В сеть утек ранний билд S.T.A.L.K.E.R. 2 — какой будет игра? Открытый мир, сталкеры, монстры и многое другое

В марте 2023 в сети появилось 15 Гб данных по S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Виновники утечки сообщили, что у них есть доступ к закрытому билду проекта, который они также скоро выложат в открытый доступ. И вот, спустя два месяца затишья, тестовая сборка второго «Сталкера» оказалась на просторах интернета.

Мы категорически не поддерживаем деятельность тех, кто осознанно выкрадывает данные, чтобы затем слить их в сеть, либо пользуется случайной оплошностью разработчиков с той же вредительской целью. В редакции мы придерживаемся принципа, что распространять краденное — плохо. В этой статье не будет скриншотов из слитого билда, а только текстовый анализ.

Итак, на каком этапе находится разработка S.T.A.L.K.E.R. 2, и что стало известно из обнародованной сборки — об этом прямо сейчас.

Элементы сюжетной кампании

В марте мы подробно изучили основной сюжет из раскадровок катсцен и описания предметов. Теперь же можем с уверенностью сказать, что наш анализ сценарных ходов был верным. Если не боитесь спойлеров, читайте дальше, либо перейдите к следующему разделу.

В слитом билде нет сюжетной кампании в привычном понимании. Нет катсцен, которые разработчики показывали во время официальных демонстраций. Нет озвучки, оцифрованных персонажей, предметов и других важных для повествования вещей. Но можно активировать любое задание через специальное меню отладки: есть сюжетные, второстепенные и простые квесты.

Мы не нашли Фауста и Бродягу в тестовом билде

После сделанного выбора, мир игры адаптируется под задуманный сценарием скрипт. Если в сюжете указана ночь и дождь, то именно это и отобразится на экране. Также появятся метки на карте, описание в журнале и квестовые предметы. Есть диалоговая система с выбором разных вариантов фраз! Сами реплики, правда, пока генерируются машинной озвучкой.

Сценарные триггеры срабатывают и дают возможность пройти квест. При этом не у всех миссий законченный вид. Местами встречаются таблички с описанием катсцен, техническими подсказками для дизайнеров и другими пояснениями для команды разработчиков. Какие-то миссии закончить нельзя, а какие-то приводят к сбою и вылету на рабочий стол.

На осмотр всех имеющихся квестов нужно довольно много времени, но большинство из них недоработаны или схематичны. Пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет. Поклонникам (да и всем здравомыслящим людям) лучше дождаться релиза, чтобы не испортить впечатление от итоговой версии истории.

S.T.A.L.K.E.R. 2 покажут на Xbox Games Showcase 2023?

Результаты

Открытый мир

Тестовая сборка позволяет взглянуть на огромный бесшовный мир. Локаций много, некоторые из них уже имеют законченный вид. Всё, что касается лесных массивов, выполнено на твердую пятерку. Деревьями, кустарниками, травой и мелкой растительностью заполнен весь открытый мир. Окружение не отличить от реальной «Зоны отчуждения».

Можно посетить и осмотреть разные примечательные места — ЧАЭС, генераторы, лаборатории, улицы Припяти, НИИЧАЗ. Что-то собрано из ассетов редактора Unreal Engine, что-то пока не имеет текстур и изображено схематично. Есть и душевные примеры — например, характерный интерьер советского гаража, вызывающий улыбку.

Знакомые места из приквелов на месте. Они не так детализированы, как на официальных скриншотах, но даже в текущем виде выглядят неплохо и узнаваемо. Хотя где-то изменена геометрия, а где-то не хватает некоторых мелочей.

Игровая карта мира представляет собой схематичный набросок, который мы уже видели в файлах мартовской утечки. Благодаря тестовой консоли, можно выбрать любую точку на карте и мгновенно переместиться туда. Также в файлах есть упоминания грядущих DLC и наброски их локаций.

Это место мы нашли в утекшем билде

В открытом мире спавнятся NPC и монстры, сталкеры-одиночки отстреливают слепых собак, банды воюют между собой, а после заварушек восстанавливают силы в своих лагерях. Основная активность на карте появляется после включения квестовых заданий. Тогда еще появляются кровососы, военные, «сюжетные» группировки, оружие и так далее.

Через консоль получается перематывать время, менять погоду и параметры героя. С тенями и освещением не всё идеально, но смена дня и ночи работает как надо. В темное время без фонарика лучше не ходить, а в дневное мир выглядит более чистым и солнечным, чем в играх-приквелах. Забавный нюанс — если выпить бутылку водки, игровой мир окрасится в яркие цвета.

Тестовая сборка не предназначена для слабых ПК. Билду требуется большое количество ОЗУ и видеопамяти. Даже на видеокартах с 12 Гб случаются вылеты. Частота кадров в местах с большим скоплением объектов падает до минимальных значений. Тестовый билд не для прохождения миссий, а потому лишен оптимизации.

Монстры, NPC, оружие, аномалии

Через консоль разработчиков можно активировать и посмотреть все имеющиеся в сборке ассеты. Оружия уже довольно много. У большинства пушек детализированная анимация перезарядки. Есть несколько новых для серии пистолетов — таких как револьвер и УЗИ. Крупнокалиберное оружие реализовано достойно — высокодетализированные текстурированные модели у дробовиков, винтовок, автоматов и гаусс-пушки. А вот иконки в инвентаре в большинстве случаев взяты из оригинальной трилогии. У крупнокалиберных пушек и гранатометов забавная иконка гитары. Саму гитару, к слову, в игровых файлах не нашли. Возможно, плохо искали.

Список экипировки обширный. Различные шлемы, куртки и детекторы аномалий уже имеют прописанные характеристики, но в инвентаре пока отображаются одинаковыми значками. Переодевания также не меняют внешний вид героя. Зато по представленным спискам можно сказать, что нас ждёт действительно обширный гардероб.

Стрелок

В тестовой сборке уже реализованы монстры, хоть и не в полном объеме. В игре нас ждут уже знакомые, но обновленные кровососы, контроллеры, псевдогиганты, бюрер и другие мутанты. Из новых — кот-баюн и лесной лось. В файлах также упоминаются медведь, излом, стоматолог и пыльник. Но у этих монстров пока нет моделей, при активации через консоль появляются в виде слепых собак.

У монстров прописан искусственный интеллект и поведение. Контроллеры меняют реальность, призывают призраков и притягивают к себе игрока. Кровосос становится невидимым — его можно обнаружить только по оставленным на земле следам. Лесной лось часто атакует в паре с другим монстром — плотью. Надо сказать, что сражаться уже интересно.

Список NPC в консоли разработчиков обширный. У каждой группировки есть десяток важных сюжетных персонажей, а также определенная ротация по рангу и мастерству. Например, у новичков дешевая броня и слабое огнестрельное оружие. У ветеранов — огромные пушки и обвесы на одежде. Уникальных голов не так много, но это не так критично, разработчики обещают обширную рандомизацию внешности. Скорее всего, в тестовом билде представлены лишь базовые параметры.

В открытом мире NPC периодически перерождаются рядом с игроком. Довольно часто они устраивают перестрелки между собой или убивают монстров. Игрок может общаться с персонажами, обыскивать трупы и перетаскивать тела в укромные места. Особенно много врагов в ключевых сюжетных локациях. Во время перестрелок они переговариваются и живо реагируют на изменение обстоятельств вокруг.

Аномалии в открытом мире уже встречаются, плюс их можно подгрузить через консоль. Есть действительно зрелищные новые эффекты, есть знакомые по прошлым играм. Но в целом по части аномалий команде разработчиков предстоит провести еще большую работу.

Когда S.T.A.L.K.E.R. 2 реально выйдет?

Результаты

***

Тестовая сборка S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — это не альфа или бета-версия игры. Для разработчиков она лишь площадка для экспериментов и отработки геймплейных возможностей. В тестовом билде уже много ассетов с хорошими моделями и текстурами. Слухи, что авторы используют наработки из недоделанной второй части и модели из магазина Unreal, не подтвердились. Ассеты со временем допилят, анимации свяжут между собой, а все иконки получат уникальный дизайн.

Пытаться сейчас выносить какой-то вердикт невыпущенной игре — в корне неверно. Единственное, что можно сказать с уверенностью — «Сталкер 2» будет очень большой игрой. В сборке столько контента, что на его изучение нужно несколько дней. И это лишь черновой вариант, который разработчики, скорее всего, давно не обновляли.

Надеемся, утечка не повлияет на производственный процесс — мы продолжаем ждать игру, которая, несомненно, станет большим событием в день выхода. Даже если он случится не в этом году, как было обещано. Судя по всему, работы еще целая Зона отчуждения.

+7
Комментарии 18