживать 60 кадров в секунду, даже на PlayStation 4 и Nintendo Switch они не смогут насладиться проектом полноценно.

ПК-игроки ждали 13 лет и до сих пор даже не получили доступ к игре. Кроме того, версия для PS4 означает, что ремастер 2023-го игры 2010-го не будет поддерживать 60 кадров в секунду?
— @SynthPotato, пользователь X
Все эти тизеры и утечки, а это даже не ремастер или ремейк.
— @LegacyKillaHD, пользователь X
На одну секунду я подумал, что вы, ребята, выпустите то, на что мы все надеялись
— @sathanas3524, пользователь YouTube

Не обошлось и без едких замечаний о том, что «игру 13-летней давности выпускают на консоли 10-летней давности». Несколько пользователей напомнили студии её же слова:

Ремастеры всегда были частью нашей стратегии. Мы поступаем иначе, чем конкуренты, потому что не просто портируем игры. Мы на самом деле тратим время, чтобы проделать самую лучшую из возможных работу, чтобы тайтл отличался для нового релиза или для новой технологии, на которой мы его запускаем. Мы совершенствуем технологии, улучшаем графику и повышаем производительность. Я думаю, именно поэтому наши ремастеры обычно так хорошо себя показывают.
— Штраусс Зельник, генеральный директор издательства Take-Two Interactive

Если обобщать комментарии игроков, большинство просто разочарованы текущей стратегией студии. Череда низкокачественных ремастеров на фоне отсутствия новостей о новых играх Rockstar негативно влияет на имидж компании, а некоторые уже называют подобные случаи «классическими ходами».

На момент подготовки материала у трейлера порта на YouTube 33 тысячи лайков и 85 тысяч дизлайков.

Что показали в трейлере?

Трейлер порта, по сути, является нарезкой ярких сюжетных моментов игры с небольшими вставками геймплея. Энтузиасты уже успели сравнить с оригинальной игрой, используя трейлеры для PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Трейлер версии для Nintendo Switch сравнили с кадрами с Xbox 360.

А обновленный видеоряд, полученный с PlayStation 4, — с кадрами с Xbox One, записанными благодаря технологии обратной совместимости.

Как видно на скриншотах, за исключением несколько измененного (но не улучшенного) света, отличий в графике действительно нет. А в некоторых моментах оригинал смотрится даже выгоднее, благодаря правильно поставленному свету.

* * *

Кажется, нехорошая ситуация с GTA: The Trilogy — The Definitive Edition ничему не научила Rockstar Games. Компания снова хочет по-быстрому заработать с минимальными инвестициями. С точки зрения бизнеса — вероятно, это оправдано. С точки зрения мировой репутации… Сомнительно.

А что вы думаете о ситуации вокруг порта Red Dead Redemption? Какие проекты студии, по вашему мнению, действительно достойны полноценного, качественного ремастера или даже ремейка?

Что вы ждёте от Rockstar Games?

Результаты
+2
Комментарии 20