Статьи История серии Diablo: 27 лет мрачного фэнтези

История серии Diablo: 27 лет мрачного фэнтези

SnrGwozdik
Предыстория1996 год1997 год2000 год2001 год2012 год2014 год2017 год2021 год2022 год2023 год
Читать в полной версии

До выхода долгожданной Diablo 4 осталось несколько месяцев. Самое время вспомнить, с чего начиналась одна из самых известных серий игр. Сегодня мы расскажем, как детская мечта обернулась оглушительным успехом, какова роль Blizzard, и какой должна была стать первая Diablo по мнению своих создателей.

Исторический экскурс (короткий, не нудный!)

Идея уникальной ролевой игры пришла в голову Дэвиду Брэвику (David Brevik) еще в школьные годы. В начале восьмидесятых «математических» CRPG было много, но они не отличались оригинальным геймплеем. Будущий создатель Diablo хотел что-то новое, простое и захватывающее.

По задумке, проект должен быть максимально понятным для новых игроков. Никаких многостраничных правил и сложных ролевых систем с формулами. Главный принцип — позитивный настрой и радость от постоянных находок. А для этого необходимы «вознаграждения» за победу над врагами. И не так важно, какие именно — незначительные предметы или же ценная экипировка.

Идея — это хорошо, но с реализацией не все так просто. Дэвид много лет не решался исполнить мечту — не хватало денег, опыта и помощников-авантюристов. Последние нашлись только в 1993 году: два брата — Эрик и Макс Шэферы (Erich и Max Schaefer). В тот момент все сложилось удачно: разработчики только-только создали свою компанию Condor и собрались для обсуждения планов, как им предложила сотрудничество SunSoft.

Во время работы с SunSoft и совместного создания Justice League Task Force случилась еще одна удача: компания Condor встретилась с Blizzard Entertainment. Новый проект не заставил себя ждать — Дэвид смог начать воплощать задумку из детства. На первую Diablo оказали влияние многие игры: Moria, X-COM: UFO Defense, Angband и даже Nethack. Из одних игр позаимствовали общий вид и случайные подземелья, из других — пошаговую боевую систему. Да, по задумке разработчиков, бой в игре был пошаговым. Двигается игрок, двигается и противник. Впоследствии от этого отказались по советам Blizzard.

Под нож Blizzard попала еще одна изначальная задумка. Визуальный стиль Diablo планировался пластилиновым. Это оказалось не только сложно и дорого в разработке, но и идеологически некорректно. Концепт игры — классическое темное фэнтези, история о герое в бескрайнем подземелье с монстрами. Мультяшность и детская простота в дизайне вызывали бы диссонанс и чувство нелепости происходящего.

Впрочем, неверно сказать, что Blizzard грубо вмешалась и поменяла игру. Она помогла разработчикам и причесала проект, указав на явно провальные идеи. Кроме боевой системы и визуального стиля изменился интерфейс и еще пара незначительных деталей.

Предыстория1996 год1997 год2000 год2001 год2012 год2014 год2017 год2021 год2022 год2023 год

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии 9
Оставить комментарий
1 год

хорошая статья. Как по мне так Diablo 2 мне больше по душе, чем третья часть которая вышла после нее. жду 4 надеюсь она оправдает ожидания

Ответить
1 год

3 часть была провалом. кто бы что ни говорил. если 4 не реабилитирует серию, то наверно можно крест на ней ставить.

Ответить
1 год

Ага. Привет любителям торрентов опять.

Ответить
1 год

Есть много разных способов, как купить игры, не заходя в Стим. Так что, ну, каждый сам решает.

Ответить
1 год

А ещё постоянный доступ к сети, если не ошибаюсь. Для третьей и четвёртой.

Ответить
1 год

В третью сам не играл, но надеюсь, с четвертой можно что-то придумать, живя в РФ. Так то уж ладно, найду как официально купить через знакомых за границей.

Ответить
1 год

согласна, тоже надеюсь, что мы таки увидим ту самую Диабло...

Ответить
1 год

3 часть проходил на пс3, и 1 и 2 играл нормальные тоже были части

Ответить
1 год

Играл в 2 было супер

Ответить