Обзор Star Wars Jedi: Survivor — правильный сиквел со множеством недостатков

Нашумевшая Star Wars Jedi: Fallen Order в 2019 году вдохнула в игры по «Звёздным войнам» (Star Wars) новую жизнь. Успех убедил Electronic Arts, что хорошие сингловые проекты всё ещё интересны. Стало очевидно, что продолжение приключений Кэла Кестиса и разношерстной компании сопротивленцев Империи не заставит себя долго ждать. Star Wars Jedi: Survivor — полноценная вторая часть, которая должна была закрепить и увеличить достижения оригинала. Но получилось ли у разработчиков снова найти правильный путь в далёкую-далёкую Галактику? Сила течёт в нас, мы едины с Силой — и готовы ответить на все вопросы.

Ключ на игру предоставлен интернет-магазином GGsel.

Давным-давно, в далёкой-далёкой Галактике

Для начала вспомним, что же сделало Star Wars Jedi: Fallen Order особенной. Respawn Entertainment, подарившая нам до этого Titanfall 2, не отличалась большим опытом, а потому заимствовала многие идеи из других успешных проектов. Главным источником вдохновения стала серия Dark Souls, известная среди геймеров своей хардкорностью и безжалостным отношением к новичкам.

Таким Кэл впервые предстал перед игроками

В Star Wars Jedi: Fallen Order перекочевала конструкция уровней со множеством коротких путей, открывающимися лишь со временем, секретами и сильными врагами, каждый из которых представлял реальную угрозу. Также разработчики добавили систему костров, которые заменили на круги медитации. На них можно было повысить уровень, сохраниться, восстановить здоровье, а также автоматически оживить всех ранее убитых рядовых противников.

Меню медитации со временем будет расширяться

Боевую систему заточили под уклонения и парирования, хотя разнообразных комбо тоже хватало. По мере прохождения Кэл Кестис — главный герой игры — осваивал все базовые приемы опытного джедая, а необходимость использовать единственное оружие компенсировалось двойным клинком, который открывался ближе к середине и имел собственный список движений.

Несмотря на множество параллелей, полноценной «соулслайк»-игрой Star Wars Jedi: Fallen Order всё же не стала. Настраиваемая сложность сделала проект доступным для самого широкого круга фанатов «Звёздных войн», которым пришлись по душе геймплейные особенности. Больше всего хвалили сражения, получившиеся по-настоящему яростными и сложными.

Старина Гриз всё так же отвечает за юмор и язвительные комментарии

Однако главным секретом успеха стали персонажи. История о бывшем джедае, который вынужден скрываться от Империи, выглядела банальной, но суть, как обычно, в деталях. Кэл оказался отличным героем. В меру храбрым, наивным, неопытным, но простым и понятным. Ему было легко сопереживать.

В том же году вышел девятый эпизод «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» (Star Wars: Episode IX — The Rise of Skywalker) и сравнений было не избежать. Рей тоже работала на свалке, попадала к сопротивлению и познавала пределы собственных сил, вот только Кэл действительно испытывал трудности из-за незавершённого обучения. В отличие от внучки Палпатина, которой не требовались уроки фехтования или глубокие познания в Силе, главный герой Star Wars Jedi: Fallen Order буквально на глазах становился могучим воином, постоянно преодолевая себя. С тех пор фанаты умоляют Disney добавить Кэла в какой-нибудь из сериалов, тем более, что внешность персонажа полностью списана с актёра Камерона Монахана (Cameron Monaghan).

К сожалению, темы темной стороны Силы в этот раз почти не касаются

Колоритная команда «Богомола» ничем не уступала Кестису. С персонажами было интересно общаться, а их трагические истории казались вполне реальными. К концу игры мало кто из геймеров мог остаться равнодушным к происходящему.

Как вам Кэл Кестис в роли главного героя?

Результаты

Быстрый и резкий джедай дерзкий

Во второй части события делают временной скачок в пять лет. Кэл заметно возмужал, превратившись в настоящего джедая, однако растерял всех друзей. Посвятив себя борьбе с Империей, парень связался с зарождающимся движением повстанцев и одним из их лидеров — Со Герерой, который уже появлялся в предыдущей части, фильме «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (Rogue One) и множестве мультсериалов.

Жизнь в постоянном страхе и бесконечных сражениях пришлись не по нраву другим членам команды. Каждый из них решил выбрать свой путь. Завязка выглядит немного странно, ведь в оригинале именно экипаж «Богомола» помог Кэлу стать бойцом, но сценаристы постарались представить ситуацию так, что после событий первой части для каждого из героев борьба выглядела по-своему. Кто-то занялся восстановлением архивов, так как история — важная часть наследия, кто-то сосредоточился на простых людях, а кто-то решил наладить спокойную и безопасную жизнь на отдельно взятой планете. Звучит убедительно, вот только проговаривать это стоило бы чуть более явно, а не в необязательных фразах и диалогах, которые легко пропустить.

Знакомых героев мы, конечно же, увидим снова. Приятно, что сценаристы не стали использовать клише, а потому между друзьями нет конфликта. Их разные взгляды на жизнь Кэл принимает и понимает, а сцены воссоединения с Гризом, Цере и Меррин получились особенно трогательными и эмоциональными. Их взаимоотношения не перезапускаются с нуля, а продолжают развиваться.

На этот раз обошлось без современной повестки. Даже удивительно

Проблемы героев приобретают по-настоящему галактический размах, но чего-то невероятного ждать не стоит. Как и во множестве других проектов, сценаристы связаны существующим каноном, поэтому история максимально отделена от главных событий далёкой-далёкой Галактики. Да и злодей получился откровенно блёклый.

Большую часть истории падший джедай Даган Гера вызывает лишь скуку. Очередной недопонятый Советом гений мстит всем и вся. Его раскрывают неоправданно долго, хотя это далеко не единственный антагонист игры. Появляется Даган в сюжете тоже очень сумбурно, что вызывает скорее недоумение. Если бы не трейлеры, его можно было спутать с проходным боссом. Параллели с главным героем, которые пытались заложить сценаристы, почти не работают, так как, несмотря на повороты, Кэл всё ещё непогрешимый добряк.

Основной сюжет кажется чередой случайностей, которые слишком долго не связывают персонажей каким-то явным конфликтом, а начало игры заметно провисает и кажется затянутым.

Как обычно нашлось место паре камео, которые точно порадуют фанатов. Однако привязка к канону могла быть и сильнее. События игры разворачиваются в одно время с сериалом «Оби-Ван Кеноби» (Obi-Wan Kenobi), и не использовать такого персонажа кажется большим упущением.

Злодей-сенатор, которого тизерили в трейлерах, оказался проходным персонажем из пролога

Основных боссов немного, но каждую битву постарались сделать запоминающейся. Большинство же злодеев будут второстепенными. Тут разработчики пустились во все тяжкие, поэтому боссами стали и животные, и особо сильные рейдеры, и даже охотники за головами. Сражения с ними бросают вызов вашим навыкам, но вряд ли запомнятся хоть чем-то, кроме скачущей сложности. Например, на первой планете вы встретите босса, который буквально убивает с одного удара. Справиться с ним поможет либо чудо, либо прокачка на пять-семь уровней выше. При этом все остальные противники, включая боссов, очень долго вообще не создают проблем.

Если играете не на легкой сложности, этот парень с вами надолго

Что до основного сюжета, то на этот раз Кэл и компания ищут тайную планету, скрытую от взора Империи. Не самая интересная завязка в итоге раскрывается в такую же историю. Как и в первой части, сценарий радует в основном героями и их развитием, а не какими-то неожиданными поворотами. Они тут, конечно, есть, но, что называется, в духе вселенной. Впрочем, это всё равно лучше истории Рей.

Во многом хорошие впечатления создает постановка. Сюжетные сцены и раньше выглядели эффектно, однако теперь игрокам с первых минут давят на святое. Храм джедаев с флагами империи, технологичный Корусант и Кэл, играюче расправляющийся с целым отрядом штурмовиков, мгновенно демонстрируют, что перед нами дорогое и качественное приключение, которое ничем не уступает последним фильмам и гораздо лучше большинства сериалов.

Галактический Рагнарёк

Как и раньше мир разделён на несколько планет. Однако коридорные уровни решили разбавить масштабными открытыми локациями, перемещаться по которым можно на ездовых животных. Сразу после пролога вы попадете на планету Кобо, которая заставляет вспомнить недавнюю God of War: Ragnarоk. Условно-открытый мир заполнен различными точками интереса, секретами и дополнительными квестами. При этом Кэл будет регулярно возвращаться в поселение, где в баре Гриза собираются все, кому молодой джедай успел помочь. С ними можно поболтать, поиграть в местную настолку или получить новое задание.

Побочные квесты, как и в «Рагнарёке», особого интереса не вызывают. Чаще всего это зачистка территорий, устранение особо сильного врага или поиск предметов. Выполнять их необязательно, но благодаря серьёзно переработанной боевой системе весёлая нарезка штурмовиков не надоедает даже через пару десятков часов. Побочные активности мотивируют исследовать карту и открывать новые косметические предметы.

К изученным в первой части приёмам, которые, кстати, не нужно заново открывать, добавилось множество новых, а две боевые стойки расширились аж до пяти. Кроме стандартного и двойного клинка, джедай научился владеть сразу двумя мечами, оружием ближнего боя и бластером в паре, а также устаревшим тяжёлым мечом с лазерной гардой, прямо как у Кайло Рена.

Двуручная стойка выглядит интересно, но далеко не всем придется по вкусу

Свободно переключаться между стойками почему-то нельзя, поэтому придётся выбирать две рабочие, что закономерно приводит к неудобствам. Каждый из доступных вариантов меча хорош в конкретных ситуациях, но заранее предсказать количество и сложность врагов нельзя, а быстро подстроиться не разрешают.

К моменту, когда откроются бластер и тяжёлый меч, вы уже неплохо прокачаетесь, а новые стили придётся осваивать с нуля. Из-за этого они долгое время будут невостребованными. Всё это приводит к тому, что большую часть игры вы, скорее всего, пройдёте с теми двумя стойками из трёх, которые выбрали в самом начале: стандартная, быстрая с двумя клинками или двойной меч. Странное решение, которое портит отличную задумку.

Каждую из стоек можно прокачивать, добавляя новые особенности и приёмы. Каких-то сложных комбинаций нет, зато бой становится ещё красивее, а удары эффективнее. Это вновь роднит джедайский хит с недавними приключениями бога войны, где прогрессия была построена схожим образом.

Сложность игры легко настраивается, благо есть целых пять вариантов. К тому же появилась система перков — специальных улучшений, которые позволяют скорректировать время для парирования, уровень выносливости или что-то ещё.

Перки можно выменять за предметы коллекционирования у соответствующего персонажа

Привычных денег в игре нет, однако всё, что собирает Кэл во время приключений (датадиски, свитки джедаев и прочее), можно обменять у торговцев. Так вы получите новую косметику, вроде деталей для меча, верхней одежды или прически, но встречаются и более полезные улучшения, например, специальные патроны для бластера.

Вместо смены цветов пончо из оригинала в Star Wars Jedi: Survivor добавили полноценную кастомизацию. Кэлу можно изменить причёску, уровень растительности на лице, верхнюю одежду и штаны. Почти все варианты выглядят интересно, а новые легко найти в ящиках в ходе исследования мира. Ваш джедай быстро приобретёт индивидуальность, и, хотя это не влияет на геймплей, одевать и стричь Кэла весело.

Элементы платформинга, где герою приходится прыгать и лазать, тоже расширили. Есть необязательные гробницы, в которых придётся решать пространственные головоломки и активно пользоваться всеми акробатическими приёмами. Выполнять такие задания приятно, благодаря доработанным анимациям Кэл стал невероятно подвижен и липнет к поверхностям не хуже Человека-паука. Уровни грамотно миксуют бои, аэробные этапы и простенькие головоломки, а потому прохождение не ощущается однообразным.

Electronic Arts может гордиться, ведь Respawn Entertainment смогла сделать образцовый сиквел, который действительно приумножил всё лучшее, что было в оригинале, добавил разнообразия сражениям и расширил возможности для исследования. Однако без ложки дёгтя всё-таки не обошлось, очень большой ложки.

Проблемы версий для консолей и ПК

Начнем с главного — отсутствия русского языка. К сожалению, современные реалии таковы, что далеко не во всех блокбастерах остаётся отечественная локализация. Electronic Arts одна из тех компаний, которая полностью отказалась от переводов своих игр. Так случилось с недавним ремейком Dead Space и, к сожалению, продолжилось в Star Wars Jedi: Survivor.

В игре действительно много текста, в том числе и разговорных сокращений, понять которые со школьным уровнем английского будет проблематично. На ПК уже есть первые варианты машинного перевода, но владельцам консолей на подобное рассчитывать не приходится.

Второй проблемой стало техническое состояние игры. Мы проходили новинку на PS5, и даже там случались регулярные просадки FPS, вылеты и лаги. Гораздо хуже ситуация обстоит на ПК.

Уровень на Корусанте сделан практически идеально, чего не скажешь о всей остальной игре

Сейчас у Star Wars Jedi: Survivor около 53% положительных отзывов в Steam, но в момент релиза игра буквально утонула в негативе. Различные баги, тормоза и жесточайшие просадки кадров даже на топовых процессорах и видеокартах убили все положительные эмоции от первого впечатления. Патч сделал ситуацию ещё хуже, а игра успела получить в народе звание худшего порта на ПК 2023 года.

На PlayStation есть два режима — производительности и качества, однако оба они бесполезны. Игра одинаково подтормаживает, что особенно критично в боях на реакцию, но в режиме производительности, где разрешение ограничено 1440 кадрами, дальность прорисовки и качество лиц падает настолько резко, что больно глазам.

На всех катсценах в консольной версии легко заметить толстый слой «мыла»

Всё это, конечно же, со временем исправят, но такое плохое техническое состояние выглядит странно. Несмотря на местные красоты и множество мелких деталей, Star Wars Jedi: Survivor разрабатывалась на движке Unreal Engine 4, и картинка далека от полноценного некстгена.

***

Star Wars Jedi: Survivor — отличное одиночное приключение, которое без сомнений понравится всем фанатам далёкой-далёкой Галактики, тем более, что других новых игр такого же уровня по любимой вселенной попросту нет. Каким-то невероятным образом разработчикам удалось избежать большинства ошибок сиквелов и не увязнуть в самоповторах, предложив логичное развитие всех оригинальных идей. Посредственный сюжет и слабые злодеи выглядят всё ещё интереснее того, что делает Disney с каноном, а старые персонажи получили собственные арки и необходимый уровень глубины.

Однако множество багов и жёсткие подтормаживания на ПК портят игровой опыт. Очень жаль, что из-за этого многие пропустят новинку. Впрочем, если вы счастливый обладатель мощного компьютера, дождитесь патчей и обязательно попробуйте. Эта игра того стоит.

Будете играть в Star Wars Jedi: Survivor?

Результаты
+1
Сюжет
6.0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
6.6 / 10
При всех недостатках Star Wars Jedi: Survivor добротный одиночный проект, который берёт всё лучшее из оригинала и выводит это на новый уровень. Проблемы с сюжетом и техническим состоянием не отменяют главного — на сегодняшний день это один из немногих способов погрузиться в мир далёкой-далёкой Галактики.
Плюсы
— Новая боевая система;
— Развитие любимых героев;
— Грамотное комбинирование сражений, головоломок и акробатики;
— Возросший масштаб;
— Крутая постановка;
— В игре есть Дарт Вейдер.
Минусы
— Скучные побочные квесты;
— Пустой условно-открытый мир;
— Проблемы с оптимизацией и множество багов;
— Незапоминающиеся злодеи и предсказуемый сюжет;
— Нет русского языка;
— В игре нет Оби-Вана Кеноби.
Комментарии 15