Лучшие моды на Stellaris — новые кризисы и события, улучшенное древо технологий, полноценные расы синтетиков и коллективного разума
Stellaris — глобальная стратегия в реальном времени с огромным количеством контента. Paradox Interactive в лучших традициях студии добавила в DLC множество механик и нововведений, которых хватит ещё на два проекта. Для закаленных космических управленцев, которые исследовали оригинал вдоль и поперек, мы собрали самые лучшие моды: на новые корабли, расы, традиции, технологии и события.
Некоторые модификации улучшают интерфейс, другие обновляют графическую составляющую. Большинство же вводит в игру новый контент, например, технологии и модификаторы. Даже поодиночке подобные моды могут значительно повлиять на баланс, а вместе — преобразить игру до неузнаваемости.
Большинство модификаций ставятся через «Мастерскую Steam», но мы также расскажем, как скачать моды с Nexus или, используя сторонние сервисы, установить моды из мастерской напрямую в локальные файлы игры.
Какие моды вам нравятся больше всего?
Обратите внимание: Stellaris часто обновляется, поэтому проверяйте даты обновления модов в мастерской и следите за заметками авторов — некоторые модификации не работают на актуальных патчах. В таком случае вы можете отключить автообновление игры в Steam и дождаться, когда все моды в вашей сборке заработают на новой версии.
Как установить моды в Stellaris
Для установки модификаций через мастерскую достаточно перейти на страницу нужного мода и нажать кнопку «Подписаться». При следующем запуске клиента Steam программа автоматически скачает и установит модификацию. За прогрессом скачивания можно следить на вкладке «Загрузки».
Чтобы скачать моды из мастерской, к примеру, на GOG-версию игры, придётся приложить некоторые усилия и прибегнуть к сторонним сервисам.
Вот подробная инструкция, но следует учитывать, что не для всех загрузок из Мастерской этот способ может сработать:
- Скачайте SteamCMD отсюда.
- Создайте новую папку и извлеките туда файлы архива.
- Запустите SteamCMD и дождитесь окончания распаковки.
- После того, как в командной строке появится строчка «Steam>» введите «login anonymous» и нажмите «Enter». Для скачивания большинства модов этого хватит, но некоторые могут потребовать залогиниться с аккаунта, на котором есть нужная игра.
- Перейдите на этот сайт.
- Введите в поле посередине ссылку на модификацию.
- Далее необходимо нажать на зеленую кнопку «Yes».
- Скопируйте команду, нажав фиолетовую кнопку «Click here to copy!».
- Откройте SteamCMD, нажмите «Ctrl+V», чтобы вставить команду и нажмите «Enter». Если появится ошибка «ERROR! Not logged on» — вы забыли ввести команду «login anonymous».
- После окончания загрузки программа выведет путь, куда скачался мод. Скопируйте и перейдите по нему в Проводнике.
Также вы можете воспользоваться для скачивания другими сервисами, например вот этим, но не все из них способны скачивать крупные модификации.
После того, как вы скачали модификацию, вам необходимо её установить. Раньше для этого достаточно было скопировать папку с модом в определенную директорию, но с определенной версии разработчики всё значительно усложнили. Теперь на GOG-версии игры необходимо «регистрировать» мод через новый лаунчер. Для этого:
- Перейдите в директорию игры. Для этого нажмите ПКМ по ярлыку проекта и кликните «Расположение файла».
- Найдите и запустите в папке файла «dowser.exe».
- Запустится установщик Windows, а после — лаунчер игры. Нажмите кнопку «Пропустить», чтобы не создавать аккаунт и не заходить в лаунчер.
- Перейдите на вкладку «Модификации».
- Нажмите «Опубликовать модификацию», а затем «Create Mod». В появившемся окне укажите свою версию игры, введите название для мода и название папки, которую создаст для него лаунчер. Выберите любой тег и нажмите «Create mod».
- Нажмите «Ок», чтобы закрыть сообщение об успешном создании.
- Откройте «Мои документы», найдите папку «Paradox Interactive», а внутри — папку «Stellaris». Там вы найдете папку «mod», а в ней — папку с созданной модификацией.
- Внутри будет файл-дескриптор с расширением «.mod» и папка с названием мода. Скопируйте туда все файлы мода, скачанные с помощью инструкции выше.
- Перезапустите лаунчер и на вкладке «Все установленные модификации» убедитесь, что мод «набрал в весе», а значит «подхватился» лаунчером.
- Запустите игру и убедитесь, что модификация работает.
- Чтобы добавить другую модификацию, вернитесь на страницу модов в лаунчере и нажмите «Опубликовать модификацию», а затем «Создать модификацию».
При установке модов на GOG-версию придется проделать подобные шаги со всеми устанавливаемыми модификациями. Если мод не активировался — перейдите на вкладку «Игровые наборы» и проверьте, активен ли он там.
Как мы уже сказали, процесс установки модов на Steam-версию, напротив, максимально прост и удобен. Теперь же перейдём к самим модификациям.
Gigastructural Engineering & More — больше мегаструктур
В оригинальной Stellaris игрок может построить более десяти мегасооружений — колоссальных объектов, которые дают мощный бонусы к исследованиям, энергии и другим параметрам. Мод Gigastructural Engineering & More увеличивает число сооружений в пять раз, добавляя 44 новых проекта.
В игре появятся ускорители частиц, различные шахты, научные станции, защитные сооружения, миры ульев и даже Гиперкузница Нидавеллир. Конечно, не все из них идеально сбалансированы, но если вы фанат долгих и трудоемких проектов, которые в конце концов принесут большой профит — мод вам понравится.
Machine & Robot Expansion — разнообразие синтетиков
Machine & Robot Expansion можно назвать неофициальным DLC к игре, как минимум по количеству контента. Мод сосредоточен на проработке синтетических и биомеханических рас, добавляя новые события, механики, перки, политики и сооружения.
Игрок сможет сконструировать дронов с различными свойствами, создать империю с машинным или коллективным разумом, поучаствовать в различных событиях, которые откроют доступ к редким технологиям или изменять облик империи. Модификация не просто добавляет новый способ прокачки, а перерабатывает целый пласт игры, связанный с синтетическим (машинным) путём развития цивилизации.
Real Space — различные классы звезд
Real Space — одна из модификаций, которая особо не влияет на геймплей, но преображает космос. После установки звезды в галактике получат свой класс, к ним добавятся новые типы, в игру перенесутся больше сотни реально существующих звездных систем, а планеты преобразятся. Игрок получит более красивый и разнообразный космос, больше похожий на настоящий.
Помимо основного мода, автор предлагает установить несколько аддонов, добавляющие к планетам новые события и модификаторы или меняющие генерацию систем.
Planetary Diversity — разнообразные планеты
Как и предыдущий мод, Planetary Diversity разнообразит графическую часть игры. Он добавляет 54 новые обитаемые планеты со своими особенностями, событиями, а также редкие необитаемые миры.
Если вы хотите ещё больше разнообразить планеты — для мода доступно несколько аддонов с уникальными и интересными мирами: Техно-органические, Пепельные, миры Некро-ульев, Планеты-фабрики и множество других.
Mass Effect: Beyond the Relays — вселенная Mass Effect
Если вы любите приключения капитана Шепарда, но вам не хватало стратегии по этой вселенной, Mass Effect: Beyond the Relays — ваш выбор. Автор воссоздал в Stellaris мир Mass Effect, вручную создав галактику, реализовав систему Ретрансляторов и перенеся расы пространства Цитадели в игру вместе с технологиями, перками, постройками.
При этом автор старался следовать лору игры и империи стараются вести себя так, как вели себя прототипы из вселенной Шепарда — как в плане стратегии, так и в плане стартовой экономики, занятых по лору территорий и особенностей существования.
NSC2 — новые классы кораблей
NSC2 расшифровывается как New Ship Classes и добавляет в игру 7 новых классов кораблей, таких как Дредноуты, Авианосцы, Титаны, а также кастомное мод-меню, систему апгрейдов, новую станцию, возможность создавать гипер-пути и улучшать базы до 6 и 7 уровней.
Помимо этого, игроки смогут более гибко управлять флотилией, создавать новые специальные компоненты и оружие, а также наслаждаться новыми ивентами. В общем, модификация значительно изменяет флотилии и бои в Stellaris, особенно на поздних этапах игры.
BSB: Better Ship Behaviors — модули поведения кораблей
Better Ship Behaviors — модификация, которая не добавляет большое количество контента, но сильно перерабатывает геймплей, изменяя поведение кораблей в боях. Делается это с помощью добавления специальных интеллектуальных модулей, которые можно скрафтить и установить на корабли.
Модули определяют поведение корабля в битве — «снайперы» будут перемещаться и маневрировать, артиллерия — стараться держаться как можно дальше от врага, авианосцы получат бонус к дистанции атаки, но штраф к скорости. Также мод добавляет новые модули для космических станций.
UI Overhaul Dynamic — тотальная переработка интерфейса
Не секрет, что с обновлениями интерфейс Stellaris всё больше походит на таблицу в Excel. Мод UI Overhaul Dynamic старается решить эту проблему, изменяя элементы интерфейса и адаптируя их под высокие разрешения мониторов так, чтобы текст не деформировался, а все вкладки и окна располагались информативно и удобно.
Автор переработал большинство элементов интерфейса — окна создания корабля и планеты, древо технологий и множество других элементов.
More Events Mod — множество новых событий
Добавляет десятки новых событий и аномалий в игру: от астероидов с лабораториями древних рас до заброшенных зоопарков и восстаний машин. Загадочные пирамиды, токсичные миры, живые астероиды, раздробленные ядра планет — в описании мода есть ссылка на список некоторых событий.
При этом мод поддерживается автором уже семь лет — с 2016 года, а количество событий исчисляется десятками. И для всех этих ивентов доступен русский перевод.
Strike Craft Diversity — выбор тактики у истребителей
В оригинальной Stellaris авианосцы больше походят на корабли Зерглингов. Они забрасывают противника «мясом» из истребителей, стремясь продавить оборону. Strike Craft Diversity перерабатывает эту механику, добавляя истребители, перехватчики, бомбардировщики и другие типы «малой авиации». Всё для того, чтобы сделать сражения авианосцев более интересными и захватывающими.
Помимо новых типов кораблей, мод добавляет 18 новых компонентов, три технологии, две секции корабля, черту адмирала и множество мелких улучшений и правок. Например, время запуска авиации ускорено, а их дальность увеличена.
Guilli's Planet Modifiers and Features — разнообразие планетарных модификаторов
Ещё один мод, который затрагивает разнообразие планет в игре. Он добавляет больше 400 модификаторов. Большинство из них генерируются при создании галактики, но есть и исключения.
Некоторые модификаторы просто дают бонусы, другие добавляются капельку лора, третьи открывают события или отсылают к DLC игры, как, например, планета, оставленная падшей цивилизацией.
Guilli's Technologies — новые технологии
Ещё одна модификация от того же автора. На этот раз для игроков, которым не хватает технологий в Stellaris. Она добавляет 125 новых технологий, которые схожи с ванильными. Некоторые из них являются редкими и уникальными.
Большинство технологий появляются после выполнений определенных условий — открытия других технологий, освоения определенных планет, выполнения некоторых событий. Также стоит знать, что часть из них пропадёт из пула исследований на поздних стадиях, если вы не успели их открыть. В целом мод не добавляет чего-то принципиально нового, но может разнообразить «научные» цивилизации.
Expanded Gestalts: Forgotten Queens — возможность создания Улья
Данный аддон можно назвать ещё одним неофициальным DLC, так как он сосредоточен на добавлении нового пути развития — Улья. Игрок сможет создать цивилизацию-сверхразум или империю, состоящую из одного гигантского живого организма, где обитают множество симбиотических видов.
Модификация добавляет как визуал для цивилизации, так и новые события, планетарные модификаторы, работы, уникальное колоссальное оружие и другие вещи, свойственные цивилизациям-ульям.
No Clustered Starts — равномерное распределение цивилизаций
No Clustered Starts — маленький мод, сильно перерабатывающий темп игры. Добавляет новую настройку на экране генерации галактики, которая позволяет равномерно распределить их по миру игры. Отныне на старте вы не столкнётесь с кучей соседей и не будете тесниться на маленьком участке карты.
Все цивилизации равномерно распределены по галактике и на первых этапах игры велика вероятность, что вы даже не столкнетесь с соседями продолжительное время. А значит, ваша империя сможет разрастись, открыть больше систем, пережить различные события и развиться без каких-либо помех.
Динамические Политические События — новые политические события
По мнению автора мода, Stellaris не хватает жизни. Большинство событий отображаются простыми числами и никак не подкрепляются лором. Модификация стремится разнообразить жизнь вашей империи, добавляя множество различных событий, связанных с особенностями цивилизации.
Игрок встретится с восстаниями роботов и фракций, забастовками из-за автоматизации, оппозицией, культистами и со множеством других случайных ивентов. Общее количество слов событий — больше 30 тысяч. При этом ИИ также сталкивается с различными решениями, и это существенно влияет на развитие игры.
Ancient Cache of Technologies — наследие Угасших империй
Ещё один мод, который сосредотачивается на углублении определенного аспекта игры. На этот раз целью стали древние и угасшие цивилизации, а если точнее — их наследие.
Игрок получит возможность исследовать древние технологии, получит доступ к уникальным ресурса — Стеллариту и Тёмной Материи, а также сможет расширить армию, построить новые мегаструктуры и бросить вызов новым фракциям.
Мод добавляет 520 технологий, разделенных на пять уровней (тиров), усиливает фракцию Кураторов и вносит множество других изменений в игровой процесс.
Resolutions Expanded — больше резолюций
Автор Resolutions Expanded считает, что резолюций в игре слишком мало, поэтому активно работает над расширением этой механики. На данный момент мод добавляет 47 новых резолюций — 5 категорий с 2-3 подкатегориями.
Вы можете повлиять на культуру империи, расширить власть над мегасооружениями, повлиять на здравоохранение, безопасность и другие аспекты жизни вашего государства.
Reworked Advanced Ascension — новые Возвышения
Возвышения — механика в Stellaris, которая позволяет в корне изменить империю и сделать её лучше и совершеннее. В оригинале игрок может выбрать между синтетическим, биологическим и псионическим путями. Мод значительно расширяет эту механику, добавляя 29 новых продвинутых возвышений, увеличивая количество слотов и изменяя некоторые аспекты игры для баланса.
Игрок сможет стать повелителем планет, заявить о себе как о защитнике галактики, начать жить в космосе, строя Пустотные Цитадели или освоить Трансцендентное Обучение. На открытие всех путей развития уйдет не одна партия.
Beautiful Universe — красивый космос
Аддон не обновлялся четыре года, но всё ещё спокойно устанавливается на актуальные версии игры, ведь он не влияет на геймплей, а лишь преображает космос.
За основу были взяты фотографии NASA и скайбоксы EVE online — планеты и звезды обзавелись новым визуалом. Некоторые игроки Stellaris в Steam давно установили этот мод и уже забыли, как выглядит ванильная игра, считая, что проект от Paradox Interactive всегда был таким завораживающим.
Rus Perevod — переводы модификаций
Завершим нашу подборку проектом по переводу большого количества модификаций, о многих из которых мы рассказали ранее. Установив Rus Perevod, вы сможете спокойно наслаждаться нововведениям на родном языке, не выпадая из космической атмосферы проекта.
Также на странице мода вы найдёте Google-таблицу со списком переводов для многих модов на Stellaris.
* * *
Несмотря на некоторые минусы и огрехи, которые Paradox Interactive допускает в своих проектах, трудно спорить с тем, что её игры — одни из наиболее проработанных и масштабных стратегий в игровой индустрии.
Stellaris, приправленная модами и DLC, может увлечь не на десятки, а на сотни часов. Главное грамотно устанавливать модификации, следить за производительностью и совместимостью их друг с другом.
Что вы думаете об игре? Сколько модов вы устанавливаете и устанавливаете ли вообще? Как часто вы запускаете Stellaris?
Что вам нравится в Stellaris больше всего?