Статьи Обзор Dead Island 2. Стоит ли купить очередную игру про зомби?

Обзор Dead Island 2. Стоит ли купить очередную игру про зомби?

Steam_shady
Читать в полной версии

Парад релизов долгостроев продолжается. Dead Island 2 должна была выйти 8 лет назад, но из-за череды переносов, сменяющихся студий-разработчиков и вороха других проблем появилась на прилавках только теперь. За время разработки сиквела авторы оригинальной Dead Island успели выпустить две игры в серии Dying Light. Вдобавок сам жанр лутер-экшенов, на котором базировался «Мертвый остров», успел трансформироваться и эволюционировать.

Dambuster Studios — третья по счету студия, которой было суждено закончить многолетнюю разработку. Удалось ли создателям превзойти авторов оригинала, студию Techland, и привести игру в порядок? Так ли она хороша, как о ней отзывается зарубежная пресса? Мы прошли Dead Island 2 и готовы рассказать, стоит ли тратить деньги и время на эту игру, когда есть Dying Light 2 Stay Human и другие не менее крутые кооперативные зомби-экшены.

Почему так долго разрабатывали Dead Island 2

Первая Dead Island вышла в удачное время. В далеком 2011 рынок кооперативных экшенов не был переполнен, а игры с зомби-тематикой еще не успели приесться аудитории. У студии Techland получился неплохой экшен в интересном антураже, но не более. А еще у Dead Island был потрясающий вступительный ролик, который абсолютно не соответствовал общему тону игры, зато был здорово срежиссирован и поставлен.

От второй части Techland отказалась в пользу Dying Light. И не просто так. Dead Island была скупа на игровые механики. Весь ее геймплей завязан на постоянном истреблении трупоедов и поиске ресурсов. Сюжет оказался не ахти, а мир игры — абсолютно мертвым и однообразным. Dying Light стала закономерным развитием геймдизайна Dead Island. Паркур, вертикальность, смена дня и ночи и более серьезный тон повествования разбавили однообразное и монотонное избиение зомби тупыми предметами. Игрокам такая эволюция Dead Island пришлась по душе. В Steam с игрой познакомилось более 18 миллионов пользователей.

Издательство Deep Silver, вдохновившись успехами первой Dead Island, отдала разработку сиквела студии Yager Productions. На презентации в 2014 году нам показали солнечный Лос-Анджелес и абсолютно не изменившийся геймплей Dead Island. Опять однообразное забивание противников ближнебойным оружием и поиск лута в чемоданах. Разработчики хотели развить геймплейную фабулу и добавить больше уникальных механик, но издательство настояло на сохранении первоначального видения дизайна Techland. Студия Yager, понимая, что игра явно проиграет конкуренцию Dying Light, в какой-то момент отказалась от дальнейшей разработки.

После Yager Productions игру пыталась дособирать британская Sumo Digital. У студии уже был один недоделанный долгострой — Crackdown 3, поэтому на разработку сиквела «Мертвого острова» уделялось меньше времени. Deep Silver не могла больше кормить фанатов обещаниями выпустить игру в скором времени, поэтому отдала все наработки Dambuster Studios, бывшему британскому подразделению Crytek.

Разработчики из Dambuster не стали заново переизобретать Dead Island 2 и фактически доделали работу двух предыдущих студий. Устаревший за восемь лет геймдизайн попытались прикрыть мишурой из детализированного расчленения зомби и карточной системой способностей — но на деле это всё та же Dead Island из 2011 года. Современные лутер-шутеры дают игрокам заметно больше игровых механик и стараются не зацикливаться на однообразном истреблении противников, разбавляя процесс уникальными фичами. А вот Dead Island 2 — игра с геймдизайном старой школы: убивай-лутай, убивай-лутай, убивай-лутай. И так до самого финала.

А вы играли в первую Dead Island?

Пройти опрос

Добро пожаловать в Зомбилэнд

После успеха фильма «Зомби по имени Шон» (Shaun of the Dead) тематика зомби-апокалипсиса превратилась из хоррора в сюрреалистическую комедию, где главными героями становятся всякие придурки. Даже прошлогодняя Dying Light 2, несмотря на якобы «серьезный» сюжет, пестрила отбитыми на голову персонажами и бредовыми ситуациями. Но сценарий Dead Island 2 идет еще дальше. Сюжет новинки стал квинтэссенцией бреда из всех ранее вышедших зомби-комедий, начиная с «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (Zombieland) и заканчивая The House of the Dead: Overkill.

Dead Island 2 усеяна отсылками (и повторами) к известным произведениям. В заставке, скопированной подчистую из Borderlands, нам демонстрируют эвакуацию жителей из зараженного зомби-вирусом Лос-Анджелеса. На борт самолета с протагонистом, конечно же, проникает зараженный, и лайнер, сбитый армейской ракетой, возвращается обратно в эпицентр эпидемии. В крушении выживает несколько человек, включая местную кинозвезду Эмму, которая предлагает герою переждать апокалипсис у себя в особняке.

Как и в Dying Light 2, нашего протагониста в самом начале истории кусает зомби, но вместо обращения он (или она) получает иммунитет и способность рвать трупоедов голыми руками. На основе крови главного героя можно сделать вакцину, которая остановит эпидемию. Вот только для этого необходимо пробраться к военному врачу через толпы опасных монстров и нескончаемые просьбы выживших в звездных районах Лос-Анджелеса. Благо сопровождать второстепенных персонажей до убежища не нужно, они самостоятельно добираются до особняка Эммы.

Сюжет Dead Island 2 очень прост и предсказуем. События и персонажи словно скопированы с польской Dying Light 2: заражение, злой ученый, суперсолдаты, намеки на приквел и камео героя первой части. Сэм Би — не просто отсылка для фанатов, а полноценный герой и, что примечательно, бывший любовник Эммы.

При этом видно, что изначально у игры был довольно серьезный тон, который принудительно разбавили шутками, гэгами и сатирой. Первые часы Dead Island 2, невзирая на абсурдные ситуации, ощущаются крепким низкобюджетным фильмом. Здесь есть намеки на драму, взаимоотношения между неигровыми персонажами, а некоторых героев даже становится жаль после их смерти. Но этих моментов так мало, что их можно пересчитать по пальцам. Все остальное — сплошная безвкусная комедия с черным юмором.

Большинство заданий — бездарные филлеры, которые нужны лишь для того, чтобы показать игроку новую скрупулезно собранную локацию. При этом цели у миссий всегда одинаковые: найти кого-нибудь или открыть что-нибудь. А вот с второстепенными квестами дела обстоят иначе, словно их разрабатывала команда, которая не отвечала за основной сюжет. Чего только стоят спасение игровой интерпретации Хью Хефнера (Hugh Hefner) и съемки на GoPro зрелищных убийств зомби. К сожалению, несюжетные квесты не влияют на основную историю и служат лишь способом получить более мощное оружие.

Dead Island 2 легко сравнить со второй частью «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Перенасыщенная безвкусными шутками комедия, от бреда которых устаешь ко второй половине хронометража. Покупать Dead Island 2 ради сюжета точно не стоит.

Лутер-экшен с однообразным фармом

Игровой процесс Dead Island 2 мало чем отличается от первой части. Вы изучаете обширные локации, сражаетесь с ордами зомби и выполняете квестовые поручения. Боевая система поделена на два типа — ближний и дальний бой. С первым приходится возиться больше половины всего прохождения, пока по сюжету не открываются винтовки и дробовики, способные убить противника с одного прицельного выстрела в голову. Да, ближний бой более насыщенный и многогранный, но из-за монотонного избиения толп зомби на протяжении первых 15 часов все веселье улетучивается и превращается в рутину.

В вашем распоряжении множество смертоносных молотков и мечей, которые смачно отделяют мясо зомби от костей. Каждое оружие имеет свою специализацию и используется по вынужденному назначению. Катаны, мечи и ножи отлично отрубают конечности, но не дают столько урона, как смачный удар дубиной по голове трупоеда.

Не стоит также забывать о возможности прикрутить к топору модификацию со стихийным уроном. Одни зомби хорошо горят, а другие быстро умирают от попадания химикатов на кожу. При этом оружие недолговечно, его постоянно приходится ремонтировать на верстаке. Для ремонта требуются не ресурсы, которые лежат на каждом углу, а внутриигровая валюта. Денег в игре дают меньше, чем остальных припасов, поэтому постоянно орудовать одним и тем же ближнебойным агрегатом не выйдет.

Стихийный урон и различные возможности его нанесения — одна из интересных фишек Dead Island 2. Как и в Weird West, вы можете не только прикручивать модификации с огненным, электрическим и химическим уроном, но и подготавливать арену для грядущей битвы. Например, вы берете канистру с водой и разливаете неподалеку от толпы трупоедов. Затем кидаете в воду автомобильный аккумулятор и приманиваете к себе врагов. Финально — стреляете по аккумулятору и наслаждаетесь победой без особых телодвижений. Вообще, на физике и взаимодействии жидкостей вроде воды, топлива и химикатов завязаны многие головоломки, которые существенно разбавляют однообразный геймплей.

Dead Island 2 не ролевая игра, но за убийство противников и выполненные квесты герой получает очки опыта. С каждым новым уровнем у персонажа растет здоровье и выносливость, а также постепенно открываются карты способностей, которые действуют как навыки и перки. Например, вы не сможете уклоняться и ставить блок на первых уровнях, эти навыки есть только на определенной карте, которую нужно разблокировать, а затем экипироваться. Есть множество перков, которые дают эффекты вампиризма, увеличение урона и быстрого восстановления выносливости, но не все выдаются за новый уровень. Некоторые карты приходится искать в открытом мире, убивая больших боссов, исследуя локации и выполняя внутриигровые достижения.

Рост уровня есть не только у игрока, но и у всех противников. Если зомби будет превосходить главного героя на два-три уровня, то и убивать он будет за пару ударов. И это еще не все — даже у вашего оружия есть градация по уровням. Не столь важно, редкий меч или легендарный, но если его уровень не будет соответствовать уровню противника, то в бою он окажется бесполезной железякой. Проблема в том, что на повышение требуются те же деньги, что на ремонт и покупку дополнительного снаряжения. Из-за невнятной внутриигровой экономики вы не сможете своевременно улучшать мощное оружие, вместо этого будете вынуждены пользоваться теми дубинами, что найдете на локации.

Еще из-за градации противников по уровням в Dead Island 2 полностью сломан баланс. До появления огнестрела прокаченное и своевременно отремонтированное оружие может убить зомби с одного-двух ударов. Тогда как после даже прокачанный до максимума легендарный ближнебойный топор не может отнять и четверти урона. Приходится буквально закликивать зомби до посинения. Вдобавок пользоваться способностями и дополнительными приспособлениями менее эффективно, чем проверенным годами методом — «удар, удар, оттолкнуть ногой, повторить».

Ближе к финалу противники превращаются в настоящие губки по впитыванию урона. Ближнебойное оружие становится бесполезным мусором, особенно в стычках с особыми противниками вроде крикуньи, танка или блевотного толстяка. Проблема в том, что огнестрельное оружие действительно в разы мощнее и круче, но патронов с собой носить можно ограниченное количество, а станки, где их можно сделать, расположены не в самых удобных местах. В то же время игнорировать врагов и просто бежать к цели — не самая лучшая тактика. Мы ведь помним, что опыт для повышения уровня зарабатывается с убийств монстров. За устранение одного зомби дается около 40 очков, а на повышение требуется более 100 тысяч очков. Игрок вынужден перемалывать всё, что видит на своем пути, лишь бы накопить на новый уровень.

Самое неприятное — когда вас окружают зомби, избежать входящего урона не всегда получается. Уклонение абсолютно кривое, а блок ставится не моментально. Что уж говорить, даже спасительный пинок не срабатывает, когда нужно. Паттерны поведения зомби не отслеживаются, предугадать дальнейшие действия после удара практически невозможно. Хитбоксы постоянно меняются, и даже когда вы видите, что ваше оружие пробивает тушку трупоеда, игра иногда не засчитывает это за попадание.

Всю игру вы то и дело будете искать новое оружие, которое уже через полчаса станет бесполезно. Можно потратить несколько часов на поиски легендарного меча по бассейнам в Беверли-Хиллз, а под конец получить бесполезный кусок железа, на повышение уровня которого не захочется тратить с трудом накопленные деньги. И разработчики явно понимали, что они делают, поэтому разместили на локациях десятки закрытых дверей, сейфов и замков, чтобы игрок постепенно получал новое оружие под свой уровень. Вот только проблема в том, что не все мечи, дубины и топоры подходят под изначально выбранный стиль боя и собранный билд из карточек. Новое оружие в большинстве случаев оставляет негативных осадок на душе, когда осознаешь, сколько времени потратил на поиски ключа или отдал денег торговцу за предохранитель.

Кроме сражений и исследований локаций, в Dead Island 2 нечего делать. Даже в кооперативе этот примитивный игровой процесс быстро приедается. В сиквеле нет взаимодействия между игроками, а все сюжетные задания проектировались под одиночное прохождение. Главная проблема Dead Island 2 в том, что игра начинает утомлять уже на десятом часу, но даже не планирует заканчиваться. Автор этих строк реально почувствовал себя Таллахасси из финала «Зомбиленда», который сидел в продуктовом киоске и отстреливал трупоедов до тех пор, пока перед ним не образовалась огромная куча трупов.

Визуальный восторг

Главной положительной стороной Dead Island 2 стала графика и безупречный арт-дизайн. Не перестаем удивляться мощности Unreal Engine 4, на котором собрана игра. Виртуальный Лос-Анджелес получился настолько живым и правдоподобным, что по нему можно проводить экскурсии. Каждый дом и каждое помещение имеет свою мини-историю, как в какой-нибудь The Elder Scrolls 5: Skyrim и Fallout 4. Естественное освещение и затенение отлично работают на передачу реалистичной картинки — и без особой надобности в новомодном рейтрейсинге.

Мир игры действительно меняются в разное время суток. Места, где вы были днем, ночью выглядят иначе. Иногда игра даже отдает настоящим хоррором. Жаль, что разработчики этим не воспользовались и не попытались напугать игроков жуткими моментами. В плане графики Dead Island 2 явно превосходит не только близкую по жанру Dying Light 2, но и многие современные проекты. Вдобавок всё отлично оптимизировано, фризов нет даже в насыщенных спецэффектами сценах.

Стоит также отметить детальную зомби-расчлененку. Выполнена она даже интереснее, чем в недавнем ремейке Dead Space. Кожа реалистично рвется, мышцы деформируются, а органы выпадают из образовавшихся на теле отверстий. Это стимулирует пробовать новые виды ближнебойного оружия и увлеченно смотреть, как недавно найденное мачете взаимодействует с челюстью зомби.

Приятно удивила и реализация постановочных катсцен. Ролики круто срежиссированы, а лицевая анимация персонажей выполнена на высоком уровне. Несмотря на глупый сюжет и плохо прописанных героев, смотреть сюжетные ролики приятно. В персонажах чувствуется одушевленность, словно это не трехмерные модели, а живые актеры.

С музыкой не задалось. У Dead Island 2 невыразительный саундтрек и довольно скучные боевые темы. Из хорошего — лицензированные треки. Их не шибко много, но они отлично подходят под битвы с боссами и сюжетным аренам.

К технической и графической реализации Dead Island 2 на ПК не придраться. Всё выполнено на хорошем уровне, и это радует, так как большинство последних релизов пестрят багами и ошибками даже после патча «первого дня». Единственная техническая шероховатость возникает при выходе из игры на рабочий стол. Dead Island 2 зависает на бесконечной загрузке, приходится принудительно завершать работу через «Диспетчер задач».

Будете проходить Dead Island 2?

Пройти опрос

***

Dead Island 2 — однообразное рубило восставших мертвецов в красивейших декорациях солнечного Лос-Анджелеса. Разработчики так увлеклись воссозданием геймплея первой части, что забыли добавить в игру хоть что-то, помимо битв и сбора лута. Сиквел проигрывает своему главному конкуренту Dying Light 2 по всем фронтам, кроме графики. Туповатый комедийный сюжет явно найдет свою аудиторию, но навряд ли запомнится на долгие годы. Dead Island 2 можно сравнить с фильмами категории B: скоротать вечер — сойдет, а на большее рассчитывать не стоит.

Сюжет
5.0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
6.0
Локализация
8.0
Геймплей
5.0
Графика
8.0
6.6 / 10
Dead Island 2 — очередной долгострой, который явно запоздал с релизом. Время кооперативных лутер-экшенов с методичным забиваем орд зомби давно прошло. Любителям вспомнить прошлое зайдёт на вечерок, но всех остальных лишь разочарует.
Плюсы
— Отличная графика;
— Хорошие второстепенные задания:
— Система расчленения врагов;
— Местами неплохой юмор;
— Прекрасная лицевая анимация;
— Детально проработанные локации;
— Разнообразные противники;
— Удовлетворительное техническое состояние.
Минусы
— Отвратительный баланс сложности;
— Однотипные задания;
— Однообразный геймплей;
— Сломанная внутриигровая экономика;
— Вторичный сюжет;
— Унылая вторая половина игры;
— Скучно играть даже в мультиплеере.
Комментарии 20
Оставить комментарий
1 год

Хорошая статья и в целом по минусам согласен, но сам бы лично опустил момент с мультиплеером т.к и первые части проходил в соло. А также по геймплею, так было также... опять же в прошлых частях.
В остальном, да, слабовато вышло. Особенно по балансу врагов. Я уж не говорю про тупость доп.заданий🥱
зы: личный минус за слишком сочных зомбаков. Да — это эффектно, но как-то не натурально.

Ответить
1 год

еще порадовало, что с пушек дают пострелять в отличие от первой части. полоски хп считаю лишними. ну а так в целом —

Ответить
1 год

Полоски как и цифры урона опциональны(т.е отключаются), что действительно поразило в приятном плане.

Показать спойлерСкрыть спойлер
Ответить
1 год

я бы их по умолчанию выпилил из игры ) в том же Dying Light 2 это никак не мешает геймплею игры. а пушки в первой части, если не ошибаюсь, там ближе к концу игры, да и не большая их вариативность

Ответить
1 год

Хорошо, что опциональны ибо в некоторых играх эти цифры портят эстетику этой самой игры.

Ответить
1 год

В первой части один из персонажей был с бафами на огнестрел. Они появлялись где-то к середине игры.

Ответить

Графика очень красивая

Ответить
1 год

ох..все таки проходняк ? ну я подозревал. ну оке ждем в стиме по скидке.

Ответить
1 год

По фактам раскидал, думаю пока покупать не буду, а дождусь скидок, но пройду обязательно, как никак 8 лет ждал (хех, снова я про 8 лет)

Ответить
11 месяцев

ну так возьми на плати. поиграй и забудь

Ответить
1 год

Зомби игры никогда нелюбил я, однако графон зачет)

Ответить
1 год

Интересно, можно пройти,)

Ответить
1 год

хорошая статья

Ответить
1 год

Хорошая статья, но в саму игру играть вообще не тянет, хотя графен моё почтение.

Ответить
1 год

Единственное различие, между Dead Island 2 и Last Light 2 — огнестрел, с которого довольно интересно пострелять, но это не тот продукт, который ждали столько лет)

Ответить
11 месяцев

выглядит классно. пошёл открывать игруху

Ответить
11 месяцев

Dying Light 2 в разы круче, да тут неплохой графон, но нет атмосферы от слова совсем, на плати ее можно взять поиграть от 50р, но и так, не тянет совсем

Ответить
11 месяцев

Это просто крутяк

Ответить
11 месяцев

Рубилово хоть и однообразное, однако интересное, я пока что не играл в подобные игры про зомби, где это преподносится как развлечение, так что, как по мне, игра получилась очень даже неплохой.

Ответить
10 месяцев

Ну впринципе получилось довольно не плохо, но мне кажется врятли мои руки дойдут до этой игры

Ответить