Far Cry с синими аборигенами? Все, что нужно знать про Avatar: Frontiers of Pandora
Ubisoft представила геймплей Avatar: Frontiers of Pandora — спустя 6 лет после анонса! — и рассказала множество деталей о грядущем приключенческом экшене. Игра, похоже, почти готова, релиз назначен на зиму 2023. Но чего все же ждать от проекта и почему в интернете столько сравнений с Far Cry — разберемся прямо сейчас.
Синопсис
События «Фронтира Пандоры» развиваются независимо от прошлых и будущих фильмов по «Аватару», а сюжет должен помочь аудитории преодолеть повествовательный разрыв между кинолентой 2008 года и недавним продолжением «Путь воды». Всё в игре — дизайн уровней, флора и фауна, поведение животных и гуманоидов — соответствует вселенной. Сюжет игры будет считаться каноном.
Во вступительном слове во время презентации проекта Джеймс Кэмерон (James Cameron) сказал:
В Ubisoft подтверждают эти слова, уверяя, что Frontiers of Pandora — это плод глубокого сотрудничества между Кэмероном, его сотрудниками из студии Lightstorm и разработчиками из Massive, а не сольная работа внутренних студий. Большая часть ролей персонажей была сыграна актерами и оцифрована по mocap-технологии, что также роднит игру с фильмами.
Как вы думаете, «Аватару» нужна игра?
Мало кто слышал, но в 2009 году по «Аватару» уже выходила игра авторства самой Ubisoft. Avatar: The Game оказалась провальной — как в части геймдизайна и шутерной боёвки, так и по отношению к игровому миру. И уж тем более не смогла угнаться за многогранной экосистемой Пандоры.
Теперь же Ubisoft пытается «сделать все правильно», а направляет её в этом создатель вселенной «Аватар» — создавать игры по устоявшейся серии трудно, нередко разработчики, получив творческую свободу, ломают много дров. В то же время и на последнего «Терминатора» Кэмерон похожим образом завлекал людей, а потом выяснилось, что он просто светил лицом как продюсер.
Ни слова про серую мораль
Завязка сюжета, раскрытая Ubisoft в трейлере, сразу отделяет хороших от плохих. Нескольких младенцев На'ви злодеи из RDA похитили у родителей и патриотично воспитали на благо Человечества. Протагонист (может быть он или она) как раз из таких похищенных в детстве бедолаг. Он не знает родного мира, а воспитан в человеческой культуре и в понятных нам убеждениях. После программы армейских тренировок умеет пользоваться оружием, транспортом и другими людскими машинами.
Какое-то время отряд индоктринированных аборигенов защищал RDA, охраняя имущество Компании, пока она застраивала Пандору сетью баз. Но после битвы в горах Аллилуйя (нападение на Эйву в финале «Аватара»), отряд был расформирован, а его солдаты по счастливому стечению обстоятельств не были убиты, как ненужные свидетели, а оказались погружены в длительный криосон.
Судя по трейлеру, природа быстро взяла своё, заполонив растительностью большую часть ранее занятых базами RDA мест. Однако, как мы знаем из фильма «Путь воды», люди вернулись на Пандору и с еще большим рвением принялись выкачивать из неё ресурсы.
Вскоре после их возвращения, в ходе неких «событий», протагонист и его друзья были выведены из криосна. Воспитанный во враждебности к своему народу, его ждет долгий путь, за время которого он воссоединится со своим народом, изучит путь На'ви и вернет доверие соплеменников.
Главная цель — спасти родную планету от милитаристов-захватчиков из RDA, что снова доминируют на Пандоре. Управляет всем Джон Мерсер, главный антагонист игры и мерзавец, придумавший красть младенцев На'ви.
Это действительно «рескин» Far Cry?
Avatar: Frontiers of Pandora — приключенческий экшен от первого лица с элементами стелса, песочница в большом открытом мире со всем многообразием активностей Ubisoft. Система быстрого перемещения представлена человеческим транспортом, ездовыми животными и летающими горными Баньши — в такие моменты камера переключится на вид от третьего лица.
Разработкой Frontiers of Pandora занимается студия Massive Entertainment, ответственная за дилогию онлайновых лутер-шутеров The Division. Об этой серии обычно говорят, что она похожа на все игры Ubisoft сразу, да и собственного стиля, какого-то уникального подхода в разработке проектов, у Massive нет.
Потому не стоит удивляться реакции геймеров в интернете, когда они пеняют на сходство «Аватара» с серией безумных приключений в живописных уголках Земли. Исследование мира, перестрелки с врагами, захват аванпостов и баз RDA, сбор редких ингредиентов с флоры и фауны для крафта более ценных и мощных вещей — всё это было в каждой Far Cry.
Разве что боёвка примитивней. Из вооружения людей есть дробовик, автомат и ракетница, из оружия аборигенов — ножи и луки для совершения скрытных (или не очень) убийств. Ближний бой завязан на примитивном швырянии объектов. Всё это весьма аркадно.
Даже опыт складывается в очки, которые затем можно потратить, разблокируя воспоминания предков о том, как эффективно паркурить по лесам, скрытно приближаться к цели и вести бой против вооруженных людей.
Простенький интерфейс, отображающий минимум нужной информации, а также способности и состояние персонажа, ставшие частью игрового мира, наводят на мысли о высокой степени геймплейной унификации и стандартизации внутри Ubisoft.
Какая из показанных игровых механик заинтересовала больше всего?
Еще до битвы в горах Аллилуйя RDA расширилась до Западного Фронтира — нового региона Пандоры с уникальными биомами:
- Кингфлор — пышный тропический лес, полный жизни и густой растительности, а также парящих скал. Наиболее близок по содержанию к тому лесу, что мы видели в «Аватаре». Здесь живет клан Аранах, как с Оматикайя из фильма, он поможет протагонисту в становлении на путь На'ви, охоте, покорении икрана;
- на севере встретятся Верхние равнины — просторный регион, напоминающий земные саванны, полный контрастных ландшафтов с обширными пастбищами и красочными лугами. Здесь живут кочевники Сесва, которые готовы научить игрока премудростям выживания на открытой местности, если тот завоюет их доверие;
- на западе игрока ждет Таинственный Лес, но многое выглядит не так, чем является на самом деле. Этот лиственный лес с глубокими расщелинами и постоянными туманами заселен Каме'Тире — кланом лекарей, по ряду причин не показывающихся на виду.
Пока неизвестно, будут ли прямые или косвенные ограничения во время путешествий в открытом мире. Зато точно известно, что пройти всю кампанию можно будет как соло, так и в кооперативе на двух человек.
***
Пожалуй, главная проблема Avatar: Frontiers of Pandora — сейчас вообще непонятно, зачем её покупать. Особенно если вы не фанат «Аватара». Разработчики не показали ни одной киллер-фичи, которая способна заставить оформить предзаказ. Красивый мир от Ubisoft — было много раз. Стрельба из лука и ракетницы — тут еще подумать надо. Квестовая система — ну, её не показали. Как бы ни вышла красивая, но бессмысленная пустышка. Впрочем, чего у Massive не отнять — они хорошие ремесленники. Даже если «Фронтир Пандоры» не станет хитом, то уж крепким середнячком должна получиться.
Avatar: Frontiers of Pandora выйдет для PC, PS5 и Xbox Series X/S в конце «игрового сезона» — 7 декабря 2023 года. Если игру снова не перенесут — первоначально заявленная в марте 2017 года и анонсированная на E3 2021, она должна была выйти еще в 2022.
А что Вы думаете об игре? Пишите в комментариях!
-
В сеть утекло еще больше деталей экшена Avatar: Frontiers of Pandora. Теперь мы знаем, кем будет главный герой
-
Стоит ли ради «Аватара: Путь Воды» ехать в Казахстан? Впечатления после просмотра нового творения Джеймса Кэмерона в IMAX
-
Анонсирован бесплатный онлайн-шутер с прокачкой по вселенной «Аватара» — Avatar: Reckoning
-
Avatar: Frontiers of Pandora переведут на русский язык
-
Обзор фильма «Аватар: Путь воды» — самая слабая работа Джеймса Кэмерона