Мнение о Signalis. Во мраке безумия
27 октября 2022 году вышла игра в жанре survival horror, разработанная немецкой студией rose-engine и выпущенная издательством Humble Games под название Signalis. Сюжет игры посвящен девушка-андроиду Эльстер, после крушения космического корабля оказывается в заброшенной космической колонии и вынуждена разыскивать свою спутницу-пилота, сталкиваясь с пугающими и таинственными событиями.
Действие игры происходит в далёком будущем в неназванной планетарной системе, которой правит тоталитарное государство «Нация Юсан». Юсан находится в состоянии войны с более крупной Империей, от которой когда-то отделилась — это все можно узнать из запинок и плакатов в игре, а также представленной звёздной карты мира Signalis. В государстве Юсане бок о бок живут и работают люди — «Гештальты» и андроиды — «Реплики». Разум андроида — Реплика представляет собой копию нейронных связей оцифрованного человеческого мозга, так что все Реплики одного типа хранят один и тот же набор воспоминаний.
Героиня игры Эльстер — одна из множества Реплик типа LSTR, используемых при освоении космоса она вместе с напарницей — Гештальтом по имени Ариана Ен были направлены на корабле «Пенроуз — 512» с целью поиска пригодных для колонизации планет в дальнем космосе. Эта миссия не предусматривала обратного пути, и Эльстер должна была в конечном счёте подвергнуть Ариану эвтаназии, чтобы защитить от более мучительной смерти.
В начале игры Эльстер приходит в себя на «Пенроузе — 512» — Ариана пропала. Пытаясь найти её на планете, где оказался корабль, Эльстер попадает в «центр переобучения» в колонии S-23 «Серпински», где произошла катастрофа — местные Реплики превратились в чудовищ, а немногие дружелюбные выжившие наполовину безумны. Эльстер вынуждена разыскивать другую женщину по имени Алина Со, как-то связанную с Арианой, в различных местах, которые выглядят всё менее реальными. Поиски приводят Эльстер в многоквартирный комплекс, где Ариана жила в период учёбы в военной академии, а потом в загадочную пустыню — Эльстер сталкивается с другими версиями самой себя и находит замерший во времени «Пенроуз — 512».
В игре есть четыре возможные концовки «Уход», «Воспоминание», «Обещание» и «Лилия» — конкретная концовка зависит не только от решений, принятых игроком, но и от его поведения — например, как много урона получила героиня или как много времени она провела в локациях игры.
Игрок берет на себя управление андроидом Эльстер с видом от третьего лица; действие на каждом экране происходит в ограниченной статичной области с видом сверху. Подобно Silent Hill 4: The Room, игра иногда переключается в вид от первого лица, в некоторых локациях. Хотя Signalis и подражает во множестве аспектов ранним частям серий Resident Evil и Silent Hill, она не использует характерную для них «танковую» схему управления. Игра содержит множество головоломок, если решения первых из них можно просто угадать, хотя и они иногда заставляют попотеть, то более поздние намного сложнее, требуют от игрока подмечать мелкие детали и возвращаться в уже посещённые локации.
Сама героиня снабжена «радиомодулем», который можно настраивать на те или иные частоты — он используется для решения головоломок, не всех конечно же, но определённую часть уж точно. Также предупреждает игрока о приближении врага и даже может использоваться для защиты от них. Некоторые враги излучают помехи, «портящие» интерфейс и мешающие игроку ориентироваться в игре — чтобы защититься от этих помех, нужно настроить радиомодуль на ту или иную частоту, которая указывается на экране.
Помимо этого, Эльстер может переносить с собой не более шести предметов, включая оружие, боеприпасы к нему и ключевые предметы, которые можно использовать для решения головоломок и открывания дверей. Подобно ранним играм серии Resident Evil, игрок может найти в Signalis «безопасные комнаты», где можно сохранить игру и поменять текущий набор предметов. В основном для сохранения игры выступают квадратные мониторы из которых исходит красный свет, чем-то напоминающий стиль из игры Control.
Помимо ограниченности переноски предметов и их складирования в ящик в локации для сохранения процесса игры, не предусмотрено быстрое переключение с одного оружия на другое. Приходится иногда заходить в специальное меню где хранятся ваши вещи и во время боя нажимать «взять этот предмет». Что в принципе иногда устаешь о подобных повторяющихся действий, если вспомнить в каком стиле и ключе игра сделана, то в принципе все недовольства отпадают сразу.
Как и в любой другой игре присутствует три уровня сложности, если будет скучно играть на среднем уровне, можно всегда будет переключить на более высокий, сделав тем самым врагов еще более живучее. Конечно если вы не хотите тратить драгоценные патроны на врагов, то можно мимо них пробегать, тем самым экономя и оставляя для более серьезного врага в будущем. Хотя ближе к битве с боссом, вам все равно щедро рассыпают в локации для сохранения игры, кучу ресурсов. Возможно это только на лёгкой и средней сложности, на высокой может такого и не быть. В игре также есть уровень вхождения игрока в игру, без каких-то отдельных режимов или маркировок. Старым дедовским способом, через внутриигровой текст.
Визуальное оформление седлано в ретро-стиле, намеренно подражающая классическим survival horror конца 1990-х годов, прежде всего первым частям Resident Evil и Silent Hill. Можно заметить её графика также стилизована под игры эпохи первой PlayStation. В игре есть режим ЭЛТ, позволяющий ещё больше усилить этот эффект при прохождении.
Игра была разработана немецкой студией rose-engine из двух человек, Барбарой Виттман и Юри Штерном. Саундтрек был написан такими композиторами как 1000 eyes и Cicada Sirens. В саундтреке также звучат фрагменты классической музыки «Прелюдии Ре-бемоль мажор» (Капля дождя) Шопена и «Лебединого озера» Чайковского. Особенно стоить заметить, что при встрече с противниками играет достаточно напряженная музыка, чем-то напоминающая звуки заржавевшего скрипящего метала, тем самым нагоняет не только страх перед встречей с врагом, но и желанием побыстрей от него сбежать куда подальше.
Сама игра включает в себя образы, отсылающие к классическим произведениям изобразительного искусства, например, картинам «Берег забвения» Ойгена Брахта и «Остров мёртвых» Арнольда Беклина. Увидев картину «Остров мёртвых» сразу вспомнил произведение Роджера Желязны с таким же названием. Также имеется отсылки и к литературе «Праздник» Говарда Лавкрафта и «Король в желтом» Роберта Чемберса. Разработчики из rose-engine также рассказали, что на них влияние оказала японская манга Gantz автором который является Цутому Нихея.
Хотя тут больше есть влияние самой манги Blame, так как при просмотре трейлера игры и ее прохождение, казалось, что играешь за женскую версию Килли. Повествование игры затрагивает такие темы как оцифровка личности и памяти. Также не обошлось и без современной повестки дня «нетрадиционная ориентация».
Подводя итог всего выше сказанного, игра в принце цепляет своей стилистикой, атмосферой происходящего, второстепенными персонажами, а также отлично вписывающимся саундтреком, который подчеркивает всю тяжесть мрачного будущего, как людей, так и адроидов — реплик.