Обзор фильма «Аватар: Путь воды» — самая слабая работа Джеймса Кэмерона

6 декабря 2022 года во всех кинотеатрах мира вышел фильм «Аватар: Путь воды» (Avatar 2). Продолжение первой части, которая увидела свет в далеком 2009 году — то есть сиквел мы ждали целых 13 лет. Кассовые сборы по всему миру перевалили далеко за 2 миллиарда долларов. Оценки варьируются на разных сайтах от 8 до 10 — как на иностранных, так и на русскоязычных. Одним словом, «успех». Но так ли это на самом деле?

Сюжет — именно с него мы и начнем разговор. Первая часть «Аватара» закончилась тем, что народ Нави прогнал землян со своей планеты. И вот, спустя 13 лет, нам ничего нового и не показывают — самоповтор первой части. И даже хуже.

Логика повествования отсутствует. Мы видим, что люди мирно живут с Нави. Серьезно? После того как их пнули под зад, люди просто всё забыли? Будто и не было ничего. Когда заканчивалась первая часть, было понятно, что люди вернутся и захотят отобрать то, без чего жить не могут. Да и война — это бизнес, особенно, если она носит глобальный характер. Навряд ли частные компании утратили интерес нажиться на войне. Поэтому было бы логично, что во второй части нам покажут настоящий ад — на что способен человек на войне. Также можно было ожидать, что покажут последствия выбора Джейка Салли, переход на сторону Нави. А в третей части — либо мир между людьми и Нави, что маловероятно, учитывая ментальность разных рас, либо кому-то одному досталась бы планета целиком, что ближе к реализму и правдивости. Но мы получили детское сентиментальное кино с безбашенными визуальными спецэффектами.

Джеймс Кэмерон (James Cameron) решил создать «свою “Санта-Барбару”» или «новый Форсаж». Только в главной роли уже не Доминик Торетто, а Джейк Салли, но снова избитая тема семьи.

Про народ Нави и его отличия от людей — это вообще отдельный разговор. Если в первой части нам показывают народ Нави фундаментально отличающимся от людей — мировоззрением, языком, бытом, обычаями — то во второй части это обычные люди в синих костюмах. Та же ментальность, те же семейные ценности и драма, те же подростковые проблемы — все под копирку.

Герои — какой фильм, такие и герои. Единственный раскрываемый и загадочный персонаж, «не такой как все» — приемная дочь Джека Салли по имени Кири. Именно она тащила весь фильм, все остальные на её фоне бездушные манекены. Так что говорить о других смысла нет. Режиссёр поленился даже ввести нового антагониста с новой харизмой и запоминающейся внешностью. У нас есть более жестокая версия Куоритча, который ни с кем не цацкается и не идет на переговоры. Еще показали одну женщину в начале фильма, думалось, что она будет заправлять всем весь фильм, а Куоритч будет у неё на побегушках. Но нет. Это тот же Куортич, только пытается быть харизматичнее и злее, чем в первой части. Ему это удается, пока режиссер окончательно о нём не забывает, превращая его в тупого солдафона и чувствительного отца под конец фильма.

Логики у Куоритча нет. Вместо того, чтобы гнаться за своим старым обидчиком, мог бы завершить то, на чём остановился в первой части — уничтожить деревню Джейка Салли или взять всех в плен, дабы Салли пошел спасать свой народ. Про Джейка Салли можно сказать то же самое, просто манекен. По-прежнему недальновидный сентиментальный бывший солдат, который снова обрекает народ на гибель и страдания. Никакой логики у персонажа, как и у антагониста фильма. Джейк, понимая, что тот будет искать исключительно его семью, решил собрать шмотки и свалить на Канарские острова, тем самым подвергнув риску свою деревню и свой народ, за который он так яростно сражался.

А вообще было бы идеально, если бы Джеймс Кэмерон решил построить сюжет именно вокруг их противостояния: тогда большую часть экранного времени дали бы Куоритчу, а он с холодным расчетом расправлялся бы со своим обидчиком и предателем всего человечества. Раз в первом фильме «катку тащил» Джейк Салли, то во втором должен был Куоритч. А значит третья часть была бы окончательным противостоянием героев. А вообще, обе линии, Джейка и Куоритча, их «противостояние», были органично завершены ещё в первом фильме. Впрочем, как и вся история «Аватара».

История — самое главное в фильме, но в этот раз режиссер не справился. Впрочем, еще по трейлерам было понятно, что так и будет.

***

Новый фильм Джеймса Кэмерона оказался кассовым, хоть и плохим с точки зрения сторителлинга. Режиссер ничего не оставил от Нави и их культуры, кроме синей кожи. Не попытался придумать хоть что-то новое. Пойду ли я, автор этого текста, смотреть третью часть в кино? Навряд ли, учитывая, какой вышла вторая часть.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
+1
Комментарии 5