Far Cry с синими аборигенами? Все, что нужно знать про Avatar: Frontiers of Pandora

Ubisoft представила геймплей Avatar: Frontiers of Pandora — спустя 6 лет после анонса! — и рассказала множество деталей о грядущем приключенческом экшене. Игра, похоже, почти готова, релиз назначен на зиму 2023. Но чего все же ждать от проекта и почему в интернете столько сравнений с Far Cry — разберемся прямо сейчас.

Синопсис

События «Фронтира Пандоры» развиваются независимо от прошлых и будущих фильмов по «Аватару», а сюжет должен помочь аудитории преодолеть повествовательный разрыв между кинолентой 2008 года и недавним продолжением «Путь воды». Всё в игре — дизайн уровней, флора и фауна, поведение животных и гуманоидов — соответствует вселенной. Сюжет игры будет считаться каноном.

Во вступительном слове во время презентации проекта Джеймс Кэмерон (James Cameron) сказал:

Мы всегда хотели, чтобы аудитория на самом деле ощутила, будто она находится на Пандоре, исследовала этот мир вместе с нашими персонажами и мечтала с широко открытыми глазами. Мы искали новые технологии за пределами кинематографа, чтобы погрузить в него людей из реальности. Наши друзья из Ubisoft разделяют эти амбиции, и команда Massive расширила границы возможного в видеоиграх, чтобы оживить их.

Lightstorm делилась внутренней информацией с командой Massive, являющейся экспертами в области создания живых открытых миров, чтобы вместе перенести игроков в Западный Фронтир — новый регион Пандоры с новым окружением, флорой и фауной, новыми персонажами и самобытной историей. Но всё это сосуществует в одной вселенной с фильмами.

В Ubisoft подтверждают эти слова, уверяя, что Frontiers of Pandora — это плод глубокого сотрудничества между Кэмероном, его сотрудниками из студии Lightstorm и разработчиками из Massive, а не сольная работа внутренних студий. Большая часть ролей персонажей была сыграна актерами и оцифрована по mocap-технологии, что также роднит игру с фильмами.

Как вы думаете, «Аватару» нужна игра?

Результаты

Мало кто слышал, но в 2009 году по «Аватару» уже выходила игра авторства самой Ubisoft. Avatar: The Game оказалась провальной — как в части геймдизайна и шутерной боёвки, так и по отношению к игровому миру. И уж тем более не смогла угнаться за многогранной экосистемой Пандоры.

Теперь же Ubisoft пытается «сделать все правильно», а направляет её в этом создатель вселенной «Аватар» — создавать игры по устоявшейся серии трудно, нередко разработчики, получив творческую свободу, ломают много дров. В то же время и на последнего «Терминатора» Кэмерон похожим образом завлекал людей, а потом выяснилось, что он просто светил лицом как продюсер.

Ни слова про серую мораль

Завязка сюжета, раскрытая Ubisoft в трейлере, сразу отделяет хороших от плохих. Нескольких младенцев На'ви злодеи из RDA похитили у родителей и патриотично воспитали на благо Человечества. Протагонист (может быть он или она) как раз из таких похищенных в детстве бедолаг. Он не знает родного мира, а воспитан в человеческой культуре и в понятных нам убеждениях. После программы армейских тренировок умеет пользоваться оружием, транспортом и другими людскими машинами.

Какое-то время отряд индоктринированных аборигенов защищал RDA, охраняя имущество Компании, пока она застраивала Пандору сетью баз. Но после битвы в горах Аллилуйя (нападение на Эйву в финале «Аватара»), отряд был расформирован, а его солдаты по счастливому стечению обстоятельств не были убиты, как ненужные свидетели, а оказались погружены в длительный криосон.

Без масштабной охоты и собирательства ресурсов игровой процесс уж точно не обойдется

Судя по трейлеру, природа быстро взяла своё, заполонив растительностью большую часть ранее занятых базами RDA мест. Однако, как мы знаем из фильма «Путь воды», люди вернулись на Пандору и с еще большим рвением принялись выкачивать из неё ресурсы.

Вскоре после их возвращения, в ходе неких «событий», протагонист и его друзья были выведены из криосна. Воспитанный во враждебности к своему народу, его ждет долгий путь, за время которого он воссоединится со своим народом, изучит путь На'ви и вернет доверие соплеменников.

Главная цель — спасти родную планету от милитаристов-захватчиков из RDA, что снова доминируют на Пандоре. Управляет всем Джон Мерсер, главный антагонист игры и мерзавец, придумавший красть младенцев На'ви.

Это действительно «рескин» Far Cry?

Avatar: Frontiers of Pandora — приключенческий экшен от первого лица с элементами стелса, песочница в большом открытом мире со всем многообразием активностей Ubisoft. Система быстрого перемещения представлена человеческим транспортом, ездовыми животными и летающими горными Баньши — в такие моменты камера переключится на вид от третьего лица.

Сражения с механизированными экзоскелетами должны стать одним из главных мини-челленджей в игре

Разработкой Frontiers of Pandora занимается студия Massive Entertainment, ответственная за дилогию онлайновых лутер-шутеров The Division. Об этой серии обычно говорят, что она похожа на все игры Ubisoft сразу, да и собственного стиля, какого-то уникального подхода в разработке проектов, у Massive нет.

Потому не стоит удивляться реакции геймеров в интернете, когда они пеняют на сходство «Аватара» с серией безумных приключений в живописных уголках Земли. Исследование мира, перестрелки с врагами, захват аванпостов и баз RDA, сбор редких ингредиентов с флоры и фауны для крафта более ценных и мощных вещей — всё это было в каждой Far Cry.

Разве что боёвка примитивней. Из вооружения людей есть дробовик, автомат и ракетница, из оружия аборигенов — ножи и луки для совершения скрытных (или не очень) убийств. Ближний бой завязан на примитивном швырянии объектов. Всё это весьма аркадно.

Равно и сражения с крупными зверями потребуют от игрока концентрации внимания и усилий

Даже опыт складывается в очки, которые затем можно потратить, разблокируя воспоминания предков о том, как эффективно паркурить по лесам, скрытно приближаться к цели и вести бой против вооруженных людей.

Простенький интерфейс, отображающий минимум нужной информации, а также способности и состояние персонажа, ставшие частью игрового мира, наводят на мысли о высокой степени геймплейной унификации и стандартизации внутри Ubisoft.

Какая из показанных игровых механик заинтересовала больше всего?

Результаты

Еще до битвы в горах Аллилуйя RDA расширилась до Западного Фронтира — нового региона Пандоры с уникальными биомами:

  • Кингфлор — пышный тропический лес, полный жизни и густой растительности, а также парящих скал. Наиболее близок по содержанию к тому лесу, что мы видели в «Аватаре». Здесь живет клан Аранах, как с Оматикайя из фильма, он поможет протагонисту в становлении на путь На'ви, охоте, покорении икрана;
  • на севере встретятся Верхние равнины — просторный регион, напоминающий земные саванны, полный контрастных ландшафтов с обширными пастбищами и красочными лугами. Здесь живут кочевники Сесва, которые готовы научить игрока премудростям выживания на открытой местности, если тот завоюет их доверие;
  • на западе игрока ждет Таинственный Лес, но многое выглядит не так, чем является на самом деле. Этот лиственный лес с глубокими расщелинами и постоянными туманами заселен Каме'Тире — кланом лекарей, по ряду причин не показывающихся на виду.

Пока неизвестно, будут ли прямые или косвенные ограничения во время путешествий в открытом мире. Зато точно известно, что пройти всю кампанию можно будет как соло, так и в кооперативе на двух человек.

***

Пожалуй, главная проблема Avatar: Frontiers of Pandora — сейчас вообще непонятно, зачем её покупать. Особенно если вы не фанат «Аватара». Разработчики не показали ни одной киллер-фичи, которая способна заставить оформить предзаказ. Красивый мир от Ubisoft — было много раз. Стрельба из лука и ракетницы — тут еще подумать надо. Квестовая система — ну, её не показали. Как бы ни вышла красивая, но бессмысленная пустышка. Впрочем, чего у Massive не отнять — они хорошие ремесленники. Даже если «Фронтир Пандоры» не станет хитом, то уж крепким середнячком должна получиться.

Avatar: Frontiers of Pandora выйдет для PC, PS5 и Xbox Series X/S в конце «игрового сезона» — 7 декабря 2023 года. Если игру снова не перенесут — первоначально заявленная в марте 2017 года и анонсированная на E3 2021, она должна была выйти еще в 2022.

А что Вы думаете об игре? Пишите в комментариях!

+2
Комментарии 13